Правовые аспекты FPV № 2

fidller

народ подскажите, куда звонить надо то? где про зоны почитать? если над городом летаю у кого конкретно спрашивать разрешение? Может кто напишет чего и как делать, по пунктам, думаю многие бы рады были.

Саныч67
SGordon:

Сумма штрафа смущает - тут за самолет 1:1 просроченные права и хулиганку дали тока две штуки.
www.forumavia.ru/forum/3/9/26...?topiccount=29
Вот оно, правовое государство че…

Погуглите кем работает или работал пилот самолета. Сразу станет все понятно.
Поэтому такая и цифра штрафа.
Ворон, ворону глаз не выклюет…

NK-2106
Pavel_K:

в теории подаваться именно там и нужно, но у многих ли есть свидетельство пилота? Причем подаваться должен тот, кто лететь собирается, т.е. одним свидетельством на всех не обойтись. Могу даже по деньгам сориентировать во сколько получение свидетельства пилота обойдётся (обучение, экзамены, медицина и т.п.) - минимум 450 000 руб., так что, ИМХО, не наш это путь. Проще по телефону с диспетчерами договариваться.

Не,не, не!
Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.

Павeл:

Ага, блин, зато сам мне говорил: “давайка поверни к аэродрому, я покажу где работаю”

Да уж, отжиг знатный получился, чего уж там… Я то в принципе знал, что Сормово в это время спит глубоким сном, ну максимум дежурный диспетчер на диване перед выключенным локатором телевизор смотрит, а глиссада Стригино ниже на 600 м была. Военные в этот день со Стригино тоже не работали. Конечно, все это было не правильно. Зато какой резонанс получился, супер!

Павeл:

А глиссада левее была и вообше с другой стороны т.к. я по ветру летел а самики садятся против.

Да, глиссада Стригино как раз между порогом 24 и РД2 Сормово проходоит. Ветер не догма, они иногда и по ветру сажают. И иногда, кстати, запускают кругом со стороны Дзержинска, с разворотом в аккурат в том месте, где и летала модель.

Павeл:

Тем более что самик улетел у меня.

Ох ты… Жаль, наши соболезнования… У нас народ так возбудился, уже прям готовы были практический опыт перенимать, сумма железа никого особо не напугала.

DarkAn
fidller:

народ подскажите, куда звонить надо то? где про зоны почитать? если над городом летаю у кого конкретно спрашивать разрешение? Может кто напишет чего и как делать, по пунктам, думаю многие бы рады были.

Присоединяюсь! Нужна подробная инструкция типа куда звонить, что говорить, что делать/не делать для каждого крупного города. Мы ж не партизане то в конце концов…😃

NK-2106
fidller:

народ подскажите, куда звонить надо то? где про зоны почитать? если над городом летаю у кого конкретно спрашивать разрешение? Может кто напишет чего и как делать, по пунктам, думаю многие бы рады были.

Пока четкой рекомендации нет.
Звонить надо диспетчеру отвественному за данный район. Зоны можно увидеть на карте местных воздушных линий. Серия карт называется МЛ-(две цифры). На карте обозначено название диспетчеркой. У нас - аэропорт Стригино. Далее найти телефон диспетчерской Стригино не составит труда. В справочниках диспетчерская обычно называется АДП. Если попадете не на своего, он вас перенаправит куда надо.

Рекомендую найти летающих в вашем районе на мелких самолетах, и поговорить с ними. Они уже все знают, и карты у них есть.

А в Краснодаре насколько я наслышан - вообще все небо кишит мелочью, с заявками вообще никто не парится, а незарегистрированных площадок - чуть ли не в каждом колхозе…

Моя заявка (на 3 дня) выглядела так: “Планируется полет ДПЛА в светлое время суток, с хх по уу августа. Взлет с площадки Большое Козино, полет в корридоре 10 км вдоль берега Волги в сторону Балахны, шириной 1 км, высота до 600 м. Контактное лицо “мои Имя Фамилия”, телефон "мой номер.”
Некоторые моменты.
Есть небольшое различие между ДПЛА и БПЛА. Первые все таки управляемые, а вторые летают по программе. Мне подумалось - ДПЛА лучше. Имхо. ВК разницы не делает, и называет все аппараты словом БПЛА.
Ваша фамилия и фамилия принявшего заявку нужна для урегулирования “в случае чего” возникающих вопросов с обеих сторон. Обязательно спросите Имя Очество Фамилю принявшего заявку и запишите ее, время, дату. Это ваша железобетонная отмазка.
Ваш телефон нужен диспетчеру на случай экстраординарных ситуаций - терракты, нарушения границы, команды “Ковер” и т.п.

