Проект Мегапират на самик!
Что МПХ получает SUMPPM после загрузки.
У меня “эксперт” в режиме сумппм. Только что проверил, без шнура приемника при загрузке пишет NO SIGNAL. И никакой тряски.
Видеотракт у меня запитывается одновременно со всем бортом.
Может, в шнуре приемника у тебя единственная земля для питания платы?
во время полёта в ручном режиме из центра экрана выходит линия, в автомате две
Это указатели на целеуказатели (гыгы). Чем длиннее линия, тем дольше в эту сторону нужно поворачивать до пояления целеуказателя на экране. Максимальная длина, когда цель за спиной. В ручном режиме целеуказатель один - дом. В авторежимах еще текущая точка назначения.
Может, в шнуре приемника у тебя единственная земля для питания платы?
Сам сегодня утром перебирал все возможные варианты. Так и не добился повторения результата. Если интересна природа бага, дайте, пожалуйста, прошивку, где ещё не переписана процедура генерации ОСД. Я попробую ещё воспроизвести.
Про землю вопроса не понял, давайте лучше зарисую как у меня сделано и дам схему в личку.
Это указатели на целеуказатели (гыгы). Чем длиннее линия, тем дольше в эту сторону нужно поворачивать до пояления целеуказателя на экране. Максимальная длина, когда цель за спиной. В ручном режиме целеуказатель один - дом. В авторежимах еще текущая точка назначения.
Тогда вопросы следующие: оно отключается из контрольной панели? Чтобы показывало столбик вариометра как у Вас на скриншотах - что надо сделать? “Home arrow” в контрольной панели это то что левый нижний угол ОСД?
Опишите, пожалуйста, обозначение и назначение индикаторов с парой скриншотов “для самых тугих”. А то для меня не всё интуитивно понятно.
Чтобы показывало столбик вариометра как у Вас
Предлагаю на “ты”.
Сейчас попробую расписать, что и куда отображается. Обзор почти не заслоняет, но информации на экране вагон.
Приложена картинка типичного ИЛС, в котором включено все, что только можно и тип авиагоризонта СУ25.
Жирным выделены названия галочек, которыми можно отключить эти элементы в меню OSD & sound.
- Battery - кол-во банок ходовой батареи на Vbat1, ее напряжение, ток и израсходованная за время включения емкость. Если подать какое-то напряжение на Vbat2, оно будет отображаться в правом углу экрана.
2.Timer - полетный таймер: часы ,минуты, секунды. - RPTY - индикация входов и выходов системы управления. Вверху - выход на микшер, внизу - вход с приемника. Диапазон -100 +100%. Последовательно: крен, тангаж, газ, рыскание
- RSSI - индикатор уровня сигнала в приемнику РУ
- Targets - целеуказатели. Отображает на экране точку, где реально находится объект, под ней - расстояние и относительную высоту. Н - дом, Т - цель полета в авторежимах. Если целеуказатель за пределами экрана, из центральной точки на него направлен указатель - линия.
- Speed - индикатор скорости со шкалой. Верхняя цифра - скорость по GPS, нижняя - воздушная. Если датчик ВС отключен, воздушная скорость не отображается. Показания в км/ч.
- AHI - авиагоризонт. Может быть двух типов: как у СУ-25 или как у F-16. Тип выбирается галкой AHI style
- Home arrow - указатель направления на точку старта, если смотреть на самолет сверху. Имеет две стрелки. Стрелка с Н на конце - направление по компасу. Стрелка без буквы - направление по GPS. При полете в различных ветровых условиях стрелки могут или совпадать, или показывать разное направление. Грубо говоря, если мы хотим увидеть базу в визире - ставим вертикально стрелку с Н. Если мы хотим попасть на базу при боковом ветре - летим, выставив вертикально (путем поворота самоля) простую стрелку.
- Coordinates - текущая информация GPS. Слева направо: широта, курс, расстояние до базы, высота относительно базы, кол-во спутников, долгота.
- Variometer - индикатор вертикальной скорости. Единицы - м/с. Для его работы должна быть установлена галка Variometer (audio) - enabled.
- Altitude - барометрический высотомер. Показывает высоту над базой в метрах. Цена деления шкалы - 1 метр.
