X5 flying wing

DIM81

Угол не знаю, может и есть какой, резал то на глаз, но старался, чтобы уши стояли строго вертикально и паральельно друг другу

Владимир#
DIM81:

Угол не знаю, может и есть какой, резал то на глаз, но старался, чтобы уши стояли строго вертикально и паральельно друг другу

Ну понятно. Просто у него ухи с положительным углом стоят помимо того что наклонные. Я тоже хотел отрезать но приклеить также наклонно просто без продольного угла. Хотел на этой неделе да на даче забыл.

lenz

Сегодня полетал на своем сетапе, масса 1600. В принципе в штопор он не падает. Я выводил его в пикирование в низ, и крутил всяко разно, стабильно шел. Уши под углом.

Dacor
Владимир#:

Просто у него ухи с положительным углом стоят помимо того что наклонные.

Не вводите никого в заблуждение. Все там нормально стоит с необходимыми углами крутки. Клеить нужно нормально (ну или мерять правильно). Вы себе не представляете, что такое ЛК с положительной круткой.

Владимир#
Dacor:

Не вводите никого в заблуждение. Все там нормально стоит с необходимыми углами крутки. Клеить нужно нормально (ну или мерять правильно). Вы себе не представляете, что такое ЛК с положительной круткой.

Простите, не понял чем я кого в заблуждение ввел. Вы про какое крыло говорите, с наклонными ушами? Клеить умею мерить тоже.

fotki.yandex.ru/users/egshyz/view/840414/

Три синие линии параллельны? Спорить, равно как и вводить в заблуждение других не желаю. У каждого своя голова.

Dacor

Вы уж меня простите, но либо у Вас что то с самолетом, либо с фотоаппаратом.

У меня эти линии параллельны.

А-50
Владимир#:

Три синие линии параллельны?

Dacor:

У меня эти линии параллельны.

Они могут быть не параллельны, только тогда должны сходиться спереди, а не сзади.
Повышает путевую устойчивость.

NinjaFoX
Dacor:

У меня эти линии параллельны.

Подтверждаю, у меня тоже.

DIM81:

видимо в ушах всеже дело

Тоже подтверждаю, с вертикальными ушами будет летать лучше (теоретически, сам не переделывал)

2 months later
cstrike

если мотор назад вынести, лучше по тангажу будет стабильность?

Dacor

Я думаю, что на этой модели мотор отодвинули назад только для облегчения подбора центра тяжести. Не думаю, что такое смещение СУ сильно повлияет на устойчивость. А откуда фотка если не секрет?

RTemka

Красотища !!! 😃
У ребят явно нос длиннющий и видимо не легкий, иначе не CG не попасть.
Хотя учитывая лючек, у них поди батарей килограмм.

Kozhenkov
lenz:

В принципе в штопор он не падает. Я выводил его в пикирование в низ, и крутил всяко разно, стабильно шел. Уши под углом.

Согласен. Главное ЦТ, расходы элевонов и настройки АП, если он есть. Х-5 хорошо летает. Но в штопор (плоский) он попадает, как правило, при баро-скорости ниже порога сваливания (на моём Х-5 обычно 30-35 км/час)
Убедился при испытании антиштопорных свойств нового АП в режиме АВД. В ручном режиме завалить в штопор Х-5 при баро-скорости выше порога сваливания сложно. Быстрее завалить можно в режиме стабилизации при резком маневрировании с креном близким к 90 градусов. Если есть желание можете посмотреть видео с 1.45 мин по 3.0 мин.

RTemka

В моем сетапе, мне только раз удалось в штопор свалить.
Раскрутило как лист клена 😃 Реагировал только на газ увеличением обротов вращения и уменьшением скорости падения 😃
Так и сел как вертолет.
По сравнению с фальконом дико дуроустойчивое крыло.

Kozhenkov
RTemka:

Раскрутило как лист клена Реагировал только на газ увеличением обротов вращения и уменьшением скорости падения

Стик от себя и в сторону противоположную вращению, т.е. переход в отвесное пикирование с прекращением вращения, затем подъём по параболе с газом для набора высоты.
Посмотри, как АП выводит из штопора. Обрати внимание на показания тангажа, крена и уровня газа в момент включения АВД в ходе начавшегося штопора.
В ручном режиме всё тоже самое, только своими руками.
Кстати, обрати внимание на показания баро-скорости, тангажа и крена в момент сваливания в штопор.

Dacor

АП Шторм никак не выводит из штопора - он тупо отключается.

Kozhenkov
Dacor:

АП Шторм никак не выводит из штопора - он тупо отключается.

Согласен, Eagle Tree тоже. Опробовал. Просто просмотрев внимательно видео, можно понять, как выводить из штопора Х-5 (да и любой другой самолёт) руками , перейдя в ручной режим управления.
На видео работает новый АП от Смалтима SwiftAI при проверке антиштопорного алгоритма.

sashaNar
Kozhenkov:

и в сторону противоположную вращению,

Разве в противоположную? Всю жизнь выводил, давая в ту же, то де самое, насколько я знаю, и в большой авиации. И по аэродинамике именно так получается.

gagarin-cosmonaft

Сетап мне очень понравился, летаю на нем с марта месяца. Первый полет(планирование) было неудачным,но потом сел и проанализировал свои ошибки и особенности крыла. Завал в штопор (без стаба)победил не большими расходами по крену и немного передней центровкой. Опробовал (в Коктебеле на горе Клементьева - там отличные восходящие потоки) в режиме планирования, а скорость там против ветра от 0-20 км\ч, так что планирует х-5 и даже набирает высоту(на месте и задним ходом!!😁) без двигателя неплохо:“легкий полет” весом 800-900 гр. Последнее время юзаю его как fpv носитель с весом 1300грамм,со стабилизацией gardian2d\3d, при потере скорости как и писалось ранее-завал на крыло победил так же , немного передней центровкой.

IL76MD
gagarin-cosmonaft:

,со стабилизацией gardian2d\3d,

Гардиан хорош, никогда не позволит завалиться, но, если поставите DOS+GPS вместо Гард., то получите ещё и возврат домой.

RTemka

AIO+GPS и будет Вам за 70 баксов и возврат домой и полет по точкам.
Расход в среднем 2500 на 16 км маршрута 😃