Проект Мегапират на самик!
2.0.4193 + наземка #78
-
убрана начальная калибровка гироскопа - все давно подстраивается в ИМУ “на лету”. Теперь можно армить даже пиная самоль сапогами по траве. Тем более, в полете.
-
заменена дурацкая калибровка напряжений и токов путем задрачивания кнопок
Просто введите в соответствующее поле значение напряжения/тока, которое намеряли/хотели бы видеть - и жмите Set. Кнопка смены полярности показаний тока также отпадает: если было -20, а нужно 38 - будет 38. Как бонус, диапазон применяемого датчика тока теперь неважен, лишь бы был на эффекте Холла и изолированный.
Если кому-то нравится прежнее тыкание плюсиков, в этой версии прошивы со старой наземкой оно еще работает.
-
убрано звуковое предупреждение и дерготня индикатора Vbat, если на старте платы питание на нем отсутствует - индикатор просто исчезнет.
-
убраны надоедливые окошки Debug в наземке. Чтобы их вызвать, нужно нажать кнопку Debug - она заменила пока бесполезную кнопку терминала.
-
прихлопнут баг, когда при включении альтхолда после любого из авторежимов во время осуществления поворота самолет продолжал поворачивать бесконечно до переключения на низшие режимы (стаб, акро, мануал) - зачищены остатки навигационных переменных. Спасибо alex-ber за четкое обнаружение бага!
===
Вроде все занозы из *опы вытащил, кроме улучшения альтхолда. Читайте, как говорится, в следующем номере 😃
еще пара вынутых заноз… 2.0.4201
-----------------------------------------
Облетал, нормально. На одометре 11.1км. Не стал дразнить судьбу, т.к. не сразу пошло хорошо. Первый вылет через пару минут закончился морквой - снизил слишком скорость и получил “нисходящую спираль”. Обычно это заканчивалось встречей с “черной птицей”, но солнышка не было, поэтому и птица не встретилась:)
“Дыщ” не оказался фатальным - немного подмялся самый первый отсек фюзеляжа… Больше ничего не оторвалось и не поломалось. Но продолжены полеты уже без фанатизма - а вдруг не заметил какие-нибудь повреждения?
Комиссия на месте падения установила, что центровка оказалась сильно задней (а я уже почти полгода с такой пытался удержаться в воздухе. Около 48%…)
Приклеил скотчем (ну как без этого…) гаечный ключ к носу, центровка стала 38% и аппарат пошёл…
Полакка вылетал, поднял на 560 метров - выше я еще не летал, обнаружил, что там наверху кто-то помогает лететь (без мотора высота увеличивается на 1м/с по вариометру).
Пришлось носом вниз возвращать аппарат, посадка в стабе замечательная, как раньше (давно до посадки дело не доходило:)).
В следующий полет будет уже установлен черный ящик, так что можно будет посмотреть логи, а не только эмоции…
Комиссия на месте падения установила, что центровка оказалась сильно задней (а я уже почти полгода с такой пытался удержаться в воздухе. Около 48%…)
Экстремал блин.
Ребят ради бога не пинайте сильно…Хочу перейти на эту систему,для полного счастья нужна плата с ключом,датчик тока и скорости и GPS приемник да ??? Про GPS ни где ни нашол.Вроде как без него ни куда. На X 8 хочу поставить.Надеюсь с крылом дружит.??
нужна плата с ключом,датчик тока и скорости и GPS приемник
Да. Все функции будут работать.
И да, без GPS никуда. 😃
И - ДА ! С крылом дружит… Только на крыле с МПХом и летаю…
для полного счастья нужна плата с ключом,датчик тока и скорости и GPS приемник да ???
Для совсем полного, хорошо бы и наземку иметь…
хорошо бы и наземку иметь…
А можно по подробнее пожалста.про наземку.
Наземная станция включает в себя контроллер и поворотную систему приемной видеоантенны. Служит для получения видеосигнала с модели а с ним и данных телеметрии и передачи их на компьютер, а также наведения следящей антенны на модель для улучшения качества приема видеосигнала.
“Поворотная система” - это сервомашинки и какая-то механическая конструкция, чтобы крутить антенной.
