FPVRaptor
За фото отдельное спасибо, всегда можно понять. НО ЛУЧШЕ 1 раз увидеть.
Однако, не ожидал настолько координальные перемены в устройстве раптора. Выгладит конечно не очень, надеюсь летать стал лучше.
Выгладит конечно не очень, надеюсь летать стал лучше.
Насчет летать, проверю, по погоде. А насчет выглядеть - с верней крышкой следов в мешательства в крылья не видно.
Да и удобство сборки/разборки важнее мне. Особенно зимой. 😃
С крыльями поступил еще радикальнее. Отрезал часть под пластиковой накладкой и превратил в стыковочной узел.
Идея хорошая, всегда так делал на EasyGlidere. A как у Вас сделано что крылья в полёте не расходятся - только на одной трубке?
И ещё, пожлста фотки крепления мотора, он не трясётся?
Например, в Скае я воткнул 4 карбон. спицы в место крепления мотора, и только тогда видимая вибра ушла. А здесь и втыкать то некуда, один воздух внутри кронштейна.
Спасибо.
A как у Вас сделано что крылья в полёте не расходятся - только на одной трубке?
Вроде и так достаточно держатся (разъемы помогают) Но хочу приделать магнитики в торцах.
И ещё, пожлста фотки крепления мотора, он не трясётся?
Крепление мотора - штатное. Пластиковая вставка между корпусом и двигателем, по идее - виброгаситель. С HD камерой пока не летал, а на курсовой вибрация не заметна.
Впрочем, всегда рекомендуется балансировать двигатель и пропеллер. 😃
Крепление мотора - штатное.
Спасибо за картинки, движок смотрится хорошо, но он поменьше чем для Ская? Хватает по тяге? Какой тип?
И ещё вопросик, в комплекте идёт Т образная пластинка из черного поролона - для чего она или куда её ставить?
Спасибо.
Облетал сегодня, наконец, Раптора 2-х метрового, точнее - 2-х сразу (в несколько различающихся комплектациях).
Очень не понравилось - при броске - проваливается мордой вниз - еле вытаскивал… На видео у Алишан Мао - как раз такие старты были - видать присуще изначально.
Как там мудрить с выкосом (при не жестком, плавающем слегка креплении мотора) пока не сообразил. Подумал, что - при большой тяге отклоняется ось движка - пробовал меньше газу на взлете - фиг… (Потом мелькнула мысль - толкающий то отклоняет (когда не жестко закреплен) ось вверх - куда и надо для компенсации…)
Закрылки на взлете - почти не помогают - все равно валится гад…
В полете, при небольшом уровне газа - почти не заметно. Проявляется на малых скоростях, особенно при резком увеличении мощности.
Взлет при включенной стабилизации - почти то же самое - ручку на себя до упора…бросок- нырок – подъем.
Одна и та же хрень на обеих моделях…
С брюха - влзетает с травки, но очень не хочет отрываться от планеты.
Общее впечатление - летит. При весе (для обкатки) 1.6 кг - может и попарить. С закрылками - пешеход, но при 80 градусах управляемость по крену ухудшается. При 45 - катался низко-близко и неспешно. При потере скорости - может свалиться, но выводится метров за 10 не меньше. Пробовал сажать на минимальной скорости - 2 раза умудрился при порыве ветра завесить в 1-2 метрах от земли и свалить. (надо ж было выяснить - что может позволить, а что нет)
Закрылки на посадке - необходимость - летуч и быстр иначе.
Не Изи планер - требует скорости побольше для адекватной реакции на управление.
Центровка родная - правильна указана.
Пока такие впечатления.
Крылья крепятся немного не так , как на версии 1,6 с ХК.
Болтиков и шурупчиков мелких - зимой на морозе вертеть многовато…
Как там мудрить с выкосом (при не жестком, плавающем слегка креплении мотора) пока не сообразил.
Мжет проще микс: газ->РВ? У меня тоже немного проваливался и клевал носом при газе, а в планировании пказалось что центровка слишком задняя (по мануалу).
