Правовые аспекты FPV № 2
Есть еще карты захода на посадку на все аэродромы Jeepsen называются, там видно где у аэродромов летать нельзя.
А на какой минимальной высоте совершают все свои маневры вокруг аэропорта ( ну кроме снижения по глиссаде ) современные самолеты ( не малая авиация). А то я тут как то залез на 1000м , сьел батарейку, думаю щас потихоньку спланирую. А тут как загудит загремит, я с перепугу вниз спикировал неведомо куда, а батарея севшая, в итоге пол дня поисков. Потом сам себе думаю, а че я испугался, ну не может же боинг на километровой высоте кренделя выписывать?
Потом сам себе думаю, а че я испугался, ну не может же боинг на километровой высоте кренделя выписывать?
Может, еще как может. Перед посадкой в Екатеринбурге, следил но навигатору, выход на глиссаду производился на высотах 500-800 м а с 500 уже летел прямо на полосу, так что встретится на этих высотах вероятность есть.
выход на глиссаду производился на высотах 500-800 м
То есть если боинг не пустили на посадку сразу, то он реально может “выполнять облет в зоне ожидания” на высоте 500- 800 метров? Блин рисковые они ребята… Так то посмотрел направление полосы и не лезь с торца, а пристройся сбоку км этак в 15-20, но вот с ожидающим посадку можно встретиться.
пристройся сбоку км этак в 15-20, но вот с ожидающим посадку можно встретиться.
Неуж-то в Красноярске мало других полей?! Нет, всеми правдами, неправдами, схемами, научными методами, надо моститься к Емельяново.
Еще один носитель, упавший на территорию аэропорта - не простят.
Блин рисковые они ребята…
Они-то - да!
Даже учитывая почти никакую загруженность нашего аэропорта (3 ну сейчас вроде 4 рейса в день) и то, что все они выполняются рано утром или ночью все равно не лезу ближе 5 км к аэропорту, ну его нафик от греха подальше. Военные, собаки, иногда на вертолях над моим домом пролетают на высоте 250 - 300 м группой по 5-6 машин так, стекла дребезжат… ну им то можно и над спальным районом летать… и даже в 3.00 ночи.
Склоняюсь к выводу, что безопаснее летать невысоко - 100-200м
надо моститься к Емельяново.
Может человек болен FPV авиа споттингом, тогда это многое объясняет 😃
Я периодически вижу низко летящие самолеты, думаю макс 1.5км высота. Хотя до аэропорта далеко, как минимум 10-15 км. Вертолетики и кукурузники иногда шныряют 50-300 метров высоты.
Склоняюсь к выводу, что безопаснее летать невысоко - 100-200м
Сложный вывод… а на 50 еще безопаснее…
Нет, всеми правдами, неправдами, схемами, научными методами, надо моститься к Емельяново.
Вопрос не в том куда мостится, а как безопаснее летать не уезжая за 100 км от аэропорта. Уехал ты за 50 км, а там какой нибудь подход, облет, коридор . и т.д. Может безопаснее летать в тех же 15 км но в правильном месте.
а на 50 еще безопаснее…
А вообще не летать еще безопаснее…
безопаснее летать в тех же 15 км но в правильном месте
Как сказать. Если поднимаетесь на 1 км и выше, то от аэропорта лучше летать еще дальше.
Техника у нас китайская, и в случае чего правильное место, может стать ну очень неправильным.
Всем здрасти! Есть мысль покружить с камерой возле трубы ТЭЦ (тепло-энергосеть), заснять как дым из трубы валит. Я так подозреваю что это не совсем законно и какие могут быть для меня последствия?
