Проект Мегапират на самик!

LeonVS

Хее, по полной это хорошо 😃 Я вот сегодня опять квадрик уронил, вырубил сцук этакий тупо движки на 3 метрах и шмяк об землю… Хз в чем трабла, предположение на радио канал, при файл сейве не стояло переключение канала управления в РТЛ… Надеюсь проблема в этом а не в мозгах коптера…
А добавлять дык там вродь все просто, жмакаешь кнопку AddBelow выбираешь команду проставляешь для нее данные и дело сделано 😃

alex-ber

А добавлять дык там вродь все просто, жмакаешь кнопку AddBelow выбираешь команду проставляешь для нее данные и дело сделано 😃[/QUOTE]

А зачем еще кнопульку трогать? Если на карте кликнуть точка сама добавляется (сразу же и высота по дефолту уже стоит и режим).
хотя кто как привык…
понял, что на поле надо ехать как минимум на полдня - чтоб спокойненько все проверить, обдумать, каждую настройку проверить… короче пора садиться и писать себе план испытаний (Во как! все по взрослому!!!) а то приезжаешь на поле на час, полтора и хочется все попробовать, в спешке не то что галочку не туда втыркнешь - можно и хуже натворить.
как говорил кто-то из умных - во всем нужна последовательность и планирование!
Вобщем пошел План испытаний ваять!.

LeonVS

😉)) Если знать где будешь летать и откуда будешь взлетать… конечно лучше написать дома, не торопясь, обмозгуя каждый шаг программы 😃 А на поле уже только старт и с ужасом наблюдать как оно выполняет что ты напрограмил 😃))

alex-ber
LeonVS:

😉)) Если знать где будешь летать и откуда будешь взлетать… конечно лучше написать дома, не торопясь, обмозгуя каждый шаг программы 😃 А на поле уже только старт и с ужасом наблюдать как оно выполняет что ты напрограмил 😃))

Зачем так?
В поле взял бук и точки выставляю прям на поле - так к настоящим ориентирам проще привязывать… (карты гугля на нашу территорию последний раз обновлялись в марте 2001 года, много что поменялось…).
Про план я имел ввиду - на тетрадочке простой ручечкой (или карандашиком) набрасать табличку - типа режим, настройка, реакция самика, что исправил, результат… Ну или типа того…
Просто бошку на работе за день так забьют, что свою фамилию с трудом вспоминаешь… А все настройки и изменения, реакция и результат под впечатлением полета вообще не проблема забыть… вот и получается - выехал на поле, чето там менял что-то дало положительный результат, захотел сделать лучше, что-то поменял (а стало хуже…) а как было до того уже не помнишь…
Как то так!

LeonVS

Ну да ну да, знакомо… Ну чтож, ждем новых испытаний! У нас в эти выхи ветер ожидается 5-6 метров, на квадре думаю будет тоскливо… Все переставлять на планер чтот так влом… 😃 Надо еще одни мозги покупать 😃

Korogodsky
LeonVS:

Убедитесь, высота означает, что миссия Planner будет использовать Google Earth данных топологии регулировать желаемую высоту, на каждой точки с учетом высоты земли под ним. Так что если точки маршрута находится на холме, если выбрана эта опция Миссия Planner увеличит ваши ALT настройку высоты холма. Это хороший способ убедиться, что вы не врезаться в горы!

Если мы поставим точку А и точку Б, а между ними будет гора, Мегапират облетит гору?

alex-ber
Korogodsky:

Если мы поставим точку А и точку Б, а между ними будет гора, Мегапират облетит гору?

