FPVRaptor
Подозреваю, что причиной выключения видео мог стать
Обычно видео питается от 12 вольт, а тут 2S?. У меня видео запитано от отдельного ака 3S на 1300 мА/час, можно и 1000 мА/час, но его у меня нет. Питание от него идёт на видео через преобразователь DC-DC, который стабильно выдаёт 12 вольт при больших колебаниях входного напряжения. Какая у тебя электроника на борту?
В предыдущем варианте, мой ImmersionRS 5.8Ghz Fat Shark Compatible (600mw), питался от отдельного аккумулятора 2s 860ma. В описание этого продукта ХС Input voltage range: 7~25v. Проверял дальность по земле, на 2s, видео оставалось на удалении 900 метров.
Нафоткал тут своего Раптора.
Принимаю конструктивную критику по компоновке)
Антенну для видео в итоге сделал самопальную, а то колбаса от BevRC весила почти 40гр, центровку портила и поток от пропеллера тоже поганила. Висит на вертикальном оперении, если кто не догадался, считал по калькулятору, работает вроде не хуже стоковой, но на далекую дальность пока не тестил.
Антенна от аппаратуры тоже внушает) никак не могу найти подходящей длины пластиковый стержень, поэтому крепил ее к аццки кривой пластмасске. Подумываю тоже сам спаять, но аппаратуру курочить не хочется.
Пластиковую черную кабину резал частично ножевкой, частично резаком для пластика. Так все же симпатичней смотрится, чем без нее. Плюс ко всему, удерживает на месте епошную площадку с камерой, а то тут кто-то жаловался, что ее уже пополам сломал)
В общем как-то так.
Пластиковую черную кабину резал частично ножевкой, частично резаком для пластика. Так все же симпатичней смотрится, чем без нее.
Если не будешь “морковить”, то “епошную площадку с камерой” не сломаешь. У меня на ней GoPro стоит и ничего. Лучше вес черной кабины направил бы на увеличение емкости аккумулятора.
Все достаточно аккуратно. Над камерой на черном колпаке что за устройство находится?
Крепление аккумулятора одноразовое. Не хочу накликать, но при первой жесткой посадке, нужно будет ремонтировать деревянную полочку и думать снова куда его прикрепить. Я свой аккум (3000 mAh) разместил под ней в обойме из экструдированного пенополистирола. Обойма на двойном скотче к днищу прикреплена, аккум на липучках держится.
Все достаточно аккуратно. Над камерой на черном колпаке что за устройство находится?
Крепление аккумулятора одноразовое. Не хочу накликать, но при первой жесткой посадке, нужно будет ремонтировать деревянную полочку и думать снова куда его прикрепить. Я свой аккум (3000 mAh) разместил под ней в обойме из экструдированного пенополистирола. Обойма на двойном скотче к днищу прикреплена, аккум на липучках держится.
На колпаке HD камера, пишет на флэшку. Достаточно простенькая, 720p, но подкупил маленький вес (32гр) и по сравнению с Hero более обтекаемая форма и меньшие габариты. Тем более, что не блокбастеры голливудские ей снимать) Есть еще похожий вариант 1080p, но жаба задушила опять же, не требуется пока супер-пупер качество. Может быть в перспективе приобрету. Кстати еще один функционал колпака - площадка для камеры) пытался ее на горб вешать, над крылом - плохой вид, все антенна и нос загораживают. А на передней площадке места нет, т.к. камера курсовая с WDR, типа крутая и модная, потому достаточно массивная и габаритная получилась)
Крепеж аккумулятора пережил уже несколько морковок и пока полка держится, может морковки не сильно экстремальными были…😃, крепление не сильно жесткое, то есть амортизирует, если что, фактически стандартные липучки, просто заменил на более длинные.
А как Вы аккумулятор под полку внедрили? Ее же демонтировать надо, чтобы он туда пролез или снимать крылья и пихать через задний проход)
Просто я крылья не снимаю, в машину он у меня и в собранном состоянии помещается. А в перспективе хотелось бы отлетывать пару-тройку аккумуляторов за один выход в поле. 2200mAh, который я сейчас пользую позволяет около получаса в воздухе продержаться. То есть простота монтажа-демонтажа аккумулятора критична.
