Правовые аспекты FPV № 2
www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=2982Прочтите, все доходчиво.
В общем за последнее время кроме обычного приема ADS-B сигналов, разобрался еще как получить бесплатно премиум-доступ к flightradar24.com. И как обещал, написал 2 статьи, старался описать в меру подробно и максимально просто, что, как и куда настраивать. Вот ссылка на обзорную статью что вообще такое это устройство и в общем “на пальцах” как работает, в какой комплектации лучше подходит, как лучше покупать:
fly.co.ua/…/полезный-инструмент-для-fpvшника-и-не-…
Ну и статья конкретно по настройке этого устройства в качестве портативного радара больших гражданских самолетов:
fly.co.ua/…/sdr-радио-rtl2832u-r820t-в-качестве-пр…
P.S. Также за это время обжал и спаял обычный коаксиальный диполь на 1090МГц, что бы сравнить со штатной (само собой получше раза в 2 по радиусу), ну и еще недособрал коллинеарную антенну, тоже хочу попробовать насколько будет получше, если понравится - то еще 1 статью накатаю. Хотя в полях километров на 40-70 должна и комплектная антенна работать очень неплохо.
P.P.S. Дополнительная фишка статьи - как имея такой приемник получить бесплатный премиум-доступ к сайту flightradar24.com , честно говоря по веб разницы как-то не заметил, но вот приложения ихние с премиумом вроде как скачиваются бесплатно.
Сергей, можно ссылку желательно на ебэй на “правильное” устройство с защитным диодом на входе? Заранее благодарен.
flightradar24.com.
К сожалению - отслеживает далеко не все что летает… Смотрю глазами - летит здоровенный борт. На программке - небо пусто. И, к сожалению - далеко не единичный случай… Про АОН - даже и не упоминаю.
Сергей, можно ссылку желательно на ебэй на “правильное” устройство с защитным диодом на входе? Заранее благодарен.
Покупал в Украине по местному (хотел быстро) на локальном подобном аукционе. Переплатил долларов 5, что не принципиально. Поэтому на 100% - не могу.
Судя по названию как-бы да, но фото платы нету, лучше уточните у продавца в переписке. Это самый лучший способ. Я когда покупал локально - набрал на мобильный и по нему обсудил все нюансы.
К сожалению - отслеживает далеко не все что летает… Смотрю глазами - летит здоровенный борт. На программке - небо пусто. И, к сожалению - далеко не единичный случай… Про АОН - даже и не упоминаю.
Это понятно. Вариантов может быть 2: или покрытия не хватает, или просто борт очень старый и на нем нет системы ADS-B. Например на сколько мне известно на ТУ154 есть только на некоторых, которые серьезно ремонтировали и поставили, изначально не устанавливался. На Ту204 вроде как на всех. На Боингах 747 - на всех, и на Боингах 737 - тоже, на более старых - тоже самое, где модифицировали, а где - нет.
P.S. Само собой что все это относиться к гражданской авиации.
Вопщем сюда положил
Документ не найден, возможно истёк срок хранения файла. Если у кого сохранился, поделитесь пожалуйста.
А на какой минимальной высоте совершают все свои маневры вокруг аэропорта ( ну кроме снижения по глиссаде ) современные самолеты ( не малая авиация).
Высота аэродромного круга полетов уточняется по справочникам, но обычно 500-600 метров.
Вы тут всё к аэродромам подбираетесь?! Ой - не дело!😎
Единственная засада с этой штуковиной (SDR radio)-она требовательна к ресурсам. Брал подобную штуку с надеждой эксплуатировать на своём ноуте (Dell 620), но облом, не тянет даже при минимальных настройках. На стационарном компе-без проблем. Ну и антенну для определённого диапазона лучше отдельную иметь.
Единственная засада с этой штуковиной (SDR radio)-она требовательна к ресурсам. Брал подобную штуку с надеждой эксплуатировать на своём ноуте (Dell 620), но облом, не тянет даже при минимальных настройках. На стационарном компе-без проблем. Ну и антенну для определённого диапазона лучше отдельную иметь.
Это да. Мой нетбук тянет с трудом, на не самых крутых настройках и если его переключить из энергосберегания на производительный режим. Ноут на Core i7 2х годичной давности тянул вообще без вопросов, загрузка - единицы процентов.
На счет антенны - вполне неплохо может подойти штатная сосиска от FPV передатчиков/приемников на 0.9-1.2ГГц. Тогда можно сделать простенький переходник с родного разъема на SMA-мама. Я же спаял отдельный коаксиальный диполь на 1090МГц и сразу к нему на провод тонкого 50ом советского кабеля обжал “родной” разъем (не помню как называется, мелкий такой круглый). Кабель сделал небольшой длинны что бы было мало потерь (сантиметров 40). Лучше USB удлинять, там до 5-10 метров потерь просто нету (верней они есть, но цыфре хватает и девайсы этого не замечают).
