Правовые аспекты FPV № 2

SGordon

Я так понимаю еще надо знать какую частоту в этом месте слушать?

Probelzaelo
Lazy-bones:

Там не полей, не лугов только тайга да болота.

и ракетные шахты… короче над тайгой летать нельзее всего )

Pavel_K
Zont:

Сканер частот?

Радиоприёмник, способный перебирать много частот в секунду считается сканером. Выглядит как толстенькая walkie-talkie (грубо рация), только передавать ничего не умеет, зато можно выбрать несколько частот для прослушивания и она будет по ним носиться и как только что-то найдет воспроизводить.
У меня PSR-282, ловит УКВ радио, авиадиапазон и LPD/PMR (walkie-talkie на 433/446 МГц), можно и авиадиапазон послушать (забиты все местные частоты) и в случае чего выявить срабатывание своего поискового маяка (или даже найти борт с его помощью - антенна съемная, можно яги прилепить и идти на сигнал).

SGordon:

Я так понимаю еще надо знать какую частоту в этом месте слушать?

Да, это надо знать чтобы по всему диапазону не шариться (там шумов много, обычная АМ модуляция на 118-137 МГц).
На аэронавигационных картах вся эта информация есть, по-моему текущий сборник стоит около 350 руб. (на http://caiga.ru), но я пользуюсь старыми картами (УКЛ) пока, плюс уточнения по частотам с забугорных сайтов (вот ведь парадокс, они про нас знают больше, чем мы сами!).

Covax
Pavel_K:

в этом плане авиадиапазон слушать полезно, с земли диспетчера обычно не слышно, но пилота и его подтверждение приёма слышно отлично, так что есть время уйти в сторону.

А flightradar24.com насколько точная штука?

SkyWorker
Covax:

А flightradar24.com насколько точная штука?

Давно пользуюсь этим сайтом, очень полезный.
Недавно сижу ночью на кухне, пью чай. Слышу, прям над городом, на низкой высоте проходит борт хотя не должен).
Тут же смотрю на сайт- и правда, летит А310, люфганза, из франкфурта. Видимо что то случилось, летел кратчайшим путем в Курумоч.

Covax

Я тож над собой сейчас самолет наблюдал по радару и визуально 😃 Работает гадина такая 😃
Жалко высоту не пишут…

Саныч67
Covax:

Жалко высоту не пишут…

Кликните на самолетик

SkyWorker
Covax:

Я тож над собой сейчас самолет наблюдал по радару и визуально 😃 Работает гадина такая 😃
Жалко высоту не пишут…

Пишут, все пишут.

Covax

Не знал, это просто праздник какойто 😃

Andrew_Stick
Covax:

А flightradar24.com насколько точная штука?

А еще у них есть версии для смартфонов! Поставил бесплатную андройдную.

yaten

Там ведь только гражданская авиация показывается. Мигов я на ней ведь не увижу?
А то у нас тут бывает появляются из ниоткуда.

Zont

Да и гражданская не вся. Сейчас вон вокруг Внуково ниодного борта не показывает. НЕ ВЕРЮ! Но поставлю себе платную на андройда, а то бесплатная высоту не показывает, только номер рейса.

yaten

Поставил платную. Показывает скорость? Высоту ккурс борт. Самолетов дофига вокруг москвыгсновном сейчас улетают… В

Sturman180

Вот… пошли разговоры про запросы зон у ООрВД… Весной пытался мысль до людей донести, да так рьяно, что был забанен в итоге по чъему-то стуку… Буду теперь думать, что не зря старался)))

По порядку.
1.
flightradar24 черпает информацию пользовательских (любительских) ADS-B приёмников, хозяева которых апстримят на сайт потоки данных, получаемых из эфира. В сети можно найти различные полуфабрикаты даных приёмников в цене уже менее 100 у.е.
Система ADS-B смонтирована далеко не на всех бортах, но на большинстве “коммерческих” машин, ходящих по международным маршрутам она есть (однако, она отсутствует на абсолютном большистве вертушек и ВС малой авиации). “Коммерческих” пишу в кавычках, т.к. подобным образом в большой авиации принято называть магистральные лайнеры, в то же время, по сути коммерческие бизнес-джеты формально имеют другой статус и, в т.ч., далеко не все они оснащены ADS-B передатчиками.
Частоты системы ADS-B 1030 и 1090 MHz (в зависимости от режима, коих есть несколько).
Суть ADS-B - контроль положения ВС без использования активной РЛС.

Собственно, почти то же самое написано про ADS-В в WIKI, хотя я писал по памяти, т.к. пару лет назад размышлял над запуском своего апстрима.

БПЛА в воздушном пространстве РФ могут летать только в разрешительном порядке, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от класса ВП. Уведомительный порядок в классе G предусмотрен только для непосредственно плотируемых ЛА (ДПЛА, как разновидность БПЛА, к непосредственно пилотируемым ЛА не относится).

  1. В московском регионе прошу (прошу убедительно) не пытаться получить разрешение самостоятельно. Есть шанс найти правильный путь сообща, на что рассчитываю потратить около двух месяцев. Другим регионам тоже рекомендую не идти за разрешением “в лоб” - в случае отказа при первом обращении вторая попытка будет намного сложнее, дороже и т.п. (это очевидно, по моему)…

Всем штатных посадок!

yaten

Т.е. мы со своей частотой видео около 1080МГц глушим эту систему.

Sturman180

Отвечу так: конечно же нужно представлять напонение эфира в районе полётов, применительно к используемым лично частотам.

serj

Писал уже неоднократно- самолет с 1080 Мгц передатчиком прекрасно видно на “диагностическом” режиме практически любого аэродромного локатора (где есть дальномер, (DME) , сейчас наверное есть почти везде). Причем это пишется в лог который хранится … не используйте частоты близкие к 1090Мгц , 1200 тоже, спектр сигнала видеопередатчиков около 27 Мгц)

AsMan
serj:

не используйте частоты близкие к 1090Мгц

А большие какой мощей там воздух греют?

serj:

самолет с 1080 Мгц передатчиком прекрасно видно на “диагностическом” режиме практически любого аэродромного локатора (где есть дальномер, (DME) , сейчас наверное есть почти везде)

Погуглил немного про DME. Возник вопросы. Кого, где, и как видно в “диагностическом” режиме?
Я так понял они “диагностический” используют чтоб друг от друга отстроиться. В рабочем же режиме оно не локатор (что слушает) а маяк (что светит). Не, конечно ясно что оно большую часть времени слушает, ток мы для него просто шум или фон. А вот он для нас что то вроде, ой бля чет видео ни с того ни с его пропадает, о ё все опять пучком…

ЗЫ Разьве нет?

maloii

Сижу в пальме, из номера видна глиссада местного аэропорта. По флаинг радару прямо 1в 1. Прослеживал в бинокль до касания, точность до минуты. Ну и загрузка у этого аэропорта, на вскидку наш домодедово в сторонке курит.