Крепление мотора позволяет сдвинуть движок на +/-5 мм по горизонтали, но разве это что-то изменит?
Бросал - газ полный - ручку на себя до упора. Швырял, а не отпускал…как ская . Хоть под 45 гр вверх - ныряет. Микс поможет только наверху.
Посмотрел на ваше фото моторамы - ошибся я в предположении, что при увеличении тяги ось уйдет вверх – наоборот… Т.е. - чем больше дури -тем больше возможности моськой по травке проехаться. Может я с мощей перестарался - поставил 4S сегодня на всякий случай.
Потестировал вчерась Раптора с более адекватной FPV начинкой. Видео с борта есть здесь: rcopen.com/forum/f90/topic137450/949
Сухой вес (без акков) получился 1300 гр. С 2 акками в носу - суммарным весом 350 грамм - ЦТ получается по мануалу, но дайв-тест показывает немного заднюю центровку. С акками весом 470 грамм - ЦТ на 10 мм сдвинут вперед. Дайв-тест кажет почти норму с немного передней центровкой. Оптимальной получается середина: при полной массе в 1700-1800 грамм, ЦТ на 5-7 мм вперед от рекомендуемого.
Переделанные хвост и крылья показали себя неплохо. Крылья вышли из разъемов только на второй посадке, когда нос въехал в кротовую кочку. При скорости в 42 км/ч (закрылки пока не поставил) кочка была разметана. 😃 Закрылки нужны однозначно.
ВМГ в полете показывает макс. потребление 20-22 А, следовательно 220-250 Вт мощности. При этом скороподъемность достигает 3.5-4 м/c, а потребление тока на метр высоты 1.8 мАч в среднем. Думаю, стоит увеличить размер пропеллера до 8.5х5 и получить привычные 5 м/c при 300 Вт.
Скорость снижения в планирующем полете получилась около 1 м/c при скорости горизонтального полета 12-13 м/c. Это неплохое аэординамическое качество. Хотя и скорость полета немаленькая (40-45 км/ч).
Потестировал вчерась Раптора
Как вам удаётся запускать его?
Я уже и движок другой помощнее закрепил намертво как на изике, а Раптор всё норовит носом в Землю сначала. Против ветра еще как то просто, а в безветрии руль высоты надо макс. на подьём.
Даже крылья от Радиана ставил - всё равно также носом вниз идёт при запуске.
Интересно как этот фюзеляж может так влиять?
Как вам удаётся запускать его? Я уже и движок другой помощнее закрепил намертво как на изике, а Раптор всё норовит носом в Землю сначала. Против ветра еще как то просто, а в безветрии руль высоты надо макс. на подьём. Даже крылья от Радиана ставил - всё равно также носом вниз идёт при запуске. Интересно как этот фюзеляж может так влиять?
Сделайте микс “взлетный режим” - на тумблер РВ макс вверх. Взлетели, тумблер отщелкнули и вперед. Не придется лихорадочно правую руку тянуть к стику.
Как вам удаётся запускать его?
Да как обычно, без особого напряга, как и все свои модели запускаю. Газ на максиммум, бросок правой рукой, посильнее градусов 15 к горизонту. Потом руку на стик РВ/элеронов и выравниваешь, если что не так. Он достаточно стабильно идет. Ну может просаживается на пол-метра, так я его с 2-х метров швыряю…
Кстати, в следующий раз попробую со включенной стабилизацией кинуть. Она провал должна вообще нивелировать. 😃
Сделайте микс “взлетный режим” - на тумблер РВ макс вверх. Взлетели, тумблер отщелкнули и вперед. Не придется лихорадочно правую руку тянуть к стику.
Да, надо так и сделать, действительно паникуешь.
А зачем вы правой рукой запускаете? При mode2 гораздо удобнее кидать левой. Газ выставить на взлетный, правую руку на стик РВ/элероны и бросать. Я так 3-хкилограммовый Урсус стартую - проваливается, конечно, но рука на стике и порядок.
