Правовые аспекты FPV № 2
Да и гражданская не вся. Сейчас вон вокруг Внуково ниодного борта не показывает. НЕ ВЕРЮ! Но поставлю себе платную на андройда, а то бесплатная высоту не показывает, только номер рейса.
Поставил платную. Показывает скорость? Высоту ккурс борт. Самолетов дофига вокруг москвыгсновном сейчас улетают… В
Вот… пошли разговоры про запросы зон у ООрВД… Весной пытался мысль до людей донести, да так рьяно, что был забанен в итоге по чъему-то стуку… Буду теперь думать, что не зря старался)))
По порядку.
1.
flightradar24 черпает информацию пользовательских (любительских) ADS-B приёмников, хозяева которых апстримят на сайт потоки данных, получаемых из эфира. В сети можно найти различные полуфабрикаты даных приёмников в цене уже менее 100 у.е.
Система ADS-B смонтирована далеко не на всех бортах, но на большинстве “коммерческих” машин, ходящих по международным маршрутам она есть (однако, она отсутствует на абсолютном большистве вертушек и ВС малой авиации). “Коммерческих” пишу в кавычках, т.к. подобным образом в большой авиации принято называть магистральные лайнеры, в то же время, по сути коммерческие бизнес-джеты формально имеют другой статус и, в т.ч., далеко не все они оснащены ADS-B передатчиками.
Частоты системы ADS-B 1030 и 1090 MHz (в зависимости от режима, коих есть несколько).
Суть ADS-B - контроль положения ВС без использования активной РЛС.
Собственно, почти то же самое написано про ADS-В в WIKI, хотя я писал по памяти, т.к. пару лет назад размышлял над запуском своего апстрима.
БПЛА в воздушном пространстве РФ могут летать только в разрешительном порядке, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от класса ВП. Уведомительный порядок в классе G предусмотрен только для непосредственно плотируемых ЛА (ДПЛА, как разновидность БПЛА, к непосредственно пилотируемым ЛА не относится).
- В московском регионе прошу (прошу убедительно) не пытаться получить разрешение самостоятельно. Есть шанс найти правильный путь сообща, на что рассчитываю потратить около двух месяцев. Другим регионам тоже рекомендую не идти за разрешением “в лоб” - в случае отказа при первом обращении вторая попытка будет намного сложнее, дороже и т.п. (это очевидно, по моему)…
Всем штатных посадок!
Т.е. мы со своей частотой видео около 1080МГц глушим эту систему.
Отвечу так: конечно же нужно представлять напонение эфира в районе полётов, применительно к используемым лично частотам.
Писал уже неоднократно- самолет с 1080 Мгц передатчиком прекрасно видно на “диагностическом” режиме практически любого аэродромного локатора (где есть дальномер, (DME) , сейчас наверное есть почти везде). Причем это пишется в лог который хранится … не используйте частоты близкие к 1090Мгц , 1200 тоже, спектр сигнала видеопередатчиков около 27 Мгц)
1040мгц тоже не стоит?
не используйте частоты близкие к 1090Мгц
А большие какой мощей там воздух греют?
самолет с 1080 Мгц передатчиком прекрасно видно на “диагностическом” режиме практически любого аэродромного локатора (где есть дальномер, (DME) , сейчас наверное есть почти везде)
Погуглил немного про DME. Возник вопросы. Кого, где, и как видно в “диагностическом” режиме?
Я так понял они “диагностический” используют чтоб друг от друга отстроиться. В рабочем же режиме оно не локатор (что слушает) а маяк (что светит). Не, конечно ясно что оно большую часть времени слушает, ток мы для него просто шум или фон. А вот он для нас что то вроде, ой бля чет видео ни с того ни с его пропадает, о ё все опять пучком…
ЗЫ Разьве нет?
Сижу в пальме, из номера видна глиссада местного аэропорта. По флаинг радару прямо 1в 1. Прослеживал в бинокль до касания, точность до минуты. Ну и загрузка у этого аэропорта, на вскидку наш домодедово в сторонке курит.
До 495 это уже СЛА требуется регистрация, СЛГ и пилотское на СВС.
Да, ошибся, извините. Я как раз и имелл виду парапланеристов и прочих дельтанутых, не тяжелее 115 кг.
Но летать им можно только в зоне G а у нас в аэропорты сделали себе зоны С радиусом по 50 км.
А в европах - зона С ровно столько, сколько надо, радиус 12 км, от земли до 600 м. А круг 50 км - у них зона подхода от 1850 до 5500. У нас же эти две зоны слили в одну и получилась зона С от земли до 1850 радиусом 50 км, а подход и того больше - от 1850 до 5500 радиусом 100 км.
Первое положение: Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
На вопрос-вопросом: а как же парапланеристы и дельтанутые? ИВП есть, а регистрации и свидетельства не требуются.
и Вам не сказали "“НЕЗЯ!!!” - Значит Вас наделили правом на использование ВП в данном месте.
Получается так.
хотя стоимость и сложность их получения/продления такова, что мотивацию этих граждан понять несложно.
Похвалюсь: с 3 по 21 августа поеду получать свидетельство инженера по эксплуатации ЕЭВС. Цена вопроса 28 000 руб + гостиница + проезд.
