Правовые аспекты FPV № 2
За готовый аппарат вполне вменяеммые деньги.
Ничего себе, вполне вменяемые?
от 2 до 3 тыс баксов (неизвестно,когда ролик снимался, какой был курс?)!
Этих ДЖАЙев- как грязи продается от 300 баксов и выше.
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_kvadrokopter_Ap…(не реклама ни разу)
И чего там “разработали” эти ученые?
И какие нафиг,30 км, когда оно летает 15 минут?
Ничего себе, вполне вменяемые?
от 2 до 3 тыс баксов (неизвестно,когда ролик снимался, какой был курс?)!
Этих ДЖАЙев- как грязи продается от 300 баксов и выше.
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_kvadrokopter_Ap…(не реклама ни разу)
И чего там “разработали” эти ученые?
И какие нафиг,30 км, когда оно летает 15 минут?
12 с натягом
Это не про ролик было, а про Ижевскую контору. А про ролик да… нет слов. Если это ученые кибернетики, то каждый здесь на форуме академик, КВС, руководитель крупной компании и до кучи сталкер.
Беда в том, что Воздушное пространство в сегодняшних документах не имеет пределов. Их просто нет, сразу от 0 см начинается Воздушное пространство. Если бы оно начиналось от 300м ( зона “G”), то можно было бы это место использовать. Или от 100м. Кому то мало, но хот тут не трогали бы никого. Например полёты без спроса и бумажек можно вполнять до такой то высоты в зоне “…такой то” , а если есть соответсвующие бумажки, то можешь запроситься и в другую зону, такую как “G” …
Беда в том, что вы не слышите других и не читаете документов. Оно хоть и начинается от 0 м, но попробуйте согласовать полёт мелкого самолета на высоте хотя бы 150 м. Будете посланы ту да же - в ФП ИВП.
Реальное небо для полётов, на которое можно подать заявку как раз и начинается от 300 м. Это если ни вышек ни холмов по маршруту.
Никто вас не тронет, если будете грамотно отвечать.
И ещё - читая документы нужно сохранять здравый смысл. Это тяжело, всегда тянет качнуться куда-нибудь. Или в абсолютную законность или в анархию. Поэтому надо понимать как летают самолёты и где мы никому не помешаем.
Я тоже был законником. Теперь как все уложил у себя в голове - проще стал.
На зону Г особо надежды нет, только в глубокой деревне. В городах аэропорты, а вокруг них на 60 км зона С.
Или там не тыс. дол. а млн. руб? Или млн. дол.?
Миллионов рублей. Может оно и стоит этого, но я уверен что себестоимсоть не больше 250 тыс, остальное за те самые лицензии и сертификаты, которые есть, они прислали их фото, но ТОВАРИЩИ!!!
А вот интересно: если меня друг попросит продать ему золотник от велосипеда, я сяду на велосипед и поеду, положил этот золотник в бардачок, через город к этому самому другу - это будет тоже нелицензионная грузоперевозка?
Как бы этот вопрос задать тому судье, а точнее той судьихе, у которой ночь не сложилась перед этим судом ?
Или на соревнования допускают всех без исключения и с любым техническим состоянием модели?
Не могу сказать точно, но насколько знаю - у нас разрешают на улице только кордовые, а радио только в помещении. Во как.
И чего там “разработали” эти ученые?
И какие нафиг,30 км, когда оно летает 15 минут?
Нет, там кроме коптеров летающие крылья , есть до 4 часов полета. Но видео в реальном времени до 30км, остальной полет - по точкам с помощью автопилота. Но это не баксы, а миллионы рублей (!).
Если это ученые кибернетики, то каждый здесь на форуме академик, КВС, руководитель крупной компании и до кучи сталкер.
Да, но заключить договор на производство этого “БПЛА” можно было только с институтом у них. С частником никак по закону. Вот у нас есть авиамодельный кружок, ведет баба, которая не может отличить змея от планера. А меня не взяли даже по реколмендации главы администрации, потому что нет педагогического образования. Конечно не это было аргументом, а то что баба хорошая подруга директриссе, а зарплата, за то что кружок не фунциклирует до сих пор - вполне достойная. Но то что нет образования по закону можно поставить в противовес даже такому авторитету как глава администрации. Поэтому пусть лучше не работает ничего, главное чтоб закон не нарушить😁
Беда в том, что вы не слышите других и не читаете документов. Оно хоть и начинается от 0 м, но попробуйте согласовать полёт мелкого самолета на высоте хотя бы 150 м. Будете посланы ту да же - в ФП ИВП.