Давно было, лет 5 назад, мне тогда было лет 25, а товарищу где-то 22. Но на будущее, многое зависит от обстоятельств и что как и сложится. Бывает что и не так и плохо. Неподалеку от моего района тоже есть ТЭЦ, который снабжает горячей водой пол города миллионника. Так вот мой друг, со своей будущей тогда женой как-то сильно выпили. Надо признать, что у нее характер такой же пацанячий, как и у него, только внешность симпатичная, и такая же безбашенная как и тот товарищ (которому на районе пацаны дали кличку Бэтмен). И по этому выпившему делу придумали ничего лучше, как по трубам по которым идет подача газа на ТЭЦ (почти метр наверное в диаметре желтого цвета), долезть до самой большой трубы (они как раз к ней подходят, висят на высоте этажа где-то 2-3), залезть по этой трубе, и попить там на верхотуре пива. Возможно попробовав заняться секисом “на крыше мира”. Много тогда они выпили.
Собственно это они и начали осуществлять, вооружившись еще дополнительно каждый 2 литрами пива. Полезли по этим трубам. Пролезли метров 100, почти добравшись до той трубы большой, где их заметила охрана и сняла с этих труб. Завели в помещение. Вызвали милицию.
Оказалось, что эта комнатушка еще и закрывается изнутри. Они не придумали ничего лучше, как закрыться в ней (при том, что их закрыли из вне до приезда милиции) и начать заниматься тем делом, которое они планировали сделать на трубе.
Приехала милиция, охрана вместе с ними офигевала что “откройтесь пид…сы! почему закрылись?” на что им ответ из-за стенки от друга “ща, 10 минут, кончим и откроемся” с характерными для процесса звуками. Кончили. Открыли дверь.
Минты уже со старта были в офиге от вообще происходящего… В общем бухающих свое пиво и довольно улыбающихся их усадили в машину. Заодно проверив на наличие бабок (а у них в кармане оставалось баксов 5-10, в общем бабок нету). После чего в машине начали по ходу поездки расспрашивать, ну а друг под идиота “я романтики хочу!”, узнали что не он не она в тот момент нигде не работали, короче поржали с них, остановили машину и сказали достовно “пошли на х…й отсюда и шоб мы вас больше не видели, в следующий раз еб…сь в другом месте а то пи…ц вам будет!”. Вот так все и закончилось. Но могло закончиться хуже. Тут все от обстоятельств и “расклада” который получится зависит.
Сложный вывод… а на 50 еще безопаснее…
Вопрос не в том куда мостится, а как безопаснее летать не уезжая за 100 км от аэропорта. Уехал ты за 50 км, а там какой нибудь подход, облет, коридор . и т.д. Может безопаснее летать в тех же 15 км но в правильном месте.
У меня программа в айфоне Flightradar24 Pro. Все самолеты отображает , курс линию полета и высоту , а так же тип судна. В настройках ставите место футов метры и скорость в км и можно наблюдать полеты ланеров возле себя.
Всем здрасти! Есть мысль покружить с камерой возле трубы ТЭЦ (тепло-энергосеть), заснять как дым из трубы валит. Я так подозреваю что это не совсем законно и какие могут быть для меня последствия?
Давно было, лет 5 назад, мне тогда было лет 25, а товарищу где-то 22. Но на будущее, многое зависит от обстоятельств и что как и сложится. Бывает что и не так и плохо. Неподалеку от моего района тоже есть ТЭЦ, который снабжает горячей водой пол города миллионника. Так вот мой друг, со своей будущей тогда женой как-то сильно выпили. Надо признать, что у нее характер такой же пацанячий, как и у него, только внешность симпатичная, и такая же безбашенная как и тот товарищ (которому на районе пацаны дали кличку Бэтмен). И по этому выпившему делу придумали ничего лучше, как по трубам по которым идет подача газа на ТЭЦ (почти метр наверное в диаметре желтого цвета), долезть до самой большой трубы (они как раз к ней подходят, висят на высоте этажа где-то 2-3), залезть по этой трубе, и попить там на верхотуре пива. Возможно попробовав заняться секисом “на крыше мира”. Много тогда они выпили.
