Бюджетный автопилот
Не настроенный самолет как и любая другая модель зло даже в отрыве от FPV. Для топикастера и остальных новичков который хотят вернуть дорогую модель домой - использовать автопилот со стабилизацией. Или слово “возможен” примет значение “возможно вернется/возможно не вернется” и будете ждать ее скрестив пальцы.
Для топикастера и остальных новичков который хотят вернуть дорогую модель домой - использовать автопилот со стабилизацией.
А кто все это им настроит? Народ же свято верит что электроника все спасет. Какие в жопу центры тяжести с фокусами, нах всякие пиды. Надо чтоб RTF, и чтоб за копеечку…
Вы не учитываете, что при отсутствие ветра на земле где-то наверху могут быть весьма сильные порывы. Например у меня тренер и Изик даже при визуальном полете ветром иногда конкретно опрокидывает. Вы можете гарантировать, что самолет во время потери сигнала и попытке разворота не расколбасит совсем?
Например у меня тренер и Изик даже при визуальном полете ветром иногда конкретно опрокидывает.
Угу ветер виноват. А поставишь стабилизацию, она будет виновата:-)
С стабилизацией есть относительно небольшой шанс словить глюк, который с некоторой вероятностью может привести к падению. Без стабилизации при относительно стабильных погодных условиях есть какой-то шанс долететь обратно, т.е. примерно 50%/50%. При довольно больших расстояниях вероятность значительно ниже. И что из этого выбрать? 😎
А кто все это им настроит? Народ же свято верит что электроника все спасет. Какие в жопу центры тяжести с фокусами, нах всякие пиды. Надо чтоб RTF, и чтоб за копеечку…
Скажем так. Чтобы настроить АП на ЛА без стабилизации нужно приложить пипец сколько усилий о опыта, и еще не факт что получится. Кроме настройки геометрии нужно столько инфы по ПИДам перелопатить, а откуда новичку эти знания взять? И да, поэтому вопрос справедлив: “А кто все это им настроит?”. Действительно, кто новичку настроит АП без стабилизации чтобы он потом самик не убил? И почему вы продолжаете в этой ветке советовать именно новичку поступать так?
С другой стороны, наличие стабилизации хоть и не избавляет от необходимости настраивать и механику и электронику самолета, однако в процессе настройки и облета она прощает определенную дельту допущенных в процессе огрехов (как в механике так и в ПИД-ах) и плюсом дает дополнительную надежность, связанную со спецификой ее работы.
Мне например очень показателен в этом плане полет DIMUS’a (если не ошибаюсь) на дальняк (>10км) с чайналинком и фишкой. Кто забыл напомню, как из-за программной ошибки чайналинка сервы при FS стали враскоряку и пытались убить самолет. Однако фишка (которую тут неоднократно закидывают г…ом) спасала самолет, боролось с плоскостями и приводила к горизонту. Можно было бы в этой ситуации надеяться на идеальную геометрию самолета? Хренас два. У меня была ситуация при таране Ская летающим крылом, когда он сел с расстыкованными крыльями на резинках и оторванным элероном - спасла стабилизация. Вторая ситуация была когда в полете сдохла серва в крыле - я это заметил только после приземления. Щас конечно начнется метание говн в сторону FY20A, сразу скажу - стабилизаций много и выбирать есть из чего. Поскольку FPV полеты это часто полеты “высоко и далеко”, где может произойти много разных непредвиденных ситуаций, нельзя полагаться на один “авось”. Ограничивать АП только идеально настроенной геометрией и малыми расходами ПИДов - и есть тот самый “авось”.
Изик это вот это?
Если да, то для начала добиться, чтоб его при брошеных ручках никаким ветром не опрокидывало.
С стабилизацией есть относительно небольшой шанс словить глюк, который с некоторой вероятностью может привести к падению. Без стабилизации при относительно стабильных погодных условиях есть какой-то шанс долететь обратно, т.е. примерно 50%/50%.
И предпосылки и логика ущербны. Если не настраивать модель, шанс краша весьма велик, точно так-же и при использовании АП без настройки/проверки. Но если все делать, как следует и проверять, вероятность потери модели с АП резко падает.
И еще, почемуто-то очень часто люди путают пространство событий с вероятностью.
В общем послушав Вас можно сделать выводы, что плохо и одно, и второе. Придется выбирать меньшее из 2-х зол. Пока больше склоняюсь все же в сторону стабилизации 😎
Все же летаю не так давно… И не являюсь специалистом в аэродинамике. Тратить несколько месяцев на настройки, превратив в дрова при этом несколько самолетов как-то не очень хочется…
Действительно, кто новичку настроит АП без стабилизации чтобы он потом самик не убил? И почему вы продолжаете в этой ветке советовать именно новичку поступать так?
