Бюджетный автопилот
В небе ветер зачастую дует несколько в другую сторону, достаточно понаблюдать за облаками.
Именно так в первых ФПВ полётах было отловлено крыло после выключения камкордера.
В небе ветер зачастую дует несколько в другую сторону, достаточно понаблюдать за облаками.
Не спорю, нюансов много.
Есть цессна, с установленным гироскопом на элероны,в ветер летает, как по рельсам в плане крена, можно отпустить стики и она будет сама лететь, можно также воткнуть гироскоп на руль высоты, но даже такой самолет может вполне себе не вернутся назад без стабилизации. И “самостабилизирующиеся” все эти самолеты в определенных пределах. Да, если крыло сверху и у него есть V, то по крену будет стабилизироваться, если правильная центровка-то может выйти из пикирования, но совсем не при любых условиях.
Если
почти все переделки в ФПВ так или иначе самостабилизирующиеся
зачем тогда кто-то ставит стабилизацию ? Наверно хочет больше сложностей или чтоб “фишка загнала самолет в землю”, а то скучно.
Еще раз хочу сказать, кому стабилизация не нужна, никто же не навязывает её, летайте так, зачем спорить с людьми которые её уже поставили ?)
Я хочу без стабилизации. Носитель типа тренер. Управление РН и РВ. При фалсейве всё в нейтраль газ предположим 20-30% а РН доворачивает на базу. Возможно? 200-300 бакинских есть но вот настраивать и танцевать с бубном не хочется и времени нет. Носитель в стадии постройки.
Я просто спросил и получил ответ, которым абсолютно удовлетворён. А желание построить такой самолёт возникло после облёта именно какойто пенопластовой цесны. Честно не представляю. что её может перевернуть или сбить с курса особенно если её подгрузить 200-300гр. Возможно я ошибаюсь но самолёт для такого пусть сиквестированного АП заложил.
Какой самолет сможет сам себя стабилизировать по крену и тангажу в ветер ?
Как может система стабилизации стабилизировать в ураган ?
И “самостабилизирующиеся” все эти самолеты в определенных пределах.
Как в " определенных пределах" работают и электронные и прочие системы стабилизации.
Вообще - прежде чем писать думать нужно.
Я так думаю.
И еще - хотелось бы конкретное предложение услышать по "бюджетному " и “простому в настройка” и без "бубнов " - в общем как топикстартер ставил вопрос.
Фишку уже отмели, Копилоты - как накладывающие еще большие ограничения чем на полеты в ветер - так же.
В теме постоянно звучит - что Вы все Фишку упоминаете , есть большое количество других . В частности Кирилл.
Ну так
конкретное предложение услышать по "бюджетному " и “простому в настройка” и без "бубнов " - в общем как топикстартер ставил вопрос.
услышим ?
Можно подумать стабилизация стоит каких то космических денег, что тут люди такие сложные решения принимают, ставить ее исходя из финансовых соображений или нет, рискуя при этом самолетом. От 54$ ценник. Хорошая камера, передатчик, OSD, трекер, да большая часть элементов электронной начинки стоит столько же или дороже.
конкретное предложение услышать по "бюджетному " и “простому в настройка” и без "бубнов " - в общем как топикстартер ставил вопрос. услышим ?
3 раза уже озвучивали, даже итоговый ценник выставляли (вполне бюджетный), в этой теме 4 страницы всего, назад пролистайте.
Как в " определенных пределах" работают и электронные и прочие системы стабилизации.
Для электронных систем стабилизации эти "определенные пределы" на много более широкие. Ну что вы в самом деле…
Пролистал - но подходящих под критерии не нашел. Даже близко…
Кому нужно, тот уже нашел. Даже новички перестали задавать глупые вопросы и разобрались что к чему.
Для электронных систем стабилизации эти “определенные пределы” на много более широкие. Ну что вы в самом деле…
Вот, проблески сознания появились…
А теперь мысль расширьте : пределы могут быть широкими и не очень - и для разных людей и для разных задач - они разные…
Как по “бюджету”
Как по " силе допуситимого ветра" при полетах
Как по “времени на настройку”
Как по желанию на “танцы с бубнами”
Как по способности смириться "с суммой зарытой в песок "
Как может система стабилизации стабилизировать в ураган ?
