Правовые аспекты FPV № 2
GND - это земля.
FL70 - это 7000 футов, чуть больше 2000м.
Дак выше 2000 нелзя летать или ниже? А то это обстоятельство существенно меняет дело. Если выше 2000… летаешь себе рядом с эропортом на 1000м и в ус не дуешь…
Дак выше 2000 нелзя летать или ниже? А то это обстоятельство существенно меняет дело. Если выше 2000… летаешь себе рядом с эропортом на 1000м и в ус не дуешь…
Это границы зоны ограничения полетов. То есть от земли до высоты 7000 футов летать нельзя. Выше- пожалуйста.
Есть еще карты захода на посадку на все аэродромы Jeepsen называются, там видно где у аэродромов летать нельзя.
А на какой минимальной высоте совершают все свои маневры вокруг аэропорта ( ну кроме снижения по глиссаде ) современные самолеты ( не малая авиация). А то я тут как то залез на 1000м , сьел батарейку, думаю щас потихоньку спланирую. А тут как загудит загремит, я с перепугу вниз спикировал неведомо куда, а батарея севшая, в итоге пол дня поисков. Потом сам себе думаю, а че я испугался, ну не может же боинг на километровой высоте кренделя выписывать?
Потом сам себе думаю, а че я испугался, ну не может же боинг на километровой высоте кренделя выписывать?
Может, еще как может. Перед посадкой в Екатеринбурге, следил но навигатору, выход на глиссаду производился на высотах 500-800 м а с 500 уже летел прямо на полосу, так что встретится на этих высотах вероятность есть.
выход на глиссаду производился на высотах 500-800 м
То есть если боинг не пустили на посадку сразу, то он реально может “выполнять облет в зоне ожидания” на высоте 500- 800 метров? Блин рисковые они ребята… Так то посмотрел направление полосы и не лезь с торца, а пристройся сбоку км этак в 15-20, но вот с ожидающим посадку можно встретиться.
пристройся сбоку км этак в 15-20, но вот с ожидающим посадку можно встретиться.
Неуж-то в Красноярске мало других полей?! Нет, всеми правдами, неправдами, схемами, научными методами, надо моститься к Емельяново.
Еще один носитель, упавший на территорию аэропорта - не простят.
Блин рисковые они ребята…
Они-то - да!
Даже учитывая почти никакую загруженность нашего аэропорта (3 ну сейчас вроде 4 рейса в день) и то, что все они выполняются рано утром или ночью все равно не лезу ближе 5 км к аэропорту, ну его нафик от греха подальше. Военные, собаки, иногда на вертолях над моим домом пролетают на высоте 250 - 300 м группой по 5-6 машин так, стекла дребезжат… ну им то можно и над спальным районом летать… и даже в 3.00 ночи.
Склоняюсь к выводу, что безопаснее летать невысоко - 100-200м
надо моститься к Емельяново.
Может человек болен FPV авиа споттингом, тогда это многое объясняет 😃
Я периодически вижу низко летящие самолеты, думаю макс 1.5км высота. Хотя до аэропорта далеко, как минимум 10-15 км. Вертолетики и кукурузники иногда шныряют 50-300 метров высоты.
Склоняюсь к выводу, что безопаснее летать невысоко - 100-200м
Сложный вывод… а на 50 еще безопаснее…
Нет, всеми правдами, неправдами, схемами, научными методами, надо моститься к Емельяново.
Вопрос не в том куда мостится, а как безопаснее летать не уезжая за 100 км от аэропорта. Уехал ты за 50 км, а там какой нибудь подход, облет, коридор . и т.д. Может безопаснее летать в тех же 15 км но в правильном месте.
а на 50 еще безопаснее…
А вообще не летать еще безопаснее…
безопаснее летать в тех же 15 км но в правильном месте
Как сказать. Если поднимаетесь на 1 км и выше, то от аэропорта лучше летать еще дальше.
Техника у нас китайская, и в случае чего правильное место, может стать ну очень неправильным.
Всем здрасти! Есть мысль покружить с камерой возле трубы ТЭЦ (тепло-энергосеть), заснять как дым из трубы валит. Я так подозреваю что это не совсем законно и какие могут быть для меня последствия?
