Проект Мегапират на самик!
Что касается компа, проверь, сколько “остается” напряжения USB, пока оно дойдет до платы, если борт выключен. У меня на одном кабеле проседало чуть не до 3.5В. После стаба питание уже 3В и скачет. Естественно, в таких условиях датчики будут страдать.
Теперь по логам. На двух последних нет raw data, и это довольно плёхо 😦
А вот почему.
Из логов можно выстроить картинку распределения магнитного поля. После нормализации оно имеет форму сферы или немного чечевицы, и компасс работает идеально.
Если есть какая-то ассимметрия, можно четко определить, почему.
Смотри, что получилось у тебя:
Сделай лог еще раз, обязательно с raw data: питать от борта, крутить по всем направлениям, в т.ч. вверх тормашками.
Убрал режим, который в автопилоте был реализован хуже всего - ручной. 😃 Теперь появилась позиция для alt.hold-а или auto. Взлет и посадка теперь в acro.
Олег, радиус круга в alt.hold-е фиксированный или берется радиус кружения над базой? Буду использовать режим чтобы “осмотреться”. Уж больно быстро кружит чтобы осмотреться и понять где ты.
Сегодня был второй звоночек с GPS-ом. Закончилось все благополучно, сижу думаю как гидроизоляцию ему сделать.
В альт холде радиус не ограничен, только крен до 30 градусов. Вы с pos.hold не путаете? 😉 в нем - да, берется как над базой.
Именно. Везде читать как Pos.hold.Что-то то от радости напутал. 😉
Сделай лог еще раз, обязательно с raw data: питать от борта, крутить по всем направлениям, в т.ч. вверх тормашками.
Пойду попробую…
Олег - чисто теоритический вопрос: ну откалибрую я компас таким образом, АП запомнит… Но он ведь теперь записывает калибровку 1 раз в минуту… И что будет с калибровкой при следующем включении на поле без силовой только по ЮСБ (я так включаю для поиска спутников и подстройки чтоб акк не садить зря…) - он за минуту перекалибруется на другие значения и…?
при старом способе - я один раз откалибровал (причем это не так уж и сложно было) и забыл - летал два месяца не вспоминая про компас…
или я чего-то не понимаю с новой калибровкой?
ПС попробовал как ты писал откалибровать на улице с силовым - вот лог калибровки на 5-минуте проба включить двиг… Самик носом строго на Север (проверял по компасу Лидер)😛
Неплохо… Видно, что устаканилось, значит, может, когда захочет 😃
Давай сделаем так. Выведу в наземке галочку “прекратить калибровку компаса”. Когда поймешь, что компас “встал”, отмечаешь и он перестает самообучаться.
Видео сегодняшнего налёта.
Ни чем особым непримечательно, если бы не сильный порывистый ветер и …
P.S. В ходу новая разработка белорусских учёных: монитор Horizont. В девичестве Philips, корпусом попавший под программу импортозамещения.
Давай сделаем так. Выведу в наземке галочку “прекратить калибровку компаса”. Когда поймешь, что компас “встал”, отмечаешь и он перестает самообучаться.
Олег, было бы вообще - супер!!!
Спасибо!
Я сегодня с триллером! Шел по ветру, чтобы в бреющем над собой пройти и на 5:51 отключился регулятор (микрофон без усиления, но слышно). Дальше жестковатая посадка, но стабилизация помогла и в этой непростой митуации (при нулевой воздушной скорости) 😃 Никто не пострадал, все целы!
Пытался сегодня утром полетать и наткнулся на непонятную проблему - ток показывает отрицательные значения.
И такое уже не первый раз. Раньше летал на крыле Х-5 и была однажды такая проблема. Лечилась перезапуском питания. Сейчас МРХ стоит на скае и проблема внезапно повторилась. При включении питания через какоето время ток дико уплывает в минус. Потом сам по себе начинает показывать нормально. В полете проблем не было, единственное насчитанные в минус миллиамперы переваливают сначала в плюс через ноль и дальше все считается нормально. Сегодня проблема проявлялась два раза и перезагрузка питания не помогла.
Олег в чем может крыться проблема?
www.youtube.com/watch?v=ooD0lYFYKSU
И тут же к току добавились проблемы с датчиком ВС. Он периодически зашкаливает. Очень похоже на коротыш выхода датчика на питание. Тут буду проверять все соединения. Но опять же непонятно почему в полете после арминга и обнуления показания опять периодически вылезают в зашкал.
в чем может крыться проблема?
Не Олег, но попробую подсказать 😃.
Больше всего это похоже на то, что у Вас “гуляет” (пропадает) контакт в цепях датчика тока и ВС.
Проверяйте плотность посадки разъёмов на штыри, не обломились ли провода внутри изоляции в местах входа в разъёмы, или выхода из датчиков.
Почитал тут захватывающий триллер
Возникла пара вопросов.
1.Что произойдет с нашим автопилотом если на время пропадут все спутники и потом опять появится GPS fix? Дом не переназначится?
2.Раньше, как я понимаю, если даже контроллер схватил ребут в полете(коротнуло, или еще что) можно было заармиться и лететь домой, был шанс вернуться.
Сейчас же, с введением арма только в покое, домой уже не прилетишь если далеко? У меня в реальной жизни MPX ни разу не ребутался, но может все-же стоит разрешить армиться без калибровки гиро если ты уже летишь?
Возникла пара вопросов.