ну я думаю, что Вы хочете невозможного (для моделей) - вроде пока нет АП (хоббийных) с копированием рельефа!
а вот если в Вашем задании между точкой А и Б поставить промежуточную (т.е. старт А , вершина горы - Б , конечная - В) то я думаю что облетит…
На сколько я понял то, что написал Леонид, плюс вчера немного почитал у Диносов - АП берет высоту в точке А и высоту в точке Б (с учетом рельефа в обеих точках) и соеденяет эти точки виртуальной прямой - вот это и есть маршрут полета (и по высоте и по прямой0 с учетом погрешностей датчиков (ГПС, баро и т.д.).
поэтому даже в более простой ситуации - точка А на вершине горы, точка Б в долине, старт с А - АП будет вести самик с выключеным мотором (пранировать) при условии что скорость достаточна. А вот если точки поменять местами - А в долине а Б на вершине - АП будет давать максимальный газ до тех пор, пока не наберет высоту, заданную в точке Б. при этом пока неизвестно как по логике АП он будет добирать эту высоту - достигнув точки на высоте А и там кругами добирать оставшееся (тогда результатом полета станет втыркивание самика гдето на середине склона горы…) или над точкой старта наберет высоту точки Б и потом полетит прямо?
Ести и трейтий вариант этого полета - набор необходимой высоты на протяжении всего полета.
И тут тоже есть засада - не всякий самик может летать вертикально(образно говоря…) если предельный угол подъема самика (в конкретной конфигурации…) допустим градусов 30, а траектория полета из точки А в точку Б 45 или более градусов - как поведет себя в данной ситуации АП?
Тут много интересных вопросов можно задать - это же моделизм. У профессиональных АП иногда проблемы с навигацией происходят (а там проши не один-два человека пишут, и даже не один-два отдела…)…
ой - мого буков получилось…

Korogodsky
alex-ber:

хочете невозможного (для моделей) - вроде пока нет АП (хоббийных) с копированием рельефа!

Из Mission Planner есть связь с моделью во время полета, например точки в полете на борт отправлять можно? Если есть, можно было бы реализовать отправку высоты поверхности над уровнем моря в текущей точке полета, и поддерживать высоту полета относительно этой высоты.

alex-ber
Korogodsky:

Из Mission Planner есть связь с моделью во время полета, например точки в полете на борт отправлять можно? Если есть, можно было бы реализовать отправку высоты поверхности над уровнем моря в текущей точке полета, и поддерживать высоту полета относительно этой высоты.

связь возможна через XBee или как альтернатива АРС 220 - правла немного пока нестабильна, но над этим работаем…
перспектива конечно заманчивая - вот только с програмированием у меня никак, а вот если эту идею кинуть Дидроносам думаю реализовать можно было бы… там я так понял один человек пишет Планер (по крайней мере он всегда анонсы и новые версии вылаживает) - если умеете - можно у него исходник спросить, или ему про идею написать - вдруг заинтересуется!
Я к сожалению - простой пользователь…

LeonVS
Korogodsky:

Если мы поставим точку А и точку Б, а между ними будет гора, Мегапират облетит гору?

В теории если верить написанному то должен набрать высоту с учетом рельефа местности 😃 Но чтот я в это верю с трудом…

LeonVS

Ну как испытания? Аль не состоялись?

alex-ber
LeonVS:

Ну как испытания? Аль не состоялись?

Еще только планирую, собираюсь.
Сегодня на послеобеда запланировал (пока погода не радует, но чем черт не шутит, надеюсь все срастется).

LeonVS

У нас то же ветрина 6 м/с… На квадре далеко не улетишь… Чую пропали выходные…

alex-ber
LeonVS:

У нас то же ветрина 6 м/с… На квадре далеко не улетишь… Чую пропали выходные…

Такая же шняга, ветер не проблема (для Глайдера) хоть и будет вносить искажения в испытания. проблема в том, что вроде на дождь собирается - в поле и в дождь как-то не очень…
Буду надеяться, что пронесет. Пока сижу дома - вынес ЮСБ разъем на борт самика (неудобно было подключаться - каждый раз надо крылья снимать), сейчас штекер заклею и если в поле не поеду буду колдовать с АРС 220 (чет всеравно не совсем адекват…). А так для настройки ЮСБ будет сбоку подключаться…
Скачал новый Планер - там несколько новых примочек есть - хочу попробовать…
Вчера прикупил себе сумочку отлетную - покупал типа для нетбука (версия для жены…) - получится маленькая мобильная наземка - там отсеков много вся аппа (вроде даже с передатчиком РС) влазит и даже штатив. При этом чемоданчик довольно небольшой и удобный… Если на поле не вырвусь - буду комплектовать (потом фотки скину).

