Правовые аспекты FPV № 2

Pavel_K
egunak95:

мозг скопируют

а вот это фиг, слишком сложный получается “черный ящик”, придется свой писать и тестировать на кошках аистах несчастных… хотя все же есть и удачные примеры производства у нас, например Зала

Probelzaelo
serj:

при начале проектирования они были вообще уверены что все моделисты на 27 и 40 Мгц летают

Если гайки станут закручивать по серьйозному, то их уверенность запросто станет реальностью! Не нужно давать поводов даже вспоминать о моделистах, тогда и полетать будет возможность сохранена на дольше…

egunak95:

Транзас как раз напротив кладбища.

Если уж на то пошло то Транзас сам по себе еще и построен на кладбище отечественного телевизоростроения ))) Бывший “Завод им Козицкого” теперь вот и с нашим “телевидением” будут боротья?

Covax:

Читали что творится? m.gazeta.ru/social/2012/09/21/4782769.shtml

Если такой закон неожиданно примут, то можно сажать каждого кто прочитал статью, например в интернете, упоминающую про что то имеющее статус “гос тайны”. А как же? получил информацию о секретных сведениях… где граница между правонарушением и обыденной жизнью?

egunak95
Probelzaelo:

получил информацию о секретных сведениях…

Значит нельзя смотреть на Северодвинск на карте Гугла вид из космоса?

Probelzaelo
egunak95:

начит нельзя смотреть на Северодвинск на карте Гугла вид из космоса?

Вот я боюсь что к этому и придем… всем нельзя, только если есть удостоверение “амюрюканцкого шпиёна” не просроченное!

egunak95
Pavel_K:

удачные примеры производства у нас, например Зала

Посмотрел Зала - на авиамодельные приложения для военно-гражданского применения. Однако это для хорошей погоды, а ну ветер дунет вот и спиральная неустойчивость проявица. Путевая болтанка для летающих крыльев дело привычное или они застабилизировали камеру. К чему такие сложности?

Pavel_K
egunak95:

Посмотрел Зала - на авиамодельные приложения для военно-гражданского применения. Однако это для хорошей погоды, а ну ветер дунет вот и спиральная неустойчивость проявица. Путевая болтанка для летающих крыльев дело привычное или они застабилизировали камеру. К чему такие сложности?

у них ЛА напоминают по прочности Изика, переклеено армскотчем, только легче. Вообще по ощущениям они изначально делали их для эксплуатации непилотами, т.к. полёт большей частью автономный, а грубые посадки переживает не хуже бойцовкого крыла. Но выглядят они да, как авиамодели, да и оборудование чаще всего адаптированное (фотоаппараты, охранные камеры, пропеллеры/коки/двигатели), видать это некая промышленная реализация FPV со всеми прелестями серийных образцов и базовыми возможностями в воздухе, но даже это большое подспорье для многих оперативных служб.

blade
Pavel_K:

и делают вид, что сделали его сами, молодцы

Насчёт “молодцы” то- не рановато?
С год назад наше МО закупило там же, якобы “для обучения экипажей исключительно в Московской и Липецкой областях” на 50 млн.$
И, без малейшей паузы, отправило их на Кавказ.
Где они (почему то), как только взлетели и определили свои координаты- тут же попадали 😢

Pavel_K:

у них ЛА напоминают по прочности Изика, переклеено армскотчем, только легче

Насчёт “легче”- это вам кто то рассказал?
Я его в руках держал после краша, со снятым всем - кирпич с крылышками:вот фото.
Не взвешивал, но по ощущениям “планер” размахом 1,5 м весит под два кило.Если надо- сходить могу взвесить, он там же и валяется.
И сделан из обычной фанеры 3мм, крытой стеклом.
Да и по схеме “крыло”- сто раз уже говорили: неустойчивая, болтается по тангажу…к штопору склонна.
И ломается- на ура.
Никакой стабилизации камеры там и близко нет: на круглую дырку ставится либо обычный купол с обычной охранной камерой, либо-тепловизор мерзейшего разрешения.

Pavel_K:

Вообще по ощущениям они изначально делали их для эксплуатации непилотами

Полет не по ощущениям, а вообще автономный: у них аппаратуры управления- нет совсем.
Запускается с резинки, садится на парашюте, причем-вверх ногами, чтобы камеру не покоцать.
В принципе- тут я с их логикой согласен: где в МЧС а тем более в Армии пилотов то набраться?

Pavel_K

может они на выставках специальные “облегченные” варианты показывают? у меня исключительно умозрительные заключения по их продукции, в полёте мне их никто не дал попробовать 😦

egunak95
blade:

Где они (почему то), как только взлетели и определили свои координаты- тут же попадали

А причина падения какая, в ардупилоте флешка есть логи всякие пишет, а если БПЛА такой ядрёный - должен быть чёрный ящик. Так сделали анализ причин падения или где? Может матчасть не изучили?

dima043

Может что не учли с высотой точки старта или препятствий в виде гор. В горах вообще на таком мелколете да еще и без управления нечего делать. Потоки и роторы могут быть жесткие. Там при определенной погоде любые мини БПЛА упадут.

blade
egunak95:

анализ причин падения или где?

