Правовые аспекты FPV № 2

Sturman180

Неопределённость… Возможно…
Но ведь есть же закон и есть голова, в конце концов.

Сообщений о том, что какой-то авто-моделист “дрифтил” на крупной модели по полосе для общественного транспорта и его, в связи с этим, вызвали в суд, и там популярно объяснили, что он неправ и запретили ему повторять свои подвиги, пока не приходилось слышать.
А вот в отношении авиа-моделистов соответствующие судебные решения уже есть. И хотя эти решения нельзя назвать в достаточной мере адекватными и объективными, но они возникли, значит, повод БЫЛ ДАН и, что пагубно, случившееся мало кого останавливает…

Luka
Diego:

хоть залетайся, да???

Опустим момент закрытой зоны для авиации!

А те 300км в противоположном направлении от вашего намека Игорь! Если я правильно вас понял. С позволения читающих вернусь к своему ранее написанному посту, прежде чем взлететь надо подумать, а что будет если… даже летая в черте своего “почтового ящика” я это делаю там где мне лучше будет по болоту искать упавший самик нежели иное.

К сожалению и в авто на дорогах есть дол…бы и в фпв они будут с такой доступностью, увы но с этим придется смериться.

blade
AsMan:

А потом ей же попробовать попасть в глаз

Заметьте- это предложил не я, а Вы.
К меня мозгов хватает такого маразама- даже в вероятностном ключе не писать 😃

Luka:

Это уже могут припаять как анти-радар!

А где я пИсал, что собираюсь светить именно в гаишную камеру?
Я не собираюсь намеренно наносить ущерб государственному имуществу.
PS:Второй раз прошу модераторов- удалить эту и подобные темы, поскольку они засоряют раздел " Полеты по камере****,телеметрия**"**

Sturman180

Подобные темы как раз данный раздел спасают, ибо если народ будет летать, как кому удобно, а не так, как безопасно, то от этого раздела не останется следов…

NK-2106

Поскольку я наших летчиков и диспетчеров взбаламутил в начале лета, то они мне подкидывают теперь материал на тему “мы и вы”:

“Оказывается, устойчивого словосочетания «малая авиация» нет практически ни в одном языке мира, кроме русского! При этом не исключено, что такой термин в скором времени будет введен в юридический оборот. Это случится, если Совет Федерации одобрит находящийся сейчас на его рассмотрении законопроект «О развитии малой авиации в Российской Федерации», в тексте которого к летательным аппаратам вышеупомянутого типа относятся ЛА не более 21 тонны; паропланы и дельтопланы; мотодельтопланы, планеры и мотопланеры; воздушные шары, аэростаты, дирижабли, беспилотные летательные аппараты, в том числе и модели, а также микросамолеты (самолеты с максимальным геометрическим размером 15–20 см).” (тема статьи немного о другом, не о авиамоделях, но я просто обратил внимание на упоминание их, в том числе)

Так что ждем в ближайшее время новый закон, где уже появится и ФПВ и просто метательный пенопластовый планер 450 мм весом 8 гр!

А еще в субботу по работе удалось полетать на нашем “большом” самолете. Попросил летчика и мы прошлись над авиамодельной площадкой на высоте 200 м, а я подержался за штурвал. Так вот, если что-то полетит в лоб, то наш двухтонный агрегат увернуться не успеет - сам проверял, смоделировал перекладку из крена 45 в крен 45 (сделал змейку). Модель резвее, однозначно, а лобовое стекло у нас 6 мм, винты хоть и 1,93 м диаметром, но тоже деревянные. Так что все таки надо быть аккуратнее в выборе места полетов. Летчики могут и не догадываться, что тут кто то еще летает.

Andrew_Stick
NK-2106:

где уже появится и ФПВ и просто метательный пенопластовый планер

Ага, в разделе запретов.
Если там не будет “наших”, то запретят все вообще. Т.к. мы мешаем спокойно жить всем. И чиновникам, и лайнерам и даже тряпколетам.

