Проект Мегапират на самик!

Syberian

Сам лично не пробовал, только в симуляторе.
Ставишь в задании takeoff, держишь пепелац в руках и включаешь авто.
Ждешь, пока движок не наберет обороты и плавно кидаешь.
Автовзлет отличается от просто возврата следующим образом:
В момент включения авто там, куда в данный момент смотрит самик, на расстоянии “approach” на высоте +30м ставится точка.
Включается автопилот и начинает туда стремиться, с ограничением тангажа +5 градусов.
До момента достижения половины крейсерской скорости АП крен старается держать в нуле, после чего начинает им подруливать, чтобы попасть в точку.
Как-то так.

Перед запуском не держи самолет носом вверх, иначе нырнет. Держи и кидай горизонтально.

Посадка, если в этом же задании, делается так:
по команде land выставляется точка входа в глиссаду там же, где была взлетная, но на высоте 20м.
Самолетлетит на эту точку, попутно снижаясь до этой высоты, после чего берет курс на базу, включает стаб (да, можно управлять) и выключает движок дизармом.

Рекомендация: в полетном задании добавлять “привод”: точку метрах в 300 от предполагаемой глиссадной, на прямой, соединяющей базу и глиссадную точки. Высоту ставить примерно метров 50. Это уберет необходимость подруливать на глиссаде.

OlegD

Мда… не плохо бы иметь несколько полётных заданий, выбираемых с РУ.

Ustas69

Олег, есть что-нибудь новое в плане коптеров? Нужно удержание позиции и высоты пока. Или за Вуконгом идти?

Syberian

Пока ничем порадовать в этом плане не могу.

ssh1

Всем привет, у меня несколько предложений.
1.Можно ли добавить поддержку сонара (типа HC-SR04), без участия в алгоритме althold, просто вывести на OSD. Мне он интересен при полетах низко над холмистой местностью.
Если вопрос в свободных ногах - то у всех использующих PPMSUM их еще 7 штук, а таких надеюсь большинство.
2.Можно ли реализовать более гибкую настройку системы под себя. Например на ардукоптере есть вкладка, на ней около 200 параметров в формате имя, значение , описание.
Мне кажется данный подход очень удобен, тем кому не нужно - это не мешает. Тем кому нужно - позволяет поиграться с параметрами как он хочет.
Меня например интересуют конкретно параметры альтхолда.
3.В добавление ко второму пункту было бы очень классно иметь возможность настраивать любой из параметров прямо в полете.
Выбираем имя параметра, выбираем мин и макс значение и все. В полете этот парам завязан на крутилку пульта. Настроили , оставили крутилку в оптимальном положении, после приземления посмотрели значение и записали его в память.

Вот тут уже писал про это, но в ответ тишина.
rcopen.com/forum/f90/topic243418/4042

alex-ber
alex-ber:

ПС Хочу попробовать автовзлет (либо его реализацию через возврат…).

Автовзлет пока не протестировал, просто полетал…
Настраивал микс на газе - на ЛК он нужен! Теперь с миксом крыло уверено держит горизонт во всех режимах (раньше при даче газа перло вверх и раскачивалось по тангажу в авторежимах - на скорости самик вверх-АП вниз и т.д.)…
Видео имеется - поднимался на 540 метров - проверить расход батареи… Надо еще с ВМГ поколдовать, пока не нравится что расход неэфективен…
Пока все…

alex-ber

Сегодня зарядил аккум после вчерашних полетов…
показания на ОСД по расходу завышены на 224 мА (зарядка залила в аккум 1974 мА, расход при посадке 2198 мА).
Надо еще подстроить датчик тока…

alex-ber

Ребята…
Я понимаю, что мы на другой ресурс перебрались… но и тут не забываем!
Некоторые могут и не знать…
На сегодняшний день - полностью разобрался КАК работать с БАНО!!!
Супер!!!
Перепробовал разных вариантов море… Пока остановился на варианте - двойной проблеск (0.04 сек) на правом и левом крыльях (каналы 1 и 2) и постоянно 3-й канал - “контур”…
Но есть идея (и возможность получилась - штекера пришли…) сделать интересней…
Кстати - Олег, программа пока одна, но если забить несколько - переключение тумблером 1-2- сек Вкл\выкл?

dundel1

Вместо Олега 😃.
Да, тумблером, который назначишь, переключаются короткими перещёлкиваниями. Как экраны в ОСД.