DarkAn:

Нужна подробная инструкция типа куда звонить, что говорить, что делать/не делать для каждого крупного города.

Ваш вопрос необходимо переадресовать в Федерацию авиамодельного спорта, по логике вещей.
А вообще если мне звонить по указанным телефонам, то произойдет следующее. Я позвоню в свой зональный центр ОрВД, то есть в Самару. Они меня отфутболят в АДП аэродрома Стригино так как это местный диспетчерский пункт (МДП, обозначен на карте МЛ), а Стригино перенаправит в АДП аэродрома Сормово, так как мы летаем в зоне С, принадлежащей Сормову (тоже обозначено на карте МЛ). Круг замкнется. Нет смысла заходить сверху, ищите сразу, кто отвечает за небо в вашем районе.

SGordon
Саныч67:

Погуглите кем работает или работал пилот самолета. Сразу станет все понятно.
Поэтому такая и цифра штрафа.
Ворон, ворону глаз не выклюет…

я как раз именно про это и говорю …

dima043
NK-2106:

Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.

В России до 115 кг вес пустого (в Европе до 80кг а в Штатах тоже до 115кг) не требуется пилотского и регистрации. Но полного согласия всех законов нету. Тут можно а там нельзя.
Это в основном парапланы. Но летать им можно только в зоне G а у нас в аэропорты сделали себе зоны С радиусом по 50 км. Не особо наездишся.

До 495 это уже СЛА требуется регистрация, СЛГ и пилотское на СВС. Все по честному. А по поводу штрафов - их очень скоро сделают 300-500 тыров но моделистам что легче что ли станет от того что пилота нагнут моделисту 100 вкатят при случае… Вертушка президента ? Видели бы вы как иногда летают эти литерные борты… Помните недавнюю вертолетную охоту на Алтае когда восьмерку разложили ? Часто на предельно малых высотах и без уведомления диспетчеров о маршруте. У нас еще вертушки Газпромавиа подобным образом летают.

Lazy-bones
dima043:

У нас еще вертушки Газпромавиа подобным образом летают.

У нас все вертушки так летают.
Энергетики заказывают борт типа ЛЭП облетать, а оказываются в 300 км от ближайших населённых пунктах на озерах или реках. Особенно интересно наблюдать как перед различными “длинными” праздниками борта собирают на облет ЛЭП, нефтепроводов и газопроводов. Пойло ящиками грузят прямо в порту, даже не утруждая себя перелётом на свои технические базы.
Но, это уже другая тема. 😉

Probelzaelo
NK-2106:

А мне совсем удалось достичь диалога после того как я показал вот такую видеозапись (здесь скриншошты):

Среди любой профессии и в любом обществе можно найти как взаимопонимание так и полное отторжение своих проблем со стороны людей к которым обращаешься. У всех свои ценности, кто то любит и понимает моделизм а кому то мы все мешаем лузгать семечки и травить анекдоты. Кому то хорошо бы посидеть порыбачить, а кому то хоророшо посидеть с пивом, рыбаки ему неприятны, он любит только воблу 😉
Удача если нашел понимание, полный провал если оного не оказалось в том месте где ищешь… “Все дело в волшебных пузырьках …”(с)

SAN
NK-2106:

если мне звонить по указанным телефонам, то произойдет следующее

А как быть с этим пунктом?

Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Lazy-bones
SAN:

А как быть с этим пунктом?

Это понимать примерно следующим образом:
Если Вы позвонили по телефону, сообщили что собираетесь летать там-то и там-то и Вам не сказали "“НЕЗЯ!!!” - Значит Вас наделили правом на использование ВП в данном месте. 😃

Pavel_K
NK-2106:

Не,не, не!
Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.

