Бюджетный автопилот

KBV

ладно, все глючно-ненадежное. А если поднять планку до $500 ?

KIR2142

ИглТри со своей системой стабилизации обойдется намного дешевле 500$. В ее стабилизации глюков пока никто не обнаружил, плюс хорошо вяжется с АП своим же. Полный набор всего что надо в районе 200$ как раз выйдет, если не ошибаюсь.

Или можете неглючную бюджетную привести в пример ?

это как раз ответ на вопрос

кошка
KIR2142:

Если уж на то пошло, вы много знаете самостабилизирующился FPV самолетов? Или вы всем FPV-шникам советуете летать только на таких?

Вот именно! Я всегда считал, что правильный самолет должен летать сам, я ему только мешаю это делать. Если модель не летит сама - значит она не настроена или кривая.

www.youtube.com/watch?v=sQopzgTpoR0&feature=channe…

Тут простой торик, с 3:45 тупо валит на фалсейфе, был бы у него возврат домой, пришлось бы за ним шкандыбать почти километр?

AsMan
KBV:

ладно, все глючно-ненадежное. А если поднять планку до $500 ?

Да хоть до $5000. Все эти стабилизации они всего лишь помошники, а вовсе не панацея. Самолет изначально должен уметь лететь сам. Сознавайтесь, кто после сборки того же ская, проверяет геометрию? Развесовка не только продольная, но и поперечная важна. Попробуйте без стабилизации подлетнуть. Если времени на прикурить в полете нету, никакая стабилизация не спасет. Тримерами компенсировать развесовку бааальшшшая ашшиппка. Развесовка не зависит от скорости, эффективность рулей зависит. Опять же попробуйте правой рукой покурить, левой погазовать:-) А если самолет летит сам, зачем нужна стабилизация? Ага, чтоб парировать всякого рода мелкий расколбас. Электроника то быстрей.
По поводу RTH (автопилота), врядли автопилот сможет поставить самолет на нож, рулем высоты развернуться на курс, затем вернуть его в горизонт. А руками то так можно:-) Дайте расходы автопилоту так чтоб самолет не валился. Опять же можно экспериментально подобрать. Докуривая ту же сигарету, если самолет рулится руддером. Да развороты будут мега вальяжными, но цель то будет достигнута. Зачем тут нужна стабиллизация? ИМХО Опять же парировать небольшой расколбас. Или мешать автопилоту?

ЗЫ А ежели самолет нафег кривой косой. Та самая стабилизация работает на предельных расходах. Чуть выскочил параметр за допустимый. Опа, вот вам и глюк в прошивке:-)

Lazy

Все настройки автопилота ( не OSD ) начинаются с абсолютно ровного полёта модели. С брошенными ручками должна лететь ровно. И долго, не 1-2 секунды.

KIR2142

Только сферические кони в вакууме имеют идеальную геометрию, абсолютную развесовку, мегаточный выверенный выкос мотора и т.п. Самолеты не кони в вакууме, крылья на резинках, тушки изнашиваются со временем, заклеиваются баги и прочее. Люди не роботы, могут ошибиться с развесовкой, какая-нибудь мелочь в полете может сместиться, ветер усилиться и вообще много чего произойти. Если бы стабилизация была не нужна автопилоту, они бы не были так востребованы пилотами, а вместо тем “какую стабилизацию выбрать” плодились бы “как настроить модель самолета XXX ИДЕАЛЬНО”. Однако мы видим обратное.

ЗЫ. Не далее как позавчера давал облетывать своего Ская моделисту с многолетним стажем, чтобы он помог с центровкой. Кружит, кружит моделью: “вроде как все ровно, а может немного клюет, хотя может и нет”. Смещали батарейку туда-сюда по миллиметру, пытаясь достичь этого пресловутого идеала. Потом я щелкнул заветным тумблером на аппе: “что ты сделал, самолет летит как по рельсам?!”.

