Правовые аспекты FPV № 2

F_R

У нас возле Че и в Че очень мало таких “приемников”. Из-за этого крайне мало инфы про самолеты. Про 99% летающих над нашим городом и областью самолетов, что они военные - Костя уже сказал 😃 Тут только голова спасет 😃
А по-поводу приемника - у него очень низкая чуствительность. 😦 Я ожидал этого… но не на столько…

Mark_Kharkov
F_R:

А по-поводу приемника - у него очень низкая чуствительность. Я ожидал этого… но не на столько…

Это смотря на каких чипах.
На R820T и более 100МГц (что нам и надо для наших целей) - вполне нормальная чувствительность. Он отлично видит мой передатчик OrangeLRS на 433МГц когда на спектроанализаторе орандевого приёмыша уже не видно даже маленького горбика от передатчика. И это со штатной антенной, которая никак не специально под 433МГц. Т.е. чувствительность у него намного получше модуля RFM22B в приемнике, что уже хороший результат.
Также со штатной антенной (которая никак не на 1090, а штырь 1/4 где-то на 600-700МГц приблизительно, да и кабель тонкий коаксиал от нее метровый к приемнику), в комнате на 1м этаже, вдалеке от окна, над окном балкон, окно выходит во двор формы буквы “П”, закрытый другим домом (т.е. прямой видимости никак в принципе быть не может) - и тем не менее, у меня он ловит без проблем ADS-B самолетов на 60-70 километров. А это частота 1090МГц. думаю тут большинство знают из практики полетов с видео, как “хорошо” работает СВЧ без прямой видимости. Это по Вашему плохо? 😃))
Если у Вас очень низкая чувствительность то может быть 2 причины:

  1. у Вас изделие не на “правильных” чипах.
  2. у Вас на входе нет защитного диода от статики, и микросхема от нее уже пострадала. Чувствительность тогда может сильно снизиться. Этот нюанс кстати тоже надо специально обговаривать с продавцом при покупке.
sashaNar
Mark_Kharkov:

А вот тут Вы не правы.

Я имел в виду то, что далеко не все самолеты оснащены ADS.
ПО крайней мере половина, что летает надо мной, на карте не отображаются. Не знаю, может, просто приемников нет, но некоторые то отображаются.

vasia
Mark_Kharkov:

Я вот одной фигни не могу понять…
Но вот зачем лезть в непосредственную близость к аэропорту?

Алексей_777:

Неуж-то в Красноярске мало других полей?! Нет, всеми правдами, неправдами, схемами, научными методами, надо моститься к Емельяново.

Airwolf:

Может человек болен FPV авиа споттингом, тогда это многое объясняет

Для жителей Кургана, Харькова, Н.Новгорода и прочих равнинных, степных и лесостепных районов - если посмотреть географический атлас то можно предположить, что в некоторых районах РФ могут быть определенные проблеммы с полями…особенно в непосредственной близости от города…

А флайтрадар есть для винды, только для андроида че то нахожу…

Mark_Kharkov
vasia:

А флайтрадар есть для винды, только для андроида че то нахожу…

И врядли будет он для андроида. А если и будет, то не на каждом устройстве такой приемник может заработать в принципе. Дело в том, что USB разъем (грубо говоря на пальцах) в устройстве может быть 2х типов (не внешне, а по назначению): это хост, и обычный. Так вот во многих недорогих устройствах только обычный. Это позволяет подключать такие устройства скажем к компу, т.к. в компе есть как раз хост. Т.е. обычное устройство может связываться только с хостом. Это означает что к устройству не имеющему на борту usb-host, Вы не подключите не USB-флешку в него, не такой приемник. Даже, если написать саму программу.
Да и не только в программе дело. Драйвера специальные для этого приемника, которые позволяют использовать его как всеволновый приемник есть только под linux и под windows (портированы с линукса). Под другие ОС их не существует пока-что.
Но с третьей стороны, Вы что, каждый раз летаете на рекорды, из серии 50 километров, что Вам нужно на 1-2км подниматься в дальней точке? На 5км полет и 200-300 метров высоты с головой. Достаточно уехать от аэропорта на 15 или более километров, и лететь не в его сторону - да и все. А если уж решите рекорды ставить - то тут можно и ноут/нетбук раз в какое-то время прихватить на поле, и друга с собой взять, что бы смотрел на самолеты по ноуту и на Ваше видео, отслеживал где сейчас Вы летите и есть ли рядом невысоко самолеты. Т.е. фактически что бы друг выполнял роль Вашего диспетчера.