- Индикатор режима полета. В данный момент показан режим автопилота AUTO. Показана доп. информация: D - дистанция до цели, A - относительная высота цели, WP - номер строки в программе полета, L - число повторов - не повторять.
- Температура платы СУ в районе барометра, ARMED - появляется, когда управление газом разблокировано, 1.1G - индикатор вертикальной перегрузки.
- Состояние контроллера БАНО. Если эта строка есть - он работает. Цифра после L - номер программы. Состояния четырех выходов: 0 - выход включен, _ - выключен.
- Имя модели, как задано в Custom airframe: Model name
- Vector (не показан) - кружок, показывающий истинное направление движения самолета. Обычно рывками тащится по местности следом за визиром.
2.0.3816
- переписана процедура арминга для устранения следующих обнаруженных багов: 1) при включенном групповом РРМ и отсутствии приемника арминг движка мог произойти до возникновения события No Signal. 2) для арминга нужно держать руддер вправо непрерывно 2 секунды, но счетчик не сбрасывался, и поэтому процедуру можно было осуществить просто дергая руддер вправо несколько раз.
Теперь движок нельзя заармить до окончания “прогрева” AHRS, о чем оповещает надпись Wait… вместо Armed на ИЛС. - убрал интегральную часть (неизвестно, зачем ее туда сунул) из модуля следования по маршруту. Это должно победить полет по синусоиде в авторежимах.
У меня после прошивки нарисовало 3808 :0
Где 3816? 😃
И, кстати, неделю назад как-то скромно и незаметно прошёл День рождения МРХ… 😃)
20 апреля 2012.
rcopen.com/forum/f90/topic243418/1741
У меня после прошивки нарисовало 3808 :0
Где 3816? 😃И, кстати, неделю назад как-то скромно и незаметно прошёл День рождения МРХ… 😃)
20 апреля 2012.
rcopen.com/forum/f90/topic243418/1741
Лучше позже чем никогда… С Днем Рождения учатников проекта!!!
У меня после прошивки нарисовало 3808
ааа, сорри, забыл в паблик перенести! пробуйте еще раз
Сработало.
Олег, а в дебаге А1 теперь пляшет в покое от -1до +1, нормально? Был глухой 0 раньше.
от -1до +1
нормально, не обращай внимание 😉 эти данные нужны только мне. Собственно, это нефильтрованный вход барометра. Такой вот п…ц. ± метр
Плохая погода не дала делу остановиться.
Снова словил “тряску”. В этот раз оказался подготовленным. Приёмник 5.8 (с двумя выходами), был подключен только 7" дисплей/телевизор. Увидел тряску (трясётся не ОСД, а вся картинка) - решил запечатлеть. Во второй вход воткнул писалку. А на писалке всё отлично, картинка ровная. Выкл/вкл телика - дрожание пропадает. Поэтому можно считать что мои проблемы с тряской были глюками телика и только. Видео прилагается.
Видео факта и теста:
Контрольное видео с писалки, чтобы исключить косоглазие на маленьком экране:
Кстати слева вверху наблюдается артефакт в виде линии. Раньше такой не проскакивал. Прошивка 3816. Ходовая батарея 1S наверное потому что долго (2-3 минуты) после камеры не подключал ходовую.
Убрал триммеры на пульте, подстроил их механически. Поменял наконец камеру:) вот небольшой отчет.
www.youtube.com/watch?v=IP1geEVBoUY
Лог
С колбасней по тангажу на Х-5 так и не смог справиться, без ветра летит ровно, с ветром колбасит.
Наконец-то у тебя горизонт адекватно заработал и руль высоты 😃
А вот прошивка старая, 3730… Ходит по маршруту синусоидой, что и ожидалось. В новой 3816 это должно быть исправлено.
Динамическое управление рулями от скорости есть в задумках, но сперва хотел выверить следование по курсу и полетать. С полетами пока облом, у нас дожди начались и свинарник, так что курю бамбук.
Мне показалось, или действительно при включении полета по маршруту он продолжает задание, а не начинает с нуля?
Мне показалось, или действительно при включении полета по маршруту он продолжает задание, а не начинает с нуля?
У меня на старой проше так и было (помнишь видео выкладывал) - если миссию прервать и потом сново включить авто - не начинает с нуля а продолжает выполнять прерваную миссию…
На новой еще не пробовал - может завтра на выходном буду - попробую…
Вот зло… ща исправлю! “ща” не получится, надо проверять.