Я ни слова не писал про ураган, как и про то, что знаю, как система стабилизации будет “стабилизировать в ураган”, так что вопрос “не в кассу”.
Как в " определенных пределах" работают и электронные и прочие системы стабилизации.
Ну раз на то пошло, все везде в каких-то “пределах”. Кажется, я ясно написал,но, если не поняли, скажу простыми словами: ИМХО “настроенный” самолет с “настроенной” стабилизацией имеет шансов вернуться домой больше, чем самолет без стабилизации.
Вообще - прежде чем писать думать нужно.
Я так думаю.
Не пользуетесь советами, которые даете другим ?
“Бюджетный”, “простота в настройке” и “без бубнов” понятия относительные. Страницей раньше я писал, что почитав форум, самому мне приглянулся проект “МегаПират”, но это не система, которую вытащил из коробки прямо в поле, сунул в самолет и готово. Автопилот, такая вещь, где надо разбираться и настраивать, иначе смысла ставить нет-свою задачу он не выполнит скорее всего. Также каждая система имеет свои особенности в работе.
Страницей раньше я писал, что почитав форум, самому мне приглянулся проект “МегаПират”,
Скажем проще- вступать в спор с дядями - можно когда есть какой то багаж за плечами , теоретический и практический.
А так - " я почитал форум и ЩА ВСЕХ НАУЧУ" - не разумно.
Ценность Ваших постов по этой причине - нулевая.
Я так думаю.
Прочитал 5 страниц, из них 4 страницы срача. “И вроде взрослые все люди…”
Впрочем, выводы для себя сделал, и на том спасибо:
* Резюмируя весь срач: наличие стабов лучше чем их отсутствие. Равно как наличие страховки при отпуске в тропиках/амазонии - лучше чем её отсутствие. От смерти не спасет, но в случае ЧП лучше если она у тебя окажется, чем нет. Так же и система без стабилизации - вернуться домой может, но со стабилизацией шанс возврата возрастает.
* Простых вещей не бывает - некоторые и кубик Рубика осилить не могут.
* “Дешево, просто, надежно: выберите любой один.” (с)
В таких срачах, кстати, наблюдательный читатель, не участвующий в этой вакханалии, тоже может найти зело полезной информации: я вот выписал все упомянутые системы стабилизации, и составляю табличку, в которой к каждому стабу/системе/комбинации можно приписать цену, простоту, и надежность. Последние 2 параметра лучше узнавать в темах, посвященных этим продуктам, и уж точно не в данном топике. Безнадежно.
А там уже и выбрать попроще будет.
Спасибо за внимание 😁
Замечательно, еще авторитетное мнение.
Следующий будет наверно с еще большим опытом . Резюмировать…
Снесли б модераторы эту тему - пользы никакой.
А так - " я почитал форум и ЩА ВСЕХ НАУЧУ" - не разумно.
😃 Толстый троллинг, но ладно. Где я кого учу, процитируйте пожалуйста или просто так сказали ?
Сергей,
Если соберетесь прыгать из самолета без запасного парашута - милости просим! Только не советуйте этого другим, пожалуйста. Умирайте как нибудь сами. Спасибо.
Может быть вам и основного парашута хватит. А может оба откажут.
Считайте что стабы - запасной парашут. Брать его с собой или нет - ваше дело. Проще некуда.
Раз уж стабы - лишнее, “авось и без них долетит”, так может и автопилот тоже лишний, “авось не пропадет связь?”. И маячки поисковые, радио и/или GSM-GPS - тоже баловство. Авось не потеряю? Правда?
Это исключительно моё мнение и вывод, который я сделал для себя, опираясь на вышеупомянутый срач (другим словом не назвать). Вам не нравится моё мнение и выводы? Ваше дело. Меня оно волнует мало.
