Обьектив для FPV
Какой обьектив посоветуете для полетов по FTP? В смысле фокусное расстояние.
2.8мм
А вообще смотря для каких полетов.
Щас поставил вот такой 2.1мм оч нравится, особенно если низко и близко.
Мне 6 мм нравится.
Не так качает при кренах и перспектива правильная.
Ща начнется спор 😃
Не… тут вопрос на чём летать, если планер или коптер тогда 2.8 - 3.6 мм, а если что-то скоростное то голосую за более длиннофокусные объективы.
Мне на фанджете тоже 6 мм нравится, хоть с ним и меньше угол обзора но зато скорость (вертикальная и горизонтальная) очень глазу понятно ощущается, да и некогда на нём по сторонам глазеть 😃
А как четко через него с высоты всё видно, как на ладони, ни с какими 2.8 не сравнится!
Я на верте на таком летаю. Нравица. Пробовал 2.8 - качает и далеко всё . Скорость увеличивает.
Есть у 6мм один минус - ниже 10 метров летать некомфортно если камера слегка в землю направлена
Ну это есть такое. Правда высота при этом ощущаеца лучше.
Ставлю в горизонте.
Какой обьектив посоветуете для полетов по FTP? В смысле фокусное расстояние.
Смотря что хотите получить…
1. Для адекватного восприятия расстояний и высоты на глаз объектив должен соответствовать восприятию прспективы человеком. Это 48-50 мм ЭФР.
Важно: Все данные привожу в Эффективном фокусном расстоянии, как универсальном. Для каждой индивидуальной камеры с ее размером матрицы нужно перевести ее фокусное в ЭФР и только тогда сравнивать. Иначе можно сравнить несравнимые вещи.
2. Для полетов “релакс” порекомендую широкоугольные варианты. С минимумом искажений - 25-35мм ЭФР.
Здесь свойство широкоугольников отдалять предметы, расширяя перспективу, играет положительную роль на уменьшение заметности тряски и качаний. Эти недостатки становятся менее заметными. Но определение расстояний на глаз невозможно.
3. Для “хачу все видеть” подойдут жесткие ширики. менее 15мм ЭФР. Горизонт выгибается в дугу, но видно очень много. Тряска почти не заметна, но определение расстояний… ж***
Лучший вариант - иметь 2-3 объектива и менять их время от времени. А там Ваши предпочтения устаканятся.
Либо использовать 35-50мм ЭФР объектив с трекером камеры. Из плюсов - полный обзор, близкий к человеческим ощущениям + определение расстояний на глаз.
Для каждой индивидуальной камеры с ее размером матрицы нужно перевести ее фокусное в ЭФР и только тогда сравнивать.
Еще бы написали как это сделать было бы совсем хорошо.
Например для камеры 1/3’
привожу в Эффективном фокусном расстоянии
Осталось выяснить как пересчитать это все в наши мм.
ФР=ЭФР/КРОП
У нас 1/3" и получается КРОП=7.21
Например, считаем 50мм/7.21 = 7мм
из выше сказанного Александром, 7мм объектив соответствует восприятию прспективы человеком
У нас 1/3" и получается КРОП=7.21
Это вы как так посчитали? Стандарт то вроде 35мм? получаем кроп 4,134
Но тогда уж что-то слишком большое ФР получается.
Только непонятно как считать, 1/3’’ это диагональ или что?
Если диагональ то кроп от стандартного кадра получается 5,11
Лучший вариант - иметь 2-3 объектива и менять их время от времени. А там Ваши предпочтения устаканятся.
Либо использовать 35-50мм ЭФР объектив с трекером камеры. Из плюсов - полный обзор, близкий к человеческим ощущениям + определение расстояний на глаз.
Вот тут в корне не соглашусь - после определенного кол-ва полетов глаз адаптируется к широкоугольнику и расстояние воспринимается отлично. А если постоянно менять углы и ФР - привыкнуть к определенному расстоянию невозможно.
Первое время летал на 2.8 потом перешел на 3.6 перепривыкал вылетов 7-10 потом опять попробовал в 2.8 низко и близко и чуть чуть не шлепнул.
Сейчас отлетал на 6мм на верте на высоте 3 метра. Вобще отлично.
Для проверки правильности оценки расстояния делал так:
Ставим камеру на плечо и направляем на какой нить предмет ( автомобиль ). Далее одеваем и снимаем очки к которым камера подключена и смотрим чтобы изображение в очках совпадало с реальным видением предмета. Для шарков 6мм получилось наиболее реально.
Это вы как так посчитали? Стандарт то вроде 35мм? получаем кроп 4,134
Но тогда уж что-то слишком большое ФР получается.
Только непонятно как считать, 1/3’’ это диагональ или что?
Если диагональ то кроп от стандартного кадра получается 5,11
Ну для приблизительной оценки моего подсчета можно глянуть на эту картинку…
Как видите кроп 4, с нашим 1/3 и рядом не стоит.
Соотношение надо брать не к 35мм. а к 43мм!
35мм это название пленки и длинна кадра.
Осталось выяснить как пересчитать это все в наши мм
В сети есть калькуляторы пересчета. Можно по ним.
Только внимательно смотрите на данные по матрице камеры. Вы пишете “в наши мм”. А “наши” у камер, внешне похожих, могут быть разные.
Большую неразбериху вносят производители/продавцы камер. Указывают кто что хочет… Отсюда и непонятки с выбором или даже просто со сравнением двух разных камер (фотиков)…
ЭФР придуман для стандартизации данных. Взята привязка к размеру кадра 35мм фото камеры
Лучший вариант - иметь 2-3 объектива и менять их время от времени.
Вот тут в корне не соглашусь
Имеется ввиду для разных полетов одним человеком. Например первый полет на высоте 200 метров для спокойных неспешных кадров. Другой объектив для полетов низко с препятствиями на скорость реакции. А то, что Вы пишете по привычке - конечно согласен. Может быть чревато.
Есть, правда своя ложка дегтя… Ставя объектив с ЭФР 50мм, мы четко оцениваем расстояния на глаз, но резко сужаем угол зрения. Хотя перспективы видео и чел. глаза будут равны.
Дело в том, то 2 неподвижных человеческих глаза “видят” с углом примерно 160-170 градусов - это оценочное зрение (хотя центральное зрение не больше 2 градуса), а камера с нормальным объективом даст обзор всего 50 градусов. Отсюда определенное кажущееся неудобство…
Соотношение надо брать не к 35мм. а к 43мм!
35мм это название пленки и длинна кадра.
Все верно. 35мм пленка. Кадр 36мм на 24мм. Диагональ 43мм.
5,11 получается…
Хотя строго говоря неправильно получается. Надо разобраться пожалуй.
размер матрицы 4,8х3,6 - диагональ=6
43,26/6=7.21
Вот если бы очки были бы 90 град то и объектив 90 град был бы оптимален.
Угол зрения 53 град на мой взгляд нисколько не мал. Особенно при полётах в высоту. А при полётах “низко” важно правильно оценивать расстояния. Угол уже не важен. Летим то вперёд. Соответственно и направление полёта по центру объектива.
при полётах “низко” важно правильно оценивать расстояния. Угол уже не важен.
Да, важнее перспектива. Хотя угол всегда хочется пошире… с то же перспективой… 😁
А при полётах “низко” важно правильно оценивать расстояния.
И так же важно вовремя заметить низколетящий столб 😃
Если очки сделают на 90 ( что сомнительно ) тогда будет и то и другое.
Поворотку надо делать чтоб камера поворачивалась как фары у автомобиля.