Правовые аспекты FPV № 2
Кто хочет, тот может добиваться от ГИБДД регистрации автомоделей и выдачи в/у для управления ими, т.к. определения понятия “дистанционно управляемая модель автомобиля” в законе тоже отсутствует, а раз отсутствует, то даже бутерброд, примотанный скотчем к любой тачке на р/у, де-юре есть нарушение порядка осуществления лицензируемой деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Если водитель пива выпьет перед поездкой, то отбирать у него в/у на полтора года.
😁, Примечание точное, но есть такое понятие как “автотрасса” или просто автодорога. Никак не разрешат ездить по ним автомоделям. Но за пределами можно. Беда в том, что Воздушное пространство в сегодняшних документах не имеет пределов. Их просто нет, сразу от 0 см начинается Воздушное пространство. Если бы оно начиналось от 300м ( зона “G”), то можно было бы это место использовать. Или от 100м. Кому то мало, но хот тут не трогали бы никого. Например полёты без спроса и бумажек можно вполнять до такой то высоты в зоне “…такой то” , а если есть соответсвующие бумажки, то можешь запроситься и в другую зону, такую как “G” или хоть в космос.
Это ежемесячный взнос или цена устройства?
-Это с ума очертенеть 😁
Причины всех наших отставаний в большинстве случаев лежат не в плоскости ограничений для любителей. Все прекрасно знают кто во всём виноват
Спасибо! Очень хорошо подмечено!
😁, Примечание точное, но есть такое понятие как “автотрасса” или просто автодорога. Никак не разрешат ездить по ним автомоделям. Но за пределами можно. Беда в том, что Воздушное пространство в сегодняшних документах не имеет пределов. Их просто нет, сразу от 0 см начинается Воздушное пространство."
- ПДД РФ распространяют своё действие на любую поверхность, по которой может двигаться безрельсовое транспортное средство, за исключением заведомо закрытых территорий (постоянно или временно) со специальным режимом регулирования (автополигоны, гоночные трассы, военные полигоны и т.п.)
В ПДД и в законе о БДД это не сказано, но это сказано в судебной практике, в частности, в практике ВС РФ, которая в РФ является источником права, таким же, как и законы или постановления Правительства РФ (углубляться дальше, наверное, лишне).
Не просто так я про бутерброд писал, т.к. если нет груза, то р/у автомодель подпадает под определения, применяемые для НЕ подлежащего регистрации в ГИБДД т/с, а для управления таковым водительское удостоверение не требуется, НО осуществлять транспортные грузоперевозки на НЕ зарегистрированных в ГИБДД т/с и в отсутствие лицензии запрещено, так что если модель перевозит гамбургер (да хоть ниппель для велосипеда, если перевозка коммерческая), это уже готовый состав правонарушения на транспорте (де-юре именно однородное правонарушение по отношению к нарушению ФАП и ФП ИВП).
Транспортный прокурор будет заниматься р/у автомоделью, на которой по полю бутылку пива возили от реки к мангалу? Не будет - все понимают, что это глупость, а ещё все понимают, что “эти машинки” существуют массово как минимум четверть века и обществу угрозы несут куда меньше, агрессивные домашние животные.
Не просто так про бутерброд писал
Кто в Москве живет, может попробовали бы к Малахову в передачу, да и обсудить лучше там, что можно санимать, а что именно надо снимать в приложения к деклорациям о доходах. Где летать , а где нельзя , пока закон ещё не принят и что для этого надо и не надо? Жаль что я далеко живу 😁 От того что тут эта дискуссия кипит - ничего не изменится. Тут все желания и так понятны, что охота летать где угодно и бесплатно и возить что хошь. Но конкретных предложений выхода из ситуаций как со штрафом в 50 тыс за пиццу только два: 1) Летать, прячась за кустами, 2) Не летать совсем. Хотелось бы ещё варианты, а не только рассуждения как нам плохо.
Это я не к Максиму, а вообще ко всем. А ругать здесь власть и стонать от безвыходного положения -продвижения точно не принесет.
(Вторая часть к моему посту выше).
- Воздушное пространство начинается от первого миллиметра над планетой, кто же с этим спорит, если это очевидно, Но кто-либо получал разрешение ходить пешком в полный рост? А с удочкой шестиметровой чтобы посидеть на пруду в зоне аэродрома кто-нибудь заявку на ИВП подавал?
