Проект Мегапират на самик!
Олег, напомни, пожалуйста, ещё раз ступеньки переключения режимов. Помню, что уже было, а найти не смог. Хочу поставить крутильный переключатель в пульт для переключения режимов СУ.
2б) выглядит более здраво, так и сделаем.
Да, еще, лучше проверять высоту после каждого шага, если команды относительные.
Тогда будет предупреждение в любом случае.
ещё раз ступеньки переключения режимов
rcopen.com/forum/f90/topic243418/2475
а нельзя сделать высоту возврата на базу устанавливаемой?
Можно. Запишем 😉
Только учтите, оно придет, и будет там кружить. Сдергивать с высоты - уже задача пилота. За автопосадки даже не берусь пока: нужны часы налета и статистика.
Видео конечно же давай! Также расскажи, как наладил компас. Про поворотку помню (баг №70). И, кстати, почему 5 из 6 посадок?
Видео качается…
Компас наладил не очень просто - вначале никак не мог откалибровать… потом мне показалось что влияние могут вносить и рамы стола - металл и куча железяк вокруг в моделке… выехал в поле отошел от машины и …
Про посадки - ты не понял моей фразы - взлет был один и посадка тоже одна - как дохтер прописал!
5-6 возвратов (колличество тестов ретурна) - просто точное кол-во не помню - много было… Все включения возврата приводили самик домой (он уже не хочет к белым медведям как раньше…).
Регуль мозг компасирует - валит помехи на ОСД и периодически срывает синхру на движке - на видео будет слышно как на взлете срывает движок (почти полное отключение)…
Заказал новые регули - приедут - будет вообще все классно!
Кстати КСТ теперь пишет логи без проблем (даже с такой кашей по сигналу видео)!
Сдергивать с высоты - уже задача пилота
ну так вроде и должно быть 😃
а раньше мог и сам “помочь пилоту”…
Видео качается…
Видео скоро будет тут…
видео техническое, но желательно старт со звуком смотреть - слышен сбой работы движка, да и при возврате движок хорошо слышно…
2.0.3038
- исправлено медленное устаканивание курса на старте.
Проверил - теперь все ок, не уходит.
Залил видео
На первом - возврат несколько раз.
На втором - полет по точкам с нулевой высотой, опять суицид )))
И там и там какие-то глюки со звуком, или с армом дисармом.
Канопи для ностальгии по 450-м? 😃 Хотя, ориентироваться тоже неплохо помогает, наверно.
Так и просится туда “копийную” приборку от верта и камеру внутрь вкрячить, да с ИЛС полетать.
С крышкой от дисков тоже неплохо придумано. Еще регули силиконом залить, и можно в дождь рассекать спокойно.
С конопой отлично видно положение модели, да и смотрится неплохо, сколько летал, проблем с ориетнацией не было.
Крышка, что под рукой было, оказалась хорошая защита от дождя и краша, накрывает полностью с антенной от АСР.
Камеру воткну, все есть, вот это будет вещь, с такими летными характеристиками да еще и с камерой, воздушному хулиганству не будет предела 😃
Единственное что пока держит, жду моторы с гайками, а то на пропсаверах с резинками, опасно высоко поднимать, низенько летаю пока.
Залил видео
Сергей, а что это у тебя все синхру рвет?
Немного напрягает даже смотреть… Как ты летаешь?..
Да с нулевыми высотами надо что-то делать…
На втором - полет по точкам с нулевой высотой, опять суицид
Заметил, суицид свершился во время включения мануала. Если бы был включен датчик удара, посадка была бы вполне “автоматической” на брюхо, с дизармом, хоть и крылом.
По заевшей пластинке сперва поржал, потом задрало 😃 У Алекса тоже проскочило несколько армов сразу. Голосовые у меня реализованы в виде “плейлиста”: есть буфер, в который накидываются типы сообщений - считай, имена файлов, которые в порядке очереди воспроизводятся. Тональные звуки, т.е. варио, играют параллельно. Есть даже возможность брать аккорды: несколько генераторов одновременно, каждый на своей частоте и громкости. Поскольку плейлист не циклится и не воспроизводит мусор, значит, действительно куча событий ARM возникла. Достаточно доли секунды, чтобы набить плейлист, и оно будет бубнить весь полет. Так быть не должно. Погляжу.
