Правовые аспекты FPV № 2

ADF

Ракеты, ракеты были свои!

ФАУ-2 скопировали - но только для того, чтобы тут-же о ней забыть и развивать технологию дальше, практически на голом месте. Вот уж чего не отнять! 😃

Sturman180

Массового передового и своего у нас из микроэлектроники ни чего быть не может - тому виной политика и экономика целого ряда государств с середины минувшего века (и наше государство тут вовсе не жертва других, а, если можно так сказать, “жертва самого себя”).
Мех. конструкции, сплавы металлов, композитные материалы, аэро/гидро-динамика - это наш конёк в том, что касается техники.
Сценарий “взял чужое и сильно улучшил” мало когда в истории техники был реализован, а ИМС и полупроводники - это чужое, точно также, как, например, суда на подводных крыльях, экранопланы или ОВТ авиационных двигателей - чужое для прочего высокотехнологичного мира.

Во времена рождения полупроводников и ИМС у нас хлеб и спички были великим благом, так что…

Зато, кто теперь передовые программисты…?))

Тема: “Почему их чиновники добывают из других стран передовые технологии, а наши - старьё за цену передовых технологи?” - отдельная. (Невольно немножко поучаствовал, как исполнитель, в одной лихой заварушке…).

P.S.
Все эти мысли отдыху не способствуют, а хобби - это должен быть отдых струн душевных, как после агрессивной пилотажки - вальяжный планер.

ADF
Sturman180:

Зато, кто теперь передовые программисты…?))

Думать, что самые передовые программисты именно в нашей стране - приятно и патриотично, НО, к сожалению, давно не соответствует действительности.

Да, как и везде, есть отдельные талантливые люди. Но в современном мире важно далеко не само умение придумать и спроектировать эффктивную вычислительную систему, а оформить это в виде законченного программного продукта, который можно распространять! А вот с последним в нашей стране - полный затык. С нулевым бюджетом такие разработки идут крайне вяло и единичны, финансировать разработку серъезного ПО у нас в стране фактически некому, само по себе развивается только развлекательное и социально-сетевое ПО, так как дает очень быстрый оборот денег. Но даже в этой отрасли мы бесконечно далеки от той-же США.

Рассуждать про то, что якобы у наших программистов код стройнее и вычисления якобы эффективнее - пустой звук. Потому, что эти реализации не идут в жизнь. Посмотреть вокруг - практически все САПРы, кроме одной, именно импортного производства. Математические пакеты и другие программные вычислительные системы - тоже импортные. О каких передовых программистах идет речь?!

PS: и еще не надо, пожалуйста, говорить, что “да у них в Майкрософт все наши, русские сидят”. Это тоже неправда. Да, довольно много людей уехало работать в штаты, но основная масса зарубежных программистов - их собственные выпускники.

blade
ADF:

но основная масса зарубежных программистов

Был у меня момент, когда я много ездил в ОАЭ, где были друзья- бизнесмены местные.
Я попросил их узнать зарплаты и пристроить моего сына программистом.
Ответ был таков, что выше всех оплачивают индусов, потом- китайцев.
Зарплата у русских там такая, что ехать нет никакого смысла- здесь столько же платят.

ADF:

О каких передовых программистах идет речь?!

Речь о том, что если туда попадает действительно толковый наш специалист, то он взлетает на вершину успеха легче, чем местные, как солдат, которого заставляли в учебке отрабатывать подъём- переворот в сапогах, а на экзамене- разрешили в тапочках 😃

Саныч67
blade:

как солдат, которого заставляли в учебке отрабатывать подъём- переворот в сапогах, а на экзамене- разрешили в тапочках

Флудильня началась, предлагаю завязать.
Давайте про “Правовые аспекты FPV”, ну это если есть кому что сказать.

dima043

Вся эта тема и подобные по определению “флудильня”. Ничего правового и законного в ФПВ быть не может поскольку и ИВП и радиочастоты это сфера жесткого гос. регулирования и наше место тут тихо смотреть в сторонке. Моделисту (не конструктору военного КБ, не представителю армии) быть в правовом поле (занимаясь ФПВ) при нынешних законах не реально. Это уже выяснили. Законы же меняются столь стремительно и непредсказуемо что строить планы на будущее глупо.

DmitryB
dima043:

Моделисту (не конструктору военного КБ, не представителю армии) быть в правовом поле (занимаясь ФПВ) при нынешних законах не реально.

Вы оскорбляете мои чувства верующего, что я законно могу летать FPV! Смотрите, закончик примут и каюк… 😃))))

Саныч67
dima043:

быть в правовом поле (занимаясь ФПВ) при нынешних законах не реально. Это уже выяснили.

Тогда все понятно. По теме больше ни чего не будет. Отписался от темы.

RedSun
ADF:

финансировать разработку серъезного ПО у нас в стране фактически некому, само по себе развивается только развлекательное и социально-сетевое ПО, так как дает очень быстрый оборот денег.

