Бюджетный автопилот

Панкратов_Сергей

Владимиру :
Вопрос нужно обращать к топикстартеру - но задачу он поставил такую :

huntsman60:

Из функционала пока требуется только возращение к точке старта в случае потери сигнала.

Относительно этого и бюджетности и обсуждение.

KIR2142:

Я например летаю на Скайволкере, он хоть и имеет небольшое V крыла, но самостабилизирующимся его назвать никак нельзя. Я пробовал ради интереса автопилот ET с отключенной стабилизацией на нем. После 15 секунд кульбитов в воздухе желание тестировать пропало.

Всего лишь разрешили большие расходы. А самик вполне самостабилизирующийся, он кроме V имеет очень высоко поставленное крыло… В обычном полете элероны и руль высоты можно не задействовать.Вывел в эшелон - дроссель и руль направления - на триммерах. и никуда не валится …

KIR2142

Я летал на своем Скае в такой ветер, что на замле его из рук вырывало. Sturman180‎ свидетель. Я щелкнул тумблером в воздухе, и не смотря на то, что в задницу Скайволкеру надувало так, что домой он летел 80км/ч с выключенным(!!!) мотором, а еще и сдохшей сервой в одном крыле (в воздухе умерла, всяко бывает), он прилетел на базу как по рельсам. В это время я передавал очки и не беспокоился за самолет. В таких условиях Ская с пресловутым V крыла “наверняка” долетел бы, или наоборот “наверняка” не долетел? У вас есть видео возвращения на базу Ская без стабилизации в разные погодные условия? У меня есть - это рельсы. Кто хочет надеяться на самостабилизацию самолета и каждый раз молиться, что он все настроил правильно и как надо, не ошибся с центровкой и с остальными мелочами, пусть лучше сразу покупает 5 запасных самолетов и пучек нервов. Мне такой экономии не надо.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

Вы можете мне гарантировать, что в таких условиях Ская с пресловутым V крыла долетел бы?

Конечно нет. Вы невнимательно читали наверно. Я ж ясно указал, но повторюсь :
Без стабилизации больше ограничений на ветренную погоду , но забываем про глючность стабилизации. меньше железа на самике. дешевле.
С стабилизацией - позволительна для автовозврата более ветренная погода. но лишние деньги, вес и возможные глюки даже при управляемом полете.
Потому выбор - кому что для своих задач. Каждая точка зрения имеет свое право, есть разные пути и разные цели.

siderat

Может лучше купить LRS систему, и не беспокоиться за пропажу сигнала? А на случай если таки видео сдохнет или РУ, поставить для поиска маяк и трекер.

huntsman60

ИМХО получится дешевле и проще купить автопилот. Да и спокойнее так будет. В добавок ко всему стабилизация… Она точно не помешает, особенно если летать в ветер.

Панкратов_Сергей
siderat:

Может лучше купить LRS систему, и не беспокоиться за пропажу сигнала?

Вы одну из 100 проблем увидели. А видео пропадет, камера, передатчик видео ?
Приемник управления, монитор умрет , питание наземки ? Миллион причин…

huntsman60

На данный момент меня заинтересовала такая система. Правда простая Cyclops Easy OSD 1.5 у меня уже есть, так что если брать эту систему, имеющуюся наверно придется продавать. В целом их продукция мне нравится. Но как-то дороговато и цена на этом сайте как-то смущает, на других она еще дороже. Может быть не самая свежая версия? Кто-нибудь вообще может что-то рассказать о данном автопилоте?

Панкратов_Сергей
huntsman60:

В добавок ко всему стабилизация… Она точно не помешает,

Вы купите, попользуйтесь… А к какому лагерю потом прибьетесь - время покажет.
Либо " Караул - фишка самик в землю загнала "
Либо " Летаю и радуюсь "
Либо - а " Нах нужна ? "
Ваш слуга летал с Копилотом - сейчас два в коробках лежат , невостребованные.
Товарищ с нашего поля - Фишку снял - летает без нее.
Как бы уже сделали выводы для себя, полетаете - для себя сделаете вывод, а до этого - рано утверждать…

huntsman60:

На данный момент меня заинтересовала такая система.

Недавно отписывался - что единственный раз подумал что нужна стабилизация - когда в облаке при нулевой видимости при сильном ветре потерял ориентацию… Эта б система - не помогла…

KBV

ладно, все глючно-ненадежное. А если поднять планку до $500 ?

KIR2142

ИглТри со своей системой стабилизации обойдется намного дешевле 500$. В ее стабилизации глюков пока никто не обнаружил, плюс хорошо вяжется с АП своим же. Полный набор всего что надо в районе 200$ как раз выйдет, если не ошибаюсь.

Или можете неглючную бюджетную привести в пример ?

это как раз ответ на вопрос

кошка
KIR2142:

Если уж на то пошло, вы много знаете самостабилизирующился FPV самолетов? Или вы всем FPV-шникам советуете летать только на таких?