Probelzaelo
RedSun:

сажаются за терминалы пионеры числом поболе, ценою подешевле, которые на неэффективных, но быстрых средствах разработки ваяют нечто.

Есть вариант еще, что сажают сынка, пятикласничка писать приложение, потом на “разработку” осваивают приличные гонорары… По другому как можно обьяснить что вполне серьезные приложения распространяемые пенсионным фондом, а что то подобное и налоговой, кроме криво написанной прикладной части, еще и содержат целый раздел - “Игры”, со всякого рода не пойми где стянутыми тетрисами и тп… очевидно для “обьема” кода )))

NK-2106:

Так что ждем в ближайшее время новый закон, где уже появится и ФПВ и просто метательный пенопластовый планер 450 мм весом 8 гр!

А так же и самолетики из тетрадного листа ))

NK-2106
Andrew_Stick:

Если там не будет “наших”

Говорят, что Президентом Федерации хотят пригласить Героя России, летчика-испытателя Ващука Ю.М., у которого, видимо, уже все есть и от нас ему ничего не надо, кроме общественной поддержки и работы. Сейчас Председатель ФАСР достаточно известный только среди авиамоделистов-спортсменов Бубнов Михаил Александрович.

Героя уже просто так не пошлешь, а на заданный вопрос не промолчишь. А еще бы лучше - сделать его депутатом госдумы. Вот это был бы правильный ход, думаю.

amigaman

Вы датой не ошиблись? Ващук уже почти год как президент ФАСР.

Sturman180

Ващука - в Думу. Попробуем реализовать своё конституционное право на доступ к законотворчеству. Пока хотя бы с докладом, ибо выборы будут явно позже, чем “наши” поправки будут рассматриваться…

amigaman

Многократно бывали моделисты в думе. Не до нас власть предержащим.

NK-2106
amigaman:

Вы датой не ошиблись? Ващук уже почти год как президент ФАСР.

Будьте снисходительны к глубокой провинции. Новости до нас доходят туго… 😒

Оказывается, да. Просто фамилия начала только сейчас все чаще и чаще звучать, потому и обратил внимание.

NK-2106
Sturman180:

www.1tv.ru/news/other/216232 Побольше надо таких репортажей. Нижегородцы молодцы!

Так это опять же Андрей Александрович тему и продвигает…

amigaman

Ничего, мы след. летом ему поможем:) в смысле, тоже фестиваль проведем, в Питере.

foxtrot
Sturman180:

www.1tv.ru/news/other/216232 Побольше надо таких репортажей. Нижегородцы молодцы!

Ага, молодцы, а как же тогда господин Мартиросов будет зарабатывать на лесных пожарах? Есть хлопцы, которые готовы помочь пожарникам и нефтяникам на СЛА, да никто не рискует (даже если это как-то с законом урегулировать, что непросто) - никому не нужны проблемы с ЮТэйром, ибо долго так не пролетаешь - быстро найдется компетентный орган с проверочкой, который эту лавочку прикроет - все по закону, конечно. А Андрей Зарменыч дешево не летает - тыщ 100 наверное в час за вертолет получает - выгодное это дело, пожары. Также выгодно нефтяникам-газовикам помогать (СЛА), но туда тем более никто не лезет - это 100% вотчина ЮТэйр - золотая жила. Конечно, если тему рекламировать на уровне президента страны, может что-то и получится, да не сильно верится - договорятся. Были уже наезды на ЮТэйр от ВВП насчет тарифов, ничего - летают дальше, наверное договорились. Так что дохлый номер это в массовом масштабе. Хотя есть единичные истории, например, в Ханты-Мансийске лесоохрана эксплуатирует Залу (кажись) - второй сезон вроде, правда че та после первичной рекламы в прошлом году в новостях не слышал особых успехов в этом деле. Рыбохрана, тоже проявляет интерес к этому делу.