Собственно это они и начали осуществлять, вооружившись еще дополнительно каждый 2 литрами пива. Полезли по этим трубам. Пролезли метров 100, почти добравшись до той трубы большой, где их заметила охрана и сняла с этих труб. Завели в помещение. Вызвали милицию.
Оказалось, что эта комнатушка еще и закрывается изнутри. Они не придумали ничего лучше, как закрыться в ней (при том, что их закрыли из вне до приезда милиции) и начать заниматься тем делом, которое они планировали сделать на трубе.
Приехала милиция, охрана вместе с ними офигевала что “откройтесь пид…сы! почему закрылись?” на что им ответ из-за стенки от друга “ща, 10 минут, кончим и откроемся” с характерными для процесса звуками. Кончили. Открыли дверь.
Минты уже со старта были в офиге от вообще происходящего… В общем бухающих свое пиво и довольно улыбающихся их усадили в машину. Заодно проверив на наличие бабок (а у них в кармане оставалось баксов 5-10, в общем бабок нету). После чего в машине начали по ходу поездки расспрашивать, ну а друг под идиота “я романтики хочу!”, узнали что не он не она в тот момент нигде не работали, короче поржали с них, остановили машину и сказали достовно “пошли на х…й отсюда и шоб мы вас больше не видели, в следующий раз еб…сь в другом месте а то пи…ц вам будет!”. Вот так все и закончилось. Но могло закончиться хуже. Тут все от обстоятельств и “расклада” который получится зависит.
То есть если боинг не пустили на посадку сразу, то он реально может “выполнять облет в зоне ожидания” на высоте 500- 800 метров? Блин рисковые они ребята… Так то посмотрел направление полосы и не лезь с торца, а пристройся сбоку км этак в 15-20, но вот с ожидающим посадку можно встретиться.
Почитал эту темму… Я вот одной фигни не могу понять…
Но вот зачем лезть в непосредственную близость к аэропорту? Да, наши модели в 99% случаев не могут нанести вред большому самолету, это уже не раз было озвучено. Но зачем устраивать лишние преценденты и лишний риск? Или это мазохизм такой? Получать проблемы?
Теперь по теме встречи наших ЛА и больших самолетов:
Неужели тем, кто имеет носитель и оборудование с возможностью подняться на 500+ метров и при этом на каком-то еще значительном удалении (что большого самолета не услышит приближающегося) такая проблема сделать себе радар, попросить друга, что бы он в реальном времени на экране ноутбука контролировал все летающие в текущий момент самолеты в радиусе 100-300км (в зависимости от высоты летящего борта)?
Блин, на самолеты 2х метровые не проблема потратиться, а 16$+доставка и час сделать антенну + час все настроить - такая большая проблема? Не могу понять… Ну вот настроили вот такое, и в реальном времени смотрите как и где самолетики летают, какой у них курс, какая высота, какая траектория полета у самолета, из какого аэропорта и в какой летит самолет, бортовой номер и прочие данные:
Вот ссылка на увеличенное изображение как это выглядит:
fly.co.ua/tutorials/06/05.png
fly.co.ua/tutorials/06/06.png
Вообще планировал попозже, если таки решу летать на какие-то хоть как-то значительные расстояния понаблюдать за реальными траекториями полетов и высотой самолетов в своей местности, и сделать выводы где вообще не стоит летать. Вот сейчас настроил это за пол часа после того, как почитал тему. И это антенна у меня стоит в комнате в 3 метрах от окна на 1м этаже, выходящего в П-образный двор. Мягко говоря плохие условия приема. В полях будет намного больше и дальше видеть. Но работает, самолетку за ~60км от точки где я сижу видит чётко.
А если лететь на дальняк и высоко, то давно для себя решил, что возьму девайс в поле, и помощника, который будет наблюдать большие самолеты в районе полетов и заранее предупреждать о приближающихся бортах на небольшой (по их меркам) высоте.
Все самолеты
Не все, а только те, укоторых передатчик соответствующих данных стоит, и которые находятся в зоне приема любительских приемников. На самом флайтрадаре же черным по белому написано.
