X5 flying wing
Сегодня с помошником запускал и с винтов 8x6 (на kv 1200). Вроде норм, по привык к нему немного, вроде не делал попыток упасть даже при наклонах больше 45 градусов. Но слишком уж быстро… надо срочно автопилот ставить 😃
Народ, ваше мнение требуется 😃
Дошел до установки трубки пито, чет не знаю куда ее ставить. На предыдущем самолете стояла на носу (скай), на X5 на нос поставить ни как, он же периодически кувыркается при посадке. Можно врезать в крыло недалеко фюзеляжа, но по моему EPO быстро разобьется трубкой, она же на посадке будет этим углом (между трубой и крылом) всю траву собирать.
Погуглил, нашел вот такой вариант:
diydrones.com/profiles/blogs/building-x5-fpv-uav (ссылка на картинку не вставляется)
Правда непонятно зачем он сам барометр снаружи оставил.
Или вот такой аккуратный вариант:
Смущает то, что трубка в обоих случаях находится недалеко от поверхности крыла.
Но тут уже недалеко и до варианта, ставить трубку на выступ крепления мотора 😃
Еще какие варианты может предложите ?
будет этим углом (между трубой и крылом) всю траву собирать
Там угол около 90 градусов, никакую траву он им не собирает. Для полной уверенности угол можно немного “скруглить”.
С трубкой в крыле другая проблема- она очень низко и зимой “хапает” снега при посадке. Прочистить в полевых условиях довольно сложно.
Там угол около 90 градусов
Хм, вроде стреловидность ярко выраженная у X5.
она очень низко и зимой “хапает” снега при посадке.
Да, а я его как раз на зимний сезон рассчитываю 😦
Так что же ? Вариант на крыле на ножке лучше ?
Я пока на крыло ставлю, с травой проблем нет, но зима не за горами- тоже думаю что делать 😃
тоже думаю что делать
ну вы своими мыслями не стесняйтесь делиться 😃
Я пока склоняюсь к варианту, трубку на ножке. Сверху крыла прям около крышки.
Вот думаю из чего красивую ножку сделать, что бы и трубки в нее поместить, и что бы она некой упругостью обладала, и что бы с аэродинамикой все нормально было (у меня из крыла пока только тонкие антенночки торчат, все остальное прячу в борьбе за снижение сопротивления).
Ну при таком расположении ПВД будут ошибки, при чем, чем выше скорость, тем больше ошибка.
ну да, у меня полноценная трубка пито.
Ну при таком расположении ПВД будут ошибки, при чем, чем выше скорость, тем больше ошибка.
очень хоцца обоснование послушать… (я весь в предвкушении😒)
У меня абсолютно также (“Kozhenkov” 😃), только вместо меди стержень от авторучки и статика вообще без трубки.
А, что обосновывать. На показания будут влять потоки создаваемые передней частью.
Другое дело, что если сенсор используется, только ради поддержания автопилотом минимальной скорости.
То фиг с ним 😃
А, что обосновывать. На показания будут влять потоки создаваемые передней частью.
Это на скоростях то Х-5?😃
Как то на “больших” особых проблем нет:
А ведь у них скорости значительно больше, по крайней мере до 0,6М пилотирование по приборной скорости.
Выше, где сказывается сжимаемость потока, переходят на пилотирование по числу М.
На фото хорошо видно два приемника полного давления (Г-образные), а дальше/ниже по борту заглушки на приемниках статического давления.
На моделях, если ПВД не вынесено вперед, достаточно поднять над поверхностью примерно на 3см(с избытком) и установить параллельно поверхности в месте установки.
Хе… а там рекомендуемое расстояние как раз десятки сантиметров от кузова, что в данной модели явно соблюдено 😃
а дальше/ниже по борту заглушки на приемниках статического давления.
Видимо не знаю куда смотреть, не вижу.
