Правовые аспекты FPV № 2

Pavel_K
DarkAn:

ЕЭВС

единственный экземпляр воздушного судна, грубо говоря это должны быть различные самоделки да эксклюзивы, выпускаемые по две штуки в год, на которые сертификат типа получать неинтересно. По общесложившейся практике наши авиационные власти кладут болт на зарубежные сертификаты типов, поэтому у нас и Цессна-150 регистрируется как ЕЭВС и Piper J3 Cub и L-39 ну и т.д.

dima043
Pavel_K:

единственный экземпляр воздушного судна

Единичный экземляр. А так все верно. А дельтапланеристы и парапланеристы и прочая “беднота” летают ровно до того момента как штрафы по ИВП будут увеличены. Потому я и не рассматриваю свой дельтик 1:1 как нечто перспективное скорее как пережиток очень хорошего светлого прошлого. По ФПВ же мое мнение пока нас мало нам лучше летать по тихому ведь пока это возможно. Если моделистов обяжут иметь некие документы на ИВП и на радиочастоты уверен доступно большинству у нас это не будет это будет скорее негласный запрет моделизма вне крупных авиационных центров (выдающих и продляющих документы).

На соревнования и фестивали и массовые вылеты - тут да какое то разрешение на ИВП необходимо поскольку явление массовое открытое и заметное.

SAN
dima043:

На соревнования и фестивали и массовые вылеты - тут да какое то разрешение на ИВП необходимо поскольку явление массовое открытое и заметное.

Но и тут по действующим законам разрешение получается филькиной грамотой?

Sturman180
SAN:

Но и тут по действующим законам разрешение получается филькиной грамотой?

От чего же. Есть разрешение - есть зона для полётов (РЧ вопрос не рассматриваем, т.к. “многа букаф”).

SAN
Sturman180:

Есть разрешение

А кому оно действительно, если пилоты без удостоверений, а аппараты без регистрации?

Sturman180

Регистрация моделей не требуется в виду класса (массы), а удостоверение пилота у моделиста, летающего в дозволеной зоне, даже окончательно загнутый бюрократ спрашивать не станет.

DarkAn
NK-2106:

Похвалюсь: с 3 по 21 августа поеду получать свидетельство инженера по эксплуатации ЕЭВС.

Так все таки… Объясните пожалуйста смысл получения вашего ЕЭВС применительно к ФПВ полетам? Насколько я понимаю “инженер по эксплуатации” это вовсе не то же самое что “оператор БПЛА/ДПЛА” и тем более совсем не “пилот ФПВ”, так нафига тогда оно нужно? Да еще и за такие бабки?

Яндекс на этот вопрос ничего вразумительного ответить не смог, и кроме того, согласно ФАП “ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ” получается что кроме свидетельства инженера по эксплуатации вам придется еще как мининимум сертифицировать ваш ФПВ носитель и далее поддерживать его ЛГ.

Или вы все таки не про ФПВ говорили…?

NK-2106
Sturman180:
  1. БПЛА в воздушном пространстве РФ могут летать только в разрешительном порядке, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от класса ВП. Уведомительный порядок в классе G предусмотрен только для непосредственно плотируемых ЛА (ДПЛА, как разновидность БПЛА, к непосредственно пилотируемым ЛА не относится).

Прочитал еще раз ФП ИВП. Теперь не делают разницы между автоматическим и управляемым полетом.

“… «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;”ФП ИВП - 2010.zip

Там же: про разрешительный порядок для БПЛА и ограничения - см п.52.
Про заявку в местный центр ОрВД - см. п. 99 (в)
План полета для БПЛА - п. 109. НЕЗАВИСИМО ОТ КЛАССА ПРОСТРАНСТВА
Разрешительный порядок для БПЛА - п.116

ну и т.д.
Печально…

SAN
NK-2106:

Про разрешительный порядок для БПЛА - откуда? Название документа?

