Правовые аспекты FPV № 2
Но у нас над полем летают исключительно военные борта, у которых транспондера ADS-B, по понятным причинам, нет. Причем, заразы, низко летают. И часто.
Да, это проблема. Лучше с такого поля я думаю не летать… С гражданским аэропортом как показывает практика можно договорится, и все ок. У нас в городе 2 аэропорта (третий военный в 40км не считаю), международный возле которого ни-ни, и частный, куда всякие маленькие частные самолетики из Чехии и прочего прилетают - вот с ним давно договор, клубные официальные пропуска, что бы заехать на машине на выделенную часть поля, и сама часть поля аккуратно подстриженная и ухоженная силами аэроклуба за счет собственно этих скромных членских взносов (им и так и так взлетку стричь, а постричь еще лишних пару акров земли рядом - не проблема). А вот с военными… У них вмятина от фуражки и устав, чуть что - рядовые пилоты сразу передадут “чужие непонятные беспредельщики в секторе”, те кому передали - дальше по инструкции - а потом если не слинял - жди гостей и все такое. Лучше меняйте место.
Не все, а только те, укоторых передатчик соответствующих данных стоит, и которые находятся в зоне приема любительских приемников. На самом флайтрадаре же черным по белому написано.
А вот тут Вы не правы. Прочитайте сообщение еще раз. Зря я что-то описывал про девайс, про антенны, про условия приема сигналов у меня в квартире?
Я не предложил всякие сайто-интернеты, айфончики/самсунги и прочую дребедень и зависеть от того, включит какой радиолюбитель приемник в этот момент и рядом с Вами, или у него коннект к инету пропадет или еще что. просто конкретно показал, что имея девайс за 16$ + желание настроить софт (на что у меня ушло пол часа с разбирательством на английском что и куда ткнуть и выставить в настройках) можно иметь свой радар, который будет действовать конкретно в Вашей местности, и хорошо видеть как раз летящие низко и близко самолеты, а не те, что видет какой-то радиолюбитель из соседней области и которые летят на высоте 11000м.
Посчитайте сами по онлайн-калькулятору: для дальности в 200 километров самолет должен лететь на высоте не менее 3500м, иначе банально его сигнал не увидит антенна радиолюбителя, т.к. она будет за горизонтом, т.к. земля все-таки круглая! Для 150км высота самолета должна быть не менее 2000м над землей и т.д. И соответственно не факт, что если Вы летите на высоте 1000м, а ближайшая точка приема сигналов от Вас на расстоянии 150км, и ближе никого не оказалось с включенным приемником и коннектом в инет, то Вы увидете что взлетел самолет, развернулся и почесал на высоте 600-800м и скорости 400+км/час в Вашу сторону!
Резюмируя, в общем, если тут действительно интересно людям не приложения себе ставить и надеяться что кто-то “ближе чем округлость земли” к Вашему полету это принимает, при чем передает это именно на тот сервер, с которого берет инфу приложение (сервер такой не один в мире), а есть желание узнать, как китайский свисток “а-ля флешка” за 16$ превратить в радар самолетов, работающий здесь и сейчас, при чем можно даже не делать антенны (у меня на стоковую оно работало на ~60км и без прямой видимости), а тупо воткнуть свисток, поставить драйвера, скачать 2 программы и выставить пару десятков настроек - то напишу об этом статью в блоге. Что, как, куда. Если никому это не интересно и повторять это никто не хочет (и дальше надеяться на авось, и что самолету пофигу на модель, и что его не найдут если ее собьет лайнер) - то не буду и время на это тратить, а пользоваться сам. 😃
Один ADS-B приёмник может принимать информацию от пролетающих самолётов на расстоянии от 100 до 400 км (в зависимости от самого приёмника и расположения его антенны). Flightradar24 покрывает более 90% Европы. Также частичное покрытие есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Среднем Востоке, Японии, Украине, России, Белоруссии и многих других странах. Из-за высокой дальности принимаемых сигналов от самолётов любой доброволец, установивший у себя ADS-B-приёмник, может с лёгкостью улучшить покрытие в своей стране, а зачастую захватить и часть соседнего государства.