видео техническое, но желательно старт со звуком смотреть
Довольно прилично, на мой взгляд (минус регуль). Те короткие моменты, когда показывался радар, тоже понравились. Включай почаще, особенно в авторежимах 😃
Сергей, а что это у тебя все синхру рвет?
Немного напрягает даже смотреть… Как ты летаешь?..
Я по этому видео и не летаю, так, для истоиии. Куда смотреть? Мне кажется дело в USB писалке.
Летаю пока визуально + есть очки, и в них вроде все ок.
Сергей, просьба еще раз проверить на земле, при каких условиях “заедает пластинка” в звуке, связано ли это с наличием ЖПС во время арма и исчезает ли при disarm с наземки. У меня баг не воспроизводится.
Вдогонку вопрос: куда подключены концы телеметрии в полете? Есть ли вероятность замыкания Рх-Тх?
Сергей, просьба еще раз проверить на земле, при каких условиях “заедает пластинка” в звуке, связано ли это с наличием ЖПС во время арма и исчезает ли при disarm с наземки. У меня баг не воспроизводится.
Вдогонку вопрос: куда подключены концы телеметрии в полете? Есть ли вероятность замыкания Рх-Тх?
После дисарма(с наземки), говорил engine disarmed постоянно.
Потом армлю - начинает твердить армед.
Полное видео - dl.dropbox.com/u/4319381/2_264.avi
Rx,Tx - болтаются в воздухе, провода сантиметров 20. Замыкание - врядли.
Сегодня попробую еще раз.
Проблема в том, что при существующем конфиге - звук во время записи я не слышу, ресурсов нетбука не хватает, надо разбираться.
2.0.3051 + наземка #57 + конвертер логов
- исправлен баг с обрезкой логов в конвертере
- добавлена возможность изменения “безопасной высоты” (SAFE Alt) в General от 50 до 200м - это высота, на которой “зависнет” аппарат после автовозврата домой. Внимание! Проверить значение, если не делался сброс! После обновления может быть любым в диапазоне, т.к. используется уже применявшийся адрес еепром.
- исправлена ошибка в работе трекера антенны, проверено в симе, работает отлично.
- введен контроль версий наземки. Для конкретной версии наземки есть минимальная версия прошивки СУ, с которой она будет корректно работать. Выводится сообщение о необходимости обновиться.
- попытка устранения закольцовки телеметрии на свободных проводках путем ввода “подвеса” к питанию - проблема “заевшей пластинки”.
провода сантиметров 20. Замыкание - врядли.
они, зараза, высокоомные, входы Рх, 20см витушки хватит ловить на себя. Ввел подвеску, посмотрим.
Погода -полный п.
Приезжал на поле 2 раза, взлететь так и не рискнул, то дождь, то ветер.
попытка устранения закольцовки телеметрии на свободных проводках путем ввода “подвеса” к питанию - проблема “заевшей пластинки”.
Да, вроде пофиксилось, трогал провода до перепрошивки, то начинал бубнить, то переставал.
После прошивки воспроизвести не удалось.
Еще нашел пару багов.
Первый, не влияющий на функционал - Канал управления(5 напрмер) при старте показывает полный 0, да и в логах так же, пока его не пошевелить. После - все ок.
Ну и второй, который выносил мне мозг.
Если зажать крен влево на 2 секунды и более - срабатывает failsafe. Работает и в арме и в дисарме.
А я то думал, что у меня в фейлсейв падает в разворотах!!! Аппаратуру поменял, а он все равно падает в failsafe, а тут вот как !
А, да, вот лог.
Кстати, кто чем пишет в полете, каким софтом?
Пробовал поставить Ulead studio - не хватило разрешения экрана )))
Ща пишу VirtualDub, проблема одна, если пытаюсь воспроизводить аудио во время записи - видео становится 1 кадр в секунду.
Тоже успел подлетнуть…
Погода -полный п.
У нас погода намного лучше - только полная ж… (ветер, дождя нет).
Времени мало - темнело, когда попал на поле, ветер порядка 7-8 м/с, наверху наверное побольше.
Прошивка - новенькая. Установил безопасную высоту 100м.
До установки стояло непонятно что - 71м. Все понятно.
Теперь по порядку:
-
карта - здорово, полезно, особенно если знаешь, где север 😃
-
стабилизация - вопросов нет. Когда ситуация становится угрожающая - можно ставить на стаб и отдыхать.
