Проект Мегапират на самик!
Из включенного положения быстрым “выкл-вкл” (не дольше секунды).
Ребята…
Я понимаю, что мы на другой ресурс перебрались… но и тут не забываем!
Некоторые могут и не знать…
О как, я то и не знал )
Олег, на предложения поэтому не отвечаешь?
А я включил себе отображение одометра - счастье есть! Теперь стало понятно, что можно ставить новые рекорды на том же количестве батарей 😉
Я понимаю, что мы на другой ресурс перебрались… но и тут не забываем!
Некоторые могут и не знать…
Во, класс… А я тут сижу и лицом типа торгую…
Во, класс… А я тут сижу и лицом типа торгую…
Не-а! Тут тему продолжать тоже будем! По крайней мере я так думаю.
А я включил себе отображение одометра - счастье есть! Теперь стало понятно, что можно ставить новые рекорды на том же количестве батарей 😉
И он не врет???
У меня сегодня разброс влитого и израсходованого ( по ОСД) составил 335 мАп в минус… т.е ОСД занизило… В принципе можно запомнить и взять поправку (что и делаю…), но не приятно…
Заметил (по сегодняшнему полету…) еще один момент - при Альтхолде (Ретурн - те же “проблеммы”…) - если снижаться с высоты большей, чем установлено (в АльтХолде - 450, при Ретурне - 100 метров…) - самик вначале снижается ниже установленной на 20-30 метров, а потом возращается на заданную высоту!!! Может баг, а может и нет… Но для всех - не советую целевую над базой ставить ниже 50-ти метров: может быть проблема с деревьями…
ПС Себе наметил ниже 100 метров над Базой не ставить… Видео техничку заливаю, чуть позже выложу…
Видео техничку заливаю, чуть позже выложу…
Видео техничка. видно как АП перерульвает по высоте…
Если не обращать на это внимание - в остальном все отлично…
разброс влитого и израсходованого ( по ОСД) составил 335 мАп в минус
И ведь чинится элементарно, а ты мучаешься 😃
Считаешь коэффициент: К = (сколько влито)/(сколько показал счетчик).
Даешь какую-нибудь нагрузку и накручиваешь показания тока*К, например, если К=1.2, а нагрузка сейчас показывает 10А на осд, кнопкой + накручиваешь до 12. И всего делов.
Про альтхолду я с самого начала писал, не надо SAFE ALT ставить меньше 50м.
Мда… либо амперы, либо амперы/час… но что-то врать будет…
А может этот коэффициент всунуть в программу, что бы и амперы показывал правильно, и амперы/час считал лучше.
но что-то врать будет
что-то отдельно врать не может! счет времени идет с точностью 20ppm. Либо показания подстраивались с питаловом от USB, либо эталонный ток был слишком низким.
либо эталонный ток был слишком низким.
Скорей всего… Думаю чем нагрузить, чтоб ток был побольше и стабильный…
грузил лампой от фары - вроде 10 А, но не факт … Вечером подстрою…
Вечером подстрою…
По ходу у меня датчик глюканутый…
Долго боролся с ним и в итоге - подключаю Елогер игловский 100А с ЖК панелькой (китайскому Ватметру не поверил) к самику - котроль сразу и по Елогеру и по показаниям ОСД - в итоге на логере 10А на ОСД прыгает до 11, потом устаканивается на 10А, но при этом периодически (период - громко сказано, нет периода устойчивого…) начинает прыгать на ОСД 9-12А… в это же время на Логере игловском стоит стабильно 10 А…
Жаль что второго датчика тока нет для проверки, а разбирать Логер ради датчика как-то влом…
Пока не разберусь выставил Алярм батареи на 3800 (при емкости Акка 4200) …
Подниму темку…
Утро, погода прелесть, самик - Фантом, МПХ, Мёбиус, низкая облачность, высота 570 метров и…
Родной посёлок…
Видео дублировать не буду…
Но ответ Олега потом продублирую…
С видеотрактом разберусь и попрём выше…
Фух! Восстанавливая своего многострадального Дельфина, нашел причину, почему аж три раза (что пустой, ручками рулил, что с МРХ) встретился с собственной тенью. В крайний раз даже новый аппарат получился одноразовым, полет длился минуты три. Пришлось в очередной раз переделывать самолет (вся электроника цела).