Давно было, лет 5 назад, мне тогда было лет 25, а товарищу где-то 22. Но на будущее, многое зависит от обстоятельств и что как и сложится. Бывает что и не так и плохо. Неподалеку от моего района тоже есть ТЭЦ, который снабжает горячей водой пол города миллионника. Так вот мой друг, со своей будущей тогда женой как-то сильно выпили. Надо признать, что у нее характер такой же пацанячий, как и у него, только внешность симпатичная, и такая же безбашенная как и тот товарищ (которому на районе пацаны дали кличку Бэтмен). И по этому выпившему делу придумали ничего лучше, как по трубам по которым идет подача газа на ТЭЦ (почти метр наверное в диаметре желтого цвета), долезть до самой большой трубы (они как раз к ней подходят, висят на высоте этажа где-то 2-3), залезть по этой трубе, и попить там на верхотуре пива. Возможно попробовав заняться секисом “на крыше мира”. Много тогда они выпили.
Собственно это они и начали осуществлять, вооружившись еще дополнительно каждый 2 литрами пива. Полезли по этим трубам. Пролезли метров 100, почти добравшись до той трубы большой, где их заметила охрана и сняла с этих труб. Завели в помещение. Вызвали милицию.
Оказалось, что эта комнатушка еще и закрывается изнутри. Они не придумали ничего лучше, как закрыться в ней (при том, что их закрыли из вне до приезда милиции) и начать заниматься тем делом, которое они планировали сделать на трубе.
Приехала милиция, охрана вместе с ними офигевала что “откройтесь пид…сы! почему закрылись?” на что им ответ из-за стенки от друга “ща, 10 минут, кончим и откроемся” с характерными для процесса звуками. Кончили. Открыли дверь.
Минты уже со старта были в офиге от вообще происходящего… В общем бухающих свое пиво и довольно улыбающихся их усадили в машину. Заодно проверив на наличие бабок (а у них в кармане оставалось баксов 5-10, в общем бабок нету). После чего в машине начали по ходу поездки расспрашивать, ну а друг под идиота “я романтики хочу!”, узнали что не он не она в тот момент нигде не работали, короче поржали с них, остановили машину и сказали достовно “пошли на х…й отсюда и шоб мы вас больше не видели, в следующий раз еб…сь в другом месте а то пи…ц вам будет!”. Вот так все и закончилось. Но могло закончиться хуже. Тут все от обстоятельств и “расклада” который получится зависит.
Сложный вывод… а на 50 еще безопаснее…
Вопрос не в том куда мостится, а как безопаснее летать не уезжая за 100 км от аэропорта. Уехал ты за 50 км, а там какой нибудь подход, облет, коридор . и т.д. Может безопаснее летать в тех же 15 км но в правильном месте.
У меня программа в айфоне Flightradar24 Pro. Все самолеты отображает , курс линию полета и высоту , а так же тип судна. В настройках ставите место футов метры и скорость в км и можно наблюдать полеты ланеров возле себя.
Всем здрасти! Есть мысль покружить с камерой возле трубы ТЭЦ (тепло-энергосеть), заснять как дым из трубы валит. Я так подозреваю что это не совсем законно и какие могут быть для меня последствия?
Давно было, лет 5 назад, мне тогда было лет 25, а товарищу где-то 22. Но на будущее, многое зависит от обстоятельств и что как и сложится. Бывает что и не так и плохо. Неподалеку от моего района тоже есть ТЭЦ, который снабжает горячей водой пол города миллионника. Так вот мой друг, со своей будущей тогда женой как-то сильно выпили. Надо признать, что у нее характер такой же пацанячий, как и у него, только внешность симпатичная, и такая же безбашенная как и тот товарищ (которому на районе пацаны дали кличку Бэтмен). И по этому выпившему делу придумали ничего лучше, как по трубам по которым идет подача газа на ТЭЦ (почти метр наверное в диаметре желтого цвета), долезть до самой большой трубы (они как раз к ней подходят, висят на высоте этажа где-то 2-3), залезть по этой трубе, и попить там на верхотуре пива. Возможно попробовав заняться секисом “на крыше мира”. Много тогда они выпили.
