X5 flying wing
а дальше/ниже по борту заглушки на приемниках статического давления.
Видимо не знаю куда смотреть, не вижу.
Если я правильно понял, в наших трубках (с отверстиями по бокам), измеряется ни разу не статическое давление. А по бернулли получается давление меньше статического. И барометр измеряет разницу динамического давления и вот этого давления, которое ниже статического. И чем больше скорость, тем разница давлений будет больше (если сравнивать просто трубку для динамеческого и статика берется внутри фюза, и наш вариант, когда трубка с дырками по бокам).
Видимо не знаю куда смотреть, не вижу.
Фото можно развернуть. Хорошо видно по теням два Г-образных заборника полного давления (примерно как на RVJet), с надетыми на них заглушками с “флажками”, дальше веревка идет к заглушкам приемников статического давления, тоже с “флажками”. Приемники статического давления установлены прямо в борту.
И барометр измеряет разницу динамического давления и вот этого давления, которое ниже статического
Он измеряет скоростной напор - разницу между полным давлением и статическим.
P/S Поскольку у Вас “полноценная трубка пито” с проблемой забора статического давления можно вообще не париться.
рекомендуемое расстояние как раз десятки сантиметров от кузова, что в данной модели явно соблюдено
“Рекомендуемое расстояние” определяется толщиной пограничного слоя, которая определяется скоростью потока, расстоянием, которой проходит поток вдоль “кузова”, и размерами самого “кузова”.
Высота пилона ППД на фото около 20-25см, а теперь сопоставьте вышеперечисленные параметры реального самолета с аналогичными модельными.
Он измеряет скоростной напор - разницу между полным давлением и статическим.
P/S Поскольку у Вас “полноценная трубка пито” с проблемой забора статического давления можно вообще не париться.
Ну откуда же оно статическое то ? Оно ниже статического. И за счет этого разница с напорным больше, что дает меньшую ошибку измерения.
“Рекомендуемое расстояние” определяется толщиной пограничного слоя,
Точно так - все правильно. Это если бы все наши модели были грамотно обсчитаны и продуты (я про китайские пеномодели), то тогда можно б было говорить о пограничном слое. В нашем же случае я бы ставил не ближе 20 мм от поверхности (ну уж точно не там, где у Геннадия установлено). Я ж не говорю, что ничего работать не будет, я про то что измеренная скорость будет в попугаях (она и так то не особо точно меряется - все от программной части ОСД зависит).
она и так то не особо точно меряется - все от программной части ОСД зависит
За все АП не скажу, а Ардупилот подразумевает линейность датчика. Настраивает сам _один_ поправочный коэфициент (ну понятно что делается это для круизной скорости).
Оно ниже статического. И за счет этого разница с напорным больше
Андрей, полное давление - это сумма статического давления и скоростного напора.
Если местное статическое отличается на какую то величину, то на эту же величину отличается и полное.
Разница, скоростной напор, остается неизменной.
я про то что измеренная скорость будет в попугаях
А “приборная скорость” - она, в принципе, “попугаи”.😃
Проблема в ее измерении на моделях, да и на больших, обычно связана именно с искажением статического давления. На моделях часто “статика” измеряется просто внутри корпуса, а поскольку всегда есть всякие воздухозаборники для вентиляции, это давление всегда искажено.
Коллеги, может кто-нибудь высчитывал или знает угол кабрирования для прямолинейного полета относительно площадки под крышкой ?
может кто-нибудь высчитывал или знает угол кабрирования для прямолинейного полета относительно площадки под крышкой ?
Там может поставить APM (откалиброванный в горизонтальном положении) пролететь в ручном режиме горизонтально, и посмотреть по логу, что APM записал ?
полное давление - это сумма статического давления и скоростного напора.
Если местное статическое отличается на какую то величину, то на эту же величину отличается и полное.
Разница, скоростной напор, остается неизменной.
Мы может про разное говорим ?
Берем наш датчик, который имеет два входа, и измеряет разницу давлений между эти входами.
Далее варианты.
- Один вход ставим трубку для динамического давления, второй вход оставляем в фюзеляже (где считаем потока воздуха нет заметного)
- Второй вариант, ставим трубку типа вот такой:
На одинаковой скорости мы в обоих вариантах получим одинаковую разницу давлений ?
