Бюджетный автопилот

Володимир

Кирилл, не надо быть таким серьезным, приведенный мною анекдот про нас всех и про меня в том числе 😉

А вот твоя любовь к стабилизаторам вызывает удивление - нет в них такой уж обязательной необходимости.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

и нет ни одного ролика, где бы он сваливался на крыло или там терял скорость по ветру и падал со стабилизацией

Кирилл , честно - я удивлен , Вы не понимаете или притворяетесь ?
Вы разницы не видите " теряет скорость по ветру " и теряет воздушную скорость при изменении направлении полета от " против ветра" на по ветру .
Это кардинально разные вещи. Просто лететь в статике под ветер или на ветер - разницы в поведении самолета никакой.
А вот при моменте изменения направления - он в одном вспухает , в другом - валится. Простой закон - самик - инертное тело, он не может моментально изменить скорость относительно земли, а это необходимо для поддержания воздушной скорости.
И как раз роликов подтверждающих это - полно. Практически все ролики " Караул - Скай в штопор " - связаны именно с этим.
При развороте по ветру происходит сваливание, стабилизация пытается выправить, рули в раскоряк - еще более усугубляется ситуация - и все .

skyshooter
KIR2142:

Эм…копилот вообще то это и есть стабилизация.

Я и говорю EagleTree с установленным CoPilot для стабилизации.

ehduarg

C иглом определился и возможно бы уже купил но у меня посылка на кинге зависла. Пока не найду покупать нет смысла и датчики ЖПС кончились. Но в теме проскакивала информация про самую дешовую возвращалку. Только ногами не пинайте. Ответте кто считает что летает на самой дешовой, я тоже такую хочу.

Володимир
KIR2142:

Пипец, и этот человек еще советует “правильно самолеты настраивать”, хотя даже дураку ясно, что гарантировать отсутствие порубленных конечностей должен не какой-то датчик баровысоты, а банальное соблюдение ТБ! Занавес.

Банальное чтение мануала - Иглы не заведут мотор если высота ниже минимальной, однако информацию об этом Иглы получают от ГПС или бародатчика - я видел как Игл хотел запустить мотор на земле и уверен что смогу это повторить, если кому особо надо!
Поэтому и советую, и не разбрасываюсь ничем не подкрепленными словами.

KIR2142

Кирилл , честно - я удивлен , Вы не понимаете или притворяетесь ?
Вы разницы не видите " теряет скорость по ветру " и теряет воздушную скорость при изменении направлении полета от " против ветра" на по ветру .
Это кардинально разные вещи. Просто лететь в статике под ветер или на ветер - разницы в поведении самолета никакой.
А вот при моменте изменения направления - он в одном вспухает , в другом - валится. Простой закон - самик - инертное тело, он не может моментально изменить скорость относительно земли, а это необходимо для поддержания воздушной скорости.
И как раз роликов подтверждающих это - полно. Практически все ролики " Караул - Скай в штопор " - связаны именно с этим.

Если уж пошла такая пьянка, никто не гарантирует, что автопилот в секунду изменения направления успеет получить через бародатчик нужные данные, правильно их интерпретировать и принять нужное решение по работе газом в нужный момент. Опытный пилот - гарантированно сможет, тупая железка - не факт. Он может завалиться без стабилизации, при клевке носом в бародатчик поступит информация об увеличении воздушной скорости, хотя на самом деле это не так. Тупая железка примет неверное решение, а потом когда поймет что решение было неверным будет уже поздно - морковка.

Что надежнее - стабилизатор, который не пытается усложнить работу АП, а тупо приводит его к горизонту и не дает упасть. Или надежнее дополнительная железка - которая дает АП лишь новый поток данных, надеясь что тот их правильно интерпретирует? Вы уверенны что данные будут верные? Вы уверены что он их правильно интерпретирует? Вы уверены что он пример правильное решение в сложной ситуации?

