Проект Мегапират на самик!

Syberian
alex-ber:

разброс влитого и израсходованого ( по ОСД) составил 335 мАп в минус

И ведь чинится элементарно, а ты мучаешься 😃

Считаешь коэффициент: К = (сколько влито)/(сколько показал счетчик).
Даешь какую-нибудь нагрузку и накручиваешь показания тока*К, например, если К=1.2, а нагрузка сейчас показывает 10А на осд, кнопкой + накручиваешь до 12. И всего делов.

Про альтхолду я с самого начала писал, не надо SAFE ALT ставить меньше 50м.

OlegD

Мда… либо амперы, либо амперы/час… но что-то врать будет…
А может этот коэффициент всунуть в программу, что бы и амперы показывал правильно, и амперы/час считал лучше.

Syberian
OlegD:

но что-то врать будет

что-то отдельно врать не может! счет времени идет с точностью 20ppm. Либо показания подстраивались с питаловом от USB, либо эталонный ток был слишком низким.

alex-ber
Syberian:

либо эталонный ток был слишком низким.

Скорей всего… Думаю чем нагрузить, чтоб ток был побольше и стабильный…
грузил лампой от фары - вроде 10 А, но не факт … Вечером подстрою…

alex-ber
alex-ber:

Вечером подстрою…

По ходу у меня датчик глюканутый…
Долго боролся с ним и в итоге - подключаю Елогер игловский 100А с ЖК панелькой (китайскому Ватметру не поверил) к самику - котроль сразу и по Елогеру и по показаниям ОСД - в итоге на логере 10А на ОСД прыгает до 11, потом устаканивается на 10А, но при этом периодически (период - громко сказано, нет периода устойчивого…) начинает прыгать на ОСД 9-12А… в это же время на Логере игловском стоит стабильно 10 А…
Жаль что второго датчика тока нет для проверки, а разбирать Логер ради датчика как-то влом…
Пока не разберусь выставил Алярм батареи на 3800 (при емкости Акка 4200) …

7 days later
alex-ber

Подниму темку…
Утро, погода прелесть, самик - Фантом, МПХ, Мёбиус, низкая облачность, высота 570 метров и…

Родной посёлок…

alex-ber

Видео дублировать не буду…
Но ответ Олега потом продублирую…
С видеотрактом разберусь и попрём выше…

LaPart

Фух! Восстанавливая своего многострадального Дельфина, нашел причину, почему аж три раза (что пустой, ручками рулил, что с МРХ) встретился с собственной тенью. В крайний раз даже новый аппарат получился одноразовым, полет длился минуты три. Пришлось в очередной раз переделывать самолет (вся электроника цела).
Но, собираясь завтра лететь в пробный полет, обнаружилось сначала однократное, потом все более частое зависание машинки элерона (НХТ900). Решил помучать её повнимательнее. В результате неисправность стала повторяться обязательно за небольшой промежуток времени - зависает элерон, хоть стик обдергайся, но когда сорвешь рукой с мертвой точки, работает некоторое время. Потом снова. Такие положения могут быть в любом месте - может на моторе машинки шетки или коллектор ёк? Гироскопы и др. приблуды сократили век мотора. Провода целые полностью, электроника машинки адекватно работает. Короче - какие могут быть варианты? Конечно машинку в утиль… Хорошо заметил еще на земле… Найду замену и вернусь в отряд пытателей МРХ:)
==========================================
ПС. Уж не знаю, что завтра, а за окном пошел снег…

alex-ber
LaPart:

ПС. Уж не знаю, что завтра, а за окном пошел снег…

Уже? А мы ещё Бабье лето ждём!!!
С возвращением!!!
Машинку меняй - было у меня – машинка стопорилась в конце входа… В итоге краш…
лучше заменить…

Syberian

2.0.4193 + наземка #78

  • убрана начальная калибровка гироскопа - все давно подстраивается в ИМУ “на лету”. Теперь можно армить даже пиная самоль сапогами по траве. Тем более, в полете.

  • заменена дурацкая калибровка напряжений и токов путем задрачивания кнопок

Просто введите в соответствующее поле значение напряжения/тока, которое намеряли/хотели бы видеть - и жмите Set. Кнопка смены полярности показаний тока также отпадает: если было -20, а нужно 38 - будет 38. Как бонус, диапазон применяемого датчика тока теперь неважен, лишь бы был на эффекте Холла и изолированный.

Если кому-то нравится прежнее тыкание плюсиков, в этой версии прошивы со старой наземкой оно еще работает.

  • убрано звуковое предупреждение и дерготня индикатора Vbat, если на старте платы питание на нем отсутствует - индикатор просто исчезнет.

  • убраны надоедливые окошки Debug в наземке. Чтобы их вызвать, нужно нажать кнопку Debug - она заменила пока бесполезную кнопку терминала.