1.Что произойдет с нашим автопилотом если на время пропадут все спутники и потом опять появится GPS fix? Дом не переназначится?
Всё будет ок. Почитайте и посмотрите мои “триллеры”. Не помню выкладывал видео или нет.
----
Не выкладывал. Через пару часиков закачается на ютюб - запощу
“Второй звоночек” про ничем не закрытый GPS приёмник.
Летал утром. После первого полёта приземлился в мокрую траву. GPS залило и он перестал отдавать координаты MPX (но я тогда этого не знал).
Отправил модель во второй полёт. Соответственно имел большие проблемы с возвратом 😃
Под конец видно,что при заходе на посадку GPS заработал стабильно (до этого он несколько раз пробивался) и направление, расстояние на дом верное!
Олег, было бы вообще - супер!!!
Спасибо!
Олег, когда ждать?
Дело в том, что через две недели на Фест ехать - летать буду в незнакомой местности и стрелка на дом (адекватная) не помешала бы… не - ну конечно ретурн есть всегда, но…
Прошу прощения, что спускаю уважаемых участников обсуждения в “подвал”…
Хожу вокруг да около… и чем больше - тем больше путаюсь.
Прошивка что тут обсуждается, встанет на это железо ?
Просто название темы “Мегапират” и всякие популярные лэйблы “AllInOne” ну задолбали уже мелькать перед глазами… Создаётся чувство, что одни и теже названия и термины пользуют в абсолютно разных проектах.
Простой вопрос - простой ответ: да/нет…
Прошу прощения, что спускаю уважаемых участников обсуждения в “подвал”…
Хожу вокруг да около… и чем больше - тем больше путаюсь.Прошивка что тут обсуждается, встанет на это железо ?
Просто название темы “Мегапират” и всякие популярные лэйблы “AllInOne” ну задолбали уже мелькать перед глазами… Создаётся чувство, что одни и теже названия и термины пользуют в абсолютно разных проектах.
Простой вопрос - простой ответ: да/нет…
простой ответ - НЕТ.
На это железо станет прошивка от Мегапирата (порт АрдуПилота). предыдущий проект …
Теперь новое железо и новые прошивки - Мегапират Х… (ключевое здесь - Х).
2alex-ber
Спасибо.
На это железо станет прошивка от Мегапирата (порт АрдуПилота). предыдущий проект …
Т.е. есть более старая прошивка этого же автора (которая перестала дорабатываться в 2011 году.) ? И она летабельная…
Т.е. на то железо что я привёл, надо ставить вот это ? Я верно понял ?
Больше всего это похоже на то, что у Вас “гуляет” (пропадает) контакт в цепях датчика тока и ВС.
Игорь, спасибо за наводку:)
Проблема оказалась в разьеме датчика ВС и сервоудлиннителе на датчике тока. Контакты видимо окислились и напряжение с датчиков не доходило до мозгов.
2alex-ber
Спасибо.Т.е. есть более старая прошивка этого же автора (которая перестала дорабатываться в 2011 году.) ? И она летабельная…
Т.е. на то железо что я привёл, надо ставить вот это ? Я верно понял ?
Да - она летабельна (более того - сейчас на Блеквортексе(плата АП - разновидность того, что ты спрашивал) летает мой знакомый (я ему свой старый БВ продал)).
прошивки вроде те, но лучше проверить темы за 2011 год - там ссылка гтето на поправленную прошивку (обозвали мы ее тогда - Ежеуж) - на ней нормально леталось, хотя конечно совсем не сравнить с МПХ!
а если еще платы АП нет - то лучше сразу покупать МПХ (поверьте - разница как ехать на велике и на Мерсе… и там и там можно ехать…).
Так что - вам решать…
В общем обновился сегодня до 4090, походу зря, видно криво прошился или хз.
Такое ощущение что все стало работать в 10 раз медленнее, OSD вообще не видно.
Стартует секунд 30. Сначала 2 пачки миганий красного по 5 раз, потом начинает мигать и зеленый, красный продолжает мигать.
На комп данные валятся но явно не чаще раза - двух в секнду вместо 10 герц.
При попытке обновиться - calling bootloader и виснет. Плата как будто перезапускается, как и при старте начинает подавать признаки жизни секунд через 30.
Данные в наземке то правильные, то нет.
То напруга батареи 38 вольт, то 0. То высота 5324 метра, но все норм. Ща вот тангаж ушел на 40 градусов.
Вот видео с миганиями.
Кстати у всех все норм с прошивкой 4090 ?
Главный цикл теперь то 2560 то 3500
Не могли слететь настройки тактовой частоты при перепрошивке?
Кстати, приехал недавно логический анализатор с частотой выборки до 24MHz, могу посмотреть где какие сигналы. Вопрос где и что смотреть )))
Вот кусок лога из сниффера ком порта:
Запрос:29.06.2013 21:30:29.84664 (+0.4385 seconds)
CB 02 3C F5 Ë.<õ
Ответ:29.06.2013 21:30:40.86364 (+11.0174 seconds)
2B 2B 2B 2B 2B 2B 2B 2B 2B 2B 2B +++++++++++
Как я понимаю сначала идет команда на сброс и запуск бутлоадера, потом (через 10 секунд) что-то отвечает плюсами(2B).
B далее, секунд еще через 10 начинает переть телеметрия.
Может наземка не дожидается бутлоадера, так как у меня все жутко тормозит на плате?