FPVRaptor

Kazuss1
Kazuss1:

нету уже 😦

Опять появились … и я заказал 2 метра.

dima29
al90100:

Raptor 2 метра

А что за двигатель будет стоять?

baychi

После первого выезда на поле, понял что с бескончными винтиками надо что-то делать. 😃
Изменил крепление хвоста. Киль теперь зафиксирован, снимается только горизонтальный стабилизатор. Сервы перенесены в хвост. Разъем со съемной частью встроен в узел сопряжения. Фиксируется хвост одним 4 мм винтом (который легко откручивается даже руками).
С крыльями поступил еще радикальнее. Отрезал часть под пластиковой накладкой и превратил в стыковочной узел. Для карбоновой трубки - медная вставка из обрезка антеныы. Разъемы - DB-9. Вот фотки.
s49.radikal.ru/i124/1110/e4/b0b23bd72d33.jpg
s017.radikal.ru/i419/1110/4f/1182d94986c1.jpg
s013.radikal.ru/i322/1110/6c/1d7df43b7da2.jpg
s017.radikal.ru/i437/1110/b4/4f3368a3efb9.jpg
s017.radikal.ru/i414/1110/4b/d8adee095e26.jpg
i077.radikal.ru/1110/44/d46b4de9742c.jpg
s017.radikal.ru/i440/1110/be/7a9e8d6a0f85.jpg

PS: Летает Раптор неплохо. Похож на Ская, по плавности и нежелании садиться. Закрылки придеться ставить.

skylucky

За фото отдельное спасибо, всегда можно понять. НО ЛУЧШЕ 1 раз увидеть.
Однако, не ожидал настолько координальные перемены в устройстве раптора. Выгладит конечно не очень, надеюсь летать стал лучше.

baychi
skylucky:

Выгладит конечно не очень, надеюсь летать стал лучше.

Насчет летать, проверю, по погоде. А насчет выглядеть - с верней крышкой следов в мешательства в крылья не видно.
Да и удобство сборки/разборки важнее мне. Особенно зимой. 😃

IL76MD
baychi:

С крыльями поступил еще радикальнее. Отрезал часть под пластиковой накладкой и превратил в стыковочной узел.

Идея хорошая, всегда так делал на EasyGlidere. A как у Вас сделано что крылья в полёте не расходятся - только на одной трубке?
И ещё, пожлста фотки крепления мотора, он не трясётся?
Например, в Скае я воткнул 4 карбон. спицы в место крепления мотора, и только тогда видимая вибра ушла. А здесь и втыкать то некуда, один воздух внутри кронштейна.
Спасибо.

baychi
IL76MD:

A как у Вас сделано что крылья в полёте не расходятся - только на одной трубке?

Вроде и так достаточно держатся (разъемы помогают) Но хочу приделать магнитики в торцах.

IL76MD:

И ещё, пожлста фотки крепления мотора, он не трясётся?


Крепление мотора - штатное. Пластиковая вставка между корпусом и двигателем, по идее - виброгаситель. С HD камерой пока не летал, а на курсовой вибрация не заметна.
Впрочем, всегда рекомендуется балансировать двигатель и пропеллер. 😃

IL76MD
baychi:

Крепление мотора - штатное.

Спасибо за картинки, движок смотрится хорошо, но он поменьше чем для Ская? Хватает по тяге? Какой тип?
И ещё вопросик, в комплекте идёт Т образная пластинка из черного поролона - для чего она или куда её ставить?
Спасибо.

al90100

Облетал сегодня, наконец, Раптора 2-х метрового, точнее - 2-х сразу (в несколько различающихся комплектациях).
Очень не понравилось - при броске - проваливается мордой вниз - еле вытаскивал… На видео у Алишан Мао - как раз такие старты были - видать присуще изначально.
Как там мудрить с выкосом (при не жестком, плавающем слегка креплении мотора) пока не сообразил. Подумал, что - при большой тяге отклоняется ось движка - пробовал меньше газу на взлете - фиг… (Потом мелькнула мысль - толкающий то отклоняет (когда не жестко закреплен) ось вверх - куда и надо для компенсации…)
Закрылки на взлете - почти не помогают - все равно валится гад…
В полете, при небольшом уровне газа - почти не заметно. Проявляется на малых скоростях, особенно при резком увеличении мощности.
Взлет при включенной стабилизации - почти то же самое - ручку на себя до упора…бросок- нырок – подъем.
Одна и та же хрень на обеих моделях…
С брюха - влзетает с травки, но очень не хочет отрываться от планеты.

Общее впечатление - летит. При весе (для обкатки) 1.6 кг - может и попарить. С закрылками - пешеход, но при 80 градусах управляемость по крену ухудшается. При 45 - катался низко-близко и неспешно. При потере скорости - может свалиться, но выводится метров за 10 не меньше. Пробовал сажать на минимальной скорости - 2 раза умудрился при порыве ветра завесить в 1-2 метрах от земли и свалить. (надо ж было выяснить - что может позволить, а что нет)

Закрылки на посадке - необходимость - летуч и быстр иначе.
Не Изи планер - требует скорости побольше для адекватной реакции на управление.

Центровка родная - правильна указана.