LeonVS

Что то я в АРС220 разочаровался… в новых прошивках коннект победили, но траблы остались, пропадают некоторые данные, чтоб внести изменения надо поднести леталово к самому буку, только тогда есть шанс что переменные запишутся, и то не с первого раза… Чую для беспроводного интерфаса надо все же брать xBee…

alex-ber
LeonVS:

Что то я в АРС220 разочаровался… в новых прошивках коннект победили, но траблы остались, пропадают некоторые данные, чтоб внести изменения надо поднести леталово к самому буку, только тогда есть шанс что переменные запишутся, и то не с первого раза… Чую для беспроводного интерфаса надо все же брать xBee…

Ага, я тоже про это… Бывает законектится без проблем и пашет вроде… а в следующий раз …бешься, …бешься и никак.
Вывод один - для основного средства связи-програмирования он никак! а то придешь на поле (без шнурка, а только с АРС 220) и связи нет… Что возвращаться из-за этого домой?
Вот и сделал себе ЮСБ шнурочек… Уже опробовал дома - красота! А за окном - всеж прорвало (ливень и ветер), блин придется дома что то мудрить (не терять же день попусту…).
Буду думать - есть выбор (заняться наземкой или поколдовать с ОпенПилотом…).
ПС Олег оказывается не на форуме потому, что в командировку к нам в Беларусь приехал! списывались - хотели встретиться, но между нами 300 км… Жаль!

alex-ber
LeonVS:

Нда… далековасто…

да… а у меня рыезд за пределы района тока по рапорту…

вобщем погода не радует - дождь кончился но ветер!!!
Покопался пока в Планере 1.1.74. Ну что могу сказать… Прикольно! В самом планировщике много нового добавили (взять хотябы то, что для таких как я добавили надпись около показаний высоты дома (абсол) - то бишь обсолютная!) при установке точки вокруг ее сразу круг рисуется (типа радиус допустимый) - прикольно и наглядно…
еще - при просмотре миссии (запланированной) в закладке Графити - показывает высоты и обсолютную и реальную (должно еще и рельеф показывать, но что-то там у меня не срослось, пишет что не может…) тоже сразу понятно как лететь будет (по высотам…) еще и предупреждает, что типа рискуете - рельеф земли не найден а высоты установлены небольшие - можете поцеловать препятствие!
Кстати АРС 220 с ним вроде связалась, но точки прочитать и записать не дает… по ЮСБ все пашет кроме Терминала - не дает текст писать (пишет что какой-то ДЛЛ - ки не хватает, хотя архив весь распоковался…).
Вобщем пока на старом буду, там все работает (по ЮСБ).
вот как!

LeonVS

Новый планер будет работать корректно только с новой прошивкой… Для коптеров ее партируют достаточно быстро, а вот для самолетов кроме Олега этим не кто не занимался к сожалению…

alex-ber

Да, я об этом знаю…
Просто хотелось посмотреть, чего там они наваяли…
вообще - оно почти корректно работает… Просто приспособиться надо. Если для настройки не требуется менять точки то остальное прокатит…
Вообще - самое хорошее это старое и проверенное!
Ждем Олега - обещал обновления!
надеюсь завтра будет лучшая погода! Очень хочется проверить то, что сегодня навоял!
Я сегодня еще и с другим проектом поработал (ОпенПилот) - к сожалению у АРС 220 и там проблемы…
Надо что-то решать…
Вот думаю квадрик сново собрать (мой старый обрел нового хозяина…) - может посоветуешь магаз, где недорогие регули купить можно (зая законы нашего форума - лучше в личку!)?
Двиглы есть, раму собрать - не проблема, мозгов навалом - погода распологает к созданию альтернативной платформы для испытаний…( в квартире самик почемуто не хочет летать…).
задумался над созданием слопера - в ветровых условиях околдо дома неплохая платформа для недлительных испытательных полетов…