Но, собираясь завтра лететь в пробный полет, обнаружилось сначала однократное, потом все более частое зависание машинки элерона (НХТ900). Решил помучать её повнимательнее. В результате неисправность стала повторяться обязательно за небольшой промежуток времени - зависает элерон, хоть стик обдергайся, но когда сорвешь рукой с мертвой точки, работает некоторое время. Потом снова. Такие положения могут быть в любом месте - может на моторе машинки шетки или коллектор ёк? Гироскопы и др. приблуды сократили век мотора. Провода целые полностью, электроника машинки адекватно работает. Короче - какие могут быть варианты? Конечно машинку в утиль… Хорошо заметил еще на земле… Найду замену и вернусь в отряд пытателей МРХ:)
==========================================
ПС. Уж не знаю, что завтра, а за окном пошел снег…
ПС. Уж не знаю, что завтра, а за окном пошел снег…
Уже? А мы ещё Бабье лето ждём!!!
С возвращением!!!
Машинку меняй - было у меня – машинка стопорилась в конце входа… В итоге краш…
лучше заменить…
2.0.4193 + наземка #78
-
убрана начальная калибровка гироскопа - все давно подстраивается в ИМУ “на лету”. Теперь можно армить даже пиная самоль сапогами по траве. Тем более, в полете.
-
заменена дурацкая калибровка напряжений и токов путем задрачивания кнопок
Просто введите в соответствующее поле значение напряжения/тока, которое намеряли/хотели бы видеть - и жмите Set. Кнопка смены полярности показаний тока также отпадает: если было -20, а нужно 38 - будет 38. Как бонус, диапазон применяемого датчика тока теперь неважен, лишь бы был на эффекте Холла и изолированный.
Если кому-то нравится прежнее тыкание плюсиков, в этой версии прошивы со старой наземкой оно еще работает.
-
убрано звуковое предупреждение и дерготня индикатора Vbat, если на старте платы питание на нем отсутствует - индикатор просто исчезнет.
-
убраны надоедливые окошки Debug в наземке. Чтобы их вызвать, нужно нажать кнопку Debug - она заменила пока бесполезную кнопку терминала.
-
прихлопнут баг, когда при включении альтхолда после любого из авторежимов во время осуществления поворота самолет продолжал поворачивать бесконечно до переключения на низшие режимы (стаб, акро, мануал) - зачищены остатки навигационных переменных. Спасибо alex-ber за четкое обнаружение бага!
===
Вроде все занозы из *опы вытащил, кроме улучшения альтхолда. Читайте, как говорится, в следующем номере 😃
еще пара вынутых заноз… 2.0.4201
-----------------------------------------
Облетал, нормально. На одометре 11.1км. Не стал дразнить судьбу, т.к. не сразу пошло хорошо. Первый вылет через пару минут закончился морквой - снизил слишком скорость и получил “нисходящую спираль”. Обычно это заканчивалось встречей с “черной птицей”, но солнышка не было, поэтому и птица не встретилась:)
“Дыщ” не оказался фатальным - немного подмялся самый первый отсек фюзеляжа… Больше ничего не оторвалось и не поломалось. Но продолжены полеты уже без фанатизма - а вдруг не заметил какие-нибудь повреждения?
Комиссия на месте падения установила, что центровка оказалась сильно задней (а я уже почти полгода с такой пытался удержаться в воздухе. Около 48%…)
Приклеил скотчем (ну как без этого…) гаечный ключ к носу, центровка стала 38% и аппарат пошёл…
Полакка вылетал, поднял на 560 метров - выше я еще не летал, обнаружил, что там наверху кто-то помогает лететь (без мотора высота увеличивается на 1м/с по вариометру).
Пришлось носом вниз возвращать аппарат, посадка в стабе замечательная, как раньше (давно до посадки дело не доходило:)).
В следующий полет будет уже установлен черный ящик, так что можно будет посмотреть логи, а не только эмоции…
Комиссия на месте падения установила, что центровка оказалась сильно задней (а я уже почти полгода с такой пытался удержаться в воздухе. Около 48%…)
Экстремал блин.
Ребят ради бога не пинайте сильно…Хочу перейти на эту систему,для полного счастья нужна плата с ключом,датчик тока и скорости и GPS приемник да ??? Про GPS ни где ни нашол.Вроде как без него ни куда. На X 8 хочу поставить.Надеюсь с крылом дружит.??
нужна плата с ключом,датчик тока и скорости и GPS приемник
Да. Все функции будут работать.
И да, без GPS никуда. 😃