Ну вот настроили вот такое, и в реальном времени смотрите как и где самолетики летают, какой у них курс, какая высота, какая траектория полета у самолета, из какого аэропорта и в какой летит самолет, бортовой номер и прочие данные
Штука интересная. Флайтрадар своими руками 😃
Но у нас над полем летают исключительно военные борта, у которых транспондера ADS-B, по понятным причинам, нет. Причем, заразы, низко летают. И часто.
Можно заиметь радиостанцию на авиадиапазон, изучить фразеологию радиообмена и названия ближайших вейпоинтов и внимаааательно слушать. И даже это не поможет обнаружить борт, летящий по ПВП.
Да и лишнее это все. Достаточно головы на плечах, имхо.
Не все, а только те, укоторых передатчик соответствующих данных стоит, и которые находятся в зоне приема любительских приемников. На самом флайтрадаре же черным по белому написано.
данные о полете борта передается специально в сеть. В информации то что нужно обычному пользователю, тип судна, скорость, высота , взлет или посадка , примерная линия полелета. То же самое нам траслируют в салоне во время полета.
Веб-сервис для слежения и получения информации о воздушных судах использует технологию ADS-B. Самолёт, оборудованный ADS-B-транспондером, во время всего полёта Mode [“S”], примерно каждую секунду генерирует и отправляет в эфир (на частоте 1090 МГц) широковещательное, открытое радиосообщение, в котором содержатся актуальные на момент отправления данные - свои точные координаты (определённые с помощью GPS), свою текущую скорость, высоту и другую информацию.
На данный момент ADS-B-транспондерами оборудуются все новые пассажирские и грузовые самолёты, а также частично устанавливаются на старые, и лишь малая часть установлена на военных и частных самолётах.
Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что с 2020 года подавляющее большинство самолётов, входящее в воздушное пространство США должно быть оборудовано ADS-B-транспондерами.[1]
На начало 2012 года Flightradar24 использует более 500 ADS-B приёмников, установленных во многих странах мира, которые получают информацию от самолётов и отправляют её на сервер Flightradar24.
Один ADS-B приёмник может принимать информацию от пролетающих самолётов на расстоянии от 100 до 400 км (в зависимости от самого приёмника и расположения его антенны).
Flightradar24 покрывает более 90% Европы. Также частичное покрытие есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Среднем Востоке, Японии, Украине, России, Белоруссии и многих других странах.
Из-за высокой дальности принимаемых сигналов от самолётов любой доброволец, установивший у себя ADS-B-приёмник, может с лёгкостью улучшить покрытие в своей стране, а зачастую захватить и часть соседнего государства.
Но у нас над полем летают исключительно военные борта, у которых транспондера ADS-B, по понятным причинам, нет. Причем, заразы, низко летают. И часто.
Да, это проблема. Лучше с такого поля я думаю не летать… С гражданским аэропортом как показывает практика можно договорится, и все ок. У нас в городе 2 аэропорта (третий военный в 40км не считаю), международный возле которого ни-ни, и частный, куда всякие маленькие частные самолетики из Чехии и прочего прилетают - вот с ним давно договор, клубные официальные пропуска, что бы заехать на машине на выделенную часть поля, и сама часть поля аккуратно подстриженная и ухоженная силами аэроклуба за счет собственно этих скромных членских взносов (им и так и так взлетку стричь, а постричь еще лишних пару акров земли рядом - не проблема). А вот с военными… У них вмятина от фуражки и устав, чуть что - рядовые пилоты сразу передадут “чужие непонятные беспредельщики в секторе”, те кому передали - дальше по инструкции - а потом если не слинял - жди гостей и все такое. Лучше меняйте место.
Не все, а только те, укоторых передатчик соответствующих данных стоит, и которые находятся в зоне приема любительских приемников. На самом флайтрадаре же черным по белому написано.