Далее варианты.
Не надо вариантов. В авиации статическим обзывается давление, взятое из мелких отверстий на поверхности, перпендикулярной потоку (либо боковые дырочки на ПВД (как вашем), либо по бортам фюзеляжа (так как статика используется много больше, чем динамика).
Если у вас стоит “правильный” ПВД, то это приветствуется как подобие “большой” авиации, но при наших скоростях из-за пары…тройки км/ч на максимале стоит ли городить огород. Вопрос лишь в калибровке датчиков под скоростной напор.
И про варианты - в Х-5 дырочка в фюзеляже одна (снизу под провода к мотору) - практически на поверхности перпендикулярно потоку) - в фюзе статика.😒
В авиации статическим обзывается давление, взятое из мелких отверстий на поверхности, перпендикулярной потоку
Понятно, ключевое слово тут “обзывается”, а не является 😃 Так как давление ниже атмосферного, что увеличивает точность измерений.
Не знаком был с такой терминологией.
Дык, это… никто и не спорит. Только вот чтоб получить абсолютно точную статику надо ежесекундно выбрасывать с самолёта зонд, который должен зависнуть и показать местное статическое давление без учёта явления эжекции. Так ведь получается… поэтому
Вопрос лишь в калибровке датчиков
Там может поставить APM (откалиброванный в горизонтальном положении) пролететь в ручном режиме горизонтально, и посмотреть по логу, что APM записал ?
Это да. Лог есть уже такой 😃. Сегодня смотреть будем. Хочется знать это особенность этого экземпляра или у всех так?
Хочется знать это особенность этого экземпляра или у всех так?
Что за особенность? Вы ее не озвучили. А вообще угол атаки (а не кабрирования) для прямолинейного полета зависит от скорости и нагрузки. При этом увеличение скорости и угла атаки увеличивает не только грузоподъемность, но и лобовое сопротивление.
Что за особенность? Вы ее не озвучили.
Два Х5 с разницей в год по покупке. Как уже вижу сейчас сделаны с разных матриц. У более старого крутка крыла больше. Как распознать: у первого под крышкой задний отсек - ровная площадка; который посвежее - под крышкой в заднем отсеке - сделано углубление в 10 мм. Автопилот (АПМ) стоит на задней площадке, выровненный в горизонт с ней. При включении стабилизации первый летит ровно. Второй начинает пикировать. Угол примерно 10-15 градусов.
ВМГ, сервоприводы, тяги, кабаничики, настройки автопилотов - всё одинаковое.
Как по мне подход не правильный. Вот в соседней теме как раз писал о том, как необходимо обнулять горизонт. Имхо главное правило это первые облеты без стабилизации, чтобы стриммировать модель на ровный полет на круизном газе.
Как по мне подход не правильный.
Конечно спасибо. Правда подход не был описан. Поэтому неправильным он быть не может 😃.
Стандартная процедура настройки известна и понятна. Пройдена не раз. В Вашем подходе, КМК, пропущен момент перекалибровки каналов, после триммирования в ручном полете. А вот фраза у Вас, есть интересная: “все подбирается индивидуально”. Вот это видимо и нужно взять за основу.
За угол атаки - спасибо. Будем знать.
В Вашем подходе, КМК, пропущен момент перекалибровки каналов, после триммирования в ручном полете.
Это вы про что? Я АРМ не владею, у меня Иглы старые и новые. Визард типа перепройти, чтобы он знал новые нейтрали рулей? Ну как бы надо.
К вылету с АП готов. Видео не ставил пока. Передатчик будет врезан в крыло, камера на стандратном месте. Телеметрийный модем на первых порах прикреплю к фонарю, потом надеюсь от него избавится.
От приемника над поверхностью торчит только кусок SMA и немного крепление антенны.
Крепление для резинки из миллиметрового текcтолита, чутка утоплено в пену, что бы не торчало 😃
К вылету с АП готов.
ждем отчета!
Удачи!!!
Подскажите пожалуйста, вот такой мотор- www.ehirobo.com/index.php?route=product/search&sea… не великоват для этого крылышка? и проп подскажите какой брать. Спасибо!