Вот именно! Я всегда считал, что правильный самолет должен летать сам, я ему только мешаю это делать. Если модель не летит сама - значит она не настроена или кривая.

www.youtube.com/watch?v=sQopzgTpoR0&feature=channe…

Тут простой торик, с 3:45 тупо валит на фалсейфе, был бы у него возврат домой, пришлось бы за ним шкандыбать почти километр?

AsMan
KBV:

ладно, все глючно-ненадежное. А если поднять планку до $500 ?

Да хоть до $5000. Все эти стабилизации они всего лишь помошники, а вовсе не панацея. Самолет изначально должен уметь лететь сам. Сознавайтесь, кто после сборки того же ская, проверяет геометрию? Развесовка не только продольная, но и поперечная важна. Попробуйте без стабилизации подлетнуть. Если времени на прикурить в полете нету, никакая стабилизация не спасет. Тримерами компенсировать развесовку бааальшшшая ашшиппка. Развесовка не зависит от скорости, эффективность рулей зависит. Опять же попробуйте правой рукой покурить, левой погазовать:-) А если самолет летит сам, зачем нужна стабилизация? Ага, чтоб парировать всякого рода мелкий расколбас. Электроника то быстрей.
По поводу RTH (автопилота), врядли автопилот сможет поставить самолет на нож, рулем высоты развернуться на курс, затем вернуть его в горизонт. А руками то так можно:-) Дайте расходы автопилоту так чтоб самолет не валился. Опять же можно экспериментально подобрать. Докуривая ту же сигарету, если самолет рулится руддером. Да развороты будут мега вальяжными, но цель то будет достигнута. Зачем тут нужна стабиллизация? ИМХО Опять же парировать небольшой расколбас. Или мешать автопилоту?

ЗЫ А ежели самолет нафег кривой косой. Та самая стабилизация работает на предельных расходах. Чуть выскочил параметр за допустимый. Опа, вот вам и глюк в прошивке:-)

Lazy

Все настройки автопилота ( не OSD ) начинаются с абсолютно ровного полёта модели. С брошенными ручками должна лететь ровно. И долго, не 1-2 секунды.

KIR2142

Только сферические кони в вакууме имеют идеальную геометрию, абсолютную развесовку, мегаточный выверенный выкос мотора и т.п. Самолеты не кони в вакууме, крылья на резинках, тушки изнашиваются со временем, заклеиваются баги и прочее. Люди не роботы, могут ошибиться с развесовкой, какая-нибудь мелочь в полете может сместиться, ветер усилиться и вообще много чего произойти. Если бы стабилизация была не нужна автопилоту, они бы не были так востребованы пилотами, а вместо тем “какую стабилизацию выбрать” плодились бы “как настроить модель самолета XXX ИДЕАЛЬНО”. Однако мы видим обратное.

ЗЫ. Не далее как позавчера давал облетывать своего Ская моделисту с многолетним стажем, чтобы он помог с центровкой. Кружит, кружит моделью: “вроде как все ровно, а может немного клюет, хотя может и нет”. Смещали батарейку туда-сюда по миллиметру, пытаясь достичь этого пресловутого идеала. Потом я щелкнул заветным тумблером на аппе: “что ты сделал, самолет летит как по рельсам?!”.

Вот так автопилот должен возвращать домой самолет, в любой ветер.
img26.imageshack.us/img26/7496/10kmm.jpg
линеечку можно приложить.

baychi

Несколько наблюдений из собственного опыта:

  1. Бюджетных автопилотов не бывает. Как не бывает бюджетного хобби. Или бюджетной любви. 😃
  2. Автопилот без стабилизации нереален, как нереален полет радиоуправляемый полет шмеля. 😃
  3. Больше всех против автопилотов высказываются те, у кого их нет. Так же как кордовики не понимают зачем нужно РУ, пилотажники скучнеют от планеров, а ДВС-ники брезгают электричками. 😃
Hornman
KIR2142:

ИглТри со своей системой стабилизации обойдется намного дешевле 500$. … Полный набор всего что надо в районе 200$ как раз выйдет, если не ошибаюсь…

А можно по-подробнее? Из чего состоит минимальный набор. Полагаю это OSD, АП и минимум датчиков. Про стабилизацию вроде понял-54.99. А OSD и АП у них вместе что ли?
Тоже изучаю варианты АП, без наворотов типа полёта по точкам. А стабилизация вроде вещь очень даже нужная. (только не такая глюкавая как ф-20, есть уже печальный опыт))

F_R
baychi:

Так же как кордовики не понимают зачем нужно РУ, пилотажники скучнеют от планеров, а ДВС-ники брезгают электричками.

А футабоводцы ненавидят спектрум 😃 (это из “Аппература радиоуправления”)

KIR2142

В иглах минимальный набор со стабом будет: Логгер, OSD Pro, GPS, Гуардиан. На ХК для платины или на башне со всеми скидками ценник выйдет в районе 250$. Возможно через swarm дешевле даже. Это нормальная цена для хорошего начального набора.