А антураж такой: такое свидетество можно получить только в одном месте - АУЦ в Быково, и все это будет сопровождаться якобы учебой. Покой пень она мне и моему товарищу - у меня два диплома авиационных учреждений, плюс опыт работы по данной теме более 10 лет, плюс военная специальность - техник по СД. У товарища еще круче - полковник, замкомандира ИАС полка Су-25, и остальное время - инженер в аэроклубе ДОСААФ. Аргументы не принимаются, и получается - отжим бабок на законных основаниях.
Естественно, все стараются игнорировать получение каких либо свидетелств. Вот кто нибудь на радио получал регистрацию в комитете по связи? Последний раз помню делали это в 1986 году, перед российскими соревнованиями в Брюховецкой.
Самые дешевые приёмники на ebay стоят около $50, сканеры приличные уже около $200
Грюндик на Горбушке нашел такой за 3500 руб. Хочу купить.
На вопрос-вопросом: а как же парапланеристы и дельтанутые? ИВП есть, а регистрации и свидетельства не требуются.
И мне интересно.
Когда я летал на дельтапланах, мы об этих вопросах даже не задумывались. Ибо мы выше десятка-двух метров над московскими склонами подняться не могли и помех никому, в принципе, не чинили.
Строили и летали.
Похвалюсь: с 3 по 21 августа поеду получать свидетельство инженера по эксплуатации ЕЭВС
а ЕЭВС какого, ежели не секрет, 1:1 или все же FPV?
а ЕЭВС какого, ежели не секрет, 1:1 или все же FPV?
А ЕЭВС это что такое? И самое главное - что вам это свидетельство даст в итоге? Вы сможете с ним беспрепятственно делать заявку на выделение коридора для ФПВ полетов? Расскажите по-подробнее пожалуйста…
ЕЭВС
единственный экземпляр воздушного судна, грубо говоря это должны быть различные самоделки да эксклюзивы, выпускаемые по две штуки в год, на которые сертификат типа получать неинтересно. По общесложившейся практике наши авиационные власти кладут болт на зарубежные сертификаты типов, поэтому у нас и Цессна-150 регистрируется как ЕЭВС и Piper J3 Cub и L-39 ну и т.д.
единственный экземпляр воздушного судна
Единичный экземляр. А так все верно. А дельтапланеристы и парапланеристы и прочая “беднота” летают ровно до того момента как штрафы по ИВП будут увеличены. Потому я и не рассматриваю свой дельтик 1:1 как нечто перспективное скорее как пережиток очень хорошего светлого прошлого. По ФПВ же мое мнение пока нас мало нам лучше летать по тихому ведь пока это возможно. Если моделистов обяжут иметь некие документы на ИВП и на радиочастоты уверен доступно большинству у нас это не будет это будет скорее негласный запрет моделизма вне крупных авиационных центров (выдающих и продляющих документы).
На соревнования и фестивали и массовые вылеты - тут да какое то разрешение на ИВП необходимо поскольку явление массовое открытое и заметное.
На соревнования и фестивали и массовые вылеты - тут да какое то разрешение на ИВП необходимо поскольку явление массовое открытое и заметное.
Но и тут по действующим законам разрешение получается филькиной грамотой?
Но и тут по действующим законам разрешение получается филькиной грамотой?
От чего же. Есть разрешение - есть зона для полётов (РЧ вопрос не рассматриваем, т.к. “многа букаф”).
Есть разрешение
А кому оно действительно, если пилоты без удостоверений, а аппараты без регистрации?
Регистрация моделей не требуется в виду класса (массы), а удостоверение пилота у моделиста, летающего в дозволеной зоне, даже окончательно загнутый бюрократ спрашивать не станет.
Похвалюсь: с 3 по 21 августа поеду получать свидетельство инженера по эксплуатации ЕЭВС.
Так все таки… Объясните пожалуйста смысл получения вашего ЕЭВС применительно к ФПВ полетам? Насколько я понимаю “инженер по эксплуатации” это вовсе не то же самое что “оператор БПЛА/ДПЛА” и тем более совсем не “пилот ФПВ”, так нафига тогда оно нужно? Да еще и за такие бабки?
Яндекс на этот вопрос ничего вразумительного ответить не смог, и кроме того, согласно ФАП “ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ” получается что кроме свидетельства инженера по эксплуатации вам придется еще как мининимум сертифицировать ваш ФПВ носитель и далее поддерживать его ЛГ.
Или вы все таки не про ФПВ говорили…?
- БПЛА в воздушном пространстве РФ могут летать только в разрешительном порядке, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от класса ВП. Уведомительный порядок в классе G предусмотрен только для непосредственно плотируемых ЛА (ДПЛА, как разновидность БПЛА, к непосредственно пилотируемым ЛА не относится).
Прочитал еще раз ФП ИВП. Теперь не делают разницы между автоматическим и управляемым полетом.
“… «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;”ФП ИВП - 2010.zip
Там же: про разрешительный порядок для БПЛА и ограничения - см п.52.
Про заявку в местный центр ОрВД - см. п. 99 (в)
План полета для БПЛА - п. 109. НЕЗАВИСИМО ОТ КЛАССА ПРОСТРАНСТВА
Разрешительный порядок для БПЛА - п.116
ну и т.д.
Печально…