Собственно это они и начали осуществлять, вооружившись еще дополнительно каждый 2 литрами пива. Полезли по этим трубам. Пролезли метров 100, почти добравшись до той трубы большой, где их заметила охрана и сняла с этих труб. Завели в помещение. Вызвали милицию.
Оказалось, что эта комнатушка еще и закрывается изнутри. Они не придумали ничего лучше, как закрыться в ней (при том, что их закрыли из вне до приезда милиции) и начать заниматься тем делом, которое они планировали сделать на трубе.
Приехала милиция, охрана вместе с ними офигевала что “откройтесь пид…сы! почему закрылись?” на что им ответ из-за стенки от друга “ща, 10 минут, кончим и откроемся” с характерными для процесса звуками. Кончили. Открыли дверь.
Минты уже со старта были в офиге от вообще происходящего… В общем бухающих свое пиво и довольно улыбающихся их усадили в машину. Заодно проверив на наличие бабок (а у них в кармане оставалось баксов 5-10, в общем бабок нету). После чего в машине начали по ходу поездки расспрашивать, ну а друг под идиота “я романтики хочу!”, узнали что не он не она в тот момент нигде не работали, короче поржали с них, остановили машину и сказали достовно “пошли на х…й отсюда и шоб мы вас больше не видели, в следующий раз еб…сь в другом месте а то пи…ц вам будет!”. Вот так все и закончилось. Но могло закончиться хуже. Тут все от обстоятельств и “расклада” который получится зависит.
То есть если боинг не пустили на посадку сразу, то он реально может “выполнять облет в зоне ожидания” на высоте 500- 800 метров? Блин рисковые они ребята… Так то посмотрел направление полосы и не лезь с торца, а пристройся сбоку км этак в 15-20, но вот с ожидающим посадку можно встретиться.
Почитал эту темму… Я вот одной фигни не могу понять…
Но вот зачем лезть в непосредственную близость к аэропорту? Да, наши модели в 99% случаев не могут нанести вред большому самолету, это уже не раз было озвучено. Но зачем устраивать лишние преценденты и лишний риск? Или это мазохизм такой? Получать проблемы?
Теперь по теме встречи наших ЛА и больших самолетов:
Неужели тем, кто имеет носитель и оборудование с возможностью подняться на 500+ метров и при этом на каком-то еще значительном удалении (что большого самолета не услышит приближающегося) такая проблема сделать себе радар, попросить друга, что бы он в реальном времени на экране ноутбука контролировал все летающие в текущий момент самолеты в радиусе 100-300км (в зависимости от высоты летящего борта)?
Блин, на самолеты 2х метровые не проблема потратиться, а 16$+доставка и час сделать антенну + час все настроить - такая большая проблема? Не могу понять… Ну вот настроили вот такое, и в реальном времени смотрите как и где самолетики летают, какой у них курс, какая высота, какая траектория полета у самолета, из какого аэропорта и в какой летит самолет, бортовой номер и прочие данные:
Вот ссылка на увеличенное изображение как это выглядит:
fly.co.ua/tutorials/06/05.png
fly.co.ua/tutorials/06/06.png
Вообще планировал попозже, если таки решу летать на какие-то хоть как-то значительные расстояния понаблюдать за реальными траекториями полетов и высотой самолетов в своей местности, и сделать выводы где вообще не стоит летать. Вот сейчас настроил это за пол часа после того, как почитал тему. И это антенна у меня стоит в комнате в 3 метрах от окна на 1м этаже, выходящего в П-образный двор. Мягко говоря плохие условия приема. В полях будет намного больше и дальше видеть. Но работает, самолетку за ~60км от точки где я сижу видит чётко.
А если лететь на дальняк и высоко, то давно для себя решил, что возьму девайс в поле, и помощника, который будет наблюдать большие самолеты в районе полетов и заранее предупреждать о приближающихся бортах на небольшой (по их меркам) высоте.
Все самолеты
Не все, а только те, укоторых передатчик соответствующих данных стоит, и которые находятся в зоне приема любительских приемников. На самом флайтрадаре же черным по белому написано.
