Правовые аспекты FPV № 2
Погуглите кем работает или работал пилот самолета. Сразу станет все понятно.
Поэтому такая и цифра штрафа.
Ворон, ворону глаз не выклюет…
я как раз именно про это и говорю …
Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.
В России до 115 кг вес пустого (в Европе до 80кг а в Штатах тоже до 115кг) не требуется пилотского и регистрации. Но полного согласия всех законов нету. Тут можно а там нельзя.
Это в основном парапланы. Но летать им можно только в зоне G а у нас в аэропорты сделали себе зоны С радиусом по 50 км. Не особо наездишся.
До 495 это уже СЛА требуется регистрация, СЛГ и пилотское на СВС. Все по честному. А по поводу штрафов - их очень скоро сделают 300-500 тыров но моделистам что легче что ли станет от того что пилота нагнут моделисту 100 вкатят при случае… Вертушка президента ? Видели бы вы как иногда летают эти литерные борты… Помните недавнюю вертолетную охоту на Алтае когда восьмерку разложили ? Часто на предельно малых высотах и без уведомления диспетчеров о маршруте. У нас еще вертушки Газпромавиа подобным образом летают.
У нас еще вертушки Газпромавиа подобным образом летают.
У нас все вертушки так летают.
Энергетики заказывают борт типа ЛЭП облетать, а оказываются в 300 км от ближайших населённых пунктах на озерах или реках. Особенно интересно наблюдать как перед различными “длинными” праздниками борта собирают на облет ЛЭП, нефтепроводов и газопроводов. Пойло ящиками грузят прямо в порту, даже не утруждая себя перелётом на свои технические базы.
Но, это уже другая тема. 😉
А мне совсем удалось достичь диалога после того как я показал вот такую видеозапись (здесь скриншошты):
Среди любой профессии и в любом обществе можно найти как взаимопонимание так и полное отторжение своих проблем со стороны людей к которым обращаешься. У всех свои ценности, кто то любит и понимает моделизм а кому то мы все мешаем лузгать семечки и травить анекдоты. Кому то хорошо бы посидеть порыбачить, а кому то хоророшо посидеть с пивом, рыбаки ему неприятны, он любит только воблу 😉
Удача если нашел понимание, полный провал если оного не оказалось в том месте где ищешь… “Все дело в волшебных пузырьках …”(с)
если мне звонить по указанным телефонам, то произойдет следующее
А как быть с этим пунктом?
Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
А как быть с этим пунктом?
Это понимать примерно следующим образом:
Если Вы позвонили по телефону, сообщили что собираетесь летать там-то и там-то и Вам не сказали "“НЕЗЯ!!!” - Значит Вас наделили правом на использование ВП в данном месте. 😃
Не,не, не!
Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.
Регистрация действительно не требуется для аппаратов легче 495 кг (кстати это без веса спассистемы), но свидетельство пилота для СЛА всё равно нужно. Для парапланеристов тоже, кстати, нужно, только они обычно этим не заморачиваются. У нас в стране вообще не принято заморачиваться “воздушными правами”, у многих они в лучшем случае просрочены, а у некоторых их и вообще не было отродясь… хотя стоимость и сложность их получения/продления такова, что мотивацию этих граждан понять несложно.
Кстати для общего развития многим может пригодится вот этот сайт: www.faa-ground-school.com, там хоть и американские реалии расписаны, но в целом во всём мире летают примерно по одним и тем же правилам. Разница только в бюрократии и некоторых технических моментах (QNH/QFE, мили/км/футы/метры, количество классов ВП и т.п.).
Если Вы позвонили по телефону, сообщили что собираетесь летать там-то и там-то и Вам не сказали "“НЕЗЯ!!!”
В зоне G низзя за ответ не считается, разве что там TRS какой-нить объявлен. Хотя у нас и гаишник до самолёта может докапаться…
В зоне G низзя за ответ не считается, разве что там TRS какой-нить объявлен.