Я почти десять лет отработал на дельталёте, а летаю с 1998г, если Вы видели выше мои документы. Никто не посылал с высотами, потому что например авиахимработы производятся на высоте 3 - 5 метров и подлеты - отлёты к гонам на высотах до 50 метров. Всё делали законно. Другое дело перелёт из пункта А в пункт Б- это от 300м по новопринятому закону. Это может и не вполне устраивает, но хоть так расписали, а то тоже надо было по заявкам за 3 дня. Как можно было за три дня, причем по часам планировать обработку поля, если погода могла повернуть так, что полет надо делать немного в другое время??? По закону надо было бросить поле и ждать нового разрешения? Так урожай не получится, поэтому изменили на уведомительную систему.
Вот я и тут твержу о том, что надо находить и показывать необходимость наших моделек, а не баловство со стрельбой питардами, тогда, пусть и не скоро, но летать будем без особых напрягов. Хотя я за то, чтобы все летающие модели разрешались человеку после прохождения комиссии с выдачей справки, как охотничье оружие например. Чтобы неадекватные люди не баловались стрельбой с коптера не дай Бог по прохожим или машинам.
есть до 4 часов полета
Тоже брехня: у Центроспаса на вооружении стоят “крылья” от ЗАЛА(по 6,5 млн руб)- написано 2 часа, реально летает 1,5.
Видел сам.
Хотя я за то, чтобы все летающие модели разрешались человеку после прохождения комиссии с выдачей справки, как охотничье оружие например. Чтобы неадекватные люди не баловались стрельбой с коптера не дай Бог по прохожим или машинам.
Вот я по этому и спросил ранее: “Ребята, вы в чьих окопах…?”
Если “как ружьё”, то давайте вашу мысль продолжим согласно закону: "Ни кто кроме обладателя лицензии не в праве притрагиваться ни к пульту ни к модели, лицензированные лица могут летать только на своих моделях, каждую модель обязательно регистрировать, ни каких лицензий лицам до 18, пульты хранить в металлических сейфах, установку которых проверяет участковый-уполномоченный полиции, а за ношение пульта при просроченной лицензии или пилотирование незарегистрированной модели преследовать уголовно (на условный срок/обязательные работы/уголовный штраф).
Вот по этому нельзя смешивать модель и БПЛА, точно также, как ни кому не придёт в голову смешивать велосипед и автомобиль.
Крылатым ракетам лет от роду больше, чем мне - вот это БПЛА, Ту-143/243 - это БПЛА…
На сегодня камни, кирпичи и прочий подобный груз, перемещаемый в автомобилях, унёс на дорогах жизней несоразмерно больше, все ударные БПЛА взятые вместе, и, что печальнее, это были жизни людей, не имевших отношения к какой-либо идущей войне…
Неадекватный человек, который моделью умышленно причиняет кому-то вред, в разы более утопичен, чем существенно нетрезвый начинающий биатлонист на соревнованиях: во-первых, сам факт подобных обстоятельств крайне маловероятен, во-вторых, и без того невысокий шанс поражения цели начинает стремится ко многим нолям после запятой. Камень, брошенный в сторону мишени имеет куда больше шансов её поразить…
Любой хороший токарь-фрезеровщик может между делом за несколько смен изготовить комплект запчастей для автоматического огнестрела, вынести их поштучно в кармане и собрать дома за чашкой чего-либо. А если речь о том человеке, который у себя в подсобке/гараже станки поставил…?
Теперь токарей будем что-ли всех на карандаш брать или станки регистрировать в МВД? С цветными лазерными принтерами в 90-х уже было такое (А вдруг кто деньги станет печатать?).
Мы уже получили массовый исход/гибель разработчиков лёгких и сверхлёгких л/а из-за как минимум 20-и!!! лет длившегося небрежения очевидной необходимостью введения уведомительного порядка ИВП и выделения необходимого ВП.
Зато сколько теперь благодарных: Сэссна, Текнам, Пайпер, Даймонд, Робинсон, перечисление износит клавиатуру! Один лишь Пипистрел (не побоюсь…) чего стоит, какой у них выбор, включая первый в мире серийный электромоторный планер!
“Ура, в России стало можно летать И стало почти некому строить - трижды Ура!” (слышно оттуда).
У нас самая крупная территория среди всех государств и вторая (на сегодня) по насыщенности авиационная история.
Кто скажет, сколько типов лёгких и сверхлёгких отечественных л/а находится сегодня в серийном производстве?
Любой хороший токарь-фрезеровщик может между