Проект Мегапират на самик!
Совершенно разный протокол.
А не подскажите где ковырять ?
Может или Ремзи поправить или в Пирата добавить протокол ?
Ну, если хочется поковыряться, то есть OSD.pde, в нем, собственно, все переменные “по-русски”: roll, pitch, heading и т.д.
Скорость 9600
Олег, хЕЕЕЕЕЛП.
Нужны фюзы биты для прошивки нового камня в ОСД - ткните носом или сюда файло сбросьте пожалуйста или на мыло viktor-doma co6aka mail.ru
Если шить AVR studio, то все галки сняты кроме
Brownout detection VCC= 4.3V
Serial Program download (серая)
и самой последней в списке “8МГц”
Там стоит кварц на 24МГц, надеюсь, в вашей новой меге последние цифры марки 20AU? Если 10 то не запустится
ХМ - на старом камне то же не было надписи 20AU
Ну тады будем посмотреть.
А и В отличаются тем, что в В еще и газом автопилот рулит, сохраняя скорость
Для сохранения скорости надо обзавестись датчиком скорости, а то при ветре налезем опять на старые грабли, скорость по земле будет приличная, а воздушная скорость = нулю = сваливание самуля, что не есть хорошо 😃
Немного не понял принцип - скорость по земле(по ЖПС) это же и есть реальная скорость а вот скорость по датчику может быть большой, как скорость ветра, а по земле скорость будет ноль?
😉)) это уже обратняя сторона но в нашем случае это не страшно так как есть компас 😃 Если скорость ветра выше скорости самуля, он как бы летит назад что сводить с ума автопилот который пытается развернуться тем самым самуль оказывается еще дальше от базы… На вортексе с встроенным компасом такого быть в общем то не должно.
Так а зачем тогда воздушный, если есть ЖПС и компас?
Берем первую ситуацию, самуль летит по ветру, тут ему надо набрать немного высоты чтоб удержаться в коридоре, он смотрит скорость, видит что она даже шкалит от заданной, ну и дает ручку на себя, а так как скорость достаточна высока двигатель запускать как бы смысла нет, от сюда потеря воздушной скорости и сваливание самолета. Хотя это можно обойти програмно, при любом раскладе даем газ когда идем в набор высоты 😃
У меня еще вопрос.
Проект мне очень интересен концептуально. ОСД за 10 бакинских, я тоже считаю есть гениально, в отличии от тех, кто сам ничего не делает, а только других учит!
Правильно я понял, в чем действительно отличие железа (с одинаковым набором датчиков):
Вортекс - 200$.
Или Arduino MEGA2560 36$ + Allinone-II (GPS встроен) 175$ = 211$
Ардупайлот Мега с датчиками 250$ + магнитометр 45$ = 300$. (+доставка?)
То есть разница минимум в 100$?
И еще вопрос - есть ли преимущества у отдельного ЖПС модуля, в плане гибкости монтажа, стоимости, качества относительно встроенного на Allinone-II?
К стати вортекс умеет ток мерять? Когда летаем знаем сколько горючки в баках осталось 😃?
Датчик воздушной скорости необходим, но обойтись можно. Я думаю,что при достаточном количестве желающих и имеющих данный датчик, его обработку не сложно будет встроить в проект.
Пока на руках крайне мало летающих Самолето-Вортексов, и еще меньше тех кто имеет датчик.
Лучше сконцентрироваться на полетах и поиске багов со стороны юзеров, а кодер (ы) лучше сделают удобный Видео ОСД.
Все это моё ИМХО еси чё.
К стати вортекс умеет ток мерять?
НЕ умеет, только меряет напряжение.
По идее должен уметь, но без внешнего датчика тока врядли.
Ну внешний датчик думаю найти не проблема, полагаю сколько батарки еще осталось знать не помешает 😃
Так а зачем тогда воздушный, если есть ЖПС и компас?
Самолет движется в воздушной среде и воздух является опорой летательного аппарата (не про ракеты 😃).
Значит все измерения должны проводиться относительно среды обитания, т. е. воздуха. Это собственно для полета в целом.
Поскольку самолет летает не бесцельно, нам требуется измерение относительно цели полета. В нашем случае относительно земли.
Если мы хотим уверенно перемещаться в воздухе и при этом достичь намеченной цели - нам нужны измерения относительно двух сред (воздух и земля).
Если воздух не двигается или двигается медленно, мы можем пренебречь измерение воздушной среды и летать только по ЖПС в относительно хорошую погоду.
Ну как то так.
Ну внешний датчик думаю найти не проблема, полагаю сколько батарки еще осталось знать не помешает
В исходниках паршивки я мельком видел нечто похожее на измерение тока, но не факт.
Олег сможет ответить более квалифицированно.
Мне, например, измерение тока на Вортексе не требуется, так как я полюбому буду использовать Видео ОСД с о своим датчиком.
Вчера планировалось совместное тестирование двух ОСД (E-OSD и CE OSD) , но не судьба E-OCD померла 😦
Как только оживлю - сразу затестю. Три разных носителя уже ждут испытаний. Сначала наземные испытания (на машине по полю покатаемся), потом в водух.
Привык я видеть оставшуюся емкость батарки летая на иглах 😃 Ну и датчик воздушной скорости то же лишним не будет, летаем далеко не всегда в штиль…
А почему оставшегося напряжения недостаточно?
А оно разьве не зависит от положения ручки газа?
Ну так можно и попланировать… )
Конечно можно, вот только если ты улетел из зоны видимости на фиг знает скока км - очень хочется знать сколько “бенза” еще осталось. 😃
Мне тоже казалось, что это функция №1 в осд…
Хотелось бы ее иметь!