Банальное чтение мануала - Иглы не заведут мотор если высота ниже минимальной, однако информацию об этом Иглы получают от ГПС или бародатчика - я видел как Игл хотел запустить мотор на земле и уверен что смогу это повторить, если кому особо надо!

В 100й раз. Банальное соблюдение ТБ. Включать борт только после включения аппы. Проверять перед включением положение переключателей на аппе. Не натягивать трусы через голову, надеясь что вместо соблюдения ТБ эти задачи должен решать какой-то датчик.

Володимир
KIR2142:

В 100й раз. Банальное соблюдение ТБ. Включать борт только после включения аппы. Проверять перед включением положение переключателей на аппе.

В жизни много больше ситуаций когда такое тупое следование порядку включения приведет к запуску мотора… Поэтому все это хорошо, но ПРАВИЛЬНО держать пропеллеры в момент включения от себя и подальше.

Думаешь зря производитель Фишек не отдал канал газа стабилизации?

KIR2142:

никто не гарантирует, что автопилот в секунду изменения направления успеет получить через бародатчик нужные данные, правильно их интерпретировать и принять нужное решение по работе газом в нужный момент.

Иглами гарантированно все делают правильно - АП дает газ и не разрешает самолету даже выйти за заданный коридор.

А вот

KIR2142:

стабилизатор, который не пытается усложнить работу АП, а тупо приводит его к горизонту и не дает упасть

как раз и угробит самолет, сорвав в штопор и не дав их него выйти.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

Что надежнее - стабилизатор, который не пытается усложнить работу АП, а тупо приводит его к горизонту и не дает упасть. Или надежнее дополнительная железка - которая дает АП лишь новый поток данных, надеясь что тот их правильно интерпретирует? Вы уверенны что данные будут верные? Вы уверены что он их правильно интерпретирует? Вы уверены что он пример правильное решение в сложной ситуации?

Логика - железная. Стабилизатор с с минимум шестью датчиками - по Вашему - сверхнадежная вешь .
Но вот седьмой датчик - вдруг его превращает в бестолковую железку.
Браво !

Володимир:

А вот Сообщение от KIR2142 стабилизатор, который не пытается усложнить работу АП, а тупо приводит его к горизонту и не дает упасть как раз и угробит самолет, сорвав в штопор и не дав их него выйти.

Именно так .
+1000

KIR2142
Панкратов_Сергей:

Думаешь зря производитель Фишек не отдал канал газа стабилизации?

Вообще то отдал. В FY30A )

Панкратов_Сергей:

Иглами гарантированно все делают правильно - АП

Мда. Очень понравилось слово “гарантированно”. Вы производитель иглов? У вас есть открытый код алгоритма их АП? Иглы до сих пор из бета версии не вышли вообще то. И алгоритмы их работы меняются до сих пор. Вы что ли будете гарантировать что в следующей (очередной бете) стыковка обработка потока данных с разных датчиков будет работать так, как вы этого хотите?

как раз и угробит самолет, сорвав в штопор и не дав их него выйти.

Очень смешно читать ЭТО, а потом заглянуть в тему “наши краши” и убедиться не в теории, а на ПРАКТИКЕ как очередной чудак угробил самолет без стабилизации. Как так, ведь это ГАРАНТИРОВАННО не должно было произойти?!!

Панкратов_Сергей:

Логика - железная. Стабилизатор с с минимум шестью датчиками - по Вашему - сверхнадежная вешь .
Но вот седьмой датчик - вдруг его превращает в бестолковую железку.
Браво !

Странным образом вы интерпретируете мое мнение. Вроде по-русски пишу. Разговор о “стабилизатор vs воздушный датчик скорости”, а не “стабилизатор vs стабилизатор + воздушный датчик скорости”. Будьте внимательны.

Володимир
KIR2142:

Вообще то отдал. В FY30A )

Отлично, теперь к разбитым самолетам добавятся отрубленные пальцы.

KIR2142:

У вас есть открытый код алгоритма их АП? Иглы до сих пор из бета версии не вышли вообще то.