-
возврат - раза три-четыре проверил, не вернул ни разу 😦
-
хорошо - высоту поддерживает заказанную мной 100 метров ±5м.
-
не очень хорошо - начинает кружить маленькие кружки с приличным креном, эти круги с радиусом никак не 75м, который я установил, а максимум в пару раз меньше (похоже на диаметр).
-
плохо при возврате: - не возвращает самолет домой, а начинает кружить в том месте, где его застала команда, ветер начинает сдувать все дальше и дальше, а самолет все кружит и кружит.
Пояснения к “плоху” - скорость крейсерская стоит у меня 60 км/ч, против ветра вполне вытягивал с большим запасом, почему сдувает - непонятно.
И вообще похоже не на возврат, а на лойтер, хотя его не заказывал и сегодня не пробовал, не хватило времени.
- Еще вылезло одно плохо - сработал дизарм через некоторое время после взлета (секунд через 15-20, ударов не было, стояло 3G), посадка вынужденная на стабе без мотора, пришлось лезть по кривому полю за самолетом, хорошо, что не в лужу…
Вернул самолет на место, подключил наземку, установил 8G на всякий случай, больше дизарм не срабатывал и не сработал даже при посадке…
А еще поэкспериментировал немного. Установил виртуальный тангаж платы в -1°, а до этого был -2.5°… Раньше самолет в безмоторном режиме держал нос немного приподнятым и в результате не планировал, а парашютировал на грани срыва (справляясь с ним). Задирал нос я опасаясь, что при наборе скорости, как раньше, горизонт уплывал вниз и самолет пикировал.
Теперь я нос не задираю, самолет стал планировать нормально, вроде не качает, но в моторном полете летит нормально, без снижения. Это хорошо.
Вот такие дела, жаль что видео есть только бестелеметрийное, с борта, вряд ли это интересно.
Вот есть лог, снял уже дома. Высота GPS меня заинтересовала… Если бы ЭТО было названо HOME, то самолет я бы никогда не вернул…
Пояснения к “плоху” - скорость крейсерская стоит у меня 60 км/ч, против ветра вполне вытягивал с большим запасом, почему сдувает - непонятно.
Андрей. Самолету была пофиг точка возврата.Он начинал нарезать круги и естественно 10м/с наверху его сносили.Было видно что самолет даже не делал попыток вернуться. Просто правый крен и газ в пол.
Если бы ЭТО было названо HOME
Интересно. И давно это так? На осд внизу в строке высоту (alt) нормально показывало? Наверно, опять американцы кого-то демократии подвергают и ЖПС двигают. К счастью, высота для АП у нас сейчас используется только баро.
По остальному посмотрю сим. Да, жаль “экранку” не снимали. Какой режим был при карусели со сносом на осд не видели?
Сегодняшние полеты, прикрутил камеру, гонял по ней, после так резвился.
Завтра буду ОСД цеплять пиратовское
Какой режим был при карусели со сносом на осд не видели?
Мысль мелькнула, когда домой возвращался, что режим воспринялся как лойтер, а не возврат. Хотя несколько раз проверял включая и выключая возврат. Поэтому дома включил и перепроверил как воспринимаются режимы в наземке при настройке. Все положения переключателей проходят правильно. По-крайней мере в наземке в режиме настройки (при задизармленном моторе).
Вот запись возврата с борта - радиус видно, что маленький. И расстояние до центра вращения от базы метров двести. В конце ролика я добавил газу и попер вручную к дому.
www.youtube.com/watch?v=FgCDLGyna_M
Каково? Здорово держит крен при вращении? И высоту при этом держит отменно. Это гораздо лучше, чем в предыдущих прошивках, однозначно, по высоте не мотыляет.
Интересно. И давно это так? На осд внизу в строке высоту (alt) нормально показывало?
На поле обратил внимание, баровысота после посадки была 0, а GPS -1м, меня это порадовало. А вот дома обнаружил такой клюкс при повторной проверке (это при 7 спутниках залоченных). Горизонт плавал и машинки немного шевелились… Потом после повторного перевключения и повторной залочки такого безобразия уже не повторилось. Понаблюдаю…
Какой режим был при карусели со сносом на осд не видели?
Посмотрел еще раз, но уже по ТВ-каналу. Дождался лока ГПС, а то не включаются автоматы. Команды с передатчика проходят нормально, return. По видео посмотрел когда дизарм произошел - непонятно, даже резких движений не было, не то, что ударов.