Правовые аспекты FPV № 2

Berendei
SAN:

приёмник не видит сигнала передатчика

Mak08:

происходит перегрузка входного контура приемника

Не убедительно.
Fail save не срабатывает. Пульт потерю сигнала не отображает. Индикатор на приёмнике не реагирует. Модель рулится.
А приёмник оказывается в это время перегружается и не видит сигнала передатчика.😃

Navigatjr
J_MoToR:

РЛС эти передатчики не видит, и не должна Это точные данные или ИМХО?

Господа скажу вам как человек некогда регулярно глазевший в индикатор РЛС . Вы явно переоцениваете возможности данного девайса! В лучшем случае сигнал от РУ высветится в виде еле заметной помехи а в 99.99% будет незамечен даже при 100% совпадении частот. то же касаемо и модели( по заметности) Единственный вариант это специальная РЛС заточеная под низколетящие цели на очень небольшой дальности и тоже с вероятность обнарудения ближе к 0 чем к 1.

KBV

У нас в сибири просто невероятное количество коршунов (птицы такие), размахом крыльев под 2 метра. Летают паря в воздушных потоках и их реально тысячи.
Если бы РЛС ловила такого размера предметы- операторы бы опупели.

вертолет

Ребята, читаю эту ветку регулярно, жду конструктив, тк руковожу секцией авиамоделирования у нас в городе.Что хочу сказать, господа, не забывайте в какой стране живете, здесь можно делать все, если не наглеть и не лезть куда не надо, никому наше хобби не интересно, пока наши модели не залетают на дачи “слуг народа”, в зону посадки международных и просто аэропортов, баз ВВС, РВСН, позиций ПВО, и прочее. Кому еще не понятно, что там летать не надо??? Вроди хобби такое интеллектуальное, дебилов быть не должно. С другой стороны всегда найдется какой-нибудь “царек” от МВД решащий проявить служебное рвение, вот от этого ничто не поможет.Так что видит нас радар, не видит, непринципиально.Если вас просят вежливо не летать где-то, нелетайте, коли люди подорвали попу чтоб вас предупредить(могли б просто позвонить куда следует и прискакали б к вам не милые мужички а реальные “маски-шоу”)благо мест в России для полетов найти, пара пустяков.
Всем удачных полетов!

Вахтанг
Mak08:

И поэтому с горя обвешивали машины компакт-дисками.

Неужели кто-то в это еще верит?

yaten
Вахтанг:

И поэтому с горя обвешивали машины компакт-дисками. Неужели кто-то в это еще верит?

Помоему данная тема была изначально в германии, где при видеофиксации обязательно должно быть видно фейс водителя. А диски отраженкой слепили камеру и рожи не видно было.

Чуть позже сделали камеры, которые “видят” водилу с дисками.

sulako
Mak08:

Патаму что гладиолус. Частота передатчика, что управления, что видео, близко не катит с частотой РЛС. Что видят на экране РЛС? Отражение собственного(!) сигнала, причем, четко совпадающего по частоте с излученным - гармоники режутся для повышения помехозащищенности. Второе - мощность сигнала у вас какова? И какова у РЛС? Ваш сигнал ей по уровню в хрен не тарахтел.

К сведению… так как сам работаю с этим оборудованием то:
приводные маяки 75 мгц.
Вторичный радиолокатор радуга запрос 1,3 ггц ответ 740- 1,9
первичка лира 2,7 ггц - 3,1 ггц
так что видео в районе работы рлс вполне может выдавать помехи.
провел опыт. запустил на полосе модель у земли кружусь.подымаю метров на 50 попадаю под оборот Радуги. самолет падает стрекочет сервами, через 2 сек управление возвращается. быстенько сажаю. управление 40 мгц даже оно тухнет) будет тепло весной с рацией покружусь спрошу засветку у мужиков на локаторе. Радуга это вторичка, т.е. работает по принципу запрос ответ, как раз ответ попадает в диапазон видеопередатчиков. Любая первичка так это ваще мегамикровалновка.

polarfox
sulako:

К сведению… так как сам работаю с этим оборудованием то: приводные маяки 75 мгц.

