Проект Мегапират на самик!
Так а зачем тогда воздушный, если есть ЖПС и компас?
Берем первую ситуацию, самуль летит по ветру, тут ему надо набрать немного высоты чтоб удержаться в коридоре, он смотрит скорость, видит что она даже шкалит от заданной, ну и дает ручку на себя, а так как скорость достаточна высока двигатель запускать как бы смысла нет, от сюда потеря воздушной скорости и сваливание самолета. Хотя это можно обойти програмно, при любом раскладе даем газ когда идем в набор высоты 😃
У меня еще вопрос.
Проект мне очень интересен концептуально. ОСД за 10 бакинских, я тоже считаю есть гениально, в отличии от тех, кто сам ничего не делает, а только других учит!
Правильно я понял, в чем действительно отличие железа (с одинаковым набором датчиков):
Вортекс - 200$.
Или Arduino MEGA2560 36$ + Allinone-II (GPS встроен) 175$ = 211$
Ардупайлот Мега с датчиками 250$ + магнитометр 45$ = 300$. (+доставка?)
То есть разница минимум в 100$?
И еще вопрос - есть ли преимущества у отдельного ЖПС модуля, в плане гибкости монтажа, стоимости, качества относительно встроенного на Allinone-II?
К стати вортекс умеет ток мерять? Когда летаем знаем сколько горючки в баках осталось 😃?
Датчик воздушной скорости необходим, но обойтись можно. Я думаю,что при достаточном количестве желающих и имеющих данный датчик, его обработку не сложно будет встроить в проект.
Пока на руках крайне мало летающих Самолето-Вортексов, и еще меньше тех кто имеет датчик.
Лучше сконцентрироваться на полетах и поиске багов со стороны юзеров, а кодер (ы) лучше сделают удобный Видео ОСД.
Все это моё ИМХО еси чё.
К стати вортекс умеет ток мерять?
НЕ умеет, только меряет напряжение.
По идее должен уметь, но без внешнего датчика тока врядли.
Ну внешний датчик думаю найти не проблема, полагаю сколько батарки еще осталось знать не помешает 😃
Так а зачем тогда воздушный, если есть ЖПС и компас?
Самолет движется в воздушной среде и воздух является опорой летательного аппарата (не про ракеты 😃).
Значит все измерения должны проводиться относительно среды обитания, т. е. воздуха. Это собственно для полета в целом.
Поскольку самолет летает не бесцельно, нам требуется измерение относительно цели полета. В нашем случае относительно земли.
Если мы хотим уверенно перемещаться в воздухе и при этом достичь намеченной цели - нам нужны измерения относительно двух сред (воздух и земля).
Если воздух не двигается или двигается медленно, мы можем пренебречь измерение воздушной среды и летать только по ЖПС в относительно хорошую погоду.
Ну как то так.
Ну внешний датчик думаю найти не проблема, полагаю сколько батарки еще осталось знать не помешает
В исходниках паршивки я мельком видел нечто похожее на измерение тока, но не факт.
Олег сможет ответить более квалифицированно.
Мне, например, измерение тока на Вортексе не требуется, так как я полюбому буду использовать Видео ОСД с о своим датчиком.
Вчера планировалось совместное тестирование двух ОСД (E-OSD и CE OSD) , но не судьба E-OCD померла 😦
Как только оживлю - сразу затестю. Три разных носителя уже ждут испытаний. Сначала наземные испытания (на машине по полю покатаемся), потом в водух.
Привык я видеть оставшуюся емкость батарки летая на иглах 😃 Ну и датчик воздушной скорости то же лишним не будет, летаем далеко не всегда в штиль…
А почему оставшегося напряжения недостаточно?
А оно разьве не зависит от положения ручки газа?
Ну так можно и попланировать… )
Конечно можно, вот только если ты улетел из зоны видимости на фиг знает скока км - очень хочется знать сколько “бенза” еще осталось. 😃
Мне тоже казалось, что это функция №1 в осд…
Хотелось бы ее иметь!
