X5 flying wing

Dacor
А-50:

“Рекомендуемое расстояние” определяется толщиной пограничного слоя,

Точно так - все правильно. Это если бы все наши модели были грамотно обсчитаны и продуты (я про китайские пеномодели), то тогда можно б было говорить о пограничном слое. В нашем же случае я бы ставил не ближе 20 мм от поверхности (ну уж точно не там, где у Геннадия установлено). Я ж не говорю, что ничего работать не будет, я про то что измеренная скорость будет в попугаях (она и так то не особо точно меряется - все от программной части ОСД зависит).

X3_Shim
Dacor:

она и так то не особо точно меряется - все от программной части ОСД зависит

За все АП не скажу, а Ардупилот подразумевает линейность датчика. Настраивает сам _один_ поправочный коэфициент (ну понятно что делается это для круизной скорости).

А-50
X3_Shim:

Оно ниже статического. И за счет этого разница с напорным больше

Андрей, полное давление - это сумма статического давления и скоростного напора.
Если местное статическое отличается на какую то величину, то на эту же величину отличается и полное.
Разница, скоростной напор, остается неизменной.

Dacor:

я про то что измеренная скорость будет в попугаях

А “приборная скорость” - она, в принципе, “попугаи”.😃

Проблема в ее измерении на моделях, да и на больших, обычно связана именно с искажением статического давления. На моделях часто “статика” измеряется просто внутри корпуса, а поскольку всегда есть всякие воздухозаборники для вентиляции, это давление всегда искажено.

IgorTim

Коллеги, может кто-нибудь высчитывал или знает угол кабрирования для прямолинейного полета относительно площадки под крышкой ?

X3_Shim
IgorTim:

может кто-нибудь высчитывал или знает угол кабрирования для прямолинейного полета относительно площадки под крышкой ?

Там может поставить APM (откалиброванный в горизонтальном положении) пролететь в ручном режиме горизонтально, и посмотреть по логу, что APM записал ?

А-50:

полное давление - это сумма статического давления и скоростного напора.
Если местное статическое отличается на какую то величину, то на эту же величину отличается и полное.
Разница, скоростной напор, остается неизменной.

Мы может про разное говорим ?
Берем наш датчик, который имеет два входа, и измеряет разницу давлений между эти входами.
Далее варианты.

  1. Один вход ставим трубку для динамического давления, второй вход оставляем в фюзеляже (где считаем потока воздуха нет заметного)
  2. Второй вариант, ставим трубку типа вот такой:

На одинаковой скорости мы в обоих вариантах получим одинаковую разницу давлений ?

grom-off
X3_Shim:

Далее варианты.

Не надо вариантов. В авиации статическим обзывается давление, взятое из мелких отверстий на поверхности, перпендикулярной потоку (либо боковые дырочки на ПВД (как вашем), либо по бортам фюзеляжа (так как статика используется много больше, чем динамика).
Если у вас стоит “правильный” ПВД, то это приветствуется как подобие “большой” авиации, но при наших скоростях из-за пары…тройки км/ч на максимале стоит ли городить огород. Вопрос лишь в калибровке датчиков под скоростной напор.
И про варианты - в Х-5 дырочка в фюзеляже одна (снизу под провода к мотору) - практически на поверхности перпендикулярно потоку) - в фюзе статика.😒

X3_Shim
grom-off:

В авиации статическим обзывается давление, взятое из мелких отверстий на поверхности, перпендикулярной потоку

Понятно, ключевое слово тут “обзывается”, а не является 😃 Так как давление ниже атмосферного, что увеличивает точность измерений.

Не знаком был с такой терминологией.

grom-off

Дык, это… никто и не спорит. Только вот чтоб получить абсолютно точную статику надо ежесекундно выбрасывать с самолёта зонд, который должен зависнуть и показать местное статическое давление без учёта явления эжекции. Так ведь получается… поэтому

grom-off:

Вопрос лишь в калибровке датчиков

IgorTim
X3_Shim:

Там может поставить APM (откалиброванный в горизонтальном положении) пролететь в ручном режиме горизонтально, и посмотреть по логу, что APM записал ?

Это да. Лог есть уже такой 😃. Сегодня смотреть будем. Хочется знать это особенность этого экземпляра или у всех так?

cnyx
IgorTim:

Хочется знать это особенность этого экземпляра или у всех так?

Что за особенность? Вы ее не озвучили. А вообще угол атаки (а не кабрирования) для прямолинейного полета зависит от скорости и нагрузки. При этом увеличение скорости и угла атаки увеличивает не только грузоподъемность, но и лобовое сопротивление.

IgorTim
cnyx:

Что за особенность? Вы ее не озвучили.

Два Х5 с разницей в год по покупке. Как уже вижу сейчас сделаны с разных матриц. У более старого крутка крыла больше. Как распознать: у первого под крышкой задний отсек - ровная площадка; который посвежее - под крышкой в заднем отсеке - сделано углубление в 10 мм. Автопилот (АПМ) стоит на задней площадке, выровненный в горизонт с ней. При включении стабилизации первый летит ровно. Второй начинает пикировать. Угол примерно 10-15 градусов.
ВМГ, сервоприводы, тяги, кабаничики, настройки автопилотов - всё одинаковое.

cnyx

Как по мне подход не правильный. Вот в соседней теме как раз писал о том, как необходимо обнулять горизонт. Имхо главное правило это первые облеты без стабилизации, чтобы стриммировать модель на ровный полет на круизном газе.

IgorTim
cnyx:

Как по мне подход не правильный.

Конечно спасибо. Правда подход не был описан. Поэтому неправильным он быть не может 😃.
Стандартная процедура настройки известна и понятна. Пройдена не раз. В Вашем подходе, КМК, пропущен момент перекалибровки каналов, после триммирования в ручном полете. А вот фраза у Вас, есть интересная: “все подбирается индивидуально”. Вот это видимо и нужно взять за основу.
За угол атаки - спасибо. Будем знать.

cnyx
IgorTim:

В Вашем подходе, КМК, пропущен момент перекалибровки каналов, после триммирования в ручном полете.

Это вы про что? Я АРМ не владею, у меня Иглы старые и новые. Визард типа перепройти, чтобы он знал новые нейтрали рулей? Ну как бы надо.

X3_Shim

Приделал трубку.
Край ножки слегка заточен, если на фотке не видно. Надеюсь такое расположение не сильно повлияет на показания.

X3_Shim

К вылету с АП готов. Видео не ставил пока. Передатчик будет врезан в крыло, камера на стандратном месте. Телеметрийный модем на первых порах прикреплю к фонарю, потом надеюсь от него избавится.
От приемника над поверхностью торчит только кусок SMA и немного крепление антенны.
Крепление для резинки из миллиметрового текcтолита, чутка утоплено в пену, что бы не торчало 😃

nedz
X3_Shim:

К вылету с АП готов.

ждем отчета!
Удачи!!!

X3_Shim
RTemka:

С винтом от 10 в самый раз

с шагом 10 ? 😃