Приводные маяки,насколько я помню, на средних,ближе к длинным волнам вещают,а на частотах около 75МГц маркеры на приводах работают,стреляют узким лучом вверх.

sulako
polarfox:

Приводные маяки,насколько я помню, на средних,ближе к длинным волнам вещают,а на частотах около 75МГц маркеры на приводах работают,стреляют узким лучом вверх.

Да вы правы, я ошибся малость) кстати они не лучем а конусом стреляют. чем больше бипов штурман услышат в эфире тем шире конус самолет захватил и с помошью этого можно определить высоту над точкой с маркером. обычно это приводная радиостанция (бпрм,дпрм,опрс)

Navigatjr

Радары много что видят и ещё больше чего невидят ! Вы ещё ссылку на журнал “Мурзилка” скинте как на авторитетный источник! И железяки некоторые под одним ракурсом светятся а под другим не видны .

sulako
egunak95:

А вот погодные радары видят всё что не железное vseneprostotak.ru/…/neobyichnyie-pokazaniya-radara…

как раз погодный видет все засветки. ему пофигу что птицы что самолет что облака. Любая первичка показывает облачность прекрасно, для этого её у нас и держат ещё. отражонку даже и на вторичке видно но её там отсеивает програмное обеспечение да и по мощности они гораздо меньше. Помните хохлы давненько жмякнули самолет ракетой? Так вот в том районе как мне говорили стоял орлт Радуга. по логам отражонки было видно что что то летело еще, а диспетчера естественно тока видели ответчики самолетов.

egunak95
sulako:

как раз погодный видет все засветки. ему пофигу что птицы что самолет что облака. Любая первичка показывает облачность прекрасно, для этого её у нас и держат ещё. отражонку даже и на вторичке видно но её там отсеивает програмное обеспечение да и по мощности они гораздо меньше. Помните хохлы давненько жмякнули самолет ракетой? Так вот в том районе как мне говорили стоял орлт Радуга. по логам отражонки было видно что что то летело еще, а диспетчера естественно тока видели ответчики самолетов.

Navigatjr:

Радары много что видят и ещё больше чего невидят !

А что же просмотрели радары астероид что в Челябинске упал? Когда эти камни будут чаще падать, моделистам скажут: “А вот теперь всё можно…”

Navigatjr
egunak95:

А что же просмотрели радары астероид что в Челябинске упал?

ну метеослужба свой радар не включила вот и просмотрели

NK-2106

К нам в контору иногда заезжают интересные люди. В связи с происходящими процессами приехал очередной “дед Мороз” (один из середины списка) и в ходе работы предложил написать все нерешаемые вопросы - “Все проблемы будут доложены ВВП и будет принято решение…”. Я ему заодно подсунул и наш авиамодельный вопрос. Дядька не отмахнулся, а очень даже заинтересовался. Особенно когда я ему показал, как некий свинтопрульный аппарат по камере улетел на 6 км от места запуска и висел между двумя аэропортами, в аккурат над глиссадами обоих. Подогрел, так сказать тему.

Так вот, предлагаю накидать здесь тезисно, укрупнено, имеющиеся проблемы. Не только ФПВ, а по авиамоделизму вообще, и ФПВ в частности.

Я пока держу в голове следующее:

  1. В Воздушном кодексе РФ отсутствует понятие и статус авиамоделей. Соотв. - отсутствует разбиение моделей по классам, массе, принципам управлени и т.п. Поэтому модели относятся минимум к СЛА (пилотируемое ВС до 495 кг).
  2. В Федеральных Правилах Использования Воздушного Пространства - авиамодели отсутствуют, а факт использования при запуске авиамоделей - подтверждается. Возникает юридический казус, который не мешает прокурору привлечь любого авиамоделиста.
  3. Мутный вопрос по частотам и мощностям радиопередатчиков 2.4 Гц. В некоторых таможенных документах они отнесены к игрушкам и спорту, а Россвязьнадзор по мощности их относит уже к другой категории. Весь мир использует, а мы вне закона. Специально для России передатчики делать не будут. С видеопередатчиками на 433 или 5,2 Гц - тоже вроде бы ничего не понятно.
  4. В ВК и других документах отсутствует понятие площадки для запуска RC и FPV моделей. Если бы была площадка или аэродром, то сразу же бы и небо над ней приобрело определеный статус.