Ребят!
Ну,вы прямо как дети: слово такое “закладка” не слышали?
Продавая любую электронику "двойного назначения"потенциальному противнику, никто же не даст полный листинг ПО.
Очевидно, что в “IAI”- не дураки сидят, тем более- там процентов 80 наших работает (я с ними на паре выставок рядом работал, общались.)
Раз в контракте было указано “для обучения” и конкретные места этого обучения- внести в программу несколько строк "при взлете в районах вне координат хххххх- набрать высоту 100 метров и переложить руль высоты максимально вниз "- дело пяти минут:)
То есть, они предполагали желание наших генералов “повоевать”- и пресекли его самым радикальным образом.
Причём тут матчасть?

dima043:

Там при определенной погоде любые мини БПЛА упадут.

Повторяю: попадали все.
Все попали в поток?

ANaniM
blade:

Повторяю: попадали все.
Все попали в поток?

В новостях не пишут, новый закон в действии?

Забавно, если правда dymovskiy.name/archives/18850

nedz
egunak95:

Путевая болтанка для летающих крыльев дело привычное

blade:

по схеме “крыло”- сто раз уже говорили: неустойчивая, болтается по тангажу…к штопору склонна.

что то я не замечал этого на Х8…

вот похожий аппарат…

Летные характеристики БЛА Инспектор-301

· Масса летательного аппарата – 6 ÷ 6,5 кг;
· Размах крыла летательного аппарата – 1,5 м;
· Максимальная дальность полета – не менее 200 км;
· Время полета – 45 ÷ 120 мин в зависимости от режимов полета;
· Скорость полета – 55 ÷ 150 км/ч;
· Рабочая высота полета – 50 ÷ 500 м.
· Практический потолок – не менее 4000 м;
· Условия эксплуатации
o ветер до 12 м/c,
o температура окружающего воздуха от –30°С до +50°С,
o умеренный дождь и снегопад;

egunak95
nedz:

Условия эксплуатации
o ветер до 12 м/c

Тут же сказано когда можно лететь. Если погода хорошая, как на видео, и крышка от кастрюли летать ровно будет.

egunak95
blade:

Продавая любую электронику "двойного назначения"потенциальному противнику, никто же не даст полный листинг ПО

Покупая такую технику её отдают на испытания, есть такой порядок. А потому ГОСТ РВ надо знать, приказы минобороны и прочие секретные материалы. Вы их не знаете? Это хорошо, не знайте громче.

Sturman180

Многократные ужесточения наказаний за наршения ПДД - следствие жизнедеятельности не самых выдающихся сынов человечества.
С ФПВ будет то же самое - это неизбежно.

Наплевательское отношение к интересам тех, кто не может наказать “здесь и сейчас” (будь то звонкий щелбан или крупный штраф), полная юридическая безграмотность, безосновательная замена совершенно конкретного понятия “законная обязанность” огульным понянием “мои гражданские свободы, которые я почерпнул из интернета” (не путать с истинными гражданскими свободами, которые хоть и широки, но имеют вполне чёткие законодательные рамки) и, как следствие, крайне неумные поступки - приведут к печальным законодательным/правоприменительным последствиям и очень скоро.

Сперва даже не столько закон поменяется, сколько правоприменение (судебная практика), т.к. способы изменения восприятия судами законодательных норм без изменения самих норм хорошо отработаны.

Эй, “герои гнутые”, кто считает себя правым всегда и везде, но ни когда не выходит из строя по команде “кто пукнул - шаг вперёд” - вот вам ещё один шанс и повод настучать на меня модератору, как вы уже неоднократно и самоотвеженно поступали (“герои” в курсе, о ком речь)…

blade
egunak95:

Вы их не знаете?

Не знаю и никогда не знал, поскольку никогда не работал ни в каких секретных “НииЧаво” 😃
Но, занимаясь темой ФПВ и участвуя в разных выставках- волей неволей общаюсь с большим количеством народа, крутящегося в этой тематике …
То, что компьютеры, закупавшиеся в 90х к примеру для госучреждений- отдавали на проверку в ФАПСИ- медицинский факт.
Как сейчас всё это устроено- не знаю.
Судя по ссылке в #1186- никак.

NK-2106
ANaniM:

Забавно, если правда dymovskiy.name/archives/18850

Забавно и печально до невозможности… Со времен распространения Виндовса и РС говорили - военным нужна своя платформа и ОС. А так же процессоры, контроллеры и пр.

Sturman180

Да ни кто не заронит обиду в сердце своё за то, что мной говорится теперь и было сказано прежде, т.к. каждому летающему исключительно блага желаю, но также каждого думать прошу тщательно перед всякм вылетом.

egunak95
NK-2106:

Со времен распространения Виндовса и РС говорили - военным нужна своя платформа и ОС

Мой первый рабочий компьютер (я тогда работал в ЦНПО Ленинец) был ДВК (ДИАЛОГОВЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС) и кто-то убил это начинание, как говорил Горбачёв - значит это кому-то выгодно (глава станы такую хрень говорил, сам-то с безграничной властью со структурами не в курсе). Хорошая машина была, допускала многопользовательский режим.

Sturman180:

но также каждого думать прошу тщательно перед всякм вылетом

Ну как тут не подпеть: “Заправлены в планшеты космические карты и штурман уточняет в последний раз маршрут.” Последние минуты перед вылетом используют для осмысления. Эй механик, всё проверил? Так точно! Сегодня полетишь со мной. А можно я ещё всё проверю…