Да, по поводу согласований всяческих полетов, знаком с руководителем полетов в местном аэропорту, как-то с ним общался на тему наших полетов, грит недавно был на переобучении и там русским по белому говорилось, что с ними обязаны согласовывать любую активность в воздушном пространстве выше 60 метров, в т.ч. строительство, стрельбы и т.д. Т.е. до 60 метров типа имеем полное законное право без всяких согласований. Наша лесоохрана им подает заявки на свою залу - закрывают воздушное пространство, вроде до 3 км по высоте. Заявки правда какие-то чудаковатые, т.е. вместо регистрационных данных просто приводят название модели, какие-то ее паспортные данные и все. Диспетчерам кстати лучше так, чем никак не заявляться.

Мы летаем в 7,7 км (если яндекс нам не врет) от торца ВПП, кратчайшая линия до нее расходится с глиссадой градусов на 30. Общался и с руководителем и с диспетчерами (то же кстати строят СЛА) - никаких проблем или притензий - наоборот понимание и поддержка, хотя мы и не наглеем - я больше любитель низко и близко, чем далеко и высоко, пару раз летал на 700-900 метров, больше не хочется - ссыкотно, особенно над городом (аэропорт на окраине - в черте города), хоть и без происшествий. Мы были с руководителем полетов на нашей площадке - оценивали ее на предмет годности для посадки СЛА из сургутского аэроклуба (в перспективе - под поле аэроклуба), позднее А-27 там садился - чуток укатали еще машинами, удлинили. Зимой еще на 1 км ближе к аэропорту он же прилетал пару раз - за одно покатал нас с пацанами - ходили кругами с конвейером. Тоже никаких проблем - полеты заранее заявлялись, через интернет и согласовывались без вопросов, выше 100-150 метров тогда не поднимались, радиообмен с диспетчером. Кстати там есть еще вертолетная площадка (в радиообмене район наших полетов по ней обзывался), так она вообще почти под глиссадой находится. С нашей же площадки повадились парапланеристы летать - один товарищ на телеге нас покатал, другой просто карслоном там учился летать (ессно вообще без согласований). А когда с властями говорили про поле под аэроклуб, рассматривался даже вариант в районе 4-разворота по схеме аэропорта - говорили в принципе можно было и там организовать (суда в этой точке находятся где-то на 500 метров), возможно еще и организуют дополнительную площадку аэроклуба (пока выделили землю в Батово - около 100 км от КТА, будет основная база - для работы с молодежью не катит). В районе 4-го разворота кстати тоже есть официальная вертолетная площадка. Так что, судя по количеству вертолетных площадок в непосредственной близости от ВПП, районы в зоне аэропорта (даже небольшого, но международного, как у нас) в принципе не такая уж запретная территория, если на местах вменяемые власти.

NK-2106
foxtrot:

А когда с властями говорили про поле под аэроклуб, рассматривался даже вариант в районе 4-разворота по схеме аэропорта - говорили в принципе можно было и там организовать (суда в этой точке находятся где-то на 500 метров), возможно еще и организуют дополнительную площадку аэроклуба (пока выделили землю в Батово - около 100 км от КТА, будет основная база - для работы с молодежью не катит). В районе 4-го разворота кстати тоже есть официальная вертолетная площадка. Так что, судя по количеству вертолетных площадок в непосредственной близости от ВПП, районы в зоне аэропорта (даже небольшого, но международного, как у нас) в принципе не такая уж запретная территория, если на местах вменяемые власти.

В нашем колхозе когда поднимаешься на высоту 300 м от горизонта до горизонта - столько места. Чего уж говорить про Х-М - наверное, бескрайние просторы… И вот прям другого места не нашлось, как под 4 разворотом (а высота круга большого аэропорта - 600 м) площадку устроить?!

foxtrot:

Диспетчерам кстати лучше так, чем никак не заявляться.