Syberian

Из включенного положения быстрым “выкл-вкл” (не дольше секунды).

ssh1
alex-ber:

Ребята…
Я понимаю, что мы на другой ресурс перебрались… но и тут не забываем!
Некоторые могут и не знать…

О как, я то и не знал )
Олег, на предложения поэтому не отвечаешь?

BindEm

А я включил себе отображение одометра - счастье есть! Теперь стало понятно, что можно ставить новые рекорды на том же количестве батарей 😉

LaPart
alex-ber:

Я понимаю, что мы на другой ресурс перебрались… но и тут не забываем!
Некоторые могут и не знать…

Во, класс… А я тут сижу и лицом типа торгую…

alex-ber
LaPart:

Во, класс… А я тут сижу и лицом типа торгую…

Не-а! Тут тему продолжать тоже будем! По крайней мере я так думаю.

alex-ber
BindEm:

А я включил себе отображение одометра - счастье есть! Теперь стало понятно, что можно ставить новые рекорды на том же количестве батарей 😉

И он не врет???
У меня сегодня разброс влитого и израсходованого ( по ОСД) составил 335 мАп в минус… т.е ОСД занизило… В принципе можно запомнить и взять поправку (что и делаю…), но не приятно…
Заметил (по сегодняшнему полету…) еще один момент - при Альтхолде (Ретурн - те же “проблеммы”…) - если снижаться с высоты большей, чем установлено (в АльтХолде - 450, при Ретурне - 100 метров…) - самик вначале снижается ниже установленной на 20-30 метров, а потом возращается на заданную высоту!!! Может баг, а может и нет… Но для всех - не советую целевую над базой ставить ниже 50-ти метров: может быть проблема с деревьями…
ПС Себе наметил ниже 100 метров над Базой не ставить… Видео техничку заливаю, чуть позже выложу…

alex-ber
alex-ber:

Видео техничку заливаю, чуть позже выложу…

Видео техничка. видно как АП перерульвает по высоте…

Если не обращать на это внимание - в остальном все отлично…

Syberian
alex-ber:

разброс влитого и израсходованого ( по ОСД) составил 335 мАп в минус

И ведь чинится элементарно, а ты мучаешься 😃

Считаешь коэффициент: К = (сколько влито)/(сколько показал счетчик).
Даешь какую-нибудь нагрузку и накручиваешь показания тока*К, например, если К=1.2, а нагрузка сейчас показывает 10А на осд, кнопкой + накручиваешь до 12. И всего делов.

Про альтхолду я с самого начала писал, не надо SAFE ALT ставить меньше 50м.

OlegD

Мда… либо амперы, либо амперы/час… но что-то врать будет…
А может этот коэффициент всунуть в программу, что бы и амперы показывал правильно, и амперы/час считал лучше.

Syberian
OlegD:

но что-то врать будет

что-то отдельно врать не может! счет времени идет с точностью 20ppm. Либо показания подстраивались с питаловом от USB, либо эталонный ток был слишком низким.

alex-ber
Syberian:

либо эталонный ток был слишком низким.

Скорей всего… Думаю чем нагрузить, чтоб ток был побольше и стабильный…
грузил лампой от фары - вроде 10 А, но не факт … Вечером подстрою…

alex-ber
alex-ber:

Вечером подстрою…

По ходу у меня датчик глюканутый…
Долго боролся с ним и в итоге - подключаю Елогер игловский 100А с ЖК панелькой (китайскому Ватметру не поверил) к самику - котроль сразу и по Елогеру и по показаниям ОСД - в итоге на логере 10А на ОСД прыгает до 11, потом устаканивается на 10А, но при этом периодически (период - громко сказано, нет периода устойчивого…) начинает прыгать на ОСД 9-12А… в это же время на Логере игловском стоит стабильно 10 А…
Жаль что второго датчика тока нет для проверки, а разбирать Логер ради датчика как-то влом…
Пока не разберусь выставил Алярм батареи на 3800 (при емкости Акка 4200) …