Правовые аспекты FPV № 2
SDR Touch Flightradar24 Осталось скрестить
Ааа, вы о сайтико-сервисах… Ну так тогда что Вам мешает в андроиде открыть браузер и зайти на сайт? В чем проблема?
Я имел в виду что бы самому принимать сигналы и не зависеть от инета/других людей, принимают ли они в нужной местности.
Ааа, вы о сайтико-сервисах…
Вы ссылки открывали? 😃
Журнал популярная механика свежый выпуск там статья про бпла и т.п и на какой высоте можно летать
Достаточно уехать от аэропорта на 15 или более километров, и лететь не в его сторону - да и все
Я как раз благодаря флайтрадару вижу , что на посадку заходят на 800-400 метров , при этом круги нарезают км по 15-30… Так, что уеезжать км на 15, но при этом не вставать под глиссадой. Жалко , что на сервере не хранятся траки самолетов. Так взял бы траки за неделю и определил самые опасные зоны.
На 5км полет и 200-300 метров высоты с головой
Видимо у вас очень профессиональная аппаратура и совсем равнинная местность. У меня очень часто бывает ситуация, что взлетаешь со среднего размера поля окруженного лесом, километрах на 3-4 верхушки деревьев начинают пересекать прямую между самолетом и передатчиком. В большей степени от этого страдает конечно видео тракт…
Я как раз благодаря флайтрадару вижу , что на посадку заходят на 800-400 метров , при этом круги нарезают км по 15-30… Так, что уеезжать км на 15, но при этом не вставать под глиссадой. Жалко , что на сервере не хранятся траки самолетов. Так взял бы траки за неделю и определил самые опасные зоны.
Да, бывает. На взлете кстати они уже в 10км обычно несколько тысяч, а в ~20км уже около 5000 над землей. На счет треки за неделю - сам уже об этом думал. К Virtual Radar Server есть плюгин, который сохраняет все передвижения в базу. Оно же позволяет еще 1 тулзу натравить на базу и вписывать туда из инета расширенную информацию о борте и т.д. Но что за база - не разбирался, но если к ней подключиться и вытянуть инфу - то можно построить и треки. Только писать это лениво (еще с гугломапами возиться, хотя там API Не сложные в принципе), врядли такое писать буду, хотяя… Зимними вечерами - мало ли.
Видимо у вас очень профессиональная аппаратура и совсем равнинная местность. У меня очень часто бывает ситуация, что взлетаешь со среднего размера поля окруженного лесом, километрах на 3-4 верхушки деревьев начинают пересекать прямую между самолетом и передатчиком. В большей степени от этого страдает конечно видео тракт…
Да обычная аппаратура. 433МГц орандж на 100мвт и видео как у многих (1.2 + 5.8). Но сейчас из головы знаю мест с десяток, где можно стать на холме, и проблем таких не будет. Пол области исходил на байдарках + пешком. Ехать - нужно, но если на большую дальность когда вздумаю - то там уже можно и съездить в область километров 30-60.
Видео цепляю на специальной стойке высотой почти 4 метра, она крепкая (килограмм нагрузки держит), весит килограмма 2, компактно складывается (1.2м длинной), и раскладывается за 30 секунд. Если поле даже на небольшой возвышенности - то проблем вообще никаких с этим, а таких мест хватает, что бы поле метра на 4-5 но выше было чем лесополоса неподалеку. Это я не про большие холмы над рекой, где вообще визуально глазами на 20км округи видимость, а про локальные места недалеко.
Вы ссылки открывали?
Ну да, вторая ссылка внатуре работает с железякой. Ну да, так скоро может и на планшетах можно будет.
Журнал популярная механика свежИй выпуск
Поточнее можно? В сентябрьском не нашел такой статьи…
ой да седня купил октябрьский номер да и там про USA (там на обложке разноцветные танки)
www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=2982Прочтите, все доходчиво.
В общем за последнее время кроме обычного приема ADS-B сигналов, разобрался еще как получить бесплатно премиум-доступ к flightradar24.com. И как обещал, написал 2 статьи, старался описать в меру подробно и максимально просто, что, как и куда настраивать. Вот ссылка на обзорную статью что вообще такое это устройство и в общем “на пальцах” как работает, в какой комплектации лучше подходит, как лучше покупать:
fly.co.ua/…/полезный-инструмент-для-fpvшника-и-не-…
Ну и статья конкретно по настройке этого устройства в качестве портативного радара больших гражданских самолетов:
fly.co.ua/…/sdr-радио-rtl2832u-r820t-в-качестве-пр…
P.S. Также за это время обжал и спаял обычный коаксиальный диполь на 1090МГц, что бы сравнить со штатной (само собой получше раза в 2 по радиусу), ну и еще недособрал коллинеарную антенну, тоже хочу попробовать насколько будет получше, если понравится - то еще 1 статью накатаю. Хотя в полях километров на 40-70 должна и комплектная антенна работать очень неплохо.
P.P.S. Дополнительная фишка статьи - как имея такой приемник получить бесплатный премиум-доступ к сайту flightradar24.com , честно говоря по веб разницы как-то не заметил, но вот приложения ихние с премиумом вроде как скачиваются бесплатно.
Сергей, можно ссылку желательно на ебэй на “правильное” устройство с защитным диодом на входе? Заранее благодарен.
flightradar24.com.
К сожалению - отслеживает далеко не все что летает… Смотрю глазами - летит здоровенный борт. На программке - небо пусто. И, к сожалению - далеко не единичный случай… Про АОН - даже и не упоминаю.