Если не будешь “морковить”, то “епошную площадку с камерой” не сломаешь. У меня на ней GoPro стоит и ничего. Лучше вес черной кабины направил бы на увеличение емкости аккумулятора.
25гр. не спасут отца русской демократии) А так и выглядит симпатичней и камеру вторую есть куда крепить.
А как Вы аккумулятор под полку внедрили? Ее же демонтировать надо
Открутил, установил аккумулятор, поставил полочку на место.
Открутил, установил аккумулятор, поставил полочку на место.
И что, каждый раз откручивать полку для замены аккумулятора? Зачем такой гемморой? А куда девать бортовую электронику FPV? У меня с другой стороны полки установлена ИМУ, импульсный DC-DC для стабильного питания видео тракта и приёмник FrSky. Всё что стоит сверху на фотографиях видно.
Ходовой аккумулятор - 2200, питание видео и АП - аккумулятор на1300 (его хватает на 2 вылета).
Интересное решение с креплением аккумуляторов!) Не срывает их с этого липучего ковра? Пожалуй у себя тоже реализую что-то подобное, очень удобно. Центровку регулировать - просто и точно можно.
Второй аккумулятор я тоже сначала думал крепить под крыло, но свинчивать крыло каждый раз чтобы добраться до чего-нибудь меня очень быстро достало, поэтому от такой компоновки я отказался. По-крайней мере если и буду туда что-нибудь устанавливать, то только не обслуживаемые элементы.
Идея по-поводу аккумуляторов у меня назрела следующая, хочу подобрать емкость ходового и “видео” аккумулятора таким образом, чтобы емкости “видео” аккумулятора хватало на время полета до просадки ходового плюс 20-30%, которые могут уйти на предполетную подготовку ну и на всякий пожарный. Таким образом лишний вес таскать не придется, а аккумуляторы между полетушками менять как один блок.
Усы которые торчат - это я так понимаю антенны приемника? Не очень хорошо, что они параллельно земле расположены фактически, для полетов на дальность по-крайней мере, для полетов в высоту наl головой такое расположение имеет смысл только. Тем более учитывая что это 2,4ГГц, судя по длине? И ориентация видео антенны противоречит расположению антенны приемника)
Второй аккумулятор я тоже сначала думал крепить под крыло, но свинчивать крыло каждый раз чтобы добраться до чего-нибудь меня очень быстро достало
Мне этого аккумуляттора хватало на два вылета с ходовыми на 2200 при видео Lawmate 1.2 МГц 1 Вт, сейчас поставил 5.8 МГц 200 мВт. Вообще хватит на 3-4 вылета с аккумулятором 2200. Так что крыло в течении 3-4 вылетов снимать не надо, а больше надоест летать на этой модели. Lawmate снял из-за малого радиуса действия FrSkay (2.5 - 3 км). На такой радиус непродуктивно использовать дальнобойное видео. На видео 5.8 МГц 200 мВт я улетал на 4.5 км, правда на другой модели и с LRS RMILEC.
Не очень хорошо, что они параллельно земле расположены фактически
Всё правильно. Усы по отношению к друг другу расположены под углом 90 градусов. Если один направлен на передатчик, то другой расположен поперёк, обеспечивая максимальный приём и наоборот, а антенну передатчика надо правильно держать на пульте.
И ориентация видео антенны противоречит расположению антенны приемника
Чем же она противоречит? Они друг другу не мешают и это самое главное. Приёмник у меня находится от передатчика видео на расстоянии 60 см. При таком расстоянии даже LAWMATE не душил приёмник. Кстати с таким расположением антенн видео и RC на летающем крыле Х-5 я летал на 13 км со стоковыми антеннами.
Не срывает их с этого липучего ковра?
Не срывает. Оторвать без навыка проблема.
Честно говоря полетав на Рапторе, я понял, что для дальнобоя (километров на 15) с камерой GoPro, он не пригоден из-за малой грузоподъёмности аккумуляторов (можно конечно воткнуть, место позволяет, но летать будет как кирпич из-за передней центровки. В выше названной комплектации можно летать без проблем в радиусе 3 км, снимая видео и фото.
Нафоткал тут своего Раптора.
Красивый птиц получился, однако. Не летал ищо небось.