Поскольку нас явным порядком в законе не прописали, а в случае чего будут поворачивать закон (как дышло) под нужную им трактовку, то и мы пришли к такому же выводу - лучше хоть как то заявиться, чем партизанить.

foxtrot

Да, в Хантах просторы до горизонта… - сплошь болота. Кстати площадка под 4-м разворотом тоже насыпная - веснами там вода кругом всегда разливалась, правда, последние года 4 ее не было. Тут дороги то насыпали зимой, чтобы техника не тонула. А вертолетная площадка, как я догадываюсь, там работает в интересах нефтяников, пожарников и др.

Думаецца руководители полетов и диспетчера наверное не самые вредные дядьки в авиации, может мы просто еще с авиационной безопасностью не сталкивались, поэтому все так просто… кажестя… Я как то спрашивал у руководителя, что они будут делать, чтобы нас отловить. Грит на такие случае есть спец подразделение транспортной полиции у них - в случае чего должны выезжать отлавливать и разбираться. Ну хорошо говорю - летает самолетик в небе - где искать его хозяина и как доказать что именно вот этот гражданин вот с этим пультом рулил именно этим самолетом? Посмеялся, но ничего не предложил - надо будет, докажут. Ладно говорю, допустим они перехватили видеосигнал с телеметрией, как по ней докажут, что я был выше 60 метров - там ведь единицы измерения не указаны, а вдруг это сантиметры/дециметры? Паспортов на наши средства нет, от куда чиновники будут выяснять, искать разработчика или код прошивки разбирать будут? Ну это ясное дело все теория, на практике могут просто по углу зрения камеры и ориентирам на земле определить высоту.

Да, начальником безопасности в аэропорту тоже был действующий моделист (сейчас перевелся в Тюмень, но вроде как продолжает курировать), в студенчестве был механиком F2D, моторы сам делал, а в нынешнее время по чемпионатам мира ездит в судо-гонках и вроде не последние места привозит - в общим авторитетный в спортивных кругах мужик. Одним словом пока нам наверное просто повезло больше барнаульцев да и летающих здесь пока мало, поэтому наверное и хорошо живем (тьфу тьфу 3 раза).

NK-2106
foxtrot:

Посмеялся, но ничего не предложил - надо будет, докажут.

Судя по некоторым материалам, прокуратура сейчас ничего доказывать не будут. Перескажут тебе свое видение нарушения и предложат срок или штраф. Дальше сам защищайся. Презумпцию невиновности в нашей стране (при отсутствии платного адвоката) давно уже отменили.

foxtrot:

перехватили видеосигнал с телеметрией

Так это уже Связьнадзор (или как его там…), другая контора. Если прикинуть как у нас между собой “взаимодействуют” государевы службы, то я думаю что тут же все и кончится - они конфискуют передатчик, делов то. Полномочия у них на это есть. Общался как то специалистом из этой конторы. Он тоже говорит: “Даже если мы и видим чужой неправильный сигнал, но нет заявлений на помехи в работе зарегистрированным устройствам, то самостоятельно ничего предприниматься с нашей стороны не будет.”

foxtrot:

мы просто еще с авиационной безопасностью не сталкивались

Авиационная безопасность - это немного другое, не то что кажется с первого взгляда. Нарушениями использования воздушного пространства занимается транспортная прокуратура. Она в свою очередь спускается с поводка опять же не по личной инициативе, а исключительно по заявлениям граждан(!) или должностных лиц.
АБ - это просто охрана, только именно аэродрома и аэропорта. “…защита от незаконного вмешательства в область деятельности наземных авиационных служб.” Такая же тупо-примитивная, как и любая другая охрана: рамки, досмотр, видеонаблюдение, забор, колючая проволока и пр…

15 days later
Володимир
maloii:

Возрадуйся фпвешник

Сколько раз власти заявляли о рассекречивании документов ВОВ? А документы до сих пор недоступны.

Например ВСЕ погибшие на нашей территории летчики, за исключением гибели на своем аэродроме или в постели, до сих пор числятся пропавшими без вести. ВСЕ ИХ ДОКУМЕНТЫ во время ВОВ были забраны особистами.