Иногда мы сами ездим по московским авиационным конторам. Недавно были в одной из таких, которая в частности отвечает и за воздушные суда, и использование воздушного пространства. Планирую 21 съездить туда еще раз.

Не сочтите за труд - накидайте (укрупненно) еще каких либо из существующих проблем, которые я упустил.

Передам “деду Морозу”. А вдруг и самому ВВП на стол попадет?! 😁

Berendei
NK-2106:

Особенно когда я ему показал, как некий свинтопрульный аппарат по камере улетел на 6 км от места запуска и висел между двумя аэропортами, в аккурат над глиссадами обоих. Подогрел, так сказать тему.

Ага! На волне борьбы с терроризмом.

NK-2106:

Мутный вопрос по частотам и мощностям радиопередатчиков 2.4 Гц. В некоторых таможенных документах они отнесены к игрушкам и спорту, а Россвязьнадзор по мощности их относит уже к другой категории. Весь мир использует, а мы вне закона. Специально для России передатчики делать не будут. С видеопередатчиками на 433 или 5,2 Гц - тоже вроде бы ничего не понятно.

Официально частота у нас разрешена одна 27MHz. А всё, что не разрешено - то …

NK-2106:

В ВК и других документах отсутствует понятие площадки для запуска RC и FPV моделей. Если бы была площадка или аэродром, то сразу же бы и небо над ней приобрело определеный статус.

Не боитесь, что в нашей стране проще запретить, чем строить площадки для запуска? Выделять новые диапазоны частот?
Такими методами спящее “лихо” не разбудите?

ctakah

Вот это плохо,что появляется связник с дедом морозом и из хороших побуждений накидывает службе безопасности вариант заработать звездочку обычным актом запрещающим наше хобби с увеличением адм штрафов,а то и УК…Может просто будем летать и не будить лиха?)))

RedSun
Berendei:

Официально частота у нас разрешена одна 27MHz.

Еще 35 и 40 МГц. Почитайте внимательнее “Таблицу распределения полос частот между радиослужбами РФ”, примечание 5.

"Полосы радиочастот 28,0-28,2 МГц и 40,66-40,70 МГц используются устройствами радиоуправления моделями с мощностью до 1 Вт.

Примечание 7:

“Для устройств радиоуправления моделями полоса частот ограничивается 34,995-35,225 МГц”.

J_MoToR

Специально для FPV - мы еще попадает под запрет скрытой съемки… вот, по телеку часто показывают съемки скрытой камерой… и им как бы можно, а нам как бы нет.

Berendei
RedSun:

Еще 35 и 40 МГц. Почитайте внимательнее “Таблицу распределения полос частот между радиослужбами РФ”, примечание 5.

Примечание 7:

А можно конкретную ссылочку?😊А то у меня выдаёт

примечание 5. Использование полос радиочастот 14 - 19,95 кГц, 20,05 - 24,5 кГц, 25,5 - 49,5 кГц, 50,5 - 65,(6), 67,(6) - 85 кГц и 86 - 90 кГц морской подвижной службой ограничивается береговыми радиотелеграфными станциями (только A1A и F1B-). В исключительных случаях разрешается использовать излучения класса J2B или J7B при условии, что необходимая ширина полосы не будет превышать ширину полосы, используемую для излучений класса A1A или F1B в этих полосах радиочастот.

примечание 7. При использовании станций радионавигационной службы в полосе радиочастот 90 - 110 кГц необходимо проводить международную координацию технических и эксплуатационных характеристик с целью исключения помех этим станциям.

Diego

Однозначно - весна скоро!!!
Обострение началось…