Горе то какое! Бетта версии мешают кому то жить, им Гамму подавай. А то, что еще 8.хх прекрасно рулила домой и этот функционал никуда не пропадал ни разу - это как?

KIR2142:

на ПРАКТИКЕ как очередной чудак угробил самолет без стабилизации

Пруф плиз.

KIR2142:

Разговор о “стабилизатор vs воздушный датчик скорости”

Нет, разговор “без чего может работать АП” - т.е. БЮДЖЕТНЫЙ автопилот.
Так вот ни бародатчик ни стабилизатор ему не нужны.

KIR2142

Я думал что “БЮДЖЕТНЫЙ автопилот”, это автопилот с высокой степенью надежности возврата ЛА, без всяких лишних наворотов, типа наземка и баровысота, которая оказывается(!) призванная(!) защищать(!) пальцы(!) пилота. Ппц. А вашем понимании “БЮДЖЕТНЫЙ автопилот”, это автопилот, который жертвуя надежностью возврата оберегает пальцы идиота, не выполняющего ТП. 😃 Ну вот теперь все встало на своим места, а то спорим о разном вообще.

Пруф плиз.

Да вот же пруф. Там таких пруфов, через каждую страницу.

стабилизатор, который не пытается усложнить работу АП, а тупо приводит его к горизонту и не дает упасть как раз и угробит самолет, сорвав в штопор и не дав их него выйти.

Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Кто-нибудь даст за 3 года хоть один пруф? )))))))))))))))))))))))))

Володимир

Да, Кирилл, с тобой все понятно, ты читаешь между строк только то, что тебе нравиться…

Вот дал ты ссылку где без стабилизатора был разбит самолет - а прочесть то не удосужился ПОЧЕМУ он был разбит… Не помогла бы в той ситуации стабилизация, потому что техника была не настроена, не проверенна и наложилась плохая погода.

Причем если по ссылке посмотреть начало страницы - то там тема про разбитый самолет из-за гироскопа… Который к стабилизациям относиться…

KIR2142:

Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф! Пруф!

Да вот хотя бы тот самый срыв из-за потери скорости.

KIR2142
Володимир:

Да вот хотя бы тот самый срыв из-за потери скорости.

стабилизатор, который не пытается усложнить работу АП, а тупо приводит его к горизонту и не дает упасть как раз и угробит самолет, сорвав в штопор и не дав их него выйти.

А-ай. По вашей ссылке нету ни стабилизатора, ни автопилота. Я жду пруф, подтверждающий слова выше. Где пруф?

Вот дал ты ссылку где без стабилизатора был разбит самолет - а прочесть то не удосужился ПОЧЕМУ он был разбит…

Была бы стабилизация, именно в этой ситуации не разбил бы. 10000000%
Я все еще жду пруф, где разбивается самолет со стабилизацией из-за потери скорости и где бы бароскорость его в теории спала.

Володимир
KIR2142:

Я все еще жду пруф,

Я все еще жду пруф где стабилизация спасает самолет, а бародатчики его гробят.

baychi
KIR2142:

Ребят, за 3 года в теме “наши краши” сотня роликов, где самолет расхерачивается без стабилизации и никакие бароскорости ему не помогают, и нет ни одного ролика, где бы он сваливался на крыло или там терял скорость по ветру и падал со

Кирилл, если это так принципиально, могу выложить запись своего полета с FPV слета в Клину, где именно такое и происходит. Помните, какой был ветер? Правда обошлось без краша, но потеря 100 м высоты на АП там видна хорошо. И это при том, что контролировались обе скорости, просто модель стояла носом к ветру при инициализации бароскоростии и это дало лишние 10-15 км/ч погрешности.