Пока такие впечатления.
Крылья крепятся немного не так , как на версии 1,6 с ХК.
Болтиков и шурупчиков мелких - зимой на морозе вертеть многовато…

baychi
al90100:

Как там мудрить с выкосом (при не жестком, плавающем слегка креплении мотора) пока не сообразил.

Мжет проще микс: газ->РВ? У меня тоже немного проваливался и клевал носом при газе, а в планировании пказалось что центровка слишком задняя (по мануалу).
Крепление мотора позволяет сдвинуть движок на +/-5 мм по горизонтали, но разве это что-то изменит?

al90100

Бросал - газ полный - ручку на себя до упора. Швырял, а не отпускал…как ская . Хоть под 45 гр вверх - ныряет. Микс поможет только наверху.
Посмотрел на ваше фото моторамы - ошибся я в предположении, что при увеличении тяги ось уйдет вверх – наоборот… Т.е. - чем больше дури -тем больше возможности моськой по травке проехаться. Может я с мощей перестарался - поставил 4S сегодня на всякий случай.

baychi

Потестировал вчерась Раптора с более адекватной FPV начинкой. Видео с борта есть здесь: rcopen.com/forum/f90/topic137450/949
Сухой вес (без акков) получился 1300 гр. С 2 акками в носу - суммарным весом 350 грамм - ЦТ получается по мануалу, но дайв-тест показывает немного заднюю центровку. С акками весом 470 грамм - ЦТ на 10 мм сдвинут вперед. Дайв-тест кажет почти норму с немного передней центровкой. Оптимальной получается середина: при полной массе в 1700-1800 грамм, ЦТ на 5-7 мм вперед от рекомендуемого.

Переделанные хвост и крылья показали себя неплохо. Крылья вышли из разъемов только на второй посадке, когда нос въехал в кротовую кочку. При скорости в 42 км/ч (закрылки пока не поставил) кочка была разметана. 😃 Закрылки нужны однозначно.

ВМГ в полете показывает макс. потребление 20-22 А, следовательно 220-250 Вт мощности. При этом скороподъемность достигает 3.5-4 м/c, а потребление тока на метр высоты 1.8 мАч в среднем. Думаю, стоит увеличить размер пропеллера до 8.5х5 и получить привычные 5 м/c при 300 Вт.
Скорость снижения в планирующем полете получилась около 1 м/c при скорости горизонтального полета 12-13 м/c. Это неплохое аэординамическое качество. Хотя и скорость полета немаленькая (40-45 км/ч).

IL76MD
baychi:

Потестировал вчерась Раптора

Как вам удаётся запускать его?
Я уже и движок другой помощнее закрепил намертво как на изике, а Раптор всё норовит носом в Землю сначала. Против ветра еще как то просто, а в безветрии руль высоты надо макс. на подьём.
Даже крылья от Радиана ставил - всё равно также носом вниз идёт при запуске.
Интересно как этот фюзеляж может так влиять?

SkyWorker
IL76MD:

Как вам удаётся запускать его? Я уже и движок другой помощнее закрепил намертво как на изике, а Раптор всё норовит носом в Землю сначала. Против ветра еще как то просто, а в безветрии руль высоты надо макс. на подьём. Даже крылья от Радиана ставил - всё равно также носом вниз идёт при запуске. Интересно как этот фюзеляж может так влиять?

Сделайте микс “взлетный режим” - на тумблер РВ макс вверх. Взлетели, тумблер отщелкнули и вперед. Не придется лихорадочно правую руку тянуть к стику.

baychi
IL76MD:

Как вам удаётся запускать его?

Да как обычно, без особого напряга, как и все свои модели запускаю. Газ на максиммум, бросок правой рукой, посильнее градусов 15 к горизонту. Потом руку на стик РВ/элеронов и выравниваешь, если что не так. Он достаточно стабильно идет. Ну может просаживается на пол-метра, так я его с 2-х метров швыряю…
Кстати, в следующий раз попробую со включенной стабилизацией кинуть. Она провал должна вообще нивелировать. 😃

IL76MD
SkyWorker:

Сделайте микс “взлетный режим” - на тумблер РВ макс вверх. Взлетели, тумблер отщелкнули и вперед. Не придется лихорадочно правую руку тянуть к стику.

Да, надо так и сделать, действительно паникуешь.

Glagool

А зачем вы правой рукой запускаете? При mode2 гораздо удобнее кидать левой. Газ выставить на взлетный, правую руку на стик РВ/элероны и бросать. Я так 3-хкилограммовый Урсус стартую - проваливается, конечно, но рука на стике и порядок.

Molotov
Glagool:

А зачем вы правой рукой запускаете? При mode2 гораздо удобнее кидать левой. Газ выставить на взлетный, правую руку на стик РВ/элероны и бросать. Я так 3-хкилограммовый Урсус стартую - проваливается, конечно, но рука на стике и порядок.

Так еще зависит от того, правша человек или левша.
Если правша, то у него правая рука более контролируема, более сильная, чем левая.
Я без проблем на Mode2 запускаю модели правой рукой.
Еще не разу при возврате руки не промахивался мимо стика.

А вообще способ запуска модели - это все индивидуально.
Самое главное, чтобы модель успешно поднялась в небо.

Glagool

Я ортодоксальный правша, но когда попробовал старт с левой - понравилось. Точность не нужна, точность как раз обеспечивает правая рука на управлении, а для толчка силы левой достаточно. Но, согласен - все индивидуально.