alex-ber

Продолжу…
Вырвался сегодня сново на поле (правда опять на 1.5 часа, и все в спешке - дежурство на телефоне, мать его…).
проверить смог немного - на поле ветер около 5-6 м\с, местами (на кромке леса) самик так колобасило, что думал потеряю…
вобщем с высотой так полностью и не разобрался - снял галку с Absolute Alt - вроде стало нормально высоты ставить в Планере (на вкладке по кнопульке Elevation graph - показывает что высоты в точках выше уровня земли на установленные по умолчанию 100 метров) так это уже радует! Первый полет, включаю возврат - самик явно летит в Планету… Ладно, включаю полет по точкам - АП разворачивает самик на базу а не на точку и идет со снижением! Ну ничего в полете немного помагаю АП (кстати узнал, что в режиме АП можно подруливать передатчиком!!!) - проходит базу(!!!) и прет на точку! АГА - для начала полета по точкам АП должен пройти над базой! (с этим надо разбираться…) - пошел на точку точно, но без набора высоты (разность высоты над базой и точкой № 1 - 100 метров, при пролете над базой было в запасе еще метров 20…) - вот это странно…
Проход над точкой № 1 - почти точно над точкой (в Планере выставлял допуск WP - 25 метров…) - разворот на точку № 2. Полет на точку № 2 (опять без набора…). Да и еще - ветер сильно колобасил самик, сносил - маршрут от точки 1 к точке 2 пролегал гдето под углом 30 градусов к направлению ветра (по ветру…). Проход над точкой № 2 не такой точный (немного перелет - ветер помог…), поворот на базу (!), и вот тут опять сразу на снижение!!! и что интересно - не на планировании как в прошлый раз а с включенным мотором! Ух, выключаю АП и выдергиваю самик почти у земли! (стабилизация РУЛИТ!!!).
Приземлился и подключился к компу (классно, что вчера разъемчик примутил - удобно одним движением без разборки и даже не выключая борт самика!). Делаю следующее - жму кнопочку (вернее ссылочку) Home location и в поле Alt ввожу цифру 200 (раньше было 176 - высота над уровнем моря и наверно 0 над уровнем земли!). Второй полет - ОПА! - аккум поменять забыл(!) примерно метров 100 по ветру и метров 50 над землей ЕСК делает отсечку! Назад на планировании и против ветра! хорошо, что самик - Глайдер, метров 10 -20 не дотянул… Посадка на стабилизации - как по рельсам!
Ну и в третьем полете - полет на точку №1 (опять без набора - но против ветра…) с точки № 1 в точку № 2 под углом к ветру - до точки не дотянул (отключил АП) - ветер начал сильно сносить самик (летел относительно земли правым крылом вперед!) не выдержали нервы - отключил АП и довел на базу вручную, возврат на базу - самик пытается выйти на высоту около 20 метров (разница в высоте заданной мной и обсолютной над точкой старта).
Вообщем буков много…
ИТОГИ:
1 на точки ведет уверено и практически точно, но с первого более мение полета утверждать точно не берусь (нужны еще попытки).
2 разобраться почему не набирал высоту точки и почему снижался на моторе…
3 высоту над базой надо задавать вручную (может пока лучше и саму базу - отключить в прошивке автоопределение) - по моему получается, что при автоопределении АП запоминает базу буквально - и координаты и высоту, т.е. если в момент автоопределения самик лежит на земле - то и высота над точкой старта (база) будет на высоте 0 метров!!!
4 пробовать и пробовать!!!
Жду советы!
Пока так…