Правовые аспекты FPV № 2
Не,не, не!
Я тоже так думал. Оказывается, на самолеты легче 495 кг не требуется ничего - ни свидетельства ни регистрации. Полная аналогия - скутер на автодороге.
Регистрация действительно не требуется для аппаратов легче 495 кг (кстати это без веса спассистемы), но свидетельство пилота для СЛА всё равно нужно. Для парапланеристов тоже, кстати, нужно, только они обычно этим не заморачиваются. У нас в стране вообще не принято заморачиваться “воздушными правами”, у многих они в лучшем случае просрочены, а у некоторых их и вообще не было отродясь… хотя стоимость и сложность их получения/продления такова, что мотивацию этих граждан понять несложно.
Кстати для общего развития многим может пригодится вот этот сайт: www.faa-ground-school.com, там хоть и американские реалии расписаны, но в целом во всём мире летают примерно по одним и тем же правилам. Разница только в бюрократии и некоторых технических моментах (QNH/QFE, мили/км/футы/метры, количество классов ВП и т.п.).
Если Вы позвонили по телефону, сообщили что собираетесь летать там-то и там-то и Вам не сказали "“НЕЗЯ!!!”
В зоне G низзя за ответ не считается, разве что там TRS какой-нить объявлен. Хотя у нас и гаишник до самолёта может докапаться…
В зоне G низзя за ответ не считается, разве что там TRS какой-нить объявлен.
У нас до зоны G 40 км. Мы дотуда не как не долетаем, поэтому я её даже не вспоминаю.
У нас до зоны G 40 км. Мы дотуда не как не долетаем, поэтому я её даже не вспоминаю.
Везёт! У нас за сто вёрст надо отъехать, чтобы в эту зону попасть, но хорошо хоть так, а то скептики вообще предполагали, что зона G в России будет только на Чукотке да над глухой тайгой.
вообще предполагали, что зона G в России будет только на Чукотке да над глухой тайгой.
Так она над глухой тайгой и есть. Там не полей, не лугов только тайга да болота. 😁
Зона G начинается на юг сразу за Окой и до Орла (с небольшими исключениями). Парамоторы, дельты, мелкие самолеты - летают постоянно у нас. Больше 1000 не забираться - и никаких уведомлений… Я FPV летать стараюсь там до 1000-1200. Коридор 3000 для взрослых сверху - летел 1650 - слышу (на земле) - звучит кто-то громко - оказалось большой и на высоте около 1500… (может из-за погоды…?) - пикировал оттуда - думал развалится модель. В камеру такого увидеть не успеешь… Теперь в тех краях - только вдаль.
слышу (на земле) - звучит кто-то громко - оказалось большой и на высоте около 1500
в этом плане авиадиапазон слушать полезно, с земли диспетчера обычно не слышно, но пилота и его подтверждение приёма слышно отлично, так что есть время уйти в сторону. Самые дешевые приёмники на ebay стоят около $50, сканеры приличные уже около $200.
Я так понимаю еще надо знать какую частоту в этом месте слушать?
Сканер частот? 😃
Там не полей, не лугов только тайга да болота.
и ракетные шахты… короче над тайгой летать нельзее всего )
Сканер частот?
Радиоприёмник, способный перебирать много частот в секунду считается сканером. Выглядит как толстенькая walkie-talkie (грубо рация), только передавать ничего не умеет, зато можно выбрать несколько частот для прослушивания и она будет по ним носиться и как только что-то найдет воспроизводить.
У меня PSR-282, ловит УКВ радио, авиадиапазон и LPD/PMR (walkie-talkie на 433/446 МГц), можно и авиадиапазон послушать (забиты все местные частоты) и в случае чего выявить срабатывание своего поискового маяка (или даже найти борт с его помощью - антенна съемная, можно яги прилепить и идти на сигнал).
Я так понимаю еще надо знать какую частоту в этом месте слушать?
Да, это надо знать чтобы по всему диапазону не шариться (там шумов много, обычная АМ модуляция на 118-137 МГц).
