Бюджетный автопилот
когда кто-то надеется на правильную настройку ПИДов в купе с идеальное геометрией, развесовкой и т.п.
Потому что в авиации НАДЕЯТЬСЯ - последнее дело. Это техника и техника которая проверяется жестко и реально.
Поэтому надо не надеяться - а действовать продуманно, не пытаться прыгнуть через голову - собрал - испытал - настроил - испытал и так раз 60 😉 пока не будет все работать как следует.
Я спокойно построил аэроплан, облетал его сначала без начинки, потом с балластом, потом с начинкой визуально, потом с начинкой по камере, потом с активацией АП и контролем поведения визуально и по камере, и только потом начал летать за пару километров, и в результате (я уже пару раз об этом писал) когда села бортовая батарейка и пропало видео - самолет сам на остатках питания прилетел управляемый АП домой.
Все проверить нельзя никогда, и времени не у каждого есть 60раз самолет облетывать перед тестированием автопилота. Некоторые по 1 разу в неделю выбираются на полеты, а то и в месяц, такие тесты приведут к тому, что нормальные полеты отодвинутся на годы. Автор выше тоже вот вроде как все облетал и проверил, а потом одна человеческая ошибка наложилась на другую - объективную. Вот вам и все облеты, хоть 60 раз хоть 100 раз. Что касается стабилизации, которая загоняет самолеты в землю, то тема со злосчастной фишкой пожалуй единственная, где ее глюки стали частью статистики. Более того, еще не известно каких крашей было бы больше, если у каждого пилота летающего с фишкой ее отобрать и заставить настроить АП без нее. Лично у меня ни одного глюка за год полетов. Да и что вы к фишке привязались, ставьте другие стабилизации, их сейчас уже как грязи развелось и в таких жестоких глюках не замечены.
Потому что в авиации НАДЕЯТЬСЯ - последнее дело
Развитие моделизма идет по тем же направления, что и развитие большой авиации. И в большой авиации люди все больше и больше ДОВЕРЯЮТ управление самолета электронике. Благодаря этому появились такие замечательные технологии как fly-by-wire и т.п. Причем они именно НАДЕЮТСЯ, что эти технологии, беря на себя контроль над самолетом спасут не только его, но и человеческие жизни. И именно благодаря ним сейчас летают самолеты с обратной стреловидностью крыла и работают автопилоты. Почему в моделизме должно быть иначе и в критические моменты (потеря РУ) вы хотите довериться не электронике, а центровке и т.п. вещая - не ясно. На пороге 2012 год. Ну и не покупали бы тогда автопилоты вообще, ведь это тоже электроника, которой нет доверия. Ведь правильно настроенный по FS самолет в теории может прилететь домой сам. Главное рассчитать ветер, правильно выставить рули и провести 60 тестов.
Причем они именно НАДЕЮТСЯ, что эти технологии, беря на себя контроль над самолетом спасут не только его, но и человеческие жизни.
Какое-то инфантильное представление об окружающей действительности в этих словах! Да будь оно так - всех бы этих конструкторов давно бы расстреляли за их надежды!
Техника потому внедряется в авиации, что она не способна совершать человеческие ошибки типа невыпуска шасси при посадке, и ее применение подвержено точнейшим расчетам и огромным количеством испытаний. Именно по этому любое внедрения простейшего устройства в авиации стоит огромных денег!
Ведь правильно настроенный по FS самолет в теории может прилететь домой сам
Откуда такая глупость?! Все, что может сделать ФС - это минимизировать последствия - планер не улетит дальше того места где был, самолет не упадет в толпу зрителей, а домой ни какая ФС ни кого не приведет.
Некоторые по 1 разу в неделю выбираются на полеты, а то и в месяц, такие тесты приведут к тому, что нормальные полеты отодвинутся на годы.
Тогда надо сказать сразу - такие люди летать не умеют, управлять не умеют, но им очень хочется - их решение - симулятор. Какая разница - все равно пялиться в экран весь полет?!
Кто же хочет и умеет - сможет найти время и даже за один день сможет провести весь настроечный комплекс, это не сложно - три-четыре полета по 10 минут и если техника не подвела - можно считать облет и настройку по минимуму выполненными и начинать продвигаться дальше.
Я не обладаю конечно статистикой , но читая форум можно сделать вывод что после установки в процессе настройки систем стабилизации гибнет треть моделей.
Отрицать , надеюсь, - что факты имеют место - никто не будет … Можно спорить только про проценты…
Далее , обычные полеты - еще проценты гибели за счет стабилизации - никуда от этого не уйти, естьлишняя железка - есть лишняя вероятность глюка-отказа .
Т.е еще не дошли до необходимости ее участия в возврате - а уже могли иметь или имеем потери… Разве нет ?
