Правовые аспекты FPV № 2

кошка
FAV112:

У нас на Чкаловском даже МОТОДЕЛЬТАПЛАН не смогли увидеть

Да у Вас там и Руста не смогли увидеть 😃

J_MoToR
FAV112:

бредятина…

Если у вас в аргументах ваше слово против моего - идите сами в детский сад.

FAV112:

пеношняга 1400мм

у вас проблемы на работе или в жизни? не, просто интересно, на основании чего “летали на электричках с размахом 1400мм” трансформировалось в вашем сознании в “пеношняга 1400мм”?

По факту: мне врать не резон, люди которые меня предупредили - могли видеть нас без приборов… но, им то какой резон “туман” нагонять?

siderat

От чего там волнам отражаться, моторчик,и может быть карбон.

polarfox
siderat:

моторчик,и может быть карбон.

Ещё батарейки,стойки шасси.Теоретически могут увидеть,если ничего другого на экране нет и отключён шумодав.Старый способ ставить помехи для РЛС разбрасывать полоски фольги,но на этот приём есть разные решения.Так вот если самолёты в данном порту редкость,то и локатор работает с отключёнными фишками,вот и может видеть всякую всячину в небе.

J_MoToR
siderat:

От чего там волнам отражаться, моторчик,и может быть карбон

Ок, мотор, рег, акк, сервы, шаська… допустим, для радара бальса и пленка радиопрозразны.
А на дистанции в километр - как может видеться на радаре не радиопрозрачное?
Опять же - на 5.8 и на пенопластовых моделях есть проблемы “затенения”. (мы летали без видео)
Но, есть еще и аппаратура, которая “фонит” на 2.4 (а на FPV еще и с борта фон идет).

Впрочем, речь все же шла про то, что нас видят… просто, пока, мы сильно не мешаем и нет команды нас “придушить”… вот, и не надо напрашиваться.

Если честно: я бы хотел иметь официальное разрешение на полеты… но, прекрасно знаю, что даже сертификат на аппу предоставить не смогу.

FAV112

оборудование старых времен советского союза аэропортов очень старое и половину неисправное а если 2 рейса в неделю-вообще на грани выживания.

J_MoToR
FAV112:

оборудование старых времен советского союза аэропортов очень старое и половину неисправное а если 2 рейса в неделю-вообще на грани выживания.

у нас 2 аэропорта:
1 - военный (стратегическая авиация)
2 - типа гражданский, т.е. 50/50 с вояками (транспортная авиация) + вертолеты
Мы летали рядом с “гражданским”, но, я не собираюсь гадать какая техника у них стоит… видели - значит видели… модель или сигнал с передатчика - совсем не интересно.
Видели - нашли - предупредили… СПАСИБО! Я все понял, был неправ, учту, исправлюсь… постараюсь и других предупредить.

Berendei
J_MoToR:

Как то летали на электричках с размахом 1400мм… взлет/посадка на мало используемую дорогу которая шла параллельно ВПП аэродрома… удалениеоколо 1000 метров, высота не больше 50… Через пару дней встретил меня на улице мужичек: - Ой, а это вы на самолетах летаете? - Мы - Супер! Класс! А мы с аэропорта за вами наблюдали… вы ж и на радаре видны… - А… Э… М… ??? (удивление) - Ребят, что б не возникло всяких недоразумений, летайте не ближе 2х км от нас, а то, мы нормальные и все понимаем, а начальство отдаст приказ и придется изымать и наказывать… Единственное что я смог - поблагодарить и следовать совету… а ведь у нас самолеты (настоящие) летают всего 2 раза в неделю.

Подобные трения возникали, ещё лет 14 назад. И летали много дальше 2х км от аэропорта. И аппаратуры на 2.4 GHz ещё в помине не было, а о FPV ещё даже и не мечтали. А во время полетушек “прилетал” УАЗик с аэропорта и нас вежливо просили убраться, так как наша аппаратура даёт сильную засветку на радаре…

SAN
Berendei:

так как наша аппаратура даёт сильную засветку на радаре…

😃
А разве аэродромные\самолётные радары работают на таких низких частотах?

кошка
Berendei:

Подобные трения возникали

А ты помнишь, как у меня на модели рули тряслись, в такт вращения их антенны? Я вроде тогда на Сигнале пробовал полететь ГДРовском? А Уазик да, периодически приезжал, особенно когда мы в торце полосы в динаме летали. То же про локатор нам говорили, но всегда мирно и вежливо, и мы не наглели.