Из всех транспортных правил есть рациональные исключения, но применительно к авиамоделям их нет и не нужно здесь ни голову пеплом посыпать, ни пытаться как-то хитро выкручиваться, нужно просто обжаловать штрафы! Обязательно обжаловать (только не самостоятельно, а сообща), точно также, как это было в автомобильной сфере, где различного рода глупости были исключены в результате того, что люди доходили с жалобами до Верховного Суда.
Эдуарду.
У меня нету телевизора со времён ухода Ельцина. Едва ли в этом есть конкрентый смысл, просто вот нету с тех пор…
Хотя СМИ являют собой не формальную но фактическую власть, судебный путь на мой взгляд прямее. Впрочем, сейчас, возможно, тот момент, когда капризничать некогда…
… НО осуществлять транспортные грузоперевозки на НЕ зарегистрированных в ГИБДД т/с и в отсутствие лицензии запрещено, так что если модель перевозит гамбургер (да хоть ниппель для велосипеда, если перевозка коммерческая), это уже готовый состав правонарушения на транспорте …
А вот интересно: если меня друг попросит продать ему золотник от велосипеда, я сяду на велосипед и поеду, положил этот золотник в бардачок, через город к этому самому другу - это будет тоже нелицензионная грузоперевозка?
Просто хочу подивиться всей тупости закона, если оно так… 😇
конкретных предложений выхода из ситуаций как со штрафом в 50 тыс за пиццу только два: 1) Летать, прячась за кустами, 2) Не летать совсем. Хотелось бы ещё варианты, а не только рассуждения как нам плохо.
- Летать без пиццы - для меня так вполне вариант 😃
В том случае с ДодоПицей, надо было заключать договор не на перевозку пиццы, а на её охлаждение, или ничего не заключать.
Александр, закон писали люди, чаще умные, но также часто эксцентрично заинтересованные (или вовсе забывшие про ту самую центральную отправную точку) и (или) безразличные ко всем прочим вопросам, кроме основного, на регулирование которого направлен принимаемый норматив.
Применяют закон тоже люди, а квалификация и чувство долга у людей разные.
Вот: 😁
😄:D:D:D:D:D:D Вот, не имея развития от разрешенных законом хобби мы (СТРАНА) так же будем выглядеть, как эти ученые. Которые помоему только ноги придумали новые к Фантику и думают как удлиннить вайфай для китайского телефона. Иначе никак им не удасться улететь на желаемые 3км и 300м вверх.
Хотя плакать надо, а не смеяться.
Ржака!
Типичный подход для дешевого пиара среди лохов.
Целая кафедра компьютерного и математического моделирования полгода ноги прикручивала к фантику. (0:45)
“специалист” Крючков А. сказал что аппарат рассчитан на обширный маршрут! (1:47)
судя по всему хана проекту т.к. они собрались “разрабатывать стабилизацию”. (1:58)
Хотя плакать надо, а не смеяться.
На краску денег не хватило… Или не научились снимать - заклеивать электронику перед покраской. А “колеса” тренировочные от вертолета - садиться так и не научились.
-Это с ума очертенеть
А что вас так удивило? За готовый аппарат вполне вменяеммые деньги.
Для видеомониторинга местности с дальностью полёта до 30 км всё это будет стоить примерно от 2,5 до 4 догадайтесь чего.
Или там не тыс. дол. а млн. руб? Или млн. дол.?
Если имеет на это лицензию.
Как понимаю, лицензию на производство или импорт БПЛА? Что-то мне сдается, что у МедиаМаркта ее нетути, значит как бы, БПЛА там незаконно продаются… А на производство или импорт "потребительских товаров… в том числе радиуправляемых… для отдыха… " лицензии пока не надо.
Из конструктивного: радиоуправляемые модели как-то существуют, как-то тренируются, проводятся вполне официальные соревнования, выдаются всякие дипломы и т.д. Соревнования часто проводятся на аэродромах, то есть и простраство воздушное выделяется. Что я пропускаю, что невозможно получить от них бумагу “пилота авиамодели” и “техническую памятку авиамодели”. Или на соревнования допускают всех без исключения и с любым техническим состоянием модели?