Здесь уже было

Roman_T:

Мне отметили 2 момента в постановлении прав-ва РФ №138: - на высотах до 200 м. не производится диспетчеризация, информационное обслуживание и т.п. - логично что и разрешение не нужно НО это явно не указано. ст.№11-13, косвенно подтверждается отсутствием эшелонирования на таких высотах ст.№68

  • и еще казус: “ст 116. Разрешительный порядокиспользования воздушного пространства устанавливается: а) для пользователейвоздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетоввоздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушногопространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации; б) для пользователейвоздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов Aи C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - дляполетов беспилотных летательных аппаратов.”
NK-2106
DarkAn:

ЕЭВС применительно к ФПВ полетам?

Никакой связи. Это для основной работы. Сам самолет мы уже сертифицировали (RA-1772G), у летчика пилотская коммерческая лицензия есть, теперь мне вот надо - для обслуживания. Где то в сети был приведен пример, что было бы, если водителей готовили по правилам авиации.

Я привел порядок цифр, для примера, сколько стоит получить бумажку частному лицу: “Если заставят получать свидетельство пилота-оператора БПЛА, то это может стоить примерно вот столько.” Обучение пилота 55 000, техника - 28 000 руб. Я так думаю, что операторов БПЛА пока нигде не готовят, и не надо наше государство наталкивать на эту мысль. Цены уж больно не смешные.

SAN:

Здесь уже было

Да, нашел уже.

Когда я заявку дал, получается диспетчер отработал по п. 138 - установил “местный режим в нижнем воздушном пространстве” для “выполнение полетов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов С и G.” Кстати, я просил 1000 м, а он сказал - не выше 600 м. Теперь понял - нижний эшелон в нашей местности это 900 м, минус шаг эшелонирования 300 м получается 600 м.

dima043

Если нижнее пространство почти пустое как у нас в Кирове - диспетчер вполне может установить местный режим например на время соревнований. Но в Московской воздушной зоне это не реально. А вообще я балдею - а как при союзе моделисты летали ? Свободно летающие модели тогда на соревнованиях легко забирались в потоках на 300 метров и улетали на несколько км куда ветер дует. Часто их находили и на аэродромах и в воинских частях и возвращали в местные досааф без всяких штрафов.

DarkAn
NK-2106:

Никакой связи. Это для основной работы.

Все понятно, спасибо… просто в контексте данной темы подумал что это вы ради ФПВ все затеяли.

LaPart
NK-2106:

Вот кто нибудь на радио получал регистрацию в комитете по связи?

Получал на несколько станций за несколько раз. Собирался ставить на машину (совсем незадолго до массового появления сотовых).
Станцию не приносил, не показывал (мало ли чего?)
Приносил листочек с маркой и номерными данными радиостанции.
Один из разов было интересно - задают мне вопрос:

  • А где это вы взяли станцию?
  • Купил.
  • А где купили?
  • Да они сейчас везде продаются…
  • А вот мы вам ее возьмем и не зарегистрируем…
  • Я, значит, как порядочный, пришел к вам букву закона выполнить, а вы не зарегистрируете? Ну тогда я пошел? Придется работать без позывного?
  • А мы вас запеленгуем и оштрафуем…
  • Чем вы меня запеленгуете?
    … Пауза…
  • Ну идите в отделение банка, на этот счет стока денег (на 6 лет давалось разрешение), давайте ваш листочек. Пока оплАтите, будет вам разрешение…
    Вот и все.
    Остальные разы вопросов не задавали, давали заполненный бланк квитанции, куда надо было фамилию записать и всё… Проверяли квитанцию, выдавали разрешение, причем почему-то номер разрешения (он же позывной) был не по радиолюбительской системе, а по гаишному разделению регионов.
    Это уже не советская система была. А потом на этот класс регистрацию отменили (видать дохода никакого).
    Все равно диапазон дается на вторичной основе, права там не покачаешь, качество связи тоже нестабильное, хоть на 4 Ватта можно на пару тыщ километров вполне поговорить…
    Не знаю, как таксисты ща с этими станциями ездят, а раньше любой гаец имел право встряхнуть разрешение на станцию, если она в машине стоит.