Ну вот настроили вот такое, и в реальном времени смотрите как и где самолетики летают, какой у них курс, какая высота, какая траектория полета у самолета, из какого аэропорта и в какой летит самолет, бортовой номер и прочие данные
Штука интересная. Флайтрадар своими руками 😃
Но у нас над полем летают исключительно военные борта, у которых транспондера ADS-B, по понятным причинам, нет. Причем, заразы, низко летают. И часто.
Можно заиметь радиостанцию на авиадиапазон, изучить фразеологию радиообмена и названия ближайших вейпоинтов и внимаааательно слушать. И даже это не поможет обнаружить борт, летящий по ПВП.
Да и лишнее это все. Достаточно головы на плечах, имхо.
Не все, а только те, укоторых передатчик соответствующих данных стоит, и которые находятся в зоне приема любительских приемников. На самом флайтрадаре же черным по белому написано.
данные о полете борта передается специально в сеть. В информации то что нужно обычному пользователю, тип судна, скорость, высота , взлет или посадка , примерная линия полелета. То же самое нам траслируют в салоне во время полета.
Веб-сервис для слежения и получения информации о воздушных судах использует технологию ADS-B. Самолёт, оборудованный ADS-B-транспондером, во время всего полёта Mode [“S”], примерно каждую секунду генерирует и отправляет в эфир (на частоте 1090 МГц) широковещательное, открытое радиосообщение, в котором содержатся актуальные на момент отправления данные - свои точные координаты (определённые с помощью GPS), свою текущую скорость, высоту и другую информацию.
На данный момент ADS-B-транспондерами оборудуются все новые пассажирские и грузовые самолёты, а также частично устанавливаются на старые, и лишь малая часть установлена на военных и частных самолётах.
Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что с 2020 года подавляющее большинство самолётов, входящее в воздушное пространство США должно быть оборудовано ADS-B-транспондерами.[1]
На начало 2012 года Flightradar24 использует более 500 ADS-B приёмников, установленных во многих странах мира, которые получают информацию от самолётов и отправляют её на сервер Flightradar24.
Один ADS-B приёмник может принимать информацию от пролетающих самолётов на расстоянии от 100 до 400 км (в зависимости от самого приёмника и расположения его антенны).
Flightradar24 покрывает более 90% Европы. Также частичное покрытие есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Среднем Востоке, Японии, Украине, России, Белоруссии и многих других странах.
Из-за высокой дальности принимаемых сигналов от самолётов любой доброволец, установивший у себя ADS-B-приёмник, может с лёгкостью улучшить покрытие в своей стране, а зачастую захватить и часть соседнего государства.
Но у нас над полем летают исключительно военные борта, у которых транспондера ADS-B, по понятным причинам, нет. Причем, заразы, низко летают. И часто.
Да, это проблема. Лучше с такого поля я думаю не летать… С гражданским аэропортом как показывает практика можно договорится, и все ок. У нас в городе 2 аэропорта (третий военный в 40км не считаю), международный возле которого ни-ни, и частный, куда всякие маленькие частные самолетики из Чехии и прочего прилетают - вот с ним давно договор, клубные официальные пропуска, что бы заехать на машине на выделенную часть поля, и сама часть поля аккуратно подстриженная и ухоженная силами аэроклуба за счет собственно этих скромных членских взносов (им и так и так взлетку стричь, а постричь еще лишних пару акров земли рядом - не проблема). А вот с военными… У них вмятина от фуражки и устав, чуть что - рядовые пилоты сразу передадут “чужие непонятные беспредельщики в секторе”, те кому передали - дальше по инструкции - а потом если не слинял - жди гостей и все такое. Лучше меняйте место.
Не все, а только те, укоторых передатчик соответствующих данных стоит, и которые находятся в зоне приема любительских приемников. На самом флайтрадаре же черным по белому написано.
А вот тут Вы не правы. Прочитайте сообщение еще раз. Зря я что-то описывал про девайс, про антенны, про условия приема сигналов у меня в квартире?