Рекомендую (как бывший Рапторовoд) для первого полёта всю красоту FPV (и камеру) снять пока не облетаете
с тем же весом и нужной балансировкой, а то жалко будет по полю всё это собирать.
Честно говоря полетав на Рапторе, я понял, что для дальнобоя (километров на 15) с камерой GoPro, он не пригоден из-за малой грузоподъёмности аккумуляторов (можно конечно воткнуть, место позволяет, но летать будет как кирпич из-за передней центровки. В выше названной комплектации можно летать без проблем в радиусе 3 км, снимая видео и фото.
Кстати, у Вас же автопилот есть. Какая у раптора крейсерская скорость получается? Воздушная само собой. Скажем в режиме поддержания высоты на автопилоте.
Для дальнобоя Раптор конечно не совсем подходит, согласен. Но для начинающего, в силу неубиваемости фюзеляжа - самое то, то есть мне пока вполне подходит) У конкурентов одноклассников выигрыш в емкости аккумов есть исключительно за счет более легкого фюзеляжа. И при чем тут центровка? Вам никто не запрещает аккумуляторы по центру тяжести разместить под крылом, хоть полкило, только не полетит он, а если и полетит, то очень плохо. Я так прикинул, оптимальный вес у него где-то 1300гр (для 1,6м версии), то есть у меня он на сто грамм перегружен.
Когда летал без камер и т.п. и весил он 1280, то взлетал вообще без проблем.
Опять же жадность. ГоуПро 150гр весит - кирпич тот еще, себе точно ставить не буду. И у меня жадность. Курсовая камера 85гр. потому как WDR и бла-бла-бла. Но WDR действительно штука хорошая.
Красивый птиц получился, однако. Не летал ищо небось.
Рекомендую (как бывший Рапторовoд) для первого полёта всю красоту FPV (и камеру) снять пока не облетаете
с тем же весом и нужной балансировкой, а то жалко будет по полю всё это собирать.
Спасибо) я старался) вот только хвост какой-то французский получился)))
Летал и не раз)
Правда в основном от третьего лица. В очках народ катаю. Сам от первого лица рулил на приличной высоте и не в очках, а по телевизору. Чтобы если что переключиться быстро на вид от третьего лица. “Торопиться не наааадо” ©. Пока привыкну, пока телеметрию-автопилот прикуплю… )
Какая у раптора крейсерская скорость получается?
Я стараюсь держать скорость 40 - 50 км/час. АП на удержание высоты я не ставлю. Обычно я набираю высоту метров 500, выключаю движок и летаю до 100 метровой высоты, затем опять в набор высоты. При фото-видео съёмке стараюсь поддерживать скорость в пределах от 30 до 40 км/час и высоту 50 - 100 метров в зависимости от снимаемого объекта.
ГоуПро 150гр весит - кирпич тот еще, себе точно ставить не буду
GoPro2 без бокса, как у меня, весит 100 гр. Её можно использовать, как курсовую камеру и одновременно писать видео на её флэшку. Когда начинаешь снимать видео, хочется снимать качественно. Когда она работает в режиме фото, то я включаю курсовую камеру весом в 1 грамм. Естественно фото я снимаю в хорошую погоду. Хотя моя 1 грамовая камера может видеть и ночью.
Чем же она противоречит? Они друг другу не мешают и это самое главное. Приёмник у меня находится от передатчика видео на расстоянии 60 см. При таком расстоянии даже LAWMATE не душил приёмник. Кстати с таким расположением антенн видео и RC на летающем крыле Х-5 я летал на 13 км со стоковыми антеннами.
Да, каюсь, был не прав. Просто переклинило, что антенна диполь, а они там две независимые. А какая у Вас модификация FrSky? Я себе для другой модельки тоже FrSky прикупил. Думаю сделать в перспективе себе FPV пилотажку не сильно большую, чтобы именно не сильно далеко пилотаж крутить и летать в радиусе километра от базы.
Я стараюсь держать скорость 40 - 50 км/час. АП на удержание высоты я не ставлю. Обычно я набираю высоту метров 500, выключаю движок и летаю до 100 метровой высоты, затем опять в набор высоты. При видеосъёмке стараюсь поддерживать скорость в пределах от 30 до 40 км/час.