У нас не здорово с разработкой коробочного ПО, которое нельзя продать на Запад ( угадайте, почему ? ). А вот заказной софт, изготавливаемый или адаптируемый под конкретного заказчика, пишется очень даже активно. Там основные деньги и крутятся. Там, где нельзя или нецелесообразно ставить краденый софт. Там, где его просто нет такого. Или нельзя купить. Или нельзя использовать другой…
Это раз. А два заключается в том, что при тех зарплатах, которые потребляют действительно классные программисты, проект должен обладать ОЧЕНЬ серьезным бюджетом для их привлечения. И получения, в результате, быстрого, красивого и эффективного кода. А у большинства проектов денег на собственно разработку остается не особо много (угадайте, почему ?). Поэтому сажаются за терминалы пионеры числом поболе, ценою подешевле, которые на неэффективных, но быстрых средствах разработки ваяют нечто. В надежде, что моща современной вычислительной техники не даст этому убожеству загнуться…

amigaman
nedz:

Летные характеристики БЛА Инспектор-301

· Масса летательного аппарата – 6 ÷ 6,5 кг;
· Размах крыла летательного аппарата – 1,5 м;
· Максимальная дальность полета – не менее 200 км;
· Время полета – 45 ÷ 120 мин в зависимости от режимов полета;
· Скорость полета – 55 ÷ 150 км/ч;
· Рабочая высота полета – 50 ÷ 500 м.
· Практический потолок – не менее 4000 м;
· Условия эксплуатации
o ветер до 12 м/c,
o температура окружающего воздуха от –30°С до +50°С,
o умеренный дождь и снегопад;

Враки… При указанных габаритах и весе в 6.5 кг никак не сможет в воздухе держаться на скорости 55 км в час. Упадет.

Интересно, а как сам Курылев подкреплял правовые аспекты FPV во время проведения фестиваля в НН ?

dima043
amigaman:

Враки… При указанных габаритах и весе в 6.5 кг никак не сможет в воздухе держаться на скорости 55 км в час. Упадет.

Мы не знаем площадь крыла. Если допустить что она равна 0.5 метра квадратного то потребный Cy для веса 6 кг будет где то 0.9 для скорости 15 метров в секунду. (2*60)/(1.2*15^2*0.5). Вроде это вполне реально.

blade
dima043:

быть в правовом поле (занимаясь ФПВ) при нынешних законах не реально.

Абсолютно согласен.
И чем меньше мы будем про это тут молоть- тем спокойнее нам будет летать 😃

ADF
RedSun:

У нас не здорово с разработкой коробочного ПО, которое нельзя продать на Запад ( угадайте, почему ? ). А вот заказной софт, изготавливаемый или…

Никто не садит кучу пионеров. Даже в очень крупных фирмах - над крупными проектами сердце коллектива - не более 10 человек. Дизайнеров и музыкантов, занятых свистелками-перделками, не считаем.
С кучей пионеров можно сразу пролететь, да и сама эффективность крупных коллективов в пересчете на конкретного человека - снижается в случае программирования.

Насчет эффективности кода: любой взрослый программист прекрасно знает, что есть баланс между правильностью и стройностью структуры проекта - со скоростью разработки. Идеальную структуру делать раз в 10, в 20 дольше - разработка просто теряет смысл. Тем более, что в серъезном проекте абсолютно идеальную и безошибочную структуру даже с десятокго раза не заложить - по мере развития обязательно вылезают недостатки.

Поэтому ВСЕГДА ищется зыбкий баланс между правильностью кода и скоростью разработки. Это - самое важное умение опытного, профессионального программиста в отличие от всяких пионеров и теоретиков. Я вот как-то не понаслышке это знаю. Угадаете, почему?

Мы не знаем площадь крыла. Если допустить что…

Гадать над заявленными х-ками - полнейшая глупость. Даже и начинать не стоило. Они на библии не клялись правду говорить, это ж реклама!

Luka
blade:

Абсолютно согласен. И чем меньше мы будем про это тут молоть- тем спокойнее нам будет летать

Надо думать где и как летать и проблем не будет, но с такой доступностью рано или поздно появится по тв сюжет как кто то влетел в авто или в окно… к сожалению ни все реально оценивают возможные последствия полетушек.

Да че там фпв… вон в детских магазах уже соосники размером с 500-ку…

ADF

А как слетание в окно или авто привязано к ФПВ?! Задолго до камер на игрушечных самолетиках, и даже задолго до массового Р\У народ умудрялся достаточно планомерно кто в машину, кто в окошко, кто в живого человека самолетом засадить. И не теплым и мягким пенопластовым, а с работающим в полный газ на мордочке злым, тяжеленьким куском ДВС-а!

ShrekS
ADF:

Задолго до камер на игрушечных самолетиках, и даже задолго до массового Р\У народ умудрялся достаточно планомерно кто в машину, кто в окошко, кто в живого человека самолетом засадить

Так тогда imho больше СВОИМ же “коллегам по цеху” доставалось. Выезжали обычно туда, куда случайный человек вряд ли попрется. Все-таки 2-метровую ДВС-ку мало кто рисковал по двору гонять 😉

ADF

А сейчас что изменилось - 2х метровые ДВС-ки стали гонять по дворам?!.. 😃

Точно также в поля выезжают. Только управляемые модели улетают все-же не так часто по сравнению со свободноулетающими, на то они и управляемые.

SkyWorker
Diego:

Ну что, понеслась? Уже летуны на авиафоруме на нас жалиться начали…
www.forumavia.ru/forum/5/8/28...?topiccount=25

Ой, ужас какой, самолетик он в небе увидел игрушечный! Какой кошмар!
Даже смешно читать. Вроде взрослые все люди…

Diego

А летуны с этого форума - они там все такие… Элита, белая кость-голубая кровь. Мы же для них - паксы, наше дело - тихонько сидеть и неотсвечивать…