А кто новичку настроит стабилизацию? У той же фишки вродь как аж три крутилки есть.
Тратить несколько месяцев на настройки, превратив в дрова при этом несколько самолетов как-то не очень хочется…
Вот тут Вы ошибаетесь. Скорее в дрова самолёт превратится из за ненастроенности планера. И стабилизация этому поможет в данном случае.
Сперва настройка планера а потом стабилизации и автопилота.
Тратить несколько месяцев на настройки, превратив в дрова при этом несколько самолетов как-то не очень хочется…
Если делать настройки и проверки грамотно, предварительно все проверив на земле и доводя в воздухе лишь детали, никаких крашей не будет.
А если рассчитывать “на авось”, и пускать в дальние полеты ненастроенные модели, то извините ленивый тоже платит дважды. 😃
И самое главное - КАК оно рулит, не зная углов по осям самолёта?
Точно так же как рулит все остальное - вот как ты рулишь машиной - ты что, углы колес знаешь?! Всех 4-х?!
Та приблуда, которая возвращает домой самолет и которую принято называть Автопилотом (АП) пользуется имеющимися данными - координаты свои и базы (точки куда надо прилететь), высота барометрическая (или та же ГПС), скорость барометрическая (это правильнее) или опять же ГПС и заданными при настройке пилотом условиями полета - воздушным коридором (высота, отклонение), скоростью (не ниже, не выше), прочими коэффициентами - однако в заводскую комплектацию того же Игла входят данные - которые заведомо подходят для простой самостабилизирующейся модели! Чем я нахально и пользовался все лето 😃. Пилот указывает на сколько он разрешает отклонять руль высоты (и меня удивляет народ, задающий максимальные величины, а потом удивляются почему у них самолет снижается на эшелон пикируя и ломает себе крылья пытаясь выдержать заданную высоту - мой спокойно планирует выключив моторы и достигнув заданной просто дает средний газ), на сколько давать газа чтобы набирать высоту и на сколько отклонять руль направления чтобы повернуть.
В общем то с точки зрения систем управления - задача простая, усложненная внешней средой и только.
А кто новичку настроит стабилизацию? У той же фишки вродь как аж три крутилки есть.
Во-первых брать FY-20A/ FY30A я и не собираюсь. Во всяком случае пока… Весьма сомнительный девайс. И кстати что-то я не понимаю, почему у ВСЕХ слово стабилизация ассоциируется с продукцией Feiyu. Вроде бы систем хватает… Пока больше смотрю в сторону FMA Co-Pilot, о чем неоднократно писал в теме. Во-вторых вроде бы с компьютером дружу (по образованию ИТшник), со всякими девайсами тоже. Читать умею, да и на помощь товарищей с форума надеюсь. И в-третьих все вроде как-то разбираются… Не думаю, что все на столько сложно 😄
Все верно. Именно он.
Обязан выходить в горизонт сам, из любого положения. Ток два ограничения. Правильно настроен, достаточно высоты.
У той же фишки вродь как аж три крутилки есть.
И не просто три крутилки, а это и переключатель реверса канала и чувствительность канала - а откуда даже опытному пилоту знать какая нужна чувствительность если он всю жизнь оперировал максимальными расходами и экспонентой?!
Плюс (скорее минус) фишка особо чувствительна к своему положению в пространстве и плевать хотела на всякие самолеты… Видел видео где фишку применили в роли хедтреккера и ничего так - весело рулила пантилтом.
Обязан выходить в горизонт сам, из любого положения. Ток два ограничения. Правильно настроен, достаточно высоты.
При достаточном удалении от базы (когда вираж не приводит к сильному изменению необходимого курса) ИГловский АП без какой либо системы стабилизации превосходно держит и высоту и крен, при условии что крен вызывает адекватный уход с курса.
Во-первых брать FY-20A/ FY30A я и не собираюсь.
Просто в качестве примера привел.
Пока больше смотрю в сторону FMA Co-Pilot, о чем неоднократно писал в теме.
Там крутилок чтоле нет?
Товарищи, а что вы можете сказать касательно использования гироскопа для горизонтальной стабилизации, либо 2-х гироскопов для горизонтальной/вертикальной стабилизации? Вроде бы довольно недорогая стабилизация выходит. Если это возможно…
Просто в качестве примера привел.
Там крутилок чтоле нет?
Дык можно же провести первичную настройку по инструкции/методом тыка “на столе” с последующим полевым тестированием на малых высотах/скоростях и отладкой.
P.S. Что-то вы сосем меня запутали…