Ну тогда считаем. У меня 2200 аккума хватает на полчаса крутиться над полем, т.е. режим не сильно щадящий для аккумулятора, т.к. на кренах постоянно приходится компенсировать потерю высоты. Даже в этом случае при средней скорости 40км\ч за полчаса можно спокойно улететь на 5-7км и вернуться с запасом батарейки. Так что все же не 3 км радиус. А 5-7 км для новичка - это такие дали далекие - ого-го!)
Единственное, что меня последнее время в моей полетной местности настораживает - зачастили у нас вертолеты мотаться в Звенигород и обратно, там площадку для ВЫП персон построили. Летают на высоте метров 300 - 500. Как бы мне не впендюриться в такую винтокрылую машину, посадять же)))
А какая у Вас модификация FrSky?
я покупал комплект www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, но в кмплекте у меня был приёмник V8FR HV
тобы именно не сильно далеко пилотаж крутить и летать в радиусе километра от базы
Я летал на Цесне 182 с обычной аппаратурой. Здесь главное камера и видео. И летать на 1 км не надо на пилотажке. Радиус 300 - 400 метров вполне хватит. Ну максимум 500 метров. А в этом радиусе практически любая аппаратура работает.
при средней скорости 40км\ч за полчаса можно спокойно улететь на 5-7км и вернуться с запасом батарейки. Так что все же не 3 км радиус
С FrSky дальше 3 км, максимум 3,5 не улетишь. Надо для этого дальнобойную аппаратуру.
Летают на высоте метров 300 - 500. Как бы мне не впендюриться в такую винтокрылую машину, посадять же
Рецепт один - не исчи на свою жопу приключений и меняй место полётов
GoPro2 без бокса, как у меня, весит 100 гр. Её можно использовать, как курсовую камеру и одновременно писать видео на её флэшку. Когда начинаешь снимать видео, хочется снимать качественно. Когда она работает в режиме фото, то я включаю курсовую камеру весом в 1 грамм. Естественно фото я снимаю в хорошую погоду. Хотя моя 1 грамовая камера может видеть и ночью.
Я все же пожалуй если буду брать 1080р камеру, то возьму Rollei Bullet HD, не сочтите за рекламу. У нее форма обтекаемая, ну из названия понятно, а матрица даже получше чем у ГоуПро. Вес правда почти тот же 95гр. Но это с аккумулятором, а его можно удалить и питать ее от борта.
Но есть и минус, в качестве курсовой работать не может, нет видео выхода.
ГоуПро кстати на солнце не слепнет?
И какое соотношение сторон на видеовыход выдает? нет ли там черных полос сверху и снизу, она ж все же широкоэкранная.
Простите за кучу офтопных вопросов, просто взять ГоуПрошку пощупать не у кого, а покупать кота в мешке не хочется) не дешевая она)
А то может я и переметнусь на ГоуПро, если ее до ума довести можно) например опять же аккумулятор еейный из нее удалить и питать ее от борта.
Рецепт один - не исчи на свою жопу приключений и меняй место полётов
Уже исчу) да поблизости лес сплошной, а поля все застроили. А те что не застроили с линиями ЛЭП. Вобщем куда ни кинь всюду… )
С FrSky дальше 3 км, максимум 3,5 не улетишь. Надо для этого дальнобойную аппаратуру.
У меня RockwellHobby 433МГц, до 5км со слов разработчика стреляет без бустера, если помех нет. А с бустером и до 15км. А с направленной антенной…) В общем штука масштабируемая, я пока насчет дальности аппаратуры даже не заморачиваюсь.
я покупал комплект www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14349, но в кмплекте у меня был приёмник V8FR HV
Я взял hobbyking.com/…/__14353__FrSky_V8HT_2_4Ghz_DIY_Mod… и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
надеюсь склеются вместе) передатчик в коробке не рискнул брать, потому как не уверен был, что он в турниговский пульт встанет по размерам и распиновке, а инфы толком нарыть не смог. Не хочется просто кучу разных пультов разводить. Поэтому и выбор пал на FrSky в силу универсальности.
Я летал на Цесне 182 с обычной аппаратурой. Здесь главное камера и видео. И летать на 1 км не надо на пилотажке. Радиус 300 - 400 метров вполне хватит. Ну максимум 500 метров. А в этом радиусе практически любая аппаратура работает.