А зачем вы правой рукой запускаете? При mode2 гораздо удобнее кидать левой. Газ выставить на взлетный, правую руку на стик РВ/элероны и бросать. Я так 3-хкилограммовый Урсус стартую - проваливается, конечно, но рука на стике и порядок.
Так еще зависит от того, правша человек или левша.
Если правша, то у него правая рука более контролируема, более сильная, чем левая.
Я без проблем на Mode2 запускаю модели правой рукой.
Еще не разу при возврате руки не промахивался мимо стика.
А вообще способ запуска модели - это все индивидуально.
Самое главное, чтобы модель успешно поднялась в небо.
Я ортодоксальный правша, но когда попробовал старт с левой - понравилось. Точность не нужна, точность как раз обеспечивает правая рука на управлении, а для толчка силы левой достаточно. Но, согласен - все индивидуально.
Случайно обнаружил крылья Раптора 2-х метрового - на другой модели…
hobbyking.com/…/__17227__Phoenix_2000_EPO_Composit…
И еще - все то же самое, кроме несколько другой формы фюза и пилона. (и ценника…) AirAce Boomerang Globe Traveller.
www.acme-online.de
Вчера полетал с Раптором в почти максимальной конфигурации:
- Все доработки хвоста и крыльев, описанные выше;
- Добавил закрылки;
- Поставил в нос курсовую камеру и подготовил площадку для ГоПро.
- FPV начинка: курсовая камера CMOS 12 В (10 грамм); видео передатчик Airwave 5.8 ГГц 450 мВт; антенна видео - всенаправленная MP-антенна - удачно вписалаcь под брюхом внутри фюзеляжа, АП и OSD - RVOSD5 (IMU, GPS и ДТ в комплекте); доп. BEC и пара диодных сборок, для дублирования питания.
- Основная электроника: штатный мотор с проплером 8х5 ил 8х6, регуль на 45 А Nova, 4-е быстрых цифровых сервы с метал-редуктором MKS для хвоста и элеронов; 2-е аналогвых с мет.редуктором для закрылков. Приемник РУ - Futba R6014FS.
- Акки общим весом 350-450 грамм (3S до 5 Ач + видео).
Без ГоПро полный вес получился 1.7 кг. С ГоПр будет 1.8 кг. Мотоустановка кушает в статике старте 26-27А и дает тягу в 1.45 кг. В полете 23-24 А (260-290 Вт). На такой тяге Раптор ползет ввер под углом 25-35 градусов со скоростью ок 4 м/c и затрачивает в среднем 1.75 маЧ на метр высоты. Скорость планирования - ок 11 м/c с потерей порядка 1.1-1.2 м/с. Посадочная скорость с закрылками 7-8 м/c без - 10-12. Время полета на 5 Ач акке - 30-45 минут.
Впечатления от полетов: стабилен, штопороустойчив. Но любит скорость.
Во общем - результаты неплохие, но в целом ничего выдающегося. Итак мои впечатления по модели:
Достоинства:
- относительно дешевый FPV носитель с двумя вариантами крыльев (1.6 и 2 м);
- лучшая аэродинамика чем у SkyWorker, за счет пластикового фюза более каплевидной формы и фонаря кабины.
- достаточно места для размещения основной и FPV электроники.
- вместительный батарейный отсек. Можно засунуть 10 Ач 3S аков (массой до 0.8 кг).
Недостатки
- у изначальной схемы сложная сборка в поле (10 мелких винтиков закрутить, 4 разъема вставить). Доработки возможны, но требуют времени и сил не меньше, чем на FPV электронику.
- увеличенный вес (пластиковый фюз, крылья с металическими каналами и т.п.) по сравнению с похожими моделями (Easy Glider например);
- как следствие веса - необходимость закрылков и еще большее утяжеление конструкции. Ни о каких 950 грамм, как заявлено в инструкции и речи быть не может. От 1.3 кг без FPV начинки до 1.8-2 кг предельного веса.
