X5 flying wing

X3_Shim
cnyx:

У меня и внутренности чуть другие.

внутри у меня так же, а вот снаружи вырезы только под серву были… Мдя, много версий 😃

rcaleks

продолжаю осваивать Х-5.первый полёт ввысь.бортовую писалку намедни расхреначил.видео с наземки.смотреть с 2.00 до 20.00 (позже обрежу)

X3_Shim

Сегодня опять пошел в мануале летать на X5.
Выкос мотора сделал (3мм под верхние винты).
Запустил (за крыло) с 3-го раза только, так все кувыркался по полю. Понял, что если во время броска на себя не тащить стик, то фиг я взлечу. Ну да ладно, это все мелочи.

Не нравится мне как оно летит. Скорость хорошая, летит с брошенными стиками в горизонте, на изменение скорости сильно не реагирует тангажем, все вроде норм. На посадке, газ выключаю, он нормально планирует с отпущенным стиком. Все вроде правильно ведь ?

Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?

brusse

Пришел мне сегодня новый Х5 последней версии, для чего сделаны вырезы в крыле сверху и снизу?

Владимир#
X3_Shim:

Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?

Не знаю, не знаю. У меня на ручках просто замечательно летало и поворачивало, хоть пилотаж крути. А вот описанное Вами наблюдалось уже когда включаешь стабилизацию.

rcaleks

Точно.в режиме стабилизации есть такое дело.а в ручном очень чётко на стики реагирует.на взлете в одиночку потому и стабилизацию включаю что переруливаю постоянно на старте.а стабилизация очень плавно все делает.

Dacor
X3_Shim:

Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?

Сразу уточним - полет без стабилизации. Элеронами (в нашем случае элевоны) задаем крен влево. Бросаем стик в нейтраль. Х5 сохранит тот угол крена, который мы задали (ну или очень вяло начнет выправлять крен к нулю), при этом если в управление не вмешиваться, то он с небольшим скольжением влево и креном влево начнет терять высоту. РН у нас нет, поэтому просто парируем потерю высоты рулем высоты (у нас снова элевоны). При этом самолет начнет поворачивать влево. И чем меньший радиус разворота нам нужен, тем сильнее закладываем крен и сильнее тянем ручку на себя. Само собой все движения ручками должны быть соразмерными и скоординированными.

У меня как то так.

X3_Shim
Dacor:

Сразу уточним - полет без стабилизации.

Да, без.

Теория понятна (на кесле умудряюсь как то летать кругами с малым радиусом с постоянной высотой). А вот на практике с X5, то ли я боюсь сильнее ручку на себя взять (так как один раз уже свалился), то ли еще что то. Так как тут физически настраивается только ЦТ (в этом плане, по моему, ЛК проще чем классика, нет ни каких углов установки ХО), то намудрить я ничего и не мог лишнего. Раз планирует нормально и летит в горизонте в нейтрали, значит настроено все более или менее правильно. Видимо и правда боюсь.

Ну и да, по крену он не выравнивается особо. Хотя у меня было подозрение, что косые уши будут его выравнивать.

Dacor

На этом самолете в развороте главное скорость не потерять. Инстинктивно ручка газа немного от себя идет (ток с 6-8А увеличиваю до 10), когда по резче нужно крутануться.

X3_Shim
Dacor:

ток с 6-8А увеличиваю до 1

Ну токи я пока не знаю. Да и ВМГ у меня кажется медленновата для этого самолета.

Dacor

Скорость полета в горизонте у меня 50-60 км\ч. Самолет кстати и планирует примерно на той же скорости. Сейчас ВМГ у меня стоит 2200кВ под 3S с винтом 7*4. Максимальная скорость 95 км\ч в горизонте.

cnyx

Аэродинамическое качество считали при планировании? При скольки амперах на борту он так планирует?

X3_Shim
Dacor:

Скорость полета в горизонте у меня 50-60 км\ч. Самолет кстати и планирует примерно на той же скорости. Сейчас ВМГ у меня стоит 2200кВ под 3S с винтом 7*4. Максимальная скорость 95 км\ч в горизонте.

