Правовые аспекты FPV № 2
1км высоты
Если рядом аэропорты, то слишком жирно, но 600 м - без проблем. Если ближе 12 км ничего нет, то и до 1800 м (типовая высота перехода) можно получить.
ни обрадовались или- наоборот, что по такой записи- в гору Эверест не попадешь?
Им стало очевидно, что авиамодели - это уже не летающие палочки и бумажки, а вполне полноправный летательный аппарат. Масса аппарата, дальность и высота полета говорят сами за себя.
Ситуация аналогичная скутерам на дорогах. Мы их считаем полноправными участниками дорожного движения и ожидаем соответсвующего поведения, а сами скутеристы считают, что просто покататься вышли, и никому ничего не должны. Для уменьшения “хрустов” все таки заставят их минимальный объем ПДД выучить и права получать…
Про съемки города и что либо еще не пинали.
См. Воздушный кодекс, ст. 75. Просто сразу не сообразили. Но на самом деле - в новой редакции послабление. Раньше было однозначно написано - иди в “компетентные органы”.
Сказали что если над центром желательно получить разрешение у администрации.
В принципе, правильно сказали.
Я вас умоляю, какое взаимопонимание… Пока рано об этом говорить, пусть Андрей сначала попробует позвонить по телефонам.
Если у вас зона G, то вы даже ответа можете не получать, а позвонить, выпалить заготовленную фразу и вешать трубку. Для себя отметье дату-время УВЕДОМЛЕНИЯ, хорошо бы фамилию принявшего звонок. А дальше - можете лететь куда угодно, согласно разрешениям, которые обозначены на карте типа МЛ-… вашей местности, не залетая в ограниченные зоны и зоны С. По высотам - у нас это от “уровня земли до 1850 м”.
Если зона С, то надо получать РАЗРЕШЕНИЕ, хотя бы устное. В этом случае опять же представьтесь сами, обозначте время и зону полетов (район или длина-ширина-ориентиры и высота), получите разрешение, зафиксируй время-дату звонка и запомните фамилию принявшего заявку. Этого вполне достаточно. Остальное уже не ваша забота. Если диспетчер сочтет нужным, то он от своего имени за вас подаст заявку (обычно они этого не делают, имеют на то право, так как вы не вылетаете из его района контроля в другой). В случае проблем - ссылаетесь на свой звонок и фамилию давшего разрешение. В диспетчерской к этому телефону подключен магнитофон и лежит журнал. Если они чего то там упустили или забыли, то это уже не ваши проблемы, а их.
В последнем варианте я примерно так и делал.
А можно эту заготовленную фразу озвучить? О чем там?
Опять же по поводу взаимопонимания с властью о котором тут говорили, вы считаете это нормально оштрафовать моделиста на 4500руб фактически не за что, и пилота частного самолета на 2000руб, который пролетел над вертушкой Путина?
Итог: штраф 4500руб.
Сумма штрафа смущает - тут за самолет 1:1 просроченные права и хулиганку дали тока две штуки.
forumavia.ru/…/2655000361423719454731345090439_1.s…
Вот оно, правовое государство че…
Нам, наверно, можно прямо тут заявки подавать
atcm.ivprf.ru#
Вот только где номер пилотского свидетельства взять? или одно на всех можно пользовать?
Нам, наверно, можно прямо тут заявки подавать
atcm.ivprf.ru/#Вот только где номер пилотского свидетельства взять? или одно на всех можно пользовать?
в теории подаваться именно там и нужно, но у многих ли есть свидетельство пилота? Причем подаваться должен тот, кто лететь собирается, т.е. одним свидетельством на всех не обойтись. Могу даже по деньгам сориентировать во сколько получение свидетельства пилота обойдётся (обучение, экзамены, медицина и т.п.) - минимум 450 000 руб., так что, ИМХО, не наш это путь. Проще по телефону с диспетчерами договариваться.
по телефону с диспетчерами договариваться.
в МО, думаю, диспетчера не очень будут рады нашим звонкам.
Мо ж какое спец свидетельство сделать.
Типа как здесь уже было"оператор БПЛА"
Дело в том, что на фотке: внизу - аэродром Сормово
Ага, блин, зато сам мне говорил: “давайка поверни к аэродрому, я покажу где работаю” 😁
А глиссада левее была и вообше с другой стороны т.к. я по ветру летел а самики садятся против.
Ну вощем я типа того постараюсь не летать там больше и всё такое. Тем более что самик улетел у меня.😈
народ подскажите, куда звонить надо то? где про зоны почитать? если над городом летаю у кого конкретно спрашивать разрешение? Может кто напишет чего и как делать, по пунктам, думаю многие бы рады были.