А вот тут Вы не правы. Прочитайте сообщение еще раз. Зря я что-то описывал про девайс, про антенны, про условия приема сигналов у меня в квартире?
Я не предложил всякие сайто-интернеты, айфончики/самсунги и прочую дребедень и зависеть от того, включит какой радиолюбитель приемник в этот момент и рядом с Вами, или у него коннект к инету пропадет или еще что. просто конкретно показал, что имея девайс за 16$ + желание настроить софт (на что у меня ушло пол часа с разбирательством на английском что и куда ткнуть и выставить в настройках) можно иметь свой радар, который будет действовать конкретно в Вашей местности, и хорошо видеть как раз летящие низко и близко самолеты, а не те, что видет какой-то радиолюбитель из соседней области и которые летят на высоте 11000м.
Посчитайте сами по онлайн-калькулятору: для дальности в 200 километров самолет должен лететь на высоте не менее 3500м, иначе банально его сигнал не увидит антенна радиолюбителя, т.к. она будет за горизонтом, т.к. земля все-таки круглая! Для 150км высота самолета должна быть не менее 2000м над землей и т.д. И соответственно не факт, что если Вы летите на высоте 1000м, а ближайшая точка приема сигналов от Вас на расстоянии 150км, и ближе никого не оказалось с включенным приемником и коннектом в инет, то Вы увидете что взлетел самолет, развернулся и почесал на высоте 600-800м и скорости 400+км/час в Вашу сторону!
Резюмируя, в общем, если тут действительно интересно людям не приложения себе ставить и надеяться что кто-то “ближе чем округлость земли” к Вашему полету это принимает, при чем передает это именно на тот сервер, с которого берет инфу приложение (сервер такой не один в мире), а есть желание узнать, как китайский свисток “а-ля флешка” за 16$ превратить в радар самолетов, работающий здесь и сейчас, при чем можно даже не делать антенны (у меня на стоковую оно работало на ~60км и без прямой видимости), а тупо воткнуть свисток, поставить драйвера, скачать 2 программы и выставить пару десятков настроек - то напишу об этом статью в блоге. Что, как, куда. Если никому это не интересно и повторять это никто не хочет (и дальше надеяться на авось, и что самолету пофигу на модель, и что его не найдут если ее собьет лайнер) - то не буду и время на это тратить, а пользоваться сам. 😃
Один ADS-B приёмник может принимать информацию от пролетающих самолётов на расстоянии от 100 до 400 км (в зависимости от самого приёмника и расположения его антенны). Flightradar24 покрывает более 90% Европы. Также частичное покрытие есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Среднем Востоке, Японии, Украине, России, Белоруссии и многих других странах. Из-за высокой дальности принимаемых сигналов от самолётов любой доброволец, установивший у себя ADS-B-приёмник, может с лёгкостью улучшить покрытие в своей стране, а зачастую захватить и часть соседнего государства.
- все верно. Но немножко не для наших с Вами нудж. Для этого должен быть кто-то кто гарантированно с надежным подключением к инету включил приемник, софт, и оставил так компьютер. При чем конкретно рядом с Вами. то, что кто-то увидит с 400км самолет пролетающий над Вами на высоте 11 000 метров - нам FPVшникам глубоко пофигу, т.к. мы на такие высоты вообще врядли когда сможем летать. Не забываем, что это 1090МГц и самолет за горизонтом приемник не услышит. А земля - круглая. Вот данные от расстояния, на какой минимальной высоте и с какой дистанции Вы сможете “увидеть” самолет таким способом:
200 метров = радиус до 50 километров
500 метров = радиус до 80 километров
800 метров = радиус до 100 километров
2000 метров = радиус до 150 километров
3000 метров = радиус до 200 километров
5000 метров = радиус до 250 километров
10000 метров = радиус до 350 километров
Вот такая вот зависимость дальности от высоты летящего самолета. Актуальна как для FPV полетов (ниже уже 100% пропадет связь на дальних дистанциях) так и для работы радара ADS-B на лайнеры, само собой что земля что в одном что в другом случае одинаково круглая 😃))
P.S. И это я еще не учитывал, что для приема на 100+ километров антенны тоже должны быть хорошие у человека… И покрытие по Восточной Европе именно что частичное. В общем надеяться на такой сервис - это пока-что не в наших отставших странах. Хотим полететь на рекорды или большой дальняк, и при этом видеть хотя бы все самолеты имеющие такие радиомаяки на борту - берем с собой в поле настроенный ноут + такой приемничек. Вариантов других пока-что не особо у нас.