- проваливание при запуске с руки. Требует сильного броска или использования взлетных режимов с хитрыми настройками закрылков и РВ.
Пока непонятны:
- стойкость пластика фюзеляжа к морозу.
- крашеустойчивость всей конструкции при морковках.
Даже не знаю, взял бы его сейчас, если бы потребовалась новая модель. При выборе между Raptorom и Скаем, наверное рекомендовал бы Ская для большинства FPV применений. Между Raptorom и Easy-Star-ом, рекомендовал бы Изика для начинающего (вообще считаю Изю минимальными вариантом FPV носителя классической схемы), и Raptora для более опытного моделиста.
Даже не знаю, взял бы его сейчас, если бы потребовалась новая модель. При выборе между Raptorom и Скаем, наверное рекомендовал бы Ская для большинства FPV применений.
Да, именно так, абсолютно совпадает повсем пунктам и мой Раптор.
Даже начал подыскивать какуюнить катапульту, уж очень сильно надо бросать вверх.
Черз пару дней поэксперимент-ю с другим крылом на нём.
Облёт состоялся 20 ноября 2011 г.
Летает отлично. Хорошо планирует. Послушен в управлении. Хорошо реагирует на газ. Центр тяжести был выставлен по заводским меткам на крыльях. Рулевые плоскости были выставлены в нейтраль на глаз. Сильного тримирования при облёте не потребовал. Взлетали на три четверти газа. Сажается легко. Одну серву заклинило перед взлётом - заменили. Летали при -2 градуса мороза. Повезло, что заклинило не в полёте. Движок тянет хорошо. На полном газу летает шустро.
Видео облёта:
Этот полёт минуты 3. Затем следующий минут 15. Оба вылета на 1 аке 1600 3S. Второй вылет практически без мотора. Он использовался только для набора высоты и то в пол-газа. Высоту набирает легко. В целом минут 20-25 на этом аке вытянет, а если попадёт в термик, то и больше. Вполне можно ставить 2200 3S.
21 ноября 2011 г. летал при - 4 мороза и ветре 4-5 м/сек. На сброшенном газу идет против ветра. Но без газа при развороте надо аккуратно работать элеронами. Сильный боковой ветер старается его опрокинуть. Большой крен давать нельзя. Лучше в этом случае разворачивать его руддером, поддерживая его элеронами и рулём высоты в небольшом крене. Разворачивается почти на месте.
При ветре проблем со взлётом и посадкой не было. Пугали хрупкосью пластмассового фюзеляжа на морозе, но проблем не было. На посадке по мёрзлой земле и траве скользит как на санках. Мне даже понравилось. Что будет при больших морозах покажет жизнь. Больше страха за сервы.
Да, при взлёте слега проседает. Тоже самое немного клюёт носом при включении двигателя при выходе из режима планирования. Если присмотреться к видео это можно заметить.
22 ноября 2011 г. сделал 3 вылета. Засёк время полёта на аккумуляторе banned link - 27 минут. Аккумулятор использовался лишь для наборов высоты , остальное время - свободное планирование. Ветер - 1м/сек, температура - минус 1 градус. Пасмурно. Большая влажность.
Регулятор настроен на отсечку движка при достижении минимума зарядки. При таких свойствах планирования очень удобно. Летаешь до отсечки, потом планируешь и сажаешь. Разбить этот самолёт при посадке - это надо суметь. Главное при полёте не делать резких движений стиками управления.
Мне кажется , что проблема с нырянием зависит от центровки и наклона движка. Когда я на одном из вылетов поставил HD камеру на кончик носа и поленился убрать компенсационный груз, центровка стала чуть передней. Провал при взлёте стал немного больше. Я потом убрал камеру и стал летать по прежнему. И ещё - на облёте самолёт был оттримирован на средний газ. Так на полном газу он давал лёгкий левый крен, а при выключенном движке давал лёгкий правый крен.