Ну и считаем шансы после этого , вероятности событий - когда она поможет выжить и когда поможет наоборот - угробить.
Опять повторюсь - каждый решает для себя.
Но вывод напрашивается - полезна она будет только для моделиста тратящего очень много времени на полеты, настройку систем, согласного на потери при этих настройках-наладках и часто летающему на экстримальные расстояния в экстримальную погоду.
Если же нет, Вы летчик выходного дня - то применение сомнительно, разве только хобби ваше - именно возится с настройкой систем а не сами полеты.
По мне лучший вариант для летчика выходного дня, любителя полетов по камере - ардупилот без стабилизации на самостабилизирующемся самике , у которого отключены все функции кроме автовозврата по файлсейву или с тумблера. Очень дешево, надежно , настроек практически нет.
Я так думаю.
Поддерживаю двумя руками. Автопилот без стабилизации возможен. Человек мне тоже самое отписал про игл. После простой телеметрии хочу прикупить что то по серьезнее и не против если это будет с автопилотом. Осталось определиться Арду или Игл.
А стабилизация для меня и только для меня не спортивно.
Чёт за место фотки лягуха выскакивает.😵 (это к 40 сообщению)
Пипец народ. Несколько лет назад все РУ вертолеты были без гироскопов (электронная система стабилизация хвоста) и чтобы летать, приходилось заниматься бесконечными настройками и трахами, а именно выставлять предкомпенсацию хвостовых лопастей с точностью до долей миллиметра и не дай мог ошибиться, появится маленький люфт и т.п. хрень - вероятность краша была выше в разы. Появились электронные гироскопы, летать стало намного проще и надежность возросла в сотни раз. Двигаемся дальше. Раньше все летали только с флайбарами (механическая стабилизация тарелки перекоса), но вот появились электронные системы стабилизации (безфлайбарные системы, 3D гироскопы) и опять же, все стали переходить на них, летать стало проще, их советуют даже новичкам, лучше стало бороться с ветром, неправильной развесовкой, неправильной настройкой тарелки, в которой кучу подвижных элементов нужно выверить до долей миллиметра, вертолеты стали стабильнее держаться в воздухе и управлять ими стало легче. Даже производители теперь уходят от флайбаров и продают в киты в стоке с безфлайбарными системами, ну а то что когда то летали без гироскопов на хвосте и подавно забыли. Гироскопы становятся лучше, совершенствуются алгоритмы, устойчивость вибрациям и т.п. Однако НИКТО в вертолетной ветке не несет бред типа “раз полет вертолета без гироскопа возможен, ведь летали же раньше без них, давайте будем и сейчас летать без стабилизации на моделях за XXX баксов”. Что ж, дерзайте. Только новичкам не давайте советов таких.
ЗЫ. Ну а то, что автопилот без стабилизации возможен никто не спорит. Возможен, возможен. Раз возможен, два возможен…
Поддерживаю двумя руками. Автопилот без стабилизации возможен.
Дорогие коллеги.
Если вам не сложно, объясните мне, как оно работает?
Откудова этот АП знает положение самолёта (3Д), скорость, курс…И самое главное - КАК оно рулит, не зная углов по осям самолёта?
Да бред полный! RTH и стабилизация призваны работать в паре, это полноценный комплекс. Что это за рассуждения: “мы одной электронной составляющей этого комплекса доверяем, а другой составляющей не доверяем, ведь так глупо рассчитывать на электронику!”. Зачем тогда вообще ставить RTH и OSD если электронике нет доверия? Наслушались баек про фишку, можно подумать это единственная стабилизация в мире.
Откудова этот АП знает положение самолёта (3Д), скорость, курс…
Эта информация поступает с GPS.
И самое главное - КАК оно рулит, не зная углов по осям самолёта?
А вот это без стабилизатора (котрый опреляет тангаж и крен и пытается привести их заданным), возможно только в очень ограниченном числе случаев (да ито если повезет). Обычно такой АП рулит РН-ом, пока курс не станет равным требуемому.
Эта информация поступает с GPS.
Аха. С задержкой в 1,5-2 сек.
А вот это без стабилизатора (котрый опреляет тангаж и крен и пытается привести их заданным), возможно только в очень ограниченном числе случаев (да ито если повезет). Обычно такой АП рулит РН-ом, пока курс не станет равным требуемому.
Стабилизатор ничего не определяет. Он стабилизирует.
Определяют датчики.
АП который не глядя рулит РН…Это простите, рулилка, а не АП.
Давайте всё-же называть вещи своими именами.
OSD - это электронная приблуда, что на ТВ картинку кладёт телеметрию. Это НЕ автопилот.