- все верно. Но немножко не для наших с Вами нудж. Для этого должен быть кто-то кто гарантированно с надежным подключением к инету включил приемник, софт, и оставил так компьютер. При чем конкретно рядом с Вами. то, что кто-то увидит с 400км самолет пролетающий над Вами на высоте 11 000 метров - нам FPVшникам глубоко пофигу, т.к. мы на такие высоты вообще врядли когда сможем летать. Не забываем, что это 1090МГц и самолет за горизонтом приемник не услышит. А земля - круглая. Вот данные от расстояния, на какой минимальной высоте и с какой дистанции Вы сможете “увидеть” самолет таким способом:
200 метров = радиус до 50 километров
500 метров = радиус до 80 километров
800 метров = радиус до 100 километров
2000 метров = радиус до 150 километров
3000 метров = радиус до 200 километров
5000 метров = радиус до 250 километров
10000 метров = радиус до 350 километров
Вот такая вот зависимость дальности от высоты летящего самолета. Актуальна как для FPV полетов (ниже уже 100% пропадет связь на дальних дистанциях) так и для работы радара ADS-B на лайнеры, само собой что земля что в одном что в другом случае одинаково круглая 😃))
P.S. И это я еще не учитывал, что для приема на 100+ километров антенны тоже должны быть хорошие у человека… И покрытие по Восточной Европе именно что частичное. В общем надеяться на такой сервис - это пока-что не в наших отставших странах. Хотим полететь на рекорды или большой дальняк, и при этом видеть хотя бы все самолеты имеющие такие радиомаяки на борту - берем с собой в поле настроенный ноут + такой приемничек. Вариантов других пока-что не особо у нас.
P.P.S. В общем если есть заинтересовавшиеся - то прошу ответить в этой теме, накатаю краткую статью. Мне не сложно.
Очень нужная информация, коли цена вопроса небольшая без развертывания станции космической связи и слежения за спутниками ))), то всем интересно будет.
мои этим летом летали в Италию отдыхать. Я потерял их на флайт-радаре после того, как они вошли в воздушное пространство Белоруссии. Переволновался, кстати.
Фигня всё это.
Очень нужная информация, коли цена вопроса небольшая без развертывания станции космической связи и слежения за спутниками ))), то всем интересно будет.
Да, абсолютно небольшая. А + к этому еще и полезный девайс в другом. Например пользователям 433МГц систем РУ - поглядеть какает ли передатчик на частоте видео 1200+, или какает ли какая камера на 433МГц, штука может работать как простейший спектроанализатор, кроме “всеволнового” приемника. Или банально включить FM-радио по компу, мне это помогло на д/р мамы, что бы включить музыку для нее и гостей. Или послушать радиолюбителей или ИХ. Или строителей/охранников. В общем применений девайсу кроме радара можно найти много.
Ок, тогда займусь статьей.
мои этим летом летали в Италию отдыхать. Я потерял их на флайт-радаре после того, как они вошли в воздушное пространство Белоруссии. Переволновался, кстати. Фигня всё это.
Пока-что и в наших странах - да. Вот потому и настроил свой собственный.
У нас возле Че и в Че очень мало таких “приемников”. Из-за этого крайне мало инфы про самолеты. Про 99% летающих над нашим городом и областью самолетов, что они военные - Костя уже сказал 😃 Тут только голова спасет 😃
А по-поводу приемника - у него очень низкая чуствительность. 😦 Я ожидал этого… но не на столько…
А по-поводу приемника - у него очень низкая чуствительность. Я ожидал этого… но не на столько…
Это смотря на каких чипах.
На R820T и более 100МГц (что нам и надо для наших целей) - вполне нормальная чувствительность. Он отлично видит мой передатчик OrangeLRS на 433МГц когда на спектроанализаторе орандевого приёмыша уже не видно даже маленького горбика от передатчика. И это со штатной антенной, которая никак не специально под 433МГц. Т.е. чувствительность у него намного получше модуля RFM22B в приемнике, что уже хороший результат.
Также со штатной антенной (которая никак не на 1090, а штырь 1/4 где-то на 600-700МГц приблизительно, да и кабель тонкий коаксиал от нее метровый к приемнику), в комнате на 1м этаже, вдалеке от окна, над окном балкон, окно выходит во двор формы буквы “П”, закрытый другим домом (т.е. прямой видимости никак в принципе быть не может) - и тем не менее, у меня он ловит без проблем ADS-B самолетов на 60-70 километров. А это частота 1090МГц. думаю тут большинство знают из практики полетов с видео, как “хорошо” работает СВЧ без прямой видимости. Это по Вашему плохо? 😃))
Если у Вас очень низкая чувствительность то может быть 2 причины:
- у Вас изделие не на “правильных” чипах.