За готовый аппарат вполне вменяеммые деньги.
Ничего себе, вполне вменяемые?
от 2 до 3 тыс баксов (неизвестно,когда ролик снимался, какой был курс?)!
Этих ДЖАЙев- как грязи продается от 300 баксов и выше.
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_kvadrokopter_Ap…(не реклама ни разу)
И чего там “разработали” эти ученые?
И какие нафиг,30 км, когда оно летает 15 минут?
Ничего себе, вполне вменяемые?
от 2 до 3 тыс баксов (неизвестно,когда ролик снимался, какой был курс?)!
Этих ДЖАЙев- как грязи продается от 300 баксов и выше.
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_kvadrokopter_Ap…(не реклама ни разу)
И чего там “разработали” эти ученые?
И какие нафиг,30 км, когда оно летает 15 минут?
12 с натягом
Это не про ролик было, а про Ижевскую контору. А про ролик да… нет слов. Если это ученые кибернетики, то каждый здесь на форуме академик, КВС, руководитель крупной компании и до кучи сталкер.
Беда в том, что Воздушное пространство в сегодняшних документах не имеет пределов. Их просто нет, сразу от 0 см начинается Воздушное пространство. Если бы оно начиналось от 300м ( зона “G”), то можно было бы это место использовать. Или от 100м. Кому то мало, но хот тут не трогали бы никого. Например полёты без спроса и бумажек можно вполнять до такой то высоты в зоне “…такой то” , а если есть соответсвующие бумажки, то можешь запроситься и в другую зону, такую как “G” …
Беда в том, что вы не слышите других и не читаете документов. Оно хоть и начинается от 0 м, но попробуйте согласовать полёт мелкого самолета на высоте хотя бы 150 м. Будете посланы ту да же - в ФП ИВП.
Реальное небо для полётов, на которое можно подать заявку как раз и начинается от 300 м. Это если ни вышек ни холмов по маршруту.
Никто вас не тронет, если будете грамотно отвечать.
И ещё - читая документы нужно сохранять здравый смысл. Это тяжело, всегда тянет качнуться куда-нибудь. Или в абсолютную законность или в анархию. Поэтому надо понимать как летают самолёты и где мы никому не помешаем.
Я тоже был законником. Теперь как все уложил у себя в голове - проще стал.
На зону Г особо надежды нет, только в глубокой деревне. В городах аэропорты, а вокруг них на 60 км зона С.
Или там не тыс. дол. а млн. руб? Или млн. дол.?
Миллионов рублей. Может оно и стоит этого, но я уверен что себестоимсоть не больше 250 тыс, остальное за те самые лицензии и сертификаты, которые есть, они прислали их фото, но ТОВАРИЩИ!!!
А вот интересно: если меня друг попросит продать ему золотник от велосипеда, я сяду на велосипед и поеду, положил этот золотник в бардачок, через город к этому самому другу - это будет тоже нелицензионная грузоперевозка?
Как бы этот вопрос задать тому судье, а точнее той судьихе, у которой ночь не сложилась перед этим судом ?
Или на соревнования допускают всех без исключения и с любым техническим состоянием модели?
Не могу сказать точно, но насколько знаю - у нас разрешают на улице только кордовые, а радио только в помещении. Во как.
И чего там “разработали” эти ученые?
И какие нафиг,30 км, когда оно летает 15 минут?
Нет, там кроме коптеров летающие крылья , есть до 4 часов полета. Но видео в реальном времени до 30км, остальной полет - по точкам с помощью автопилота. Но это не баксы, а миллионы рублей (!).
Если это ученые кибернетики, то каждый здесь на форуме академик, КВС, руководитель крупной компании и до кучи сталкер.
Да, но заключить договор на производство этого “БПЛА” можно было только с институтом у них. С частником никак по закону. Вот у нас есть авиамодельный кружок, ведет баба, которая не может отличить змея от планера. А меня не взяли даже по реколмендации главы администрации, потому что нет педагогического образования. Конечно не это было аргументом, а то что баба хорошая подруга директриссе, а зарплата, за то что кружок не фунциклирует до сих пор - вполне достойная. Но то что нет образования по закону можно поставить в противовес даже такому авторитету как глава администрации. Поэтому пусть лучше не работает ничего, главное чтоб закон не нарушить😁
Беда в том, что вы не слышите других и не читаете документов. Оно хоть и начинается от 0 м, но попробуйте согласовать полёт мелкого самолета на высоте хотя бы 150 м. Будете посланы ту да же - в ФП ИВП.