На аэронавигационных картах вся эта информация есть, по-моему текущий сборник стоит около 350 руб. (на http://caiga.ru), но я пользуюсь старыми картами (УКЛ) пока, плюс уточнения по частотам с забугорных сайтов (вот ведь парадокс, они про нас знают больше, чем мы сами!).
в этом плане авиадиапазон слушать полезно, с земли диспетчера обычно не слышно, но пилота и его подтверждение приёма слышно отлично, так что есть время уйти в сторону.
А flightradar24.com насколько точная штука?
А flightradar24.com насколько точная штука?
Давно пользуюсь этим сайтом, очень полезный.
Недавно сижу ночью на кухне, пью чай. Слышу, прям над городом, на низкой высоте проходит борт хотя не должен).
Тут же смотрю на сайт- и правда, летит А310, люфганза, из франкфурта. Видимо что то случилось, летел кратчайшим путем в Курумоч.
Я тож над собой сейчас самолет наблюдал по радару и визуально 😃 Работает гадина такая 😃
Жалко высоту не пишут…
Жалко высоту не пишут…
Кликните на самолетик
Я тож над собой сейчас самолет наблюдал по радару и визуально 😃 Работает гадина такая 😃
Жалко высоту не пишут…
Пишут, все пишут.
Не знал, это просто праздник какойто 😃
А flightradar24.com насколько точная штука?
А еще у них есть версии для смартфонов! Поставил бесплатную андройдную.
Там ведь только гражданская авиация показывается. Мигов я на ней ведь не увижу?
А то у нас тут бывает появляются из ниоткуда.
Да и гражданская не вся. Сейчас вон вокруг Внуково ниодного борта не показывает. НЕ ВЕРЮ! Но поставлю себе платную на андройда, а то бесплатная высоту не показывает, только номер рейса.
Поставил платную. Показывает скорость? Высоту ккурс борт. Самолетов дофига вокруг москвыгсновном сейчас улетают… В
Вот… пошли разговоры про запросы зон у ООрВД… Весной пытался мысль до людей донести, да так рьяно, что был забанен в итоге по чъему-то стуку… Буду теперь думать, что не зря старался)))
По порядку.
1.
flightradar24 черпает информацию пользовательских (любительских) ADS-B приёмников, хозяева которых апстримят на сайт потоки данных, получаемых из эфира. В сети можно найти различные полуфабрикаты даных приёмников в цене уже менее 100 у.е.
Система ADS-B смонтирована далеко не на всех бортах, но на большинстве “коммерческих” машин, ходящих по международным маршрутам она есть (однако, она отсутствует на абсолютном большистве вертушек и ВС малой авиации). “Коммерческих” пишу в кавычках, т.к. подобным образом в большой авиации принято называть магистральные лайнеры, в то же время, по сути коммерческие бизнес-джеты формально имеют другой статус и, в т.ч., далеко не все они оснащены ADS-B передатчиками.
Частоты системы ADS-B 1030 и 1090 MHz (в зависимости от режима, коих есть несколько).
Суть ADS-B - контроль положения ВС без использования активной РЛС.
Собственно, почти то же самое написано про ADS-В в WIKI, хотя я писал по памяти, т.к. пару лет назад размышлял над запуском своего апстрима.
БПЛА в воздушном пространстве РФ могут летать только в разрешительном порядке, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от класса ВП. Уведомительный порядок в классе G предусмотрен только для непосредственно плотируемых ЛА (ДПЛА, как разновидность БПЛА, к непосредственно пилотируемым ЛА не относится).
- В московском регионе прошу (прошу убедительно) не пытаться получить разрешение самостоятельно. Есть шанс найти правильный путь сообща, на что рассчитываю потратить около двух месяцев. Другим регионам тоже рекомендую не идти за разрешением “в лоб” - в случае отказа при первом обращении вторая попытка будет намного сложнее, дороже и т.п. (это очевидно, по моему)…
Всем штатных посадок!