Проект Мегапират на самик!

alexbakunov

Если приемник ловит ФС то на канале, отвечающем за выбор режима, включается возврат.
Я даже руками ничего не трогал, просто летел в авто, приемник поймал ФС и переключил режим авто в возврат. Когда подлетел по ближе, связь восстановилась и канал приемника переключился обратно в авто и полетел дальше на вторую точку.

Syberian

2.0.3820

  • исправлено поведение АП: после прерывания полетного задания другой командой и последующим включением заново ПЗ продолжалось. Это не есть нормальное поведение и было вызвано багом. Задание должно начинаться сначала.

Чтобы ПЗ не прерывалось при потере связи, снимайте галку interrupt mission и ставьте галку Lost control, а режим приемника при утере связи выбирайте failsafe, а не return.
У кого на тумблере и так позиций мало, настройте один раз failsafe, чтобы приемник его запомнил, а потом перестройте тумблер на другие нужные комбинации.

alex-ber
Syberian:

2.0.3820

  • исправлено поведение АП: после прерывания полетного задания другой командой и последующим включением заново ПЗ продолжалось. Это не есть нормальное поведение и было вызвано багом. Задание должно начинаться сначала.

Чтобы ПЗ не прерывалось при потере связи, снимайте галку interrupt mission и ставьте галку Lost control, а режим приемника при утере связи выбирайте failsafe, а не return.
У кого на тумблере и так позиций мало, настройте один раз failsafe, чтобы приемник его запомнил, а потом перестройте тумблер на другие нужные комбинации.

Ну ты даешь…! Не успел подумать предложить вариант на твой предыдущий вопрос про перезагрузке мисии - а ты уже все сам сделал! Телепат…
Я прерывал мисию принудительно включив команду Ретурн… поэтому вполне логично продолжить мисию, вообщем - класс.
Я на тунигре настроил три тумблера - 3-ку режимы ручной\стаб\альтхолд; тумблер который был раньше Трутлекут - на Ретурн (имеет преимущество перед всеми); правую фронтальную 2-шку вкл авто (на ретурн и авто еще и сигнал подается)… ФС настроил именно на включение ретурна. Очень удобно - главные режимы включаются трешкой а при желании одним из двушек включаются авто (преимущество перед трешкой - из любого положения трешки включается авторежим - аппа пикает 1 раз в сек) или двушкой под левую руку включается возврат (преимущество над всеми тумблерами - аппа пикает по два пика в сек…).
Как-то так…

Syberian

У меня на турниге 2 тумблера замиксованы: thr cut и 3-pos. Раскладка такая:
ТС-3Р-режим
0-0 стаб
0-1 альтхолд
0-2 авто
1-0 возврат
1-1 поз.холд
1-2 файлсейф

В общем, со стаба или авто можно сразу тумблером возврат вызвать, из холдов - только с переводом 3-поз в 0

LaPart

А вот мой вариант для турниги:

  • правым тумблером переключаются ручные (бесплатные:)) режимы и автоматические
  • левый трехпозиционный - в зависимости от положения правого предлагает два варианта
    Что удобно: “все от себя” - стаб, основной режим. Если дернуть на себя только правый - включается возврат.
    Из любого режима “если что не так” - можно бросить правый стик и сделать “все от себя” - попадаем в стаб, очень полезно из вращения над головой, когда самолет вернулся на базу. Самолет в горизонте, можно брать правый стик и рулить спокойно дальше.
    “Все от себя” и “все на себя (авто)” удобно переключать одним указательным пальцем.
    Ну и конечно привычка, от неё никуда:)
    ==============================================================
    Месяц назад первый раз полетел на квадре с МРХ на улице. Сегодня, через месяц, первый раз грохнулся на коптере. Печалька.
    Забрался на 100 метров оглядеться. Потом спустился на 10 метров, поплавал туда-сюда немножко, вдруг перевернулся и упал. Я даже сообразить ничего не успел.
    Ну не летает мегапиратХ на квадрике с тремя винтами:(
    По-крайней мере всё сходится - из двух сломанных винтов на месте падения нашелся обломок только одного винта. Обломок второго - метрах в тридцати от квадрика.
    Он и лопнул во время полета, не было видно куда полетел обломок.
    Когда грохнулся на землю - из телевизора раздавались недовольные крики автопилота (ушибся видать:)). Зато стало ясно - МРХ жив, видеосистема тоже.
    Погнул один луч средне (его удалось выправить), второй луч сильно согнул и выпрямить не удалось, пришлось ампутировать и заменить новым.
    Моторки и регули живы, фух…
    В целом нормально - у меня на руках восстановленный аппарат. А ведь мог навернуться не с 10 метров, а со 100…
    Опять повезло:)

BindEm
Syberian:

2.0.3820

Облётано. Технички нет, писалка у товарища. Снимал на регистратор, но получилось совсем плохо. Выкладывать не имеет смысла.
По возврату: возвращается также. После подхода к точке старта - ложится на круг. Круги стали ровнее, точнее либо круг либо овал. Переруливания нет. Т.е. когда при повороте нос проходит точку старта и автопилот начинает поворачивать в другую сторону, чтобы вернуться на нужную сторону круга.
Проверял при совсем небольшом ветре.