Вот так автопилот должен возвращать домой самолет, в любой ветер.
img26.imageshack.us/img26/7496/10kmm.jpg
линеечку можно приложить.

baychi

Несколько наблюдений из собственного опыта:

  1. Бюджетных автопилотов не бывает. Как не бывает бюджетного хобби. Или бюджетной любви. 😃
  2. Автопилот без стабилизации нереален, как нереален полет радиоуправляемый полет шмеля. 😃
  3. Больше всех против автопилотов высказываются те, у кого их нет. Так же как кордовики не понимают зачем нужно РУ, пилотажники скучнеют от планеров, а ДВС-ники брезгают электричками. 😃
Hornman
KIR2142:

ИглТри со своей системой стабилизации обойдется намного дешевле 500$. … Полный набор всего что надо в районе 200$ как раз выйдет, если не ошибаюсь…

А можно по-подробнее? Из чего состоит минимальный набор. Полагаю это OSD, АП и минимум датчиков. Про стабилизацию вроде понял-54.99. А OSD и АП у них вместе что ли?
Тоже изучаю варианты АП, без наворотов типа полёта по точкам. А стабилизация вроде вещь очень даже нужная. (только не такая глюкавая как ф-20, есть уже печальный опыт))

F_R
baychi:

Так же как кордовики не понимают зачем нужно РУ, пилотажники скучнеют от планеров, а ДВС-ники брезгают электричками.

А футабоводцы ненавидят спектрум 😃 (это из “Аппература радиоуправления”)

KIR2142

В иглах минимальный набор со стабом будет: Логгер, OSD Pro, GPS, Гуардиан. На ХК для платины или на башне со всеми скидками ценник выйдет в районе 250$. Возможно через swarm дешевле даже. Это нормальная цена для хорошего начального набора.

AsMan
baychi:
  1. Больше всех против автопилотов высказываются те, у кого их нет. Так же как кордовики не понимают зачем нужно РУ, пилотажники скучнеют от планеров, а ДВС-ники брезгают электричками.

Александр, йа лишен всякой предвзятости по жизни:-) Для полетов вне пределов видимости автопилот нужен, по любому. Автопилот без стабилизации реален. Корду попробовать тож прикольно, особо на дрынолете с баком на полчасика, и не уснуть:-)

Shuricus

Александр, а ияа крайне предвзят по жизни и поэтому позвольте пожалуйста с Вами слегка поспорить!

baychi:
  1. Бюджетных автопилотов не бывает. Как не бывает бюджетного хобби.

Вопрос, что называть бюджетностью? На примере трикоптера могу объяснить свой взгляд на это:
Можно купить готовую раму, кучу электроники, навигации, осд, моторы по 50$ всякие футабы и летать на этом криво во дворе снимая в ХД качестве соседнюю помойку! С бюджетом 1000$.

А можно сделать все из деревянных реечек, моторчиков с ХК, турнигой и снимать потрясающе красивое видео, как это делает рцэксплорер. С бюджетом в 300$. Ну цифры я утрирую, но порядки схожи!

Вот и получается, что бюджетное хобби бывает и еще и получше не бюджетного оказывается.

baychi:
  1. Автопилот без стабилизации нереален, как нереален полет радиоуправляемый полет шмеля.

Видел сам полет ская на 5км без стабилизации. Да, в штиль. Но тем не менее.
А, например, мой изик не знает в своей жизни, что такое штопор. Я просто не представляю, как его туда можно загнать. Можно выключить мотор, убрать руки и он сам сядет на брюхо. Вполне допускаю, что стабилизация ему не нужна. Но конечно, лучше когда она есть.

baychi:
  1. Больше всех против автопилотов высказываются те, у кого их нет. Так же как кордовики не понимают зачем нужно РУ, пилотажники скучнеют от планеров, а ДВС-ники брезгают электричками.

Я могу понять людей, которые не готовы выкладывать 500$+ если уверены, что не будут улетать далеко и не потеряют управление. Тогда стоимость услуги не адекватна. Но летать без автопилота на 20км, это уже нужно иметь бабушку камикадзе.

А версия бюджетного автопилота есть - это Олеговский пират.
И я считаю 200$ это красная цена для автопилота-стаба, который ничем не поможет, если в полете умрет банка, серва или регулятор.

И это только вопрос времени, когда появится промышленный вариант за эти деньги.

Потому что лично мне совершенно не нужны все навороты которые туда пихают, нужен простой и надежный девайс который подрулит самолет обратно, если отвалится видео или управление.

Эксперт грозился встроить автопилот в приемник, значит есть такая возможность! И это правильно, это задача приемника, включать не ФС, а лететь домой. Нечего плодить железки! И телеметрию нужно передавать через вч а не видео. Тогда и без видео можно руками вернуть самолет, и ОСД не будет болтаться в небе.

И тогда мы имеем в самолете всего два устройства - приемник и стабилизатор со всеми датчиками, общей стоимостью 150$. Чем не бюджетный вариант? Дайте два!
Или всем нравится катать на самолете по 500$ забесплатно?