Сергей, можно ссылку желательно на ебэй на “правильное” устройство с защитным диодом на входе? Заранее благодарен.
Покупал в Украине по местному (хотел быстро) на локальном подобном аукционе. Переплатил долларов 5, что не принципиально. Поэтому на 100% - не могу.
Судя по названию как-бы да, но фото платы нету, лучше уточните у продавца в переписке. Это самый лучший способ. Я когда покупал локально - набрал на мобильный и по нему обсудил все нюансы.
К сожалению - отслеживает далеко не все что летает… Смотрю глазами - летит здоровенный борт. На программке - небо пусто. И, к сожалению - далеко не единичный случай… Про АОН - даже и не упоминаю.
Это понятно. Вариантов может быть 2: или покрытия не хватает, или просто борт очень старый и на нем нет системы ADS-B. Например на сколько мне известно на ТУ154 есть только на некоторых, которые серьезно ремонтировали и поставили, изначально не устанавливался. На Ту204 вроде как на всех. На Боингах 747 - на всех, и на Боингах 737 - тоже, на более старых - тоже самое, где модифицировали, а где - нет.
P.S. Само собой что все это относиться к гражданской авиации.
Вопщем сюда положил
Документ не найден, возможно истёк срок хранения файла. Если у кого сохранился, поделитесь пожалуйста.
А на какой минимальной высоте совершают все свои маневры вокруг аэропорта ( ну кроме снижения по глиссаде ) современные самолеты ( не малая авиация).
Высота аэродромного круга полетов уточняется по справочникам, но обычно 500-600 метров.
Вы тут всё к аэродромам подбираетесь?! Ой - не дело!😎
Единственная засада с этой штуковиной (SDR radio)-она требовательна к ресурсам. Брал подобную штуку с надеждой эксплуатировать на своём ноуте (Dell 620), но облом, не тянет даже при минимальных настройках. На стационарном компе-без проблем. Ну и антенну для определённого диапазона лучше отдельную иметь.
Единственная засада с этой штуковиной (SDR radio)-она требовательна к ресурсам. Брал подобную штуку с надеждой эксплуатировать на своём ноуте (Dell 620), но облом, не тянет даже при минимальных настройках. На стационарном компе-без проблем. Ну и антенну для определённого диапазона лучше отдельную иметь.
Это да. Мой нетбук тянет с трудом, на не самых крутых настройках и если его переключить из энергосберегания на производительный режим. Ноут на Core i7 2х годичной давности тянул вообще без вопросов, загрузка - единицы процентов.
На счет антенны - вполне неплохо может подойти штатная сосиска от FPV передатчиков/приемников на 0.9-1.2ГГц. Тогда можно сделать простенький переходник с родного разъема на SMA-мама. Я же спаял отдельный коаксиальный диполь на 1090МГц и сразу к нему на провод тонкого 50ом советского кабеля обжал “родной” разъем (не помню как называется, мелкий такой круглый). Кабель сделал небольшой длинны что бы было мало потерь (сантиметров 40). Лучше USB удлинять, там до 5-10 метров потерь просто нету (верней они есть, но цыфре хватает и девайсы этого не замечают).
Тогда можно сделать простенький переходник с родного разъема на SMA-мама.
Вот, гляньте ПЛЗ какой именно на родной антене?
1 - www.ebay.com/itm/…/280576446499
2 - www.ebay.com/itm/…/271201493497
Вот, гляньте ПЛЗ какой именно на родной антене?
1 - www.ebay.com/itm/SMA-female-J...60689012998%26
2 - www.ebay.com/itm/Adapter-CRC9...80576446499%26
Вот такой: www.ebay.com/itm/…/280576446499 “SMA female JACK to MCX male plug straight adapter” - подойдет. Там MCX мама в устройстве. Кстати донглы эти бывают не только с таким разъемом, а и с огромным типа как в телевизоре антенный, в руках такого не держал но видел на фото. Новые вроде почти все с таким как у меня (MCX). Я его просто купил в окрестном магазине, и прихренячил на пигтейл SMA female с RG316 кабелем (10см длинна переходника, длинный он мне и не нужен).
P.S. Но если есть такой покупной готовый, то я думаю что он получше должен работать.
P.P.S. Вот сейчас этим устройством на простейшем диполе из медной проводки слушаю окрестный аэродром (правда диполь на 137МГц а не на 127,6 МГц но ловит), когда домой сейчас ночью с работы ехал, туман появился в городе некислый, на аэродроме объявили “видимость в зоне приземления 150 метров, низкая облачность, туман, вертикальная видимость 50 метров, введена категория низкой видимости №1, полоса сухая, торможение хорошее” - для знающих, это я так понимаю не очень хорошо и какие-то самолеты могут не взлететь / не садиться?
Вообще интересно послушать, у нас в Харькове на 127.6 МГц сразу тебе метеосводка круглосуточно, я так понимаю что это наверное робот говорит, а не человек. Хотяяя… Там пер-ки и говорит “взлет разрешен тому-то” - хызы. При чем метеосводка (я так надеюсь) достоверная вполне, а не фиг кто там нагадал и что где написал на каком сайте 😃
Это обычный метеомаяк. Есть (должен быть) на каждом крупном аэродроме. У нас в Че такой же есть, только на 128.300 😃 Слушаю на обычную рацию:)
А вообще, есть сайты, на которых можно просмотреть погоду, что говорит сей маяк… Так, это уже, почти, офф пошел 😃
Наткнулся тут случайно на ссылку.
www.armscontrol.ru/uav/rus/report.htm
Заинтересовало. Если подойдут со стороны терроризма, могут и гайки позакручивать.