AsMan
baychi:
  1. Больше всех против автопилотов высказываются те, у кого их нет. Так же как кордовики не понимают зачем нужно РУ, пилотажники скучнеют от планеров, а ДВС-ники брезгают электричками.

Александр, йа лишен всякой предвзятости по жизни:-) Для полетов вне пределов видимости автопилот нужен, по любому. Автопилот без стабилизации реален. Корду попробовать тож прикольно, особо на дрынолете с баком на полчасика, и не уснуть:-)

Shuricus

Александр, а ияа крайне предвзят по жизни и поэтому позвольте пожалуйста с Вами слегка поспорить!

baychi:
  1. Бюджетных автопилотов не бывает. Как не бывает бюджетного хобби.

Вопрос, что называть бюджетностью? На примере трикоптера могу объяснить свой взгляд на это:
Можно купить готовую раму, кучу электроники, навигации, осд, моторы по 50$ всякие футабы и летать на этом криво во дворе снимая в ХД качестве соседнюю помойку! С бюджетом 1000$.

А можно сделать все из деревянных реечек, моторчиков с ХК, турнигой и снимать потрясающе красивое видео, как это делает рцэксплорер. С бюджетом в 300$. Ну цифры я утрирую, но порядки схожи!

Вот и получается, что бюджетное хобби бывает и еще и получше не бюджетного оказывается.

baychi:
  1. Автопилот без стабилизации нереален, как нереален полет радиоуправляемый полет шмеля.

Видел сам полет ская на 5км без стабилизации. Да, в штиль. Но тем не менее.
А, например, мой изик не знает в своей жизни, что такое штопор. Я просто не представляю, как его туда можно загнать. Можно выключить мотор, убрать руки и он сам сядет на брюхо. Вполне допускаю, что стабилизация ему не нужна. Но конечно, лучше когда она есть.

baychi:
  1. Больше всех против автопилотов высказываются те, у кого их нет. Так же как кордовики не понимают зачем нужно РУ, пилотажники скучнеют от планеров, а ДВС-ники брезгают электричками.

Я могу понять людей, которые не готовы выкладывать 500$+ если уверены, что не будут улетать далеко и не потеряют управление. Тогда стоимость услуги не адекватна. Но летать без автопилота на 20км, это уже нужно иметь бабушку камикадзе.

А версия бюджетного автопилота есть - это Олеговский пират.
И я считаю 200$ это красная цена для автопилота-стаба, который ничем не поможет, если в полете умрет банка, серва или регулятор.

И это только вопрос времени, когда появится промышленный вариант за эти деньги.

Потому что лично мне совершенно не нужны все навороты которые туда пихают, нужен простой и надежный девайс который подрулит самолет обратно, если отвалится видео или управление.

Эксперт грозился встроить автопилот в приемник, значит есть такая возможность! И это правильно, это задача приемника, включать не ФС, а лететь домой. Нечего плодить железки! И телеметрию нужно передавать через вч а не видео. Тогда и без видео можно руками вернуть самолет, и ОСД не будет болтаться в небе.

И тогда мы имеем в самолете всего два устройства - приемник и стабилизатор со всеми датчиками, общей стоимостью 150$. Чем не бюджетный вариант? Дайте два!
Или всем нравится катать на самолете по 500$ забесплатно?

И главное это возможно уже сейчас, если бы уважаемый Слон и уважаемый Олег захотели этого. Но тогда в накладе окажется уважаемый Смоллтим, а этого, наверно, нельзя допустить.

Да, мечтать, как говорится, не вредно!

scooter-practic

Не понимаю какой кайф летать с автопилотом и стабом. Адреналин где?
Скучно совсем. Я и без них порой засыпаю под конец полёта.
Перехожу на джетты.

KIR2142

Я могу понять людей, которые не готовы выкладывать 500$+ если уверены,

Или всем нравится катать на самолете по 500$?

С какого потолка взята цифра 500$? Покажите мне автопилот за 500$?

Shuricus

Очевидно речь идет о комплекте автопилот - стаб - осд, и могу показать гораздо дороже.

scooter-practic:

Не понимаю какой кайф

При чем тут кайф? Как вернуть модель?
Вы у себя на машине проткните трубочку с тормозной жидкостью - тоже будет кайф.

webconnector

дабы не плодить темы спрошу здесь
что выбрать в пределах 300$ ? ( сам не в состоянии выбрать, мучаюсь уже почти 20 дней )
в основном из функционала интересует RTH и стабилизация, палeты по точкам хочется но это чистий коприз.

и самое главное МЕНЬШЕ ТАНЦЫ С БУБНОМ

RVOSD5

графика +5
все в одном +5
функционал +5
наземная станция скоро будет +5
стабилизация - не знаю ?

EagleTree

графика +3
функционал +4 (нет полеты по точкам, хотя и не нужны)
наземная станция +2 много танца с бубном
стабилизация - не знаю ?

так что посоветуйте какая система более надежнее что выбрать ?? или другую систему ? 😃

ps.прошу если у когото есть эти 2 системы ,высказать свое мнение

Shuricus

Я бы еще пункт Стабилизация с оценочкой добавил.