Прошивку пока не менял. летаю на старой проверенной не помню какой:)
Компас калибранул прямо в поле, потому и с горизонтом проблем не было и компас показывал как полагается.
После первой точки я словил ФС, приемник переключился на возврат дамой. Когда подлетел поближе то обратно включился авторежим и полетел дальше. Лично меня такой вариант устраивает.
ПС: динамическое управление это будет круто, ждем 😁
Вот зло… ща исправлю!“ща” не получится, надо проверять.
А по моему это не ЗЛО… По логике так и должно быть (при условии что питание не передергивали…) - летишь миссию по любой причине (ФС или сам) прерываешь - так что опять с нуля начинать? По-моему логично продолжить… А вот при выключении АП - сбрасывать на ноль…
И еше - как “хотелка” для “забывчивых” - при Арминге или при инициализации напоминать что есть точки в АП (если они есть) - а то полетал на одном поле переехал на другое, а точки не поменял, в полете активировал АВТО и…
А по моему это не ЗЛО
Ну, в общем, так не планировалось. А как тогда миссию перезапускать-то?
а точки не поменял, в полете активировал АВТО и…
и увидел, что не туда поперлось, дернул возврат и все путем.
Меня вот интересует, каким образом связь пропадала, искусственным ФС или принудительно на канале return включился, или сигнал пропал и РРМ исчез.
Если приемник ловит ФС то на канале, отвечающем за выбор режима, включается возврат.
Я даже руками ничего не трогал, просто летел в авто, приемник поймал ФС и переключил режим авто в возврат. Когда подлетел по ближе, связь восстановилась и канал приемника переключился обратно в авто и полетел дальше на вторую точку.
2.0.3820
- исправлено поведение АП: после прерывания полетного задания другой командой и последующим включением заново ПЗ продолжалось. Это не есть нормальное поведение и было вызвано багом. Задание должно начинаться сначала.
Чтобы ПЗ не прерывалось при потере связи, снимайте галку interrupt mission и ставьте галку Lost control, а режим приемника при утере связи выбирайте failsafe, а не return.
У кого на тумблере и так позиций мало, настройте один раз failsafe, чтобы приемник его запомнил, а потом перестройте тумблер на другие нужные комбинации.
2.0.3820
- исправлено поведение АП: после прерывания полетного задания другой командой и последующим включением заново ПЗ продолжалось. Это не есть нормальное поведение и было вызвано багом. Задание должно начинаться сначала.
Чтобы ПЗ не прерывалось при потере связи, снимайте галку interrupt mission и ставьте галку Lost control, а режим приемника при утере связи выбирайте failsafe, а не return.
У кого на тумблере и так позиций мало, настройте один раз failsafe, чтобы приемник его запомнил, а потом перестройте тумблер на другие нужные комбинации.
Ну ты даешь…! Не успел подумать предложить вариант на твой предыдущий вопрос про перезагрузке мисии - а ты уже все сам сделал! Телепат…
Я прерывал мисию принудительно включив команду Ретурн… поэтому вполне логично продолжить мисию, вообщем - класс.
Я на тунигре настроил три тумблера - 3-ку режимы ручной\стаб\альтхолд; тумблер который был раньше Трутлекут - на Ретурн (имеет преимущество перед всеми); правую фронтальную 2-шку вкл авто (на ретурн и авто еще и сигнал подается)… ФС настроил именно на включение ретурна. Очень удобно - главные режимы включаются трешкой а при желании одним из двушек включаются авто (преимущество перед трешкой - из любого положения трешки включается авторежим - аппа пикает 1 раз в сек) или двушкой под левую руку включается возврат (преимущество над всеми тумблерами - аппа пикает по два пика в сек…).
Как-то так…
У меня на турниге 2 тумблера замиксованы: thr cut и 3-pos. Раскладка такая:
ТС-3Р-режим
0-0 стаб
0-1 альтхолд
0-2 авто
1-0 возврат
1-1 поз.холд
1-2 файлсейф
В общем, со стаба или авто можно сразу тумблером возврат вызвать, из холдов - только с переводом 3-поз в 0
А вот мой вариант для турниги:
- правым тумблером переключаются ручные (бесплатные:)) режимы и автоматические
- левый трехпозиционный - в зависимости от положения правого предлагает два варианта
Что удобно: “все от себя” - стаб, основной режим. Если дернуть на себя только правый - включается возврат.