Berendei
SAN:

А разве аэродромные\самолётные радары работают на таких низких частотах?

А Х.З. на каких частотах они работают:-/. Но ехали они целенаправленно к нам.

ctakah

Длина волны радара 6 см…Ближе к 5.8 гГц .Но это я от бабушки слышал-может и другая частота 😃)

И мощность в импульсе 800 кВт!!

sulako

К сведению… так как сам работаю с этим оборудованием то:
приводные маяки 75 мгц.
Вторичный радиолокатор радуга запрос 1,3 ггц ответ 740- 1,9
первичка лира 2,7 ггц - 3,1 ггц
так что видео в районе работы рлс вполне может выдавать помехи.

J_MoToR
Berendei:

И летали много дальше 2х км от аэропорта. И аппаратуры на 2.4 GHz ещё в помине не было, а о FPV ещё даже и не мечтали. А во время полетушек “прилетал” УАЗик с аэропорта и нас вежливо просили убраться, так как наша аппаратура даёт сильную засветку на радаре…

Ну, а с аппой в 2.4 всего попросили соблюдать 2 км 😃

кошка:

А Уазик да, периодически приезжал, особенно когда мы в торце полосы в динаме летали.

Эх, нам там полетать уже не судьба…

кошка:

но всегда мирно и вежливо, и мы не наглели.

Мы поддержали традицию 😃

egunak95
ctakah:

И мощность в импульсе 800 кВт!!

Большая мощность и импульс дают много гармоник, которые и накрывают приёмник. Я такое испытал на 35 МГц. Однако следует опасаться радара кругового обзора, который шарит всё в округе , те. указывает кто пролетает или подлетает. Я в Пушкине запускал на аэродроме, который типа запасного, так его включают в дежурном режиме чтобы узнать кому срочно сесть нужно. Когда знают что кто-то летит включают привода, но от них помех я не ловил. Рули дёркает когда луч радара попадает на самолёт, при этом приёмник в автомобиле на волне ФМ тоже ловил помеху, т.е. круговой обзор забивает всё. Выглядит антенна как длинный железный забор с вертикальными палками.

kaveg
egunak95:

Однако следует опасаться радара кругового обзора

бояться надо гаишников с рф радарами котые видят самолет и им становится интересно)))

Kosmos
Berendei:

А Х.З. на каких частотах они работают:-/. Но ехали они целенаправленно к нам.

Они засекли нас в оптическом диапазоне и проявили здоровый интерес😒 А когда Вова летал аппаратура была 27 МГц (год 91-92) и от локатора кругового обзора помеху ловила с завидной регулярностью.

Саныч67
J_MoToR:

Через пару дней встретил меня на улице мужичек:

  • Ой, а это вы на самолетах летаете?
  • Мы
  • Супер! Класс! А мы с аэропорта за вами наблюдали… вы ж и на радаре видны…
  • А… Э… М… ??? (удивление)
  • Ребят, что б не возникло всяких недоразумений, летайте не ближе 2х км от нас, а то, мы нормальные и все понимаем, а начальство отдаст приказ и придется изымать и наказывать…

Просто хрень полная.

FAV112:

У нас на Чкаловском даже МОТОДЕЛЬТАПЛАН не смогли увидеть летящий на 200-300м,

Согласен полностью.
Гражданские радары не видят мотодельтоплан на 50 метрах по высоте и 4 км от ВПП.
Зато его на этой высоте прекрасно видят ПВО.
Я где то уже писал об этом, выше.

Kosmos:

Они засекли нас в оптическом диапазоне и проявили здоровый интерес

кошка
Саныч67:

Просто хрень полная.

Интересно было бы услушать технически обоснованные аргументы?

Интересно, а эту хрень в Воркуте по тундре просто так по натыкали?

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zf…

J_MoToR
Саныч67:

Просто хрень полная.

голословно

Саныч67:

Гражданские радары не видят мотодельтоплан на 50 метрах по высоте и 4 км от ВПП.

  1. какие радары?
  2. мотодельтаплан излучает радиосигнал?
Саныч67:

Зато его на этой высоте прекрасно видят ПВО.

о, т.е. некоторые радары все же видят… или в ПВО не радары?

Тупо ссылка на ВиКи
Диапазоны РЛС… L и S - как раз используются для воздушного движения