Mark_Kharkov
тигромух:

SDR Touch Flightradar24 Осталось скрестить

Ааа, вы о сайтико-сервисах… Ну так тогда что Вам мешает в андроиде открыть браузер и зайти на сайт? В чем проблема?
Я имел в виду что бы самому принимать сигналы и не зависеть от инета/других людей, принимают ли они в нужной местности.

тигромух
Mark_Kharkov:

Ааа, вы о сайтико-сервисах…

Вы ссылки открывали? 😃

yurik999

Журнал популярная механика свежый выпуск там статья про бпла и т.п и на какой высоте можно летать

vasia
Mark_Kharkov:

Достаточно уехать от аэропорта на 15 или более километров, и лететь не в его сторону - да и все

Я как раз благодаря флайтрадару вижу , что на посадку заходят на 800-400 метров , при этом круги нарезают км по 15-30… Так, что уеезжать км на 15, но при этом не вставать под глиссадой. Жалко , что на сервере не хранятся траки самолетов. Так взял бы траки за неделю и определил самые опасные зоны.

Mark_Kharkov:

На 5км полет и 200-300 метров высоты с головой

Видимо у вас очень профессиональная аппаратура и совсем равнинная местность. У меня очень часто бывает ситуация, что взлетаешь со среднего размера поля окруженного лесом, километрах на 3-4 верхушки деревьев начинают пересекать прямую между самолетом и передатчиком. В большей степени от этого страдает конечно видео тракт…

Mark_Kharkov
vasia:

Я как раз благодаря флайтрадару вижу , что на посадку заходят на 800-400 метров , при этом круги нарезают км по 15-30… Так, что уеезжать км на 15, но при этом не вставать под глиссадой. Жалко , что на сервере не хранятся траки самолетов. Так взял бы траки за неделю и определил самые опасные зоны.

Да, бывает. На взлете кстати они уже в 10км обычно несколько тысяч, а в ~20км уже около 5000 над землей. На счет треки за неделю - сам уже об этом думал. К Virtual Radar Server есть плюгин, который сохраняет все передвижения в базу. Оно же позволяет еще 1 тулзу натравить на базу и вписывать туда из инета расширенную информацию о борте и т.д. Но что за база - не разбирался, но если к ней подключиться и вытянуть инфу - то можно построить и треки. Только писать это лениво (еще с гугломапами возиться, хотя там API Не сложные в принципе), врядли такое писать буду, хотяя… Зимними вечерами - мало ли.

vasia:

Видимо у вас очень профессиональная аппаратура и совсем равнинная местность. У меня очень часто бывает ситуация, что взлетаешь со среднего размера поля окруженного лесом, километрах на 3-4 верхушки деревьев начинают пересекать прямую между самолетом и передатчиком. В большей степени от этого страдает конечно видео тракт…

Да обычная аппаратура. 433МГц орандж на 100мвт и видео как у многих (1.2 + 5.8). Но сейчас из головы знаю мест с десяток, где можно стать на холме, и проблем таких не будет. Пол области исходил на байдарках + пешком. Ехать - нужно, но если на большую дальность когда вздумаю - то там уже можно и съездить в область километров 30-60.
Видео цепляю на специальной стойке высотой почти 4 метра, она крепкая (килограмм нагрузки держит), весит килограмма 2, компактно складывается (1.2м длинной), и раскладывается за 30 секунд. Если поле даже на небольшой возвышенности - то проблем вообще никаких с этим, а таких мест хватает, что бы поле метра на 4-5 но выше было чем лесополоса неподалеку. Это я не про большие холмы над рекой, где вообще визуально глазами на 20км округи видимость, а про локальные места недалеко.