Из любого режима “если что не так” - можно бросить правый стик и сделать “все от себя” - попадаем в стаб, очень полезно из вращения над головой, когда самолет вернулся на базу. Самолет в горизонте, можно брать правый стик и рулить спокойно дальше.
“Все от себя” и “все на себя (авто)” удобно переключать одним указательным пальцем.
Ну и конечно привычка, от неё никуда:)
==============================================================
Месяц назад первый раз полетел на квадре с МРХ на улице. Сегодня, через месяц, первый раз грохнулся на коптере. Печалька.
Забрался на 100 метров оглядеться. Потом спустился на 10 метров, поплавал туда-сюда немножко, вдруг перевернулся и упал. Я даже сообразить ничего не успел.
Ну не летает мегапиратХ на квадрике с тремя винтами:(
По-крайней мере всё сходится - из двух сломанных винтов на месте падения нашелся обломок только одного винта. Обломок второго - метрах в тридцати от квадрика.
Он и лопнул во время полета, не было видно куда полетел обломок.
Когда грохнулся на землю - из телевизора раздавались недовольные крики автопилота (ушибся видать:)). Зато стало ясно - МРХ жив, видеосистема тоже.
Погнул один луч средне (его удалось выправить), второй луч сильно согнул и выпрямить не удалось, пришлось ампутировать и заменить новым.
Моторки и регули живы, фух…
В целом нормально - у меня на руках восстановленный аппарат. А ведь мог навернуться не с 10 метров, а со 100…
Опять повезло:)
2.0.3820
Облётано. Технички нет, писалка у товарища. Снимал на регистратор, но получилось совсем плохо. Выкладывать не имеет смысла.
По возврату: возвращается также. После подхода к точке старта - ложится на круг. Круги стали ровнее, точнее либо круг либо овал. Переруливания нет. Т.е. когда при повороте нос проходит точку старта и автопилот начинает поворачивать в другую сторону, чтобы вернуться на нужную сторону круга.
Проверял при совсем небольшом ветре.
- исправлено поведение АП: после прерывания полетного задания другой командой и последующим включением заново ПЗ продолжалось. Это не есть нормальное поведение и было вызвано багом. Задание должно начинаться сначала.
Чтобы ПЗ не прерывалось при потере связи, снимайте галку interrupt mission и ставьте галку Lost control, а режим приемника при утере связи выбирайте failsafe, а не return.
У кого на тумблере и так позиций мало, настройте один раз failsafe, чтобы приемник его запомнил, а потом перестройте тумблер на другие нужные комбинации.
Т.е. позиция failsafe в MPX нужна чтобы автопилот мог понять отменялось задание или нет. Если случился failsafe - миссию потом продолжит, если включался return - начнёт сначала. Так?
Если случился failsafe - миссию потом продолжит, если включался return - начнёт сначала. Так?
Нет, при новом включении авто миссия должна начинаться заново.
Оно начнет в любом случае метаться по маршруту: точка потери связи - точка восстановления связи и миссии никакой все равно не получится.
Т.е. сейчас логика такая: полетел на миссию, видишь, связи на участке нет - вернулся, и либо отключил прерывание маршрута, либо изменил маршрут.
Уточняю, если отключить прерывание задания, оно не будет прерываться режимом ФС, а тумблером авторежим отрубится, как обычно.
Уточняю, если отключить прерывание задания, оно не будет прерываться режимом ФС, а тумблером авторежим отрубится, как обычно.
Т.е. это игнорирование фейлсейва во время выполнения миссии или наоборот учёт сработки фейлсейва и метание “точка потери связи - точка восстановления связи” и всё. Во всех остальных режимах это failsafe=return.
Заметил у себя что автопилот не часто пользуется газом и если включает то на большую величину. Решилось калибровкой регулятора под MPX. Забыл с самого начала сделать.
Извиняюсь за флуд: Успел ещё раз подлетнуть сегодня. Ветер усилился, но автопилот так же стабильно возвращал и кружил (датчика воздушной скорости нет). Сегодня заберу писалку, будет в наличии техничка.