FPVRaptor

poldeco

вот тут народ тестирует новый носитель фпв…
размах как 1,6 так и 2 метра, крылья EPO, корпус пластик+бальса.
на вид как переделанный изик… скоростной он какой то…
цена здесь 95 американских рублей.

1 month later
skylucky

Купил себе с HK. Сейчас дождусь и буду собирать.

al90100

Raptor 2 метра.
Вес
Крыло 172 гр
Крыло 168
Киль 12
Стаб 27
Фюз 365
Крышка над крыльями 25
Черный колпак 41
Мелочевка вся 104
Трубка 15
Итого (без черной крышки) 873 гр
Взлетный вес будет около 1600-1700 гр. Площадь крыльев - чуть больше чем у Изи-планера. Понятно теперь - зачем закрылки предусмотрели.
В крыльях почти во всю длину вклеены КВАДРАТНЫЕ трубки…
Сфотографировал, но нет на работе под рукой кардридера - дома считаю и выложу.
Попробую подсобрать - глянуть что и как.

Винт в комплекте - 8х4
Со сборкой - проблем нет - быстро и удобно (только 4 самореза крутить для крепления РН)
Места внутри полно.
В собранном виде, только кит - весит ощутимо тяжелее пенного полностью Изи планера. Точно не помню - но взлетный на Изе у меня был около 1200-1300.
Фанерные вставки в фюзе - крепятся на винтах.

Может соберу полностью и облетаю на той неделе.

Доехал ЕМС-ом быстро.
Вот.
Моторчик и прочее еще не подбирал. Пошарим в понедельник по закромам - может что и подойдет. Винт в комплекте - без роду и племени. Баланс не проверял пока.
Инструкцию китайцы не кладут - мол кто покупает - уже имеет опыт сборки. CG - на крыльях снизу наклейки.
Моторчик под винт 8" и тяги от килограмма.
Миниатюры
Собрал - погода не дает опробовать…

KIR2142

Мне только одно не нравится, это посадочное места мотора под винт не более 8x. Для FPV полетов давно пришли к тому, что винт надо ставить как можно больше, с движком как можно меньшим кв. Даже Скаю с размахом 1.7 стараемся лепить 10x и 11x винты. Если этот 2х метровый нагризить, то придется для 8x винта корячить моторчик с бешеным кв, иначе не оторвется, а это лишний нагрев воздуха и неэкономичный полет.

al90100

При штатном креплении - встает 8,5х6.
Фарнитура - не очень качественная. Наконечники на тягу - сломал уже 2 - заменил все. Возможно – потребуется усиливать РН петлей быстросъемной между ним и фюзом. В потоке от пропеллера - болтается в этом месте.
Пока не взвесил - но взлетный вес будет начинаться от 1400… Пустой совсем - как на фото -900 гр.
В варианте 1.6 с ХК идет с машинками, мотором и т.д.

skylucky

Если не трудно, сделайте пожалуйста фото посадочного крепления мотора. Покупал с HK, но после того как купил Clouds fly и bixler с большой долей иронии отношусь к комплектам пре или полностью собранным до меня) все приходиться переставлять, переклеивать или просто заменять на другое.
И раз так вышло, что обладателей этого самолета единицы и потрогать самолет по фото не представляется возможным, прошу укажите на явные недостатки в качестве или конструкции самолета. Пока едет самолет, возможно еще купить те или иные трубки, кабанчики, тяги или моторы и сразу переделать.
Англоязычные форумы не богаты тоже информацией, даже алишамано перестал вести свой форум про этот самолет еще в июле.
Заранее спасибо.

baychi
al90100:

Инструкцию китайцы не кладут - мол кто покупает - уже имеет опыт сборки. CG - на крыльях снизу наклейки.

Дополню Алексея своими замерами веса версии 1.6 м: rcopen.com/forum/f90/topic217116/282
И штатного движка: rcopen.com/forum/f90/topic217116/286
Кстати, инструкция у меня есть! ЦТ = 65+/-5 мм от передней кромки. 😃

baychi

Пособирал нынче Раптора. Штатные сервы и регуль выкинул сразу, поставил проверенные.
Обнаружил косяк с крыльями на моем экземпляре: канал соединительной балки несовпадает по высоте миллиметра на 3! Думаю как это поправить? Если крыло в кипящей воде подержать, можно его так размягчить, чтоб направляющую внутри подогнуть?
Огорчила плохая разборность, особенно в полевых условиях: 8 винтов закрутить и непотерять - это уметь надо. 😦 Думаю, как сделать удобнее. С хвостом наверное поступлю так: сервы перенесу на сами стабилизаторы, заодно уберу штатные тяги и кабанчики (последние весьма хлипки); электрическое соединение с фьюзом через DB9, между - пока не подбрал. Фиксация через штатную пластмассу но без шурупов.
Хуже с крыльями. Ломаю голову, как уйти от винтов, и пока ничего не придумал.
Видео буду ставить на 5.8 ГГц. Под фюзеляжем есть выгиб, куда неплохо впишется венчик клевера, прикрытый киндер-сюрпризом. 😃
Курсовую камеру - в нос, выше акка, чтоб не разможжил. ГоПро хочу поставить на площадку, только не уверен в ее прочности.