- у Вас на входе нет защитного диода от статики, и микросхема от нее уже пострадала. Чувствительность тогда может сильно снизиться. Этот нюанс кстати тоже надо специально обговаривать с продавцом при покупке.
А вот тут Вы не правы.
Я имел в виду то, что далеко не все самолеты оснащены ADS.
ПО крайней мере половина, что летает надо мной, на карте не отображаются. Не знаю, может, просто приемников нет, но некоторые то отображаются.
Я вот одной фигни не могу понять…
Но вот зачем лезть в непосредственную близость к аэропорту?
Неуж-то в Красноярске мало других полей?! Нет, всеми правдами, неправдами, схемами, научными методами, надо моститься к Емельяново.
Может человек болен FPV авиа споттингом, тогда это многое объясняет
Для жителей Кургана, Харькова, Н.Новгорода и прочих равнинных, степных и лесостепных районов - если посмотреть географический атлас то можно предположить, что в некоторых районах РФ могут быть определенные проблеммы с полями…особенно в непосредственной близости от города…
А флайтрадар есть для винды, только для андроида че то нахожу…
А флайтрадар есть для винды, только для андроида че то нахожу…
И врядли будет он для андроида. А если и будет, то не на каждом устройстве такой приемник может заработать в принципе. Дело в том, что USB разъем (грубо говоря на пальцах) в устройстве может быть 2х типов (не внешне, а по назначению): это хост, и обычный. Так вот во многих недорогих устройствах только обычный. Это позволяет подключать такие устройства скажем к компу, т.к. в компе есть как раз хост. Т.е. обычное устройство может связываться только с хостом. Это означает что к устройству не имеющему на борту usb-host, Вы не подключите не USB-флешку в него, не такой приемник. Даже, если написать саму программу.
Да и не только в программе дело. Драйвера специальные для этого приемника, которые позволяют использовать его как всеволновый приемник есть только под linux и под windows (портированы с линукса). Под другие ОС их не существует пока-что.
Но с третьей стороны, Вы что, каждый раз летаете на рекорды, из серии 50 километров, что Вам нужно на 1-2км подниматься в дальней точке? На 5км полет и 200-300 метров высоты с головой. Достаточно уехать от аэропорта на 15 или более километров, и лететь не в его сторону - да и все. А если уж решите рекорды ставить - то тут можно и ноут/нетбук раз в какое-то время прихватить на поле, и друга с собой взять, что бы смотрел на самолеты по ноуту и на Ваше видео, отслеживал где сейчас Вы летите и есть ли рядом невысоко самолеты. Т.е. фактически что бы друг выполнял роль Вашего диспетчера.
И врядли будет он для андроида.
SDR Touch
Flightradar24
Осталось скрестить 😃
SDR Touch Flightradar24 Осталось скрестить
Ааа, вы о сайтико-сервисах… Ну так тогда что Вам мешает в андроиде открыть браузер и зайти на сайт? В чем проблема?
Я имел в виду что бы самому принимать сигналы и не зависеть от инета/других людей, принимают ли они в нужной местности.
Ааа, вы о сайтико-сервисах…
Вы ссылки открывали? 😃
Журнал популярная механика свежый выпуск там статья про бпла и т.п и на какой высоте можно летать
Достаточно уехать от аэропорта на 15 или более километров, и лететь не в его сторону - да и все
Я как раз благодаря флайтрадару вижу , что на посадку заходят на 800-400 метров , при этом круги нарезают км по 15-30… Так, что уеезжать км на 15, но при этом не вставать под глиссадой. Жалко , что на сервере не хранятся траки самолетов. Так взял бы траки за неделю и определил самые опасные зоны.