Я почти десять лет отработал на дельталёте, а летаю с 1998г, если Вы видели выше мои документы. Никто не посылал с высотами, потому что например авиахимработы производятся на высоте 3 - 5 метров и подлеты - отлёты к гонам на высотах до 50 метров. Всё делали законно. Другое дело перелёт из пункта А в пункт Б- это от 300м по новопринятому закону. Это может и не вполне устраивает, но хоть так расписали, а то тоже надо было по заявкам за 3 дня. Как можно было за три дня, причем по часам планировать обработку поля, если погода могла повернуть так, что полет надо делать немного в другое время??? По закону надо было бросить поле и ждать нового разрешения? Так урожай не получится, поэтому изменили на уведомительную систему.
Вот я и тут твержу о том, что надо находить и показывать необходимость наших моделек, а не баловство со стрельбой питардами, тогда, пусть и не скоро, но летать будем без особых напрягов. Хотя я за то, чтобы все летающие модели разрешались человеку после прохождения комиссии с выдачей справки, как охотничье оружие например. Чтобы неадекватные люди не баловались стрельбой с коптера не дай Бог по прохожим или машинам.
есть до 4 часов полета
Тоже брехня: у Центроспаса на вооружении стоят “крылья” от ЗАЛА(по 6,5 млн руб)- написано 2 часа, реально летает 1,5.
Видел сам.
Хотя я за то, чтобы все летающие модели разрешались человеку после прохождения комиссии с выдачей справки, как охотничье оружие например. Чтобы неадекватные люди не баловались стрельбой с коптера не дай Бог по прохожим или машинам.
Вот я по этому и спросил ранее: “Ребята, вы в чьих окопах…?”
Если “как ружьё”, то давайте вашу мысль продолжим согласно закону: "Ни кто кроме обладателя лицензии не в праве притрагиваться ни к пульту ни к модели, лицензированные лица могут летать только на своих моделях, каждую модель обязательно регистрировать, ни каких лицензий лицам до 18, пульты хранить в металлических сейфах, установку которых проверяет участковый-уполномоченный полиции, а за ношение пульта при просроченной лицензии или пилотирование незарегистрированной модели преследовать уголовно (на условный срок/обязательные работы/уголовный штраф).
Вот по этому нельзя смешивать модель и БПЛА, точно также, как ни кому не придёт в голову смешивать велосипед и автомобиль.
Крылатым ракетам лет от роду больше, чем мне - вот это БПЛА, Ту-143/243 - это БПЛА…
На сегодня камни, кирпичи и прочий подобный груз, перемещаемый в автомобилях, унёс на дорогах жизней несоразмерно больше, все ударные БПЛА взятые вместе, и, что печальнее, это были жизни людей, не имевших отношения к какой-либо идущей войне…
Неадекватный человек, который моделью умышленно причиняет кому-то вред, в разы более утопичен, чем существенно нетрезвый начинающий биатлонист на соревнованиях: во-первых, сам факт подобных обстоятельств крайне маловероятен, во-вторых, и без того невысокий шанс поражения цели начинает стремится ко многим нолям после запятой. Камень, брошенный в сторону мишени имеет куда больше шансов её поразить…
Любой хороший токарь-фрезеровщик может между делом за несколько смен изготовить комплект запчастей для автоматического огнестрела, вынести их поштучно в кармане и собрать дома за чашкой чего-либо. А если речь о том человеке, который у себя в подсобке/гараже станки поставил…?
Теперь токарей будем что-ли всех на карандаш брать или станки регистрировать в МВД? С цветными лазерными принтерами в 90-х уже было такое (А вдруг кто деньги станет печатать?).
Мы уже получили массовый исход/гибель разработчиков лёгких и сверхлёгких л/а из-за как минимум 20-и!!! лет длившегося небрежения очевидной необходимостью введения уведомительного порядка ИВП и выделения необходимого ВП.