Никто не успел полетать? Есть впечатления?
PS: По размаху крыльев Раптор 1.6 равен Скаю. По площади - лишь немного меньше (на пару кв.дм). Если вес удержать в пределах 1.5-1.6 кг - неплохой летун должен получиться.

huntsman60

Как вообще фюзеляж на вид? Действительно такой крепкий, как про него писали на HK? Тоже наблюдаю за этой моделью, кажется довольно интересной.

baychi
huntsman60:

Как вообще фюзеляж на вид? Действительно такой крепкий, как про него писали на HK?

Крепкий. В отличии от сходного по размеру Ская, хвост не болтается и не требует усиления.
Вот только не знаю, как этот пластик будет на морозе и при крашах…

skylucky

Можно фото сделать?
Слова это хорошо, но когда модель еще не совсем понятно, как выглядит это сильно поможет понять суть да дело.

baychi
skylucky:

Можно фото сделать?

Фотки каких элементов Вас интересуют?
В первом посте есть ссылки на темы со множестовм фоток и видео. В третьем посте Алексей сфоткал Раптора из коробки. Мой пока не отличается от исходного. Крылья соединяются вместе карбоновым прутком, затем с помощью пластмассовой крышки прижимаются и прикручиваются к фюзеляжу 4-мя винтами.

al90100
baychi:

как этот пластик будет на морозе и при крашах…

Привезли морозилку 1.3 м длинной на работу (народ съездил толпой на рыбалку - приготовили место хранения улова) - как подключат - будет возможность заморозить фюз и посмотреть на его реакцию. Только опасаюсь за электронную начинку - все уже внутри стоит… а разбирать не очень хочется.

Машинки в хвост переносить - даже не думал. Центровка и так задняя по умолчанию. Без ФПВ и прочего - попал с аккумулятором 3300 3s.
Погода налаживается - может появится еще и время - посмотреть как этот птиц летает.

binomax

где нибудь есть в наличии большая 2м версия? (про маленькую c ХС знаю, не хочу)

Kazuss1
Kazuss1:

нету уже 😦

Опять появились … и я заказал 2 метра.

dima29
al90100:

Raptor 2 метра

А что за двигатель будет стоять?

baychi

После первого выезда на поле, понял что с бескончными винтиками надо что-то делать. 😃
Изменил крепление хвоста. Киль теперь зафиксирован, снимается только горизонтальный стабилизатор. Сервы перенесены в хвост. Разъем со съемной частью встроен в узел сопряжения. Фиксируется хвост одним 4 мм винтом (который легко откручивается даже руками).
С крыльями поступил еще радикальнее. Отрезал часть под пластиковой накладкой и превратил в стыковочной узел. Для карбоновой трубки - медная вставка из обрезка антеныы. Разъемы - DB-9. Вот фотки.
s49.radikal.ru/i124/1110/e4/b0b23bd72d33.jpg
s017.radikal.ru/i419/1110/4f/1182d94986c1.jpg
s013.radikal.ru/i322/1110/6c/1d7df43b7da2.jpg
s017.radikal.ru/i437/1110/b4/4f3368a3efb9.jpg
s017.radikal.ru/i414/1110/4b/d8adee095e26.jpg
i077.radikal.ru/1110/44/d46b4de9742c.jpg
s017.radikal.ru/i440/1110/be/7a9e8d6a0f85.jpg

PS: Летает Раптор неплохо. Похож на Ская, по плавности и нежелании садиться. Закрылки придеться ставить.

skylucky

За фото отдельное спасибо, всегда можно понять. НО ЛУЧШЕ 1 раз увидеть.
Однако, не ожидал настолько координальные перемены в устройстве раптора. Выгладит конечно не очень, надеюсь летать стал лучше.

baychi
skylucky:

Выгладит конечно не очень, надеюсь летать стал лучше.

Насчет летать, проверю, по погоде. А насчет выглядеть - с верней крышкой следов в мешательства в крылья не видно.
Да и удобство сборки/разборки важнее мне. Особенно зимой. 😃

IL76MD
baychi:

С крыльями поступил еще радикальнее. Отрезал часть под пластиковой накладкой и превратил в стыковочной узел.

Идея хорошая, всегда так делал на EasyGlidere. A как у Вас сделано что крылья в полёте не расходятся - только на одной трубке?
И ещё, пожлста фотки крепления мотора, он не трясётся?
Например, в Скае я воткнул 4 карбон. спицы в место крепления мотора, и только тогда видимая вибра ушла. А здесь и втыкать то некуда, один воздух внутри кронштейна.
Спасибо.

baychi
IL76MD:

A как у Вас сделано что крылья в полёте не расходятся - только на одной трубке?

Вроде и так достаточно держатся (разъемы помогают) Но хочу приделать магнитики в торцах.

IL76MD:

И ещё, пожлста фотки крепления мотора, он не трясётся?


Крепление мотора - штатное. Пластиковая вставка между корпусом и двигателем, по идее - виброгаситель. С HD камерой пока не летал, а на курсовой вибрация не заметна.
Впрочем, всегда рекомендуется балансировать двигатель и пропеллер. 😃

IL76MD
baychi:

Крепление мотора - штатное.

Спасибо за картинки, движок смотрится хорошо, но он поменьше чем для Ская? Хватает по тяге? Какой тип?
И ещё вопросик, в комплекте идёт Т образная пластинка из черного поролона - для чего она или куда её ставить?
Спасибо.