Если я правильно понял, в наших трубках (с отверстиями по бокам), измеряется ни разу не статическое давление. А по бернулли получается давление меньше статического. И барометр измеряет разницу динамического давления и вот этого давления, которое ниже статического. И чем больше скорость, тем разница давлений будет больше (если сравнивать просто трубку для динамеческого и статика берется внутри фюза, и наш вариант, когда трубка с дырками по бокам).
Видимо не знаю куда смотреть, не вижу.
Фото можно развернуть. Хорошо видно по теням два Г-образных заборника полного давления (примерно как на RVJet), с надетыми на них заглушками с “флажками”, дальше веревка идет к заглушкам приемников статического давления, тоже с “флажками”. Приемники статического давления установлены прямо в борту.
И барометр измеряет разницу динамического давления и вот этого давления, которое ниже статического
Он измеряет скоростной напор - разницу между полным давлением и статическим.
P/S Поскольку у Вас “полноценная трубка пито” с проблемой забора статического давления можно вообще не париться.
рекомендуемое расстояние как раз десятки сантиметров от кузова, что в данной модели явно соблюдено
“Рекомендуемое расстояние” определяется толщиной пограничного слоя, которая определяется скоростью потока, расстоянием, которой проходит поток вдоль “кузова”, и размерами самого “кузова”.
Высота пилона ППД на фото около 20-25см, а теперь сопоставьте вышеперечисленные параметры реального самолета с аналогичными модельными.
Он измеряет скоростной напор - разницу между полным давлением и статическим.
P/S Поскольку у Вас “полноценная трубка пито” с проблемой забора статического давления можно вообще не париться.
Ну откуда же оно статическое то ? Оно ниже статического. И за счет этого разница с напорным больше, что дает меньшую ошибку измерения.
“Рекомендуемое расстояние” определяется толщиной пограничного слоя,
Точно так - все правильно. Это если бы все наши модели были грамотно обсчитаны и продуты (я про китайские пеномодели), то тогда можно б было говорить о пограничном слое. В нашем же случае я бы ставил не ближе 20 мм от поверхности (ну уж точно не там, где у Геннадия установлено). Я ж не говорю, что ничего работать не будет, я про то что измеренная скорость будет в попугаях (она и так то не особо точно меряется - все от программной части ОСД зависит).
она и так то не особо точно меряется - все от программной части ОСД зависит
За все АП не скажу, а Ардупилот подразумевает линейность датчика. Настраивает сам _один_ поправочный коэфициент (ну понятно что делается это для круизной скорости).
Оно ниже статического. И за счет этого разница с напорным больше
Андрей, полное давление - это сумма статического давления и скоростного напора.
Если местное статическое отличается на какую то величину, то на эту же величину отличается и полное.
Разница, скоростной напор, остается неизменной.
я про то что измеренная скорость будет в попугаях
А “приборная скорость” - она, в принципе, “попугаи”.😃
Проблема в ее измерении на моделях, да и на больших, обычно связана именно с искажением статического давления. На моделях часто “статика” измеряется просто внутри корпуса, а поскольку всегда есть всякие воздухозаборники для вентиляции, это давление всегда искажено.
Коллеги, может кто-нибудь высчитывал или знает угол кабрирования для прямолинейного полета относительно площадки под крышкой ?
может кто-нибудь высчитывал или знает угол кабрирования для прямолинейного полета относительно площадки под крышкой ?
Там может поставить APM (откалиброванный в горизонтальном положении) пролететь в ручном режиме горизонтально, и посмотреть по логу, что APM записал ?
полное давление - это сумма статического давления и скоростного напора.
Если местное статическое отличается на какую то величину, то на эту же величину отличается и полное.
Разница, скоростной напор, остается неизменной.
Мы может про разное говорим ?
Берем наш датчик, который имеет два входа, и измеряет разницу давлений между эти входами.
Далее варианты.
- Один вход ставим трубку для динамического давления, второй вход оставляем в фюзеляже (где считаем потока воздуха нет заметного)
- Второй вариант, ставим трубку типа вот такой:
На одинаковой скорости мы в обоих вариантах получим одинаковую разницу давлений ?