Извиняюсь, что немного не в тему ФПВ, но ответ на поставленный вопрос и пример контакта с правовыми аспектами “погранично-законных” тогда технических средств…

Sturman180

Регистрации с присвоением позывного в РФ подлежит любой трансивер, способный модулировать голос (включая, но не ограничиваясь). Исключение составляют игрушечные трансиверы (детские игрушки) и “радионяни”…

СиБи-шки подлежат регистрации точно также, как и всевозможные Р/С формата walkie-talkie…

SAN
Sturman180:

Исключение составляют игрушечные трансиверы (детские игрушки) и “радионяни”…

Не только.
Перечитайте пост № 32 из этой темы.

Sturman180:

СиБи-шки подлежат регистрации

Отменёно

F_R
Sturman180:

СиБи-шки подлежат регистрации точно также, как и всевозможные Р/С формата walkie-talkie…

Всякие там воки-токи давно уже отменены (LPD, PMR диапазоны). Про сиби вам Александр сказал. По-моему, этой зимой отменили регистрацию сибишек.

SAN
NK-2106:

ну и т.д.
Печально…

То-то и оно.
В Москве и ближнем Подмосковье несколько десятков “лётных мест”, а “пилотов выходного дня” - сотни.
Ежели все будут запрашивать диспетчеров хоть по разу в неделю…
Подозреваю - им это не понравится.

NK-2106
Sturman180:

Регистрации с присвоением позывного в РФ подлежит любой трансивер, способный модулировать голос (включая, но не ограничиваясь). Исключение составляют игрушечные трансиверы (детские игрушки) и “радионяни”…

СиБи-шки подлежат регистрации точно также, как и всевозможные Р/С формата walkie-talkie…

Друг мотается между Мск и НН, в машине CB станция. Говорит, что главное вовремя выдернуть питание. Установка антенн и нахождение станции в салоне не запрещено. Запрещено использование без регистрации 😁.
Дурацкая аналогия - хранение и употребление наркотиков, оружия. Наказание отличается в разы.
Аналогично, автомобиль - пока он стоит без номеров в гараже или около дома, никому до него дела нет.

blade
Саныч67:

что было на самом деле ?

Вариантов может быть несколько:
1- брехня чистой воды: где то в этой же теме профессионал- локаторщик объяснял, что ПВО шные локаторы подобную мелочь, как р/у модель не видят (если она конечно, не излучает радиосигнал) а сама по себе модель- содержит слишком мало железа и слишком медленно летит…
а змей вообще без металла: тряпка и планки.
2- Если змей был достаточно большой и оклеен фольгой (доводилось мне по заказу локаторщиков делать р/у мишень тарирововчную- оклеивал специально всю, от носа до оперения)- могли заметить и примчаться, чтобы выслужиться перед батькой за прощелканный “плюшевый десант”.
Но судя по фото, где никакой фольги нет- брехня 😃

NK-2106
Саныч67:

Может кто то прокомментировать, что было на самом деле ?

news.rambler.ru/15195788/

Я же говорю - в Жуковском 12 августа обратил внимание, что на многих ЗРК было указанно, что видит БПЛА на фоне земли и метеообразований. Как пояснили специалисты, антенны остались теми же, а изменились скорость и алгоритмы обработки информации. Похоже, что теперь военные не только видят все, но и могут отличить птицу от модели.

Особенно хорошо должны быть видны многороторные платформы. Сумма ометаемой площади винтами уже достаточно большая, обороты - в разы больше вертолетов. Доплеровское смещение сигнала может быть больше, чем у настоящего вертолета. Специалисты могут прокоментировать?!

А если не видят, то спросите у yaten, почему его во время запуска ФПВ периодически навещают МиГ-31, с аэродрома за 30 км от него. А наш завод периодически эти Миги принимает, переоборудовает и отправляет назад в полк (6 шт в этом году). Похоже, что в армии тенденция налицо - БПЛА теперь умеют идентифицировать и рассматривают как цель. Или я опять слишком домысливаю?