И главное это возможно уже сейчас, если бы уважаемый Слон и уважаемый Олег захотели этого. Но тогда в накладе окажется уважаемый Смоллтим, а этого, наверно, нельзя допустить.

Да, мечтать, как говорится, не вредно!

scooter-practic

Не понимаю какой кайф летать с автопилотом и стабом. Адреналин где?
Скучно совсем. Я и без них порой засыпаю под конец полёта.
Перехожу на джетты.

KIR2142

Я могу понять людей, которые не готовы выкладывать 500$+ если уверены,

Или всем нравится катать на самолете по 500$?

С какого потолка взята цифра 500$? Покажите мне автопилот за 500$?

Shuricus

Очевидно речь идет о комплекте автопилот - стаб - осд, и могу показать гораздо дороже.

scooter-practic:

Не понимаю какой кайф

При чем тут кайф? Как вернуть модель?
Вы у себя на машине проткните трубочку с тормозной жидкостью - тоже будет кайф.

webconnector

дабы не плодить темы спрошу здесь
что выбрать в пределах 300$ ? ( сам не в состоянии выбрать, мучаюсь уже почти 20 дней )
в основном из функционала интересует RTH и стабилизация, палeты по точкам хочется но это чистий коприз.

и самое главное МЕНЬШЕ ТАНЦЫ С БУБНОМ

RVOSD5

графика +5
все в одном +5
функционал +5
наземная станция скоро будет +5
стабилизация - не знаю ?

EagleTree

графика +3
функционал +4 (нет полеты по точкам, хотя и не нужны)
наземная станция +2 много танца с бубном
стабилизация - не знаю ?

так что посоветуйте какая система более надежнее что выбрать ?? или другую систему ? 😃

ps.прошу если у когото есть эти 2 системы ,высказать свое мнение

Shuricus

Я бы еще пункт Стабилизация с оценочкой добавил.

KIR2142

Очевидно речь идет о комплекте автопилот - стаб - осд, и могу показать гораздо дороже.

иглы со стабом - 250$, RVOSD 299$, Драгон OSD + стаб тоже в районе 300$. Это тройка самый популярных автопилотов включая стабы. Есть еще новый циклот + копилот за 249$. Как видно ценник крутится вокруг 200-300$, так откуда цифра 500$?

RVOSD5

графика +5
все в одном +5
функционал +5
наземная станция скоро будет +5
стабилизация - не знаю ?

EagleTree

графика +3
функционал +4 (нет полеты по точкам, хотя и не нужны)
наземная станция +2 много танца с бубном
стабилизация - не знаю ?

субъективно все это кроме графики…

ЗЫ. Не забываем, что автопилот (OSD) это еще и логгер! который тоже выполняет важную функцию.

Shuricus
KIR2142:

так откуда цифра 500$?

Я как бы в тексте упоминал откуда:

Телеметрия SmallTim OSD Mini™
(ГПС-модуль в комплекте)
с бародатчиками высоты и скорости (7000 руб.)

Автопилот SmallTim™ (При приобретении АП + ТМ, GPS модуль используется из комплекта телеметрии)
с модулем ГПС (7500 руб.)

Цена заказа: 14500 руб.

Вроде многие предпочитает это Иглам.

Можно еще АрдуПайлот посчитать…

huntsman60

Вообщем вот что выходит:

Вроде бы по цене приемлимо. Чувствую надо начинать копить деньги 😎 С комплектацией ничего не попутал? 😒

smalltim
Shuricus:

И главное это возможно уже сейчас, если бы уважаемый Слон и уважаемый Олег захотели этого. Но тогда в накладе окажется уважаемый Смоллтим, а этого, наверно, нельзя допустить.

Сергей, чем обусловлены такие предположения? Я вроде никому ничего никогда не запрещал делать 😃 . Сможете - все только рады будут.
Когда задают вопросы по делу - я помогаю. Я и сам телеметрию не с нуля писал - взял за основу код у уважаемого Томаса Шерера четыре года назад. Думаю, например, и исходники моей телеметрии пригождались всем, кто хочет сделать что-то свое, не раз и не два.

Хотите обсудить вопросы ценообразования? С удовольствием. Как вы думаете, во сколько обойдется превращение россыпи датчиков и микрух в готовый к установке в модель программно-аппаратный комплекс, и какова будет в итоге цена?