Я не предложил всякие сайто-интернеты, айфончики/самсунги и прочую дребедень и зависеть от того, включит какой радиолюбитель приемник в этот момент и рядом с Вами, или у него коннект к инету пропадет или еще что. просто конкретно показал, что имея девайс за 16$ + желание настроить софт (на что у меня ушло пол часа с разбирательством на английском что и куда ткнуть и выставить в настройках) можно иметь свой радар, который будет действовать конкретно в Вашей местности, и хорошо видеть как раз летящие низко и близко самолеты, а не те, что видет какой-то радиолюбитель из соседней области и которые летят на высоте 11000м.
Посчитайте сами по онлайн-калькулятору: для дальности в 200 километров самолет должен лететь на высоте не менее 3500м, иначе банально его сигнал не увидит антенна радиолюбителя, т.к. она будет за горизонтом, т.к. земля все-таки круглая! Для 150км высота самолета должна быть не менее 2000м над землей и т.д. И соответственно не факт, что если Вы летите на высоте 1000м, а ближайшая точка приема сигналов от Вас на расстоянии 150км, и ближе никого не оказалось с включенным приемником и коннектом в инет, то Вы увидете что взлетел самолет, развернулся и почесал на высоте 600-800м и скорости 400+км/час в Вашу сторону!
Резюмируя, в общем, если тут действительно интересно людям не приложения себе ставить и надеяться что кто-то “ближе чем округлость земли” к Вашему полету это принимает, при чем передает это именно на тот сервер, с которого берет инфу приложение (сервер такой не один в мире), а есть желание узнать, как китайский свисток “а-ля флешка” за 16$ превратить в радар самолетов, работающий здесь и сейчас, при чем можно даже не делать антенны (у меня на стоковую оно работало на ~60км и без прямой видимости), а тупо воткнуть свисток, поставить драйвера, скачать 2 программы и выставить пару десятков настроек - то напишу об этом статью в блоге. Что, как, куда. Если никому это не интересно и повторять это никто не хочет (и дальше надеяться на авось, и что самолету пофигу на модель, и что его не найдут если ее собьет лайнер) - то не буду и время на это тратить, а пользоваться сам. 😃
Один ADS-B приёмник может принимать информацию от пролетающих самолётов на расстоянии от 100 до 400 км (в зависимости от самого приёмника и расположения его антенны). Flightradar24 покрывает более 90% Европы. Также частичное покрытие есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Среднем Востоке, Японии, Украине, России, Белоруссии и многих других странах. Из-за высокой дальности принимаемых сигналов от самолётов любой доброволец, установивший у себя ADS-B-приёмник, может с лёгкостью улучшить покрытие в своей стране, а зачастую захватить и часть соседнего государства.
- все верно. Но немножко не для наших с Вами нудж. Для этого должен быть кто-то кто гарантированно с надежным подключением к инету включил приемник, софт, и оставил так компьютер. При чем конкретно рядом с Вами. то, что кто-то увидит с 400км самолет пролетающий над Вами на высоте 11 000 метров - нам FPVшникам глубоко пофигу, т.к. мы на такие высоты вообще врядли когда сможем летать. Не забываем, что это 1090МГц и самолет за горизонтом приемник не услышит. А земля - круглая. Вот данные от расстояния, на какой минимальной высоте и с какой дистанции Вы сможете “увидеть” самолет таким способом:
200 метров = радиус до 50 километров
500 метров = радиус до 80 километров
800 метров = радиус до 100 километров
2000 метров = радиус до 150 километров
3000 метров = радиус до 200 километров
5000 метров = радиус до 250 километров
10000 метров = радиус до 350 километров
Вот такая вот зависимость дальности от высоты летящего самолета. Актуальна как для FPV полетов (ниже уже 100% пропадет связь на дальних дистанциях) так и для работы радара ADS-B на лайнеры, само собой что земля что в одном что в другом случае одинаково круглая 😃))
P.S. И это я еще не учитывал, что для приема на 100+ километров антенны тоже должны быть хорошие у человека… И покрытие по Восточной Европе именно что частичное. В общем надеяться на такой сервис - это пока-что не в наших отставших странах. Хотим полететь на рекорды или большой дальняк, и при этом видеть хотя бы все самолеты имеющие такие радиомаяки на борту - берем с собой в поле настроенный ноут + такой приемничек. Вариантов других пока-что не особо у нас.