Сумма штрафа смущает - тут за самолет 1:1 просроченные права и хулиганку дали тока две штуки.
www.forumavia.ru/forum/3/9/26...?topiccount=29
Вот оно, правовое государство че…
Погуглите кем работает или работал пилот самолета. Сразу станет все понятно.
Поэтому такая и цифра штрафа.
Ворон, ворону глаз не выклюет…
в теории подаваться именно там и нужно, но у многих ли есть свидетельство пилота? Причем подаваться должен тот, кто лететь собирается, т.е. одним свидетельством на всех не обойтись. Могу даже по деньгам сориентировать во сколько получение свидетельства пилота обойдётся (обучение, экзамены, медицина и т.п.) - минимум 450 000 руб., так что, ИМХО, не наш это путь. Проще по телефону с диспетчерами договариваться.
Не,не, не!
Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.
Ага, блин, зато сам мне говорил: “давайка поверни к аэродрому, я покажу где работаю”
Да уж, отжиг знатный получился, чего уж там… Я то в принципе знал, что Сормово в это время спит глубоким сном, ну максимум дежурный диспетчер на диване перед выключенным локатором телевизор смотрит, а глиссада Стригино ниже на 600 м была. Военные в этот день со Стригино тоже не работали. Конечно, все это было не правильно. Зато какой резонанс получился, супер!
А глиссада левее была и вообше с другой стороны т.к. я по ветру летел а самики садятся против.
Да, глиссада Стригино как раз между порогом 24 и РД2 Сормово проходоит. Ветер не догма, они иногда и по ветру сажают. И иногда, кстати, запускают кругом со стороны Дзержинска, с разворотом в аккурат в том месте, где и летала модель.
Тем более что самик улетел у меня.
Ох ты… Жаль, наши соболезнования… У нас народ так возбудился, уже прям готовы были практический опыт перенимать, сумма железа никого особо не напугала.
народ подскажите, куда звонить надо то? где про зоны почитать? если над городом летаю у кого конкретно спрашивать разрешение? Может кто напишет чего и как делать, по пунктам, думаю многие бы рады были.
Присоединяюсь! Нужна подробная инструкция типа куда звонить, что говорить, что делать/не делать для каждого крупного города. Мы ж не партизане то в конце концов…😃
народ подскажите, куда звонить надо то? где про зоны почитать? если над городом летаю у кого конкретно спрашивать разрешение? Может кто напишет чего и как делать, по пунктам, думаю многие бы рады были.
Пока четкой рекомендации нет.
Звонить надо диспетчеру отвественному за данный район. Зоны можно увидеть на карте местных воздушных линий. Серия карт называется МЛ-(две цифры). На карте обозначено название диспетчеркой. У нас - аэропорт Стригино. Далее найти телефон диспетчерской Стригино не составит труда. В справочниках диспетчерская обычно называется АДП. Если попадете не на своего, он вас перенаправит куда надо.
Рекомендую найти летающих в вашем районе на мелких самолетах, и поговорить с ними. Они уже все знают, и карты у них есть.
А в Краснодаре насколько я наслышан - вообще все небо кишит мелочью, с заявками вообще никто не парится, а незарегистрированных площадок - чуть ли не в каждом колхозе…
Моя заявка (на 3 дня) выглядела так: “Планируется полет ДПЛА в светлое время суток, с хх по уу августа. Взлет с площадки Большое Козино, полет в корридоре 10 км вдоль берега Волги в сторону Балахны, шириной 1 км, высота до 600 м. Контактное лицо “мои Имя Фамилия”, телефон "мой номер.”
Некоторые моменты.
Есть небольшое различие между ДПЛА и БПЛА. Первые все таки управляемые, а вторые летают по программе. Мне подумалось - ДПЛА лучше. Имхо. ВК разницы не делает, и называет все аппараты словом БПЛА.
Ваша фамилия и фамилия принявшего заявку нужна для урегулирования “в случае чего” возникающих вопросов с обеих сторон. Обязательно спросите Имя Очество Фамилю принявшего заявку и запишите ее, время, дату. Это ваша железобетонная отмазка.
Ваш телефон нужен диспетчеру на случай экстраординарных ситуаций - терракты, нарушения границы, команды “Ковер” и т.п.
Нужна подробная инструкция типа куда звонить, что говорить, что делать/не делать для каждого крупного города.
Ваш вопрос необходимо переадресовать в Федерацию авиамодельного спорта, по логике вещей.