Ну как автопилот поставлю, тоже скорости узнаю 😃

Но винтик у меня совсем медленный
сейчас стоит 9x4.5 на kv1200 3S
Попробую еще поставить 10x5, но не думаю что это сильно что то изменит.

Dacor
cnyx:

Аэродинамическое качество считали при планировании?

Точно не вычисляли, но помниться, что чуть более 10

nedz
X3_Shim:

Но винтик у меня совсем медленный
сейчас стоит 9x4.5 на kv1200 3S

ну очень не комфортное сочетание… шаг не менее 6 надо.
ему видимо банально не хватает скорости в виражах…

X3_Shim
nedz:

ну очень не комфортное сочетание… шаг не менее 6 надо.

Ну как то с этим мотором даже не знаю как 6 пробовать. Сколько дюймов ? Есть идеи ?

Хотя вроде GWS 10x6 вот с ним даже тестировали.

www.flybrushless.com/motor/view/31

X3_Shim

Попробовал 10x5, греется конечно в статике на полном газу (секунд через 30 уже хорошо горячий), ну да ладно. Есть правда еще винтик APC 8x6.

Вроде как получается что винт 10x5 даст скорость потока всего то чуть больше 60 км/ч на моем моторе, что и правда получается крайне мало.
Имеет смысл пробовать 9x6 купить ? Или все равно это бесполезно и таки надо новый мотор ? Ладно, если надо, то я видимо ни как не пойму какой заказывать. Сколько в ваттах и граммах хоть примерно ?

Ну вот читаю беврц
Recommand motor: 2212-2215, kv1400-kv1700, thrust 700-1300g

Вот по моим ощущениям вот мотор вполне hobbyking.com/…/__12920__D2826_10_1400kv_Brushless…
И ставить на него винт выше рекомендованного. Ну типа 7x6. Так ? Или я все таки ни как не вкурю что за мотор ему нужен ?

X3_Shim

Вот еще с рцгрупсов нашел “as per bevrc testing, this thing drains only 5Amps on cruise throttle if using 1100kv motor and 8x6 prop. Gonna test it myself with 1120kv motor, apc 8060E prop, 40Amp Hobbywing ESC and 11.1v 5200mAh 40C battery to test flight performance and flight time. on cruise throttle.”

nedz
X3_Shim:

Вот по моим ощущениям вот мотор вполне www.hobbyking.com/hobbyking/s...ess_Motor.html
И ставить на него винт выше рекомендованного. Ну типа 7x6. Так ? Или я все таки ни как не вкурю что за мотор ему нужен ?

так…

Mason
X3_Shim:

Попробовал 10x5, греется конечно в статике на полном газу (секунд через 30 уже хорошо горячий), ну да ладно. Есть правда еще винтик APC 8x6.

Вот по моим ощущениям вот мотор вполне hobbyking.com/…/__12920__D2826_10_1400kv_Brushless…
И ставить на него винт выше рекомендованного. Ну типа 7x6. Так ? Или я все таки ни как не вкурю что за мотор ему нужен ?

А какой у вас стоит сейчас, если 10*5 ещё тянет?
У меня припасен DualSky 2826 1770kv, с винтом ГВС 8*4 тяга кило при 21А, т.е. даже не перегружается. Для высоты лежит СК3 3530 с винтом 10*5, сильно перегружается но на высоте думаю нормально будет.

X3_Shim
Mason:

А какой у вас стоит сейчас, если 10*5 ещё тянет?

Стоит:
Emax 2215/20: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=1013

А в заначке есть еще вот такой монстр 2812/08: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=20

nedz:

ак…

Если я читаю, что на такой то мотор надо ставить винт такого то размера (на том же ХК), то это винт с которым мотор в статике не сгорит ?

А реально если скорость потока у винта например 70 кмч, а самолет летит 60, то нагрузка на мотор в общем то совсем мелкая получается по сравнению со статикой ? Верно ?

Меня просто пока смущает установка винтов сильно больше рекомендованных, хочется понять.