Syberian:
  • исправлено поведение АП: после прерывания полетного задания другой командой и последующим включением заново ПЗ продолжалось. Это не есть нормальное поведение и было вызвано багом. Задание должно начинаться сначала.

Чтобы ПЗ не прерывалось при потере связи, снимайте галку interrupt mission и ставьте галку Lost control, а режим приемника при утере связи выбирайте failsafe, а не return.
У кого на тумблере и так позиций мало, настройте один раз failsafe, чтобы приемник его запомнил, а потом перестройте тумблер на другие нужные комбинации.

Т.е. позиция failsafe в MPX нужна чтобы автопилот мог понять отменялось задание или нет. Если случился failsafe - миссию потом продолжит, если включался return - начнёт сначала. Так?

Syberian
BindEm:

Если случился failsafe - миссию потом продолжит, если включался return - начнёт сначала. Так?

Нет, при новом включении авто миссия должна начинаться заново.
Оно начнет в любом случае метаться по маршруту: точка потери связи - точка восстановления связи и миссии никакой все равно не получится.
Т.е. сейчас логика такая: полетел на миссию, видишь, связи на участке нет - вернулся, и либо отключил прерывание маршрута, либо изменил маршрут.

Уточняю, если отключить прерывание задания, оно не будет прерываться режимом ФС, а тумблером авторежим отрубится, как обычно.

BindEm
Syberian:

Уточняю, если отключить прерывание задания, оно не будет прерываться режимом ФС, а тумблером авторежим отрубится, как обычно.

Т.е. это игнорирование фейлсейва во время выполнения миссии или наоборот учёт сработки фейлсейва и метание “точка потери связи - точка восстановления связи” и всё. Во всех остальных режимах это failsafe=return.

Заметил у себя что автопилот не часто пользуется газом и если включает то на большую величину. Решилось калибровкой регулятора под MPX. Забыл с самого начала сделать.

Извиняюсь за флуд: Успел ещё раз подлетнуть сегодня. Ветер усилился, но автопилот так же стабильно возвращал и кружил (датчика воздушной скорости нет). Сегодня заберу писалку, будет в наличии техничка.

Syberian

2.0.3823

  • окончательный фикс следования по прямой.

==
Вернулся с полетов, тестировал эту самую 3823. Теперь летит по прямой замечательно и ровно, хоть вдоль ветра, хоть поперек, хоть вообще боком. Есть небольшое нарекание, мне кажется, что АП чересчур активно шурудит газом. В течение пары следующих вылетов этот вопрос закрою.
Видео не будет, такое позорище нечитаемое выкладывать не стоит. Сперва полез делать миссию над дорогой, не учел, что рядом ЛЭП 35кВ, а по ней телеметрию гоняют, вот и начал я ее созерцать в виде полос на пол-экрана. Потом подохло видео совсем, скомандовал возврат, вернул вслепую. Думаю, вторую батарейку слетаю до облаков. Стал подниматься, на 1500 появился “снежок”, решил вернуться поближе к базе и тут на развороте вообще видео пропало. Тыркался-тыркался, пытался вычитать по обрывкам, где я вообще - снесло на километр на север, а у меня патч на запад смотрел. Короче, опять автовозврат, прижужжал на базу. Лежит самоль у машины, а на экране бегает “призрак” еще одного кадра! Как будто какая-то с… вещает на моей частоте. Короче, проблемы с видео меня достали 😦

alex-ber

Ну а я новую прошивку увидел только сейчас…
А днем летал 3820 …
вообщем вот техническое видео - 11 минут.