А вообще если мне звонить по указанным телефонам, то произойдет следующее. Я позвоню в свой зональный центр ОрВД, то есть в Самару. Они меня отфутболят в АДП аэродрома Стригино так как это местный диспетчерский пункт (МДП, обозначен на карте МЛ), а Стригино перенаправит в АДП аэродрома Сормово, так как мы летаем в зоне С, принадлежащей Сормову (тоже обозначено на карте МЛ). Круг замкнется. Нет смысла заходить сверху, ищите сразу, кто отвечает за небо в вашем районе.
Погуглите кем работает или работал пилот самолета. Сразу станет все понятно.
Поэтому такая и цифра штрафа.
Ворон, ворону глаз не выклюет…
я как раз именно про это и говорю …
Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.
В России до 115 кг вес пустого (в Европе до 80кг а в Штатах тоже до 115кг) не требуется пилотского и регистрации. Но полного согласия всех законов нету. Тут можно а там нельзя.
Это в основном парапланы. Но летать им можно только в зоне G а у нас в аэропорты сделали себе зоны С радиусом по 50 км. Не особо наездишся.
До 495 это уже СЛА требуется регистрация, СЛГ и пилотское на СВС. Все по честному. А по поводу штрафов - их очень скоро сделают 300-500 тыров но моделистам что легче что ли станет от того что пилота нагнут моделисту 100 вкатят при случае… Вертушка президента ? Видели бы вы как иногда летают эти литерные борты… Помните недавнюю вертолетную охоту на Алтае когда восьмерку разложили ? Часто на предельно малых высотах и без уведомления диспетчеров о маршруте. У нас еще вертушки Газпромавиа подобным образом летают.
У нас еще вертушки Газпромавиа подобным образом летают.
У нас все вертушки так летают.
Энергетики заказывают борт типа ЛЭП облетать, а оказываются в 300 км от ближайших населённых пунктах на озерах или реках. Особенно интересно наблюдать как перед различными “длинными” праздниками борта собирают на облет ЛЭП, нефтепроводов и газопроводов. Пойло ящиками грузят прямо в порту, даже не утруждая себя перелётом на свои технические базы.
Но, это уже другая тема. 😉
А мне совсем удалось достичь диалога после того как я показал вот такую видеозапись (здесь скриншошты):
Среди любой профессии и в любом обществе можно найти как взаимопонимание так и полное отторжение своих проблем со стороны людей к которым обращаешься. У всех свои ценности, кто то любит и понимает моделизм а кому то мы все мешаем лузгать семечки и травить анекдоты. Кому то хорошо бы посидеть порыбачить, а кому то хоророшо посидеть с пивом, рыбаки ему неприятны, он любит только воблу 😉
Удача если нашел понимание, полный провал если оного не оказалось в том месте где ищешь… “Все дело в волшебных пузырьках …”(с)
если мне звонить по указанным телефонам, то произойдет следующее
А как быть с этим пунктом?
Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
А как быть с этим пунктом?
Это понимать примерно следующим образом:
Если Вы позвонили по телефону, сообщили что собираетесь летать там-то и там-то и Вам не сказали "“НЕЗЯ!!!” - Значит Вас наделили правом на использование ВП в данном месте. 😃
Не,не, не!
Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.
Регистрация действительно не требуется для аппаратов легче 495 кг (кстати это без веса спассистемы), но свидетельство пилота для СЛА всё равно нужно. Для парапланеристов тоже, кстати, нужно, только они обычно этим не заморачиваются. У нас в стране вообще не принято заморачиваться “воздушными правами”, у многих они в лучшем случае просрочены, а у некоторых их и вообще не было отродясь… хотя стоимость и сложность их получения/продления такова, что мотивацию этих граждан понять несложно.
Кстати для общего развития многим может пригодится вот этот сайт: www.faa-ground-school.com, там хоть и американские реалии расписаны, но в целом во всём мире летают примерно по одним и тем же правилам. Разница только в бюрократии и некоторых технических моментах (QNH/QFE, мили/км/футы/метры, количество классов ВП и т.п.).
Если Вы позвонили по телефону, сообщили что собираетесь летать там-то и там-то и Вам не сказали "“НЕЗЯ!!!”
В зоне G низзя за ответ не считается, разве что там TRS какой-нить объявлен. Хотя у нас и гаишник до самолёта может докапаться…
В зоне G низзя за ответ не считается, разве что там TRS какой-нить объявлен.
У нас до зоны G 40 км. Мы дотуда не как не долетаем, поэтому я её даже не вспоминаю.
У нас до зоны G 40 км. Мы дотуда не как не долетаем, поэтому я её даже не вспоминаю.
Везёт! У нас за сто вёрст надо отъехать, чтобы в эту зону попасть, но хорошо хоть так, а то скептики вообще предполагали, что зона G в России будет только на Чукотке да над глухой тайгой.