Я тоже на Цессну глаз положил с метровым размахом крыльев. Ну километр FrSky потянет без проблем, а мне опыт какой никакой. Все же разбить Цессну с простенькой камерой не так жалко будет как нашпигованного и дорогого Раптора. Это я уже после того, как его прикупил и облетал, осознал, что поспешил и надо было с чего попроще-подешевле начинать. Ну а в перспективе и пилотаж хочется крутить от первого лица, а Раптор для этого совсем не подходит.
ГоуПро кстати на солнце не слепнет?
нет
И что, каждый раз откручивать полку для замены аккумулятора?
Перепробовал все варианты крепления аккумулятора. Именно такой вариант устроил по двум причинам:
- Надежно (подтвердил краш)
- Аккумулятор 3Ah хватает полетать. В виду наступления холодного сезона полетов, замена неактуальна (да и один акк всего 😃. Весной буду думать что изменить.
Компоновка:
- Сервы элеватора и рудера перенесены на хвостовое оперение. В освободившемся отсеке размещен приемник RC.
- Видео Tx - на хвостовой балке
- Место над аккумулятором - свободно 😃
С приходом автопилота проведу перекомпоновку:
- Приемник RC в нос над аккумулятором
- Автопилот + питание пилота под крыльями
И что, каждый раз откручивать полку для замены аккумулятора?
Перепробовал все варианты крепления аккумулятора. Именно такой вариант устроил по двум причинам:
- Надежно (подтвердил краш)
- Аккумулятор 3Ah хватает полетать. В виду наступления холодного сезона полетов, замена неактуальна (да и один акк всего 😃. Весной буду думать что изменить.
Компоновка:
- Сервы элеватора и рудера перенесены на хвостовое оперение. В освободившемся отсеке размещен приемник RC.
- Видео Tx - на хвостовой балке
- Место над аккумулятором - свободно 😃
С приходом автопилота проведу перекомпоновку:
- Приемник RC в нос над аккумулятором
- Автопилот + питание пилота под крыльями
Вы заметите, что установлен винт 9x6 (поднял моторама на 15мм)
С приходом автопилота проведу перекомпоновку:
- Приемник RC в нос над аккумулятором
- Автопилот + питание пилота под крыльями
Я бы так не стал делать. По-крайней мере второй пункт. Автопилот к компьютеру надо подключать для настройки, каждый раз крылья свинчивать - не вариант. У меня, учитывая, что свинчивал их всего раз 10, уже там шлицы на болтах стираться начали.
Хотя можно вытянуть USB шнурок в нос, но 23 грамма лишнего веса.
Что касается приемника аппаратуры, у меня учитывая размер антенны почти 30см и то, что она намертво к плате припаяна, ограничивает варианты его размещения, так что он на полке под пенопластовой крышкой наверное прописался навсегда. Туда же думаю и автопилот вкорячить, на самом деле в этом его пенопластовом горбе очень много полезного места)
Кстати о видео-передатчиках) У меня была антенна от BevRC 1.3GHz - та еще колбаса, когда устанавливал передатчик так как у Вас установлен (у меня еще на передатчике кулер сверху стоял, грелся он в комнате прилично со стоковой антенной) ощутил приличную потерю тяги и плохую управляемость по тангажу на взлете. Передатчик и антенна видимо поток от винта рассекали и на малых скоростях это сильно сказывалось. А у Вас под ним что установлено? И до того как винт больше поставили и мотораму подняли я думаю у Вас были подобные моим проблемы, причем даже более серьезные.
Раптору, да и вообще любому самолету с толкающим винтом, по уму надо конечно Т-образное оперение делать. Я думаю заняться такой переделкой долгими зимними вечерами) состряпаю ему альтернативный хвост)
Вот кусочек видео, когда тестировал HD камеру, она еще тогда на горбу у Раптора стояла. В итоге решил перенести ее на колпак, иначе ни фига не видно) Ветер в тот день был около 6 м\с и очень порывистый, потому и колбасит так)
Друзья, много информации проходило по крыльям для раптора. А где можно таки купить запасные? 1,6м или 2,0 м значения не имеет.