P.P.S. В общем если есть заинтересовавшиеся - то прошу ответить в этой теме, накатаю краткую статью. Мне не сложно.
Очень нужная информация, коли цена вопроса небольшая без развертывания станции космической связи и слежения за спутниками ))), то всем интересно будет.
мои этим летом летали в Италию отдыхать. Я потерял их на флайт-радаре после того, как они вошли в воздушное пространство Белоруссии. Переволновался, кстати.
Фигня всё это.
Очень нужная информация, коли цена вопроса небольшая без развертывания станции космической связи и слежения за спутниками ))), то всем интересно будет.
Да, абсолютно небольшая. А + к этому еще и полезный девайс в другом. Например пользователям 433МГц систем РУ - поглядеть какает ли передатчик на частоте видео 1200+, или какает ли какая камера на 433МГц, штука может работать как простейший спектроанализатор, кроме “всеволнового” приемника. Или банально включить FM-радио по компу, мне это помогло на д/р мамы, что бы включить музыку для нее и гостей. Или послушать радиолюбителей или ИХ. Или строителей/охранников. В общем применений девайсу кроме радара можно найти много.
Ок, тогда займусь статьей.
мои этим летом летали в Италию отдыхать. Я потерял их на флайт-радаре после того, как они вошли в воздушное пространство Белоруссии. Переволновался, кстати. Фигня всё это.
Пока-что и в наших странах - да. Вот потому и настроил свой собственный.
У нас возле Че и в Че очень мало таких “приемников”. Из-за этого крайне мало инфы про самолеты. Про 99% летающих над нашим городом и областью самолетов, что они военные - Костя уже сказал 😃 Тут только голова спасет 😃
А по-поводу приемника - у него очень низкая чуствительность. 😦 Я ожидал этого… но не на столько…
А по-поводу приемника - у него очень низкая чуствительность. Я ожидал этого… но не на столько…
Это смотря на каких чипах.
На R820T и более 100МГц (что нам и надо для наших целей) - вполне нормальная чувствительность. Он отлично видит мой передатчик OrangeLRS на 433МГц когда на спектроанализаторе орандевого приёмыша уже не видно даже маленького горбика от передатчика. И это со штатной антенной, которая никак не специально под 433МГц. Т.е. чувствительность у него намного получше модуля RFM22B в приемнике, что уже хороший результат.
Также со штатной антенной (которая никак не на 1090, а штырь 1/4 где-то на 600-700МГц приблизительно, да и кабель тонкий коаксиал от нее метровый к приемнику), в комнате на 1м этаже, вдалеке от окна, над окном балкон, окно выходит во двор формы буквы “П”, закрытый другим домом (т.е. прямой видимости никак в принципе быть не может) - и тем не менее, у меня он ловит без проблем ADS-B самолетов на 60-70 километров. А это частота 1090МГц. думаю тут большинство знают из практики полетов с видео, как “хорошо” работает СВЧ без прямой видимости. Это по Вашему плохо? 😃))
Если у Вас очень низкая чувствительность то может быть 2 причины:
- у Вас изделие не на “правильных” чипах.
- у Вас на входе нет защитного диода от статики, и микросхема от нее уже пострадала. Чувствительность тогда может сильно снизиться. Этот нюанс кстати тоже надо специально обговаривать с продавцом при покупке.
А вот тут Вы не правы.
Я имел в виду то, что далеко не все самолеты оснащены ADS.
ПО крайней мере половина, что летает надо мной, на карте не отображаются. Не знаю, может, просто приемников нет, но некоторые то отображаются.
Я вот одной фигни не могу понять…
Но вот зачем лезть в непосредственную близость к аэропорту?
Неуж-то в Красноярске мало других полей?! Нет, всеми правдами, неправдами, схемами, научными методами, надо моститься к Емельяново.
Может человек болен FPV авиа споттингом, тогда это многое объясняет
Для жителей Кургана, Харькова, Н.Новгорода и прочих равнинных, степных и лесостепных районов - если посмотреть географический атлас то можно предположить, что в некоторых районах РФ могут быть определенные проблеммы с полями…особенно в непосредственной близости от города…
А флайтрадар есть для винды, только для андроида че то нахожу…