В МРХ есть только КСТ - контроллер слежения и телеметрии. Штука, которая вытаскивает телеметрию из видеосигнала, пропущенного на борту через СУ, и может крутить машинками той самой “поворотной системы”. Попутно эту самую телеметрию можно подавать от КСТ через USB на ноут, чтобы записывать и вообще смотреть, где там самолет и что делает.
Саму поворотную систему можно где-то купить, можно сделать самому. В этом форуме есть целая тема с картинками. Если летать в пределах километра, с повороткой можно не морочиться.
“Наземкой” у нас обычно называется НСУ - наземная станция управления (GCS) - программа контроля и управления для компа.
Для совсем полного, хорошо бы и наземку иметь…
“Наземкой” у нас обычно называется НСУ - наземная станция управления (GCS) - программа контроля и управления для компа.
Да, Олег, конечно я обозвал неправильно поворотную “следилку”, имел в виду именно её.
Олег взгляните на мои настройки
docs.google.com/document/d/…/edit?usp=sharing
летать часто не могу (погода плохая, время нет), поэтому старяюсь все настроить заранее, что можно еще подкрутить?
Почему бы не сделать возможность в КП указывать с какой стороны заходить на посадку и с какой взлетать? Можно еще и направление и силу ветра указывать в КП, чтобы самолет заранее знал к чему готовится)))
Я пока выпа из темы - погода и работа не позволяют…
но в ближайшие дни тоже присоеденюсь!
Наша почта стала еще хуже чем ПР - посыль 24.09 вошла на ПБ и до сих пор не приехала ко мне…
Вроде завтра (судя по треку) должон получить… (там новая ВМГ) - вот и протестирую (нашел поле неподолеку - 2х2 км… можно и посадку протестить…).
что можно еще подкрутить?
Если в главном окошке поставили, как я вам писал, то в микшере все нормально.
возможность в КП указывать с какой стороны
как уже писал, будет немного по-другому, для пользователя проще.
Ветер - штука ненадежная, чтобы его куда-то забивать за час до…
Что у вас там за 100% на 7 канале? Закрылки? В самой крайней прошиве исправлено, что каналы 5-8 при ФС встают в нейтраль, а не в минимум, проверьте работу на всякий.
Вы там ниже полистайте, я сфоткал все настройки.
по моей части все приемлемо, за исключением двух вопросов.
- Наземная станция и прошива “старые”. Перекачайте архив с наземкой и замените ехе-шник. Потом, соответственно, fw update.
Актуальные версии: наземка 79, прошивка 2.0.4281 - В последней наземке есть выбор диапазона датчика тока, а то у вас какую-то х… показывает.
Всем привет!
Вопрос к разработчикам: стоит ли искать GPS модуль на 10 Гц или достаточно 5 Гц , какая скорость настраивается автоматически?
Достаточно на 5Гц.
Какая скорость имеется ввиду? После включения АП настраивает модуль ЖПС на работу на скорости 38400 бод и частоту обмена 5 Гц.
Авторежим от взлета до посадки на свежей прошиве 2.0.4284. Пилот - BindEm Megapirate X, запускающий - BindEm 😁
Всем привет.А кто нибудь использует радиомодем в качестве основного управления(джостика),Ведь если на борту видео 1вт ,и модем 100мвт ,то управление джостиком метров через 200 должно отвалится,Или все же модем больше для того чтоб провода не тянуть при настройки.
если на борту видео 1вт ,и модем 100мвт ,то управление джостиком метров через 200 должно отвалится,
а частотное разнесение для чего придумали? Видео 1200, управление 433. LRS ведь не отваливаются через 200 метров,правда?
К тому же, управлять самолем с МРХ по телеметрии необязательно в дуплексе: это не ардупилот, достаточно только аплинка, причем, на низкой скорости - не более 4800. Обратную телеметрию можно или вообще не получать, или пялиться в ОСД, или вытаскивать из телетекста с помощью КСТ. Тогда на борту ничего передающего, кроме видео, не будет.
Юзать джойстик хоть и круто, но на самом деле довольно неудобно, если не делать интегрированное решение в виде чемодана: куча проводов и прибамбасов. А также ноут нужен. Или энкодер “джойстик-телеметрия” + модем.