Зато сколько теперь благодарных: Сэссна, Текнам, Пайпер, Даймонд, Робинсон, перечисление износит клавиатуру! Один лишь Пипистрел (не побоюсь…) чего стоит, какой у них выбор, включая первый в мире серийный электромоторный планер!
“Ура, в России стало можно летать И стало почти некому строить - трижды Ура!” (слышно оттуда).
У нас самая крупная территория среди всех государств и вторая (на сегодня) по насыщенности авиационная история.
Кто скажет, сколько типов лёгких и сверхлёгких отечественных л/а находится сегодня в серийном производстве?
Любой хороший токарь-фрезеровщик может между делом за несколько смен изготовить комплект запчастей для автоматического огнестрела,
Одно дело что он может, а дроугое что не имеет право и далеко не каждый токарь именно поэтому не станет этого делать - тюрма.
На сегодня камни, кирпичи и прочий подобный груз, перемещаемый в автомобилях, унёс на дорогах жизней несоразмерно больше, все ударные БПЛА взятые вместе
Так точно, ведь и я о том же. Если падает какой то маленькийй самолет, то все полёты в этом регионе запрещают до разбирательства дела или запрещают полёты именно этой модели самолета. А вот Жигули ( и другие) почему то не запрещают и трассу не закрывают . А почему?, да потому что поребность в них такова, что невозможно закрыть. Поэтому я и говорю, что надо больше показывать наши авиамодели как необходимый и полезный элемент нашего быта. Недавно смотрел как в Германии разрабатывают коптер-охранник, который будет постоянно находиться над головой человека. В ролике бежит девушка, к ней пристают хулиганы, коптер сверху фиксирует всё на фото. Ещё и аккумуляторов таких нет в природе, только где то в Америке литий нашли какой то новый вроде бы, а они уже разрабатывают и пропагандируют.
Если “как ружьё”, то давайте вашу мысль продолжим согласно закону: "Ни кто кроме обладателя лицензии не в праве притрагиваться ни к пульту ни к модели, лицензированные лица могут летать только на своих моделях, каждую модель обязательно регистрировать, ни каких лицензий лицам до 18, пульты хранить в металлических сейфах, установку которых проверяет участковый-уполномоченный полиции,
Ну не стоит так утрировать. Я имел в виду это применять к моделям, которые могут причинить вред:
И просто имел в виду медкомиссию и разрешение на использование, а не регистрацию моделей, если они не смотря на такой вид летают не дальше видимости.Хотя такая модель точно не должна летать над домами с окнами 😁 , а оператор должен об этом знать, а чтобы все знали что он об этом знает, у него должен быть подтверждающий документ, в котором указаны те модели, которыми он способен управлять. Потому что, не дай Бог, купи богатый папа своему отпрыску такой самолетик поиграть, то он за влёт в окно даже не будет наказан, если ему 12 лет . Про китайские вертолётики по 800руб речь вообще не идёт.
Тоже брехня: у Центроспаса на вооружении стоят “крылья” от ЗАЛА(по 6,5 млн руб)- написано 2 часа, реально летает 1,5.
Видел сам.
Вполне может быть и так, я только передаю то, что узнал. Вот копия переписки:
Наши БПЛА применяются для охраны лесных массивов, заповедников и т.д.,
учитывая лучшие ТТХ в классе, они способны долгое время находиться в
полете (до 4ч), охватывая значительные территории (до 250 кв.кв в день)
и передавать видео днем и ночью на значительное расстояние - до 50км.
Мы можем Вам оказывать услугу по получению разрешения на воздушное
пространство, этому моменту уделяется значительное время при обучении
персонала Заказчика (обучение входит в стоимость комплекса). Вы
планируете закупать БПЛА или заказывать услугу?
–
С уважением,
Ушомирский Александр Юрьевич
Коммерческий директор
Группа компаний "Беспилотные системы"г.Ижевск
По закону, ответственность за ущерб и убой (не дай бог) что с разрешением, что без одна. Поэтому разрешение имеет смысл только для “проверяющих”, причем особо пугливых и ленивых. Та же ситуация со спайсами: правоохранители жалуются, что нельзя запретить, поскольку они не включены в список опасных веществ, а в тени остается тот факт что запрещено людей убивать, что топором, что колбасой просроченной, а задача правоохранителя предотвратить нарушение или найти нарушителя.