Ардупайлот Мега с датчиками 250$ + магнитометр 45$ = 300$. (+доставка?)
Хуже. Посчитайте ЖПС, Иксби кит, еще что-то было… У меня получалось ок. $600 без доставки c опциями
www.udrones.com/ProductDetails.asp?ProductCode=EXP…
Плюс еще Ремзиби ОСД $121
итого около $700
У нас:
Вортекс $200 + антенна $19
АРС220 $54
сонар $7
ОСД $12
Итого $297
И больше ничего не надо…
А остальные $400 можно потратить на что-то более полезное
очень хочется знать сколько “бенза” еще осталось.
Есть такое 😃 Датчик тока прикручу и будет пахать.
Пока рассчитываю на такой: ACS758ECB-200 ($10)
Плата к нему нафиг не нужна, в разрез кабеля и на усадку
Супер 😃 Думаю добавить в ПО и вывести по ОСД проблем особых быть не должно 😃
Осталось еще датчик воздушной скорости подобрать 😃 От Иглов то не приатачить?
Он там I2C, без протокола не получится
Ну по крайней мере можно оттуда трубки взять 😃 9 баков за комплект на ХК.
протокол билл выложил , в чем вопрос то с i2C?
Олег - подскажите, а мог камень на Е-OSD скопытицО из-за неправильных фюзов и лок битоФ ?
Если мог, то может стоит в релиз MegaPirate OSD добавить инфу по КАМНЮ (фьюзы и проче, касаемое настроек камня).
Еще есть вопрос ко всем летающим - нужна ли вам стабилизация камеры на самолете (учитывая что она собственно изначально для коптеров заточена)?
Просто у меня есть следующее предложение, модуль отвечающий за стабилизацию камеры переписать для стабилизации АНТЕНЫ.
Поясню. Когда мы летаем близко (до 2 км) - эта фича не нужна, и так все пучком.
Но как только мы улетаем далеко или высоко - возникает проблема, при определенных положениях самолета в пространстве, антенна передатчика становится относительно антены приемника не невгодном положении.
Что если антену передатчика качать на самолете с помощью пантильта так что бы она всегда (по возможности) стоила пепендикулярно вектору дом-самолет.
Еще можно было бы реализовать изменение положения антены при посадке и взлете ( поджимать её к фюзеляжу).
Как то так.
Олег - что скажите ?
Это уже Авакс получается 😉)) Хотя мысль конечно интересна 😃 Ставим патч и получаем мега дальность, отталкиваться можно от RSSI крутим ловим максимум 😃
Хотя это конечно второстепенно все, токовый датчик да измерялку воздушной скорости надо бы для начала сделать 😃
модуль отвечающий за стабилизацию камеры переписать для стабилизации АНТЕНЫ.
хыыыы… во отжог! 😁 а мне нравится эта идея! Причем, эти 2 вещи можно совмещать (выводов в отличие от коптерной свободных дофига)
РССИ максимум мерять не выйдет - это типа “поисковый сигнал” в сервы добавлять, много ресурсов уйдет.
По поводу фузов… как дела со второй мегой?
“Скопытить” чип можно, запретив RESET, но АВР студио раза три переспросит “а вы действительно реально стопудово УВЕРЕНЫ, что хотите запретить ресет?”.
Причем, копытится он сразу, а не “там нормально, принес домой и пипец”.
В данный момент я переписываю алгоритм стабилизации с DCM на кватернионный (как в опенпилоте). Не нравится мне, что оно в поворотах от центробежной силы горизонт кладет постепенно… А тут добавляется типа дополнительная ось для ориентации, и центробежка ослабляется.
Кстати, кватернион считается в 2 раза быстрее (3 мс вместо 6 DCM с компасом). Квадрики наверно тоже оценят…