  • прихлопнут баг, когда при включении альтхолда после любого из авторежимов во время осуществления поворота самолет продолжал поворачивать бесконечно до переключения на низшие режимы (стаб, акро, мануал) - зачищены остатки навигационных переменных. Спасибо alex-ber за четкое обнаружение бага!

===

Вроде все занозы из *опы вытащил, кроме улучшения альтхолда. Читайте, как говорится, в следующем номере 😃

9 days later
LaPart

еще пара вынутых заноз… 2.0.4201
-----------------------------------------
Облетал, нормально. На одометре 11.1км. Не стал дразнить судьбу, т.к. не сразу пошло хорошо. Первый вылет через пару минут закончился морквой - снизил слишком скорость и получил “нисходящую спираль”. Обычно это заканчивалось встречей с “черной птицей”, но солнышка не было, поэтому и птица не встретилась:)
“Дыщ” не оказался фатальным - немного подмялся самый первый отсек фюзеляжа… Больше ничего не оторвалось и не поломалось. Но продолжены полеты уже без фанатизма - а вдруг не заметил какие-нибудь повреждения?
Комиссия на месте падения установила, что центровка оказалась сильно задней (а я уже почти полгода с такой пытался удержаться в воздухе. Около 48%…)
Приклеил скотчем (ну как без этого…) гаечный ключ к носу, центровка стала 38% и аппарат пошёл…
Полакка вылетал, поднял на 560 метров - выше я еще не летал, обнаружил, что там наверху кто-то помогает лететь (без мотора высота увеличивается на 1м/с по вариометру).
Пришлось носом вниз возвращать аппарат, посадка в стабе замечательная, как раньше (давно до посадки дело не доходило:)).
В следующий полет будет уже установлен черный ящик, так что можно будет посмотреть логи, а не только эмоции…

Wladimir_Th
LaPart:

Комиссия на месте падения установила, что центровка оказалась сильно задней (а я уже почти полгода с такой пытался удержаться в воздухе. Около 48%…)

Экстремал блин.

Aleks90171

Ребят ради бога не пинайте сильно…Хочу перейти на эту систему,для полного счастья нужна плата с ключом,датчик тока и скорости и GPS приемник да ??? Про GPS ни где ни нашол.Вроде как без него ни куда. На X 8 хочу поставить.Надеюсь с крылом дружит.??

dundel1
Aleks90171:

нужна плата с ключом,датчик тока и скорости и GPS приемник

Да. Все функции будут работать.
И да, без GPS никуда. 😃

alex-ber

И - ДА ! С крылом дружит… Только на крыле с МПХом и летаю…

LaPart
Aleks90171:

для полного счастья нужна плата с ключом,датчик тока и скорости и GPS приемник да ???

Для совсем полного, хорошо бы и наземку иметь…

Aleks90171
LaPart:

хорошо бы и наземку иметь…

А можно по подробнее пожалста.про наземку.

Ustas69

Наземная станция включает в себя контроллер и поворотную систему приемной видеоантенны. Служит для получения видеосигнала с модели а с ним и данных телеметрии и передачи их на компьютер, а также наведения следящей антенны на модель для улучшения качества приема видеосигнала.

Syberian

“Поворотная система” - это сервомашинки и какая-то механическая конструкция, чтобы крутить антенной.
В МРХ есть только КСТ - контроллер слежения и телеметрии. Штука, которая вытаскивает телеметрию из видеосигнала, пропущенного на борту через СУ, и может крутить машинками той самой “поворотной системы”. Попутно эту самую телеметрию можно подавать от КСТ через USB на ноут, чтобы записывать и вообще смотреть, где там самолет и что делает.
Саму поворотную систему можно где-то купить, можно сделать самому. В этом форуме есть целая тема с картинками. Если летать в пределах километра, с повороткой можно не морочиться.

“Наземкой” у нас обычно называется НСУ - наземная станция управления (GCS) - программа контроля и управления для компа.

LaPart
LaPart:

Для совсем полного, хорошо бы и наземку иметь…

Syberian:

“Наземкой” у нас обычно называется НСУ - наземная станция управления (GCS) - программа контроля и управления для компа.

Да, Олег, конечно я обозвал неправильно поворотную “следилку”, имел в виду именно её.

cstrike

Олег взгляните на мои настройки
docs.google.com/document/d/…/edit?usp=sharing

летать часто не могу (погода плохая, время нет), поэтому старяюсь все настроить заранее, что можно еще подкрутить?

Почему бы не сделать возможность в КП указывать с какой стороны заходить на посадку и с какой взлетать? Можно еще и направление и силу ветра указывать в КП, чтобы самолет заранее знал к чему готовится)))