PS: Если же говорить о вопросе в целом, то контроль бароскорости важен для оптимазации полетных режимов. Однако и при его отсутствии, всегда можно гарантировать защиту от сваливания для конкретной модели. Для этого АП должен управлять газом не в зависимости от скорости, а в зависимости от целевого тангажа. То есть газ должен стать функцией РВ. 😃 Почему-то почти никто это не реализует. 😦

KIR2142
baychi:

Кирилл, если это так принципиально, могу выложить запись своего полета с FPV слета в Клину, где именно такое и происходит. Помните, какой был ветер? Правда обошлось без краша, но потеря 100 м высоты на АП там видна хорошо. И это при том, что контролировались обе скорости, просто модель стояла носом к ветру при инициализации бароскоростии и это дало лишние 10-15 км/ч погрешности.

Хотелось бы посмотреть, тем более что обошлось без краша. Ключевые слова. А теперь внимание самый важный вопрос. Если бы не было стабилизации именно в тот день, в том полете и на том самолете, какова была бы вероятность краша??? Ну только честно.

baychi

Без краша обошлось потому, что я вовремя это заметил и отключил RTL.

KIR2142:

Если бы не было стабилизации именно в тот день, в том полете и на том самолете, какова была бы вероятность краша???

Я без стабилизации не летаю. 😃 Но ведь многие летали…
Видео - вечером.

Володимир
baychi:

То есть газ должен стать функцией РВ. Почему-то почти никто это не реализует.

С толкающим винтом это сложнее сделать. Если классическая модель с тянущим по умолчанию лезет вверх при полном газе и можно почти не изменять РВ, то толкающий зачастую еще и нос опустит…

ЗЫ. Это у меня задача на следующие выходные - настроить Скай на подьем при полном газе.

baychi
Володимир:

С толкающим винтом это сложнее сделать. Если классическая модель с тянущим по умолчанию лезет вверх при полном газе и можно почти не изменять РВ, то толкающий зачастую еще и нос опустит…

Вот для этого и нужна стабилизация! 😃 Ибо именно она может удерживать целевой тангаж, управляя РВ и газом.

AsMan
Володимир:

С толкающим винтом это сложнее сделать. Если классическая модель с тянущим по умолчанию лезет вверх при полном газе и можно почти не изменять РВ, то толкающий зачастую еще и нос опустит…

Почему сложнее? У меня EPP-FPV так и летал. Еще крутка веселая была, которую так и не смог победить. Рулить можно было одним газом:-)

KIR2142:

Я жду пруф, подтверждающий слова выше. Где пруф?

Да полно там этого пруфа. Искать лень. Из свежего, что помню. Автор пишет “Красиво так нарезал три круга блинчиком, а потом самолет почему то упал”.

Да и почти все видео со штопорами. Почему самоль валится в штопор? Правильно, скорость потерял. А почему потерял? Правильно, стабилизация держала в горизонте, а пилот скорость прошлепал. Без стабилизации, самоль даже при малейшем намеке на потерю скорости, опустил бы нос и разогнался.

Володимир
baychi:

Вот для этого и нужна стабилизация! Ибо именно она может удерживать целевой тангаж, управляя РВ и газом.

Поскольку мы в теме “бюджета” - это сделает пара шайбочек, подложенных под нужные лапки крепления мотора.
И, если говорить серьезно - газом и РВ управляет АП и у нее это хорошо получается.

AsMan:

Почему сложнее? У меня EPP-FPV так и летал.

Это тебе повезло изначально 😉, ну или было учтено конструктором самолета.

Lazy
KIR2142:

Если уж пошла такая пьянка, никто не гарантирует, что автопилот в секунду изменения направления успеет получить через бародатчик нужные данные, правильно их интерпретировать и принять нужное решение по работе газом в нужный момент. Опытный пилот - гарантированно сможет, тупая железка - не факт.

Так вот…
В открытом доступе лежат сырцы прошивок автопилотов. Разных.
Как правило скорость основной петли управления и навигации - 60-100 Гц.
Опрос периферии - как правило 8-10 Гц.
То есть АП каждые 1\60 секунды в состоянии выдать команду управления и каждые 1\10 секунды получить данные с датчиков.
Не могли бы вы сказать, какое среднее время реакции человека?