P.P.S. В общем если есть заинтересовавшиеся - то прошу ответить в этой теме, накатаю краткую статью. Мне не сложно.
Очень нужная информация, коли цена вопроса небольшая без развертывания станции космической связи и слежения за спутниками ))), то всем интересно будет.
мои этим летом летали в Италию отдыхать. Я потерял их на флайт-радаре после того, как они вошли в воздушное пространство Белоруссии. Переволновался, кстати.
Фигня всё это.
Очень нужная информация, коли цена вопроса небольшая без развертывания станции космической связи и слежения за спутниками ))), то всем интересно будет.
Да, абсолютно небольшая. А + к этому еще и полезный девайс в другом. Например пользователям 433МГц систем РУ - поглядеть какает ли передатчик на частоте видео 1200+, или какает ли какая камера на 433МГц, штука может работать как простейший спектроанализатор, кроме “всеволнового” приемника. Или банально включить FM-радио по компу, мне это помогло на д/р мамы, что бы включить музыку для нее и гостей. Или послушать радиолюбителей или ИХ. Или строителей/охранников. В общем применений девайсу кроме радара можно найти много.
Ок, тогда займусь статьей.
мои этим летом летали в Италию отдыхать. Я потерял их на флайт-радаре после того, как они вошли в воздушное пространство Белоруссии. Переволновался, кстати. Фигня всё это.
Пока-что и в наших странах - да. Вот потому и настроил свой собственный.
У нас возле Че и в Че очень мало таких “приемников”. Из-за этого крайне мало инфы про самолеты. Про 99% летающих над нашим городом и областью самолетов, что они военные - Костя уже сказал 😃 Тут только голова спасет 😃
А по-поводу приемника - у него очень низкая чуствительность. 😦 Я ожидал этого… но не на столько…
А по-поводу приемника - у него очень низкая чуствительность. Я ожидал этого… но не на столько…
Это смотря на каких чипах.
На R820T и более 100МГц (что нам и надо для наших целей) - вполне нормальная чувствительность. Он отлично видит мой передатчик OrangeLRS на 433МГц когда на спектроанализаторе орандевого приёмыша уже не видно даже маленького горбика от передатчика. И это со штатной антенной, которая никак не специально под 433МГц. Т.е. чувствительность у него намного получше модуля RFM22B в приемнике, что уже хороший результат.
Также со штатной антенной (которая никак не на 1090, а штырь 1/4 где-то на 600-700МГц приблизительно, да и кабель тонкий коаксиал от нее метровый к приемнику), в комнате на 1м этаже, вдалеке от окна, над окном балкон, окно выходит во двор формы буквы “П”, закрытый другим домом (т.е. прямой видимости никак в принципе быть не может) - и тем не менее, у меня он ловит без проблем ADS-B самолетов на 60-70 километров. А это частота 1090МГц. думаю тут большинство знают из практики полетов с видео, как “хорошо” работает СВЧ без прямой видимости. Это по Вашему плохо? 😃))
Если у Вас очень низкая чувствительность то может быть 2 причины:
- у Вас изделие не на “правильных” чипах.
- у Вас на входе нет защитного диода от статики, и микросхема от нее уже пострадала. Чувствительность тогда может сильно снизиться. Этот нюанс кстати тоже надо специально обговаривать с продавцом при покупке.