На 5км полет и 200-300 метров высоты с головой
Видимо у вас очень профессиональная аппаратура и совсем равнинная местность. У меня очень часто бывает ситуация, что взлетаешь со среднего размера поля окруженного лесом, километрах на 3-4 верхушки деревьев начинают пересекать прямую между самолетом и передатчиком. В большей степени от этого страдает конечно видео тракт…
Я как раз благодаря флайтрадару вижу , что на посадку заходят на 800-400 метров , при этом круги нарезают км по 15-30… Так, что уеезжать км на 15, но при этом не вставать под глиссадой. Жалко , что на сервере не хранятся траки самолетов. Так взял бы траки за неделю и определил самые опасные зоны.
Да, бывает. На взлете кстати они уже в 10км обычно несколько тысяч, а в ~20км уже около 5000 над землей. На счет треки за неделю - сам уже об этом думал. К Virtual Radar Server есть плюгин, который сохраняет все передвижения в базу. Оно же позволяет еще 1 тулзу натравить на базу и вписывать туда из инета расширенную информацию о борте и т.д. Но что за база - не разбирался, но если к ней подключиться и вытянуть инфу - то можно построить и треки. Только писать это лениво (еще с гугломапами возиться, хотя там API Не сложные в принципе), врядли такое писать буду, хотяя… Зимними вечерами - мало ли.
Видимо у вас очень профессиональная аппаратура и совсем равнинная местность. У меня очень часто бывает ситуация, что взлетаешь со среднего размера поля окруженного лесом, километрах на 3-4 верхушки деревьев начинают пересекать прямую между самолетом и передатчиком. В большей степени от этого страдает конечно видео тракт…
Да обычная аппаратура. 433МГц орандж на 100мвт и видео как у многих (1.2 + 5.8). Но сейчас из головы знаю мест с десяток, где можно стать на холме, и проблем таких не будет. Пол области исходил на байдарках + пешком. Ехать - нужно, но если на большую дальность когда вздумаю - то там уже можно и съездить в область километров 30-60.
Видео цепляю на специальной стойке высотой почти 4 метра, она крепкая (килограмм нагрузки держит), весит килограмма 2, компактно складывается (1.2м длинной), и раскладывается за 30 секунд. Если поле даже на небольшой возвышенности - то проблем вообще никаких с этим, а таких мест хватает, что бы поле метра на 4-5 но выше было чем лесополоса неподалеку. Это я не про большие холмы над рекой, где вообще визуально глазами на 20км округи видимость, а про локальные места недалеко.
Вы ссылки открывали?
Ну да, вторая ссылка внатуре работает с железякой. Ну да, так скоро может и на планшетах можно будет.
Журнал популярная механика свежИй выпуск
Поточнее можно? В сентябрьском не нашел такой статьи…
ой да седня купил октябрьский номер да и там про USA (там на обложке разноцветные танки)
www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=2982Прочтите, все доходчиво.
В общем за последнее время кроме обычного приема ADS-B сигналов, разобрался еще как получить бесплатно премиум-доступ к flightradar24.com. И как обещал, написал 2 статьи, старался описать в меру подробно и максимально просто, что, как и куда настраивать. Вот ссылка на обзорную статью что вообще такое это устройство и в общем “на пальцах” как работает, в какой комплектации лучше подходит, как лучше покупать:
fly.co.ua/…/полезный-инструмент-для-fpvшника-и-не-…
Ну и статья конкретно по настройке этого устройства в качестве портативного радара больших гражданских самолетов:
fly.co.ua/…/sdr-радио-rtl2832u-r820t-в-качестве-пр…
P.S. Также за это время обжал и спаял обычный коаксиальный диполь на 1090МГц, что бы сравнить со штатной (само собой получше раза в 2 по радиусу), ну и еще недособрал коллинеарную антенну, тоже хочу попробовать насколько будет получше, если понравится - то еще 1 статью накатаю. Хотя в полях километров на 40-70 должна и комплектная антенна работать очень неплохо.
P.P.S. Дополнительная фишка статьи - как имея такой приемник получить бесплатный премиум-доступ к сайту flightradar24.com , честно говоря по веб разницы как-то не заметил, но вот приложения ихние с премиумом вроде как скачиваются бесплатно.
Сергей, можно ссылку желательно на ебэй на “правильное” устройство с защитным диодом на входе? Заранее благодарен.
flightradar24.com.
К сожалению - отслеживает далеко не все что летает… Смотрю глазами - летит здоровенный борт. На программке - небо пусто. И, к сожалению - далеко не единичный случай… Про АОН - даже и не упоминаю.