Проверял возвраты Альтхолд и просто маялся … проверил авто, но мисию прервал - он все высоты над точкой набрать не мог…
Самое главное - я в строю (Тьфу-тьфу - ребутов вроде нет, проверил раз тридцать в моделке и сегодня на поле…).
ПС писалка с ума сошла (мало того что дату мне выставила 2064 год! так и еще видео разрешение сама переключила…).
Но вообщем моя довольна!!!

alex-ber:

проверил авто, но мисию прервал - он все высоты над точкой набрать не мог…

Да - забыл добавить - это не проблема АП, это я забыл поправку на установку платы сделать - вот самик и летал слегка опустив нос, а еще микс на РВ и газ - вообщем самик начинает разгоняться и снижается, уже исправил…
летал сегодня много, но на МПХе один раз, остальные полеты - облетал двух пацаненков на шнурке, облетал два новых самика, ну и немного порелаксировал на планере…

alex-ber
alex-ber:

Самое главное - я в строю (Тьфу-тьфу - ребутов вроде нет, проверил раз тридцать в моделке и сегодня на поле…).

Опа… Сейчас еще раз просмотрел техничку… РЕБУТ был! При посадке… Значит все-же “Звенит” что-то… Нужно еще проверить…
ГЛАВНОЕ - в полете не проявилось…

alex-ber

Олег, а 14 нога проца как срабатывает (ресет происходит при замыкании на О или при подаче на ее +3.3 в?
Это чтоб знать что искать - коротыш или обрыв.
После покадрового просмотра установлено, что ресет произошел именно в момент касания земли…
ПС питание и силовые цепи уже не рассматриваю - у меня камера даже при малейшем отключении 12 в (даже краткосрочном) сразу отключается… Питание на камеру подается с Бат 1 - значит питание не виновато…😃
Остается только трабл в цепи 14 ноги…

Syberian

ресет происходит при подаче 0 на 14 ногу. или при пропадании контакта с подвеской 1к к 3.3в

BindEm

3823:
Сегодня утром пробовал с ней дружить. Из моих наблюдений: или опять начались или продолжаются переруливания при кружении над домом.
Техничка если будет полезна:

youtu.be/oxFbiya5Hlc

Сменил видео с 5.8 на 1.2 - начались проблемы со звуком. Поэтому в видео звук отключил.

alex-ber

А по-моем просто у тебя с компасом проблема (не очень хорошо откалибровал) - смотри на виде карты - самик боком летает…

BindEm
alex-ber:

А по-моем просто у тебя с компасом проблема (не очень хорошо откалибровал) - смотри на виде карты - самик боком летает…

С ним было хорошо. Сейчас поменялся видеопередатчик, который висит прямо над MPX, и батарея сдвинулась на 1.5 см к MPX - может оно аффектает.
Ждём резюме Олега.

Syberian
BindEm:

который висит прямо над MPX

Перекалибровывать надо. Особых проблем не заметил. Переруливание на “орбите” буду рассматривать отдельно.
Еще “сожми” авиагоризонт, а то камера - рыбий глаз, а горизонт и целеуказатели остались прежние. Подсказка: Zoom (FOV), стр. 17 руководства.
Регулируется, чтобы при наклоне камеры горизонт оставался на уровне реального (а не убегал вперед, как у тебя)

BindEm

Компас перекалибровал прямо в поле, где летаю. Тряс и крутил как мог - показывает адекватно.
С авиагоризонтом тоже разобрался. Теперь ходит пропорционально и соответствует месту на картинке. Пробую разные объективы на камере. С объективом 2.1 не такая красивая картинка и пропорции не сохраняются, зато легче ориентироваться на местности. Делаю на дисплее принудительный вывод в 16:9 и картинка становится легче для восприятия.
Вторые сутки льёт дождь…

По поводу переруливания. Если нужна информация для отладки - дайте описание необходимых манёвров. Думаю все с удовольствием их сделают на своих моделях и предоставят запись технички. Тем самым помогут проекту.

Syberian

Вчера предпринял 2 попытки вылета с новыми “крутыми” антеннами типа клевер на обоих концах. Вылез днем, приехал на поле, чуть машину не опрокинул - сдувает. На дороге кустарник, поваленный ветром 😃 Ладно, думаю, ночью потише будет. Вот, что получилось.

Ветрище 10+ м/с, дождь, камера с дневными настройками, 2 клевера, еще и наземку уронило ветром, в общем жопа в полном составе. Не летайте в одно рыло ночью 😃
Еще, кстати, забыл о главном: надеть колпачок на ПВД при запуске.

alexbakunov

Облетал на крыле версию 3823. Сейчас по прямой идет гораздо лучше. Специально для проверки задал дистанцию между точками 6 км. Ветер был небольшой, запад, юго-запад. Все точки до конца не полетел так как напарил в задании высоты точек. Видео отчет ниже:

www.youtube.com/watch?v=zaE_QES1q68

Лог

Syberian

Понравилось, как работает вектор (кружок) 😃
Еще чуть уменьшить усиление ошибки отклонения от маршрута, и будет совсем ровно ходить.
P.S. это в коде, не в настройках.