тигромух:

Вы ссылки открывали?

Ну да, вторая ссылка внатуре работает с железякой. Ну да, так скоро может и на планшетах можно будет.

Airwolf
yurik999:

Журнал популярная механика свежИй выпуск

Поточнее можно? В сентябрьском не нашел такой статьи…

yurik999

ой да седня купил октябрьский номер да и там про USA (там на обложке разноцветные танки)

Mark_Kharkov

В общем за последнее время кроме обычного приема ADS-B сигналов, разобрался еще как получить бесплатно премиум-доступ к flightradar24.com. И как обещал, написал 2 статьи, старался описать в меру подробно и максимально просто, что, как и куда настраивать. Вот ссылка на обзорную статью что вообще такое это устройство и в общем “на пальцах” как работает, в какой комплектации лучше подходит, как лучше покупать:
fly.co.ua/…/полезный-инструмент-для-fpvшника-и-не-…
Ну и статья конкретно по настройке этого устройства в качестве портативного радара больших гражданских самолетов:
fly.co.ua/…/sdr-радио-rtl2832u-r820t-в-качестве-пр…

P.S. Также за это время обжал и спаял обычный коаксиальный диполь на 1090МГц, что бы сравнить со штатной (само собой получше раза в 2 по радиусу), ну и еще недособрал коллинеарную антенну, тоже хочу попробовать насколько будет получше, если понравится - то еще 1 статью накатаю. Хотя в полях километров на 40-70 должна и комплектная антенна работать очень неплохо.

P.P.S. Дополнительная фишка статьи - как имея такой приемник получить бесплатный премиум-доступ к сайту flightradar24.com , честно говоря по веб разницы как-то не заметил, но вот приложения ихние с премиумом вроде как скачиваются бесплатно.

Airwolf

Сергей, можно ссылку желательно на ебэй на “правильное” устройство с защитным диодом на входе? Заранее благодарен.

Оно? www.ebay.com/itm/…/360689012998

al90100
Mark_Kharkov:

flightradar24.com.

К сожалению - отслеживает далеко не все что летает… Смотрю глазами - летит здоровенный борт. На программке - небо пусто. И, к сожалению - далеко не единичный случай… Про АОН - даже и не упоминаю.

Mark_Kharkov
Airwolf:

Сергей, можно ссылку желательно на ебэй на “правильное” устройство с защитным диодом на входе? Заранее благодарен.

Покупал в Украине по местному (хотел быстро) на локальном подобном аукционе. Переплатил долларов 5, что не принципиально. Поэтому на 100% - не могу.

Airwolf:

Судя по названию как-бы да, но фото платы нету, лучше уточните у продавца в переписке. Это самый лучший способ. Я когда покупал локально - набрал на мобильный и по нему обсудил все нюансы.

al90100:

К сожалению - отслеживает далеко не все что летает… Смотрю глазами - летит здоровенный борт. На программке - небо пусто. И, к сожалению - далеко не единичный случай… Про АОН - даже и не упоминаю.

Это понятно. Вариантов может быть 2: или покрытия не хватает, или просто борт очень старый и на нем нет системы ADS-B. Например на сколько мне известно на ТУ154 есть только на некоторых, которые серьезно ремонтировали и поставили, изначально не устанавливался. На Ту204 вроде как на всех. На Боингах 747 - на всех, и на Боингах 737 - тоже, на более старых - тоже самое, где модифицировали, а где - нет.

P.S. Само собой что все это относиться к гражданской авиации.

KBB
Dareck:

Вопщем сюда положил

Документ не найден, возможно истёк срок хранения файла. Если у кого сохранился, поделитесь пожалуйста.

mav86rus
vasia:

А на какой минимальной высоте совершают все свои маневры вокруг аэропорта ( ну кроме снижения по глиссаде ) современные самолеты ( не малая авиация).

Высота аэродромного круга полетов уточняется по справочникам, но обычно 500-600 метров.