Рулилка, которая ворочает РН, до полного достижения желаемого курса, но не глядит на высоту, крен, скорость…Это НЕ автопилот.
Сочетание OSD+рулилка - это НЕ автопилот.
Вы со мной согласны?
Аха. С задержкой в 1,5-2 сек.
5-10 раз в секунду, с задержкой < 0.1-0.2 сек. А хорошие АП еще и предсказание использует.
Стабилизатор ничего не определяет. Он стабилизирует. Определяют датчики.
Стабилизатором - я называю программно аппаратную часть АП или отдельное устройство, занимающееся определением и удержанием положения модели относительно земли.
Сочетание OSD+рулилка - это НЕ автопилот. Вы со мной согласны?
Абсолютно! Поэтому еще пару страниц назад написал: АП без стабилизатора нереален. 😃
но не глядит на высоту, крен, скорость…
Высотой они еще пытаются управлять. Кто газом, кто РВ.
А вот крен и тангаж - как повезет. 😃
Рулилка, которая ворочает РН, до полного достижения желаемого курса, но не глядит на высоту, крен, скорость…Это НЕ автопилот.
Ошибаетесь! Он (во всяком случае Игловский и Тимофеевский) как раз таки и следит за высотой и скоростью. Даже _сам_ посадить ЛА может.
Стабилизацие - это _часть_ автопилота. Она отвечает за _стабилизирование_ самолета в полете.
Даже _сам_ посадить ЛА может.
Будьте добры, ссылко на мануал или же на подтверждённый факт использования?
Сочетание OSD+рулилка - это НЕ автопилот. Вы со мной согласны?
Практически 😃
Можно выделить три системы, из которых состоит комплекс, называемый “автопилот”: ОСД- это система, позволяющая на земле- тем или иным способом- видеть приборную доску самолёта. Без неё можно обойтись, но с ней-удобнее.
ИМУ- инерциальная или оптическая система стабилизации самолёта.
Самая простая- держит его горизонтально, поумнее- следит за параметрами полёта (крен, тангаж, углы атаки, скорость набора-потери высоты), не допуская их до критических.
Система ориентации: заведует курсом, возвратом на базу.
Вот собственно три кита, из которых и состоит автопилот.
По себестоимости комплектации (говорю про Арду, поскольку как раз закончил её набирать)- около 150 $
Т.е. дешевле- уже никак не получится, хоть тресни 😦
Мне тоже стала интересна тема бюджетного автопилота, почитал форум, и пока что сложилось впечатление, что толковый и бюджетный вариант это “МегаПират”.
Будьте добры, ссылко на мануал или же на подтверждённый факт использования?
www.eagletreesystems.com/Support/…/OSDPro.pdf
Начиная с версии 9.57 реализовано (если память не изменяет), стр. 20
Рулилка, которая ворочает РН, до полного достижения желаемого курса, но не глядит на высоту, крен, скорость…Это НЕ автопилот.
Драгон рулит, смотря на всё кроме крена и тангажи, но если поставить АрдуИму - будет и на них смотреть.
Летит за счет самостабилизации модели, данные берет из гпс. Нужна только аккуратная настройка.
Можно выделить три системы
Мнэээээ…
ОСД - не есть частью автопилота. Она не более чем примочка сверху.
ИМУ - это система с использованием гироскопов. Оптическая - не ИМУ. В любом случае она выдаёт на АП только углы. И ничего более.
Система стабилизации, что следит за параметрами - это уже собственно и есть АП. Разорвать стабилизацию и навигацию очень сложно. 😃 Но можно, конечно.
Я к чему, собссно…
Почему так популярно название рулилок с ОСД - автопилотами? Они ведь не есть АП в нормальном смысле этого слова?
Я к чему, собссно… Почему так популярно название рулилок с ОСД - автопилотами? Они ведь не есть АП в нормальном смысле этого слова?
Потому что так исторически сложилось. Сначала все делали OSD, потом стали прикручивать сервис RTH, коль GPS все равно есть. Те кто успел преодалеть “детские иллюзии” уже представляют полноценные решения со стабилизацией (EagleTree, Smalltim, RVOSD), а те кто нет - держатся за счет искателей “бюджетных решений”. 😃
Пипец народ. Несколько лет назад все РУ вертолеты были без гироскопов (электронная система стабилизация хвоста) и чтобы летать
Придет время, но пока не пришло.
Нет еще бюджетных стабилизаций простых в установке как гироскоп.
Появятся на рынке подобные решения - тогда и разговор другой будет.
Но пока выдаете желаемое за действительное.
давайте будем и сейчас летать без стабилизации на моделях за XXX баксов". Что ж, дерзайте. Только новичкам не давайте советов таких.
А вот этого никто здесь не советовал. Не нужно в споре подобные методы практиковать.