Тогда можно сделать простенький переходник с родного разъема на SMA-мама.
Вот, гляньте ПЛЗ какой именно на родной антене?
1 - www.ebay.com/itm/…/280576446499
2 - www.ebay.com/itm/…/271201493497
Вот, гляньте ПЛЗ какой именно на родной антене?
1 - www.ebay.com/itm/SMA-female-J...60689012998%26
2 - www.ebay.com/itm/Adapter-CRC9...80576446499%26
Вот такой: www.ebay.com/itm/…/280576446499 “SMA female JACK to MCX male plug straight adapter” - подойдет. Там MCX мама в устройстве. Кстати донглы эти бывают не только с таким разъемом, а и с огромным типа как в телевизоре антенный, в руках такого не держал но видел на фото. Новые вроде почти все с таким как у меня (MCX). Я его просто купил в окрестном магазине, и прихренячил на пигтейл SMA female с RG316 кабелем (10см длинна переходника, длинный он мне и не нужен).
P.S. Но если есть такой покупной готовый, то я думаю что он получше должен работать.
P.P.S. Вот сейчас этим устройством на простейшем диполе из медной проводки слушаю окрестный аэродром (правда диполь на 137МГц а не на 127,6 МГц но ловит), когда домой сейчас ночью с работы ехал, туман появился в городе некислый, на аэродроме объявили “видимость в зоне приземления 150 метров, низкая облачность, туман, вертикальная видимость 50 метров, введена категория низкой видимости №1, полоса сухая, торможение хорошее” - для знающих, это я так понимаю не очень хорошо и какие-то самолеты могут не взлететь / не садиться?
Вообще интересно послушать, у нас в Харькове на 127.6 МГц сразу тебе метеосводка круглосуточно, я так понимаю что это наверное робот говорит, а не человек. Хотяяя… Там пер-ки и говорит “взлет разрешен тому-то” - хызы. При чем метеосводка (я так надеюсь) достоверная вполне, а не фиг кто там нагадал и что где написал на каком сайте 😃
Это обычный метеомаяк. Есть (должен быть) на каждом крупном аэродроме. У нас в Че такой же есть, только на 128.300 😃 Слушаю на обычную рацию:)
А вообще, есть сайты, на которых можно просмотреть погоду, что говорит сей маяк… Так, это уже, почти, офф пошел 😃
Наткнулся тут случайно на ссылку.
www.armscontrol.ru/uav/rus/report.htm
Заинтересовало. Если подойдут со стороны терроризма, могут и гайки позакручивать.
Нет смысла, т.к. способов совершить теракт и без самолётиков целая куча.
Это обычный метеомаяк. Есть (должен быть) на каждом крупном аэродроме.
Ну если запись то понятно. Фигли там, обновлять несколько раз в день метеосводку и все. Но тут же оно еще и говорит “самолету такому-то взлет разрешен”, “тем-то разрешение на рулежку” - как это тогда?
P.S. Что-то на самом деле в офф уходим, пора тему открывать по работе аэродромов 😃))
Эмм, а что это в Украине происходит
www.siliconrus.com/…/kolisnichenko-bans-the-web/
А для ввоза на территорию страны квадрокоптера или иного летающего дрона, на который вы крепите GoPro, чтобы поснимать Евромайдан с высоты 15 метров, теперь надо будет получать лицензию в Госреестре гражданских воздушных судов.
А нефиг майдан снимать. И съёмка никакая а внимание органов привлекли. Снимали бы природу и не лезли бы с квадриками в политику (а если неймётся то без леталова лезь).
Только хотел дать вот эту ссылку, а уже дали: www.siliconrus.com/…/kolisnichenko-bans-the-web/
На ввоз пофиг… Можно и из материалов выпилить… А вот за полеты… Нехорошо. Но все равно, летали и будем летать.
Ко мне уже вчера полиция домой приходила. Интересовались дельталетом но и модели тоже увидели. Их 5 штук висят. И немногие оставшиеся технические кружки тоже недавно обходили. Конкретно FPV их пока не интересует. Интересуют просто возможности РУ. Можно ли взорвать бомбу таким РУ…
Очень многие люди, первый раз видя моего ская, интересуются, а можно ли приделать к нему ВУ и что-нибудь бабахнуть. На что им отвечается, что намного проще бабахнуть без самика.
Вчера читал аналогичный топик испанских коллег. Обсуждается то же самое, что и тут, в таких же интонациях, и с такими же выводами - чтобы полетать подольше, надо сидеть потише, и не хулиганить.