А если кому-то пригодится - буду только рад.
Все последующие возгласы негодования будьте добры, подкрепляйте аргументацией.
Спасибо за внимание.
Тоже самое твержу в этой ветке, но разными словами.
Все последующие возгласы негодования будьте добры, подкрепляйте аргументацией.
Пожалуста - с аргументацией , только будьте внимательны и извините мою резкость - :
Считайте что стабы - запасной парашут. Брать его с собой или нет - ваше дело. Проще некуда.
Сравнение - человека который очень далек от темы. Или если хотите- чтоб сравнение было верным , то нужно было добавить :
запасной парашют упаковывал пятилетний ребенок и конструкция у него такова что выскочить он может не только по Вашему желанию - но и сам по себе, допустим вместе с основным.
Мысль понятна ? Она не однократно звучала в теме. Вы ее не заметили ?
Вот что пишут люди с громадным опытом.
P.S. Автопилот - в смысле автопилота, а не платка с OSD, требует невероятно много времени и терпения, что бы настроить её под конкретный самолёт.
А без этого -это не запасной парашют, а надрезанная стропа.
Придет безусловно время - появятся такие - что поставил и полетел - и только польза.
Замечательно, уже лучше! :) Тем не менее, не настолько всё плохо, как Вы описываете, иначе люди бы не пользовались стабами вообще. Раз пользуются - значит парашут укладывал всё таки не пятилетний ребенок, а как минимум студент, и уж точно он скорее работает, чем нет. На RCGroups и многих других, гораздо более активных и населенных, форумах, подобные темы ведь тоже обсосаны со всех сторон давным давно. Если у Вас был негативный опыт работы со стабами - это же совсем не означает что он (опыт) у всех такой же, не правда ли? Многие люди вполне себе успешно их используют без каких либо проблем. Не будете же Вы и это отрицать?
Вот и я к тому веду: стаб - это, образно выражаясь, +25 к шансу вернутся, и +10 к шансу убиться. Но суммарно шанс вернуться всяко выше. Каждый д… дирижирует как он хочет. :) Вместо того чтобы советовать совсем отказываться от стабов, лучше бы описали все плюсы и минусы применения оных на практике - всяко больше пользы было бы. А люди уж сами решат, стоит ли вляпываться в это дело. :) Не обезьяны ведь. (Ну, не все, хотя бы).
Вы, Сергей, уж не обижайтесь: Вы человек может и опытный, но аргументация у вас сейчас, в данном обсуждении, на уровне тролля-десятиклассника: “стабы говно и ненужный мусор, потому что я не пользуюсь/мне не нравится. Не потому что она: неточная/несовершенная/тяжелая/стоит стопятсот тысяч/сложная в настройке/с высоким процентом фейлов-отказов, а просто - потому что я так сказал.”. Вот оно и воспринимается соответствующе.
P.S.
А то что настраивать надо - так ёлки палки, даже RTF самолет тоже сам не полетит - надо батарею зарядить, подключить, приемник с передатчиком спарить, центр тяжести выставить. Любому понятно, что чтобы что-то работало - его необходимо настроить. Так же и автопилот сразу воткнутый в систему сам не заработает. И OSD, и видео линк тоже. Если человек осилил установить на систему FPV комплект с OSD и автопилотом - то и с стабами/гирами/прочей ересью он справится. Замечу, что тема называется “бюджетный”, а не “plug-n-play” автопилот. :)
Замечу, что тема называется “бюджетный”, а не “plug-n-play” автопилот. 😃
ВОт по этому и было сказано что на стабилизации можно сэкономить.
ВОт по этому и было сказано что на стабилизации можно сэкономить.
а) На стабилизации можно съекономить. Стоит много.
б) На стабилизации можно съекономить, потому что она дорогая, неточная, тяжелонастраиваемая, прочее. Стоит много, даёт плюшки, имеет минусы.
Вроде ведь одинаковые по сути своей фразы, но согласитесь, смысловой вес у них совершенно разный. Можно выбор навязать, а можно обоснованно предоставить.
Вот и всё.