У нас до зоны G 40 км. Мы дотуда не как не долетаем, поэтому я её даже не вспоминаю.
У нас до зоны G 40 км. Мы дотуда не как не долетаем, поэтому я её даже не вспоминаю.
Везёт! У нас за сто вёрст надо отъехать, чтобы в эту зону попасть, но хорошо хоть так, а то скептики вообще предполагали, что зона G в России будет только на Чукотке да над глухой тайгой.
вообще предполагали, что зона G в России будет только на Чукотке да над глухой тайгой.
Так она над глухой тайгой и есть. Там не полей, не лугов только тайга да болота. 😁
Зона G начинается на юг сразу за Окой и до Орла (с небольшими исключениями). Парамоторы, дельты, мелкие самолеты - летают постоянно у нас. Больше 1000 не забираться - и никаких уведомлений… Я FPV летать стараюсь там до 1000-1200. Коридор 3000 для взрослых сверху - летел 1650 - слышу (на земле) - звучит кто-то громко - оказалось большой и на высоте около 1500… (может из-за погоды…?) - пикировал оттуда - думал развалится модель. В камеру такого увидеть не успеешь… Теперь в тех краях - только вдаль.
слышу (на земле) - звучит кто-то громко - оказалось большой и на высоте около 1500
в этом плане авиадиапазон слушать полезно, с земли диспетчера обычно не слышно, но пилота и его подтверждение приёма слышно отлично, так что есть время уйти в сторону. Самые дешевые приёмники на ebay стоят около $50, сканеры приличные уже около $200.
Я так понимаю еще надо знать какую частоту в этом месте слушать?
Сканер частот? 😃
Там не полей, не лугов только тайга да болота.
и ракетные шахты… короче над тайгой летать нельзее всего )
Сканер частот?
Радиоприёмник, способный перебирать много частот в секунду считается сканером. Выглядит как толстенькая walkie-talkie (грубо рация), только передавать ничего не умеет, зато можно выбрать несколько частот для прослушивания и она будет по ним носиться и как только что-то найдет воспроизводить.
У меня PSR-282, ловит УКВ радио, авиадиапазон и LPD/PMR (walkie-talkie на 433/446 МГц), можно и авиадиапазон послушать (забиты все местные частоты) и в случае чего выявить срабатывание своего поискового маяка (или даже найти борт с его помощью - антенна съемная, можно яги прилепить и идти на сигнал).
Я так понимаю еще надо знать какую частоту в этом месте слушать?
Да, это надо знать чтобы по всему диапазону не шариться (там шумов много, обычная АМ модуляция на 118-137 МГц).
На аэронавигационных картах вся эта информация есть, по-моему текущий сборник стоит около 350 руб. (на http://caiga.ru), но я пользуюсь старыми картами (УКЛ) пока, плюс уточнения по частотам с забугорных сайтов (вот ведь парадокс, они про нас знают больше, чем мы сами!).
в этом плане авиадиапазон слушать полезно, с земли диспетчера обычно не слышно, но пилота и его подтверждение приёма слышно отлично, так что есть время уйти в сторону.
А flightradar24.com насколько точная штука?
А flightradar24.com насколько точная штука?
Давно пользуюсь этим сайтом, очень полезный.
Недавно сижу ночью на кухне, пью чай. Слышу, прям над городом, на низкой высоте проходит борт хотя не должен).
Тут же смотрю на сайт- и правда, летит А310, люфганза, из франкфурта. Видимо что то случилось, летел кратчайшим путем в Курумоч.
Я тож над собой сейчас самолет наблюдал по радару и визуально 😃 Работает гадина такая 😃
Жалко высоту не пишут…
Жалко высоту не пишут…
Кликните на самолетик
Я тож над собой сейчас самолет наблюдал по радару и визуально 😃 Работает гадина такая 😃
Жалко высоту не пишут…
Пишут, все пишут.