Регистрация действительно не требуется для аппаратов легче 495 кг (кстати это без веса спассистемы), но свидетельство пилота для СЛА всё равно нужно. Для парапланеристов тоже, кстати, нужно, только они обычно этим не заморачиваются. У нас в стране вообще не принято заморачиваться “воздушными правами”, у многих они в лучшем случае просрочены, а у некоторых их и вообще не было отродясь… хотя стоимость и сложность их получения/продления такова, что мотивацию этих граждан понять несложно.

Кстати для общего развития многим может пригодится вот этот сайт: www.faa-ground-school.com, там хоть и американские реалии расписаны, но в целом во всём мире летают примерно по одним и тем же правилам. Разница только в бюрократии и некоторых технических моментах (QNH/QFE, мили/км/футы/метры, количество классов ВП и т.п.).

Lazy-bones:

Если Вы позвонили по телефону, сообщили что собираетесь летать там-то и там-то и Вам не сказали "“НЕЗЯ!!!”

В зоне G низзя за ответ не считается, разве что там TRS какой-нить объявлен. Хотя у нас и гаишник до самолёта может докапаться…

Lazy-bones
Pavel_K:

В зоне G низзя за ответ не считается, разве что там TRS какой-нить объявлен.

У нас до зоны G 40 км. Мы дотуда не как не долетаем, поэтому я её даже не вспоминаю.

Pavel_K
Lazy-bones:

У нас до зоны G 40 км. Мы дотуда не как не долетаем, поэтому я её даже не вспоминаю.

Везёт! У нас за сто вёрст надо отъехать, чтобы в эту зону попасть, но хорошо хоть так, а то скептики вообще предполагали, что зона G в России будет только на Чукотке да над глухой тайгой.

Lazy-bones
Pavel_K:

вообще предполагали, что зона G в России будет только на Чукотке да над глухой тайгой.

Так она над глухой тайгой и есть. Там не полей, не лугов только тайга да болота. 😁

al90100

Зона G начинается на юг сразу за Окой и до Орла (с небольшими исключениями). Парамоторы, дельты, мелкие самолеты - летают постоянно у нас. Больше 1000 не забираться - и никаких уведомлений… Я FPV летать стараюсь там до 1000-1200. Коридор 3000 для взрослых сверху - летел 1650 - слышу (на земле) - звучит кто-то громко - оказалось большой и на высоте около 1500… (может из-за погоды…?) - пикировал оттуда - думал развалится модель. В камеру такого увидеть не успеешь… Теперь в тех краях - только вдаль.

Pavel_K
al90100:

слышу (на земле) - звучит кто-то громко - оказалось большой и на высоте около 1500

в этом плане авиадиапазон слушать полезно, с земли диспетчера обычно не слышно, но пилота и его подтверждение приёма слышно отлично, так что есть время уйти в сторону. Самые дешевые приёмники на ebay стоят около $50, сканеры приличные уже около $200.

SGordon

Я так понимаю еще надо знать какую частоту в этом месте слушать?

Probelzaelo
Lazy-bones:

Там не полей, не лугов только тайга да болота.

и ракетные шахты… короче над тайгой летать нельзее всего )

Pavel_K
Zont:

Сканер частот?

Радиоприёмник, способный перебирать много частот в секунду считается сканером. Выглядит как толстенькая walkie-talkie (грубо рация), только передавать ничего не умеет, зато можно выбрать несколько частот для прослушивания и она будет по ним носиться и как только что-то найдет воспроизводить.
У меня PSR-282, ловит УКВ радио, авиадиапазон и LPD/PMR (walkie-talkie на 433/446 МГц), можно и авиадиапазон послушать (забиты все местные частоты) и в случае чего выявить срабатывание своего поискового маяка (или даже найти борт с его помощью - антенна съемная, можно яги прилепить и идти на сигнал).

SGordon:

Я так понимаю еще надо знать какую частоту в этом месте слушать?

Да, это надо знать чтобы по всему диапазону не шариться (там шумов много, обычная АМ модуляция на 118-137 МГц).
На аэронавигационных картах вся эта информация есть, по-моему текущий сборник стоит около 350 руб. (на http://caiga.ru), но я пользуюсь старыми картами (УКЛ) пока, плюс уточнения по частотам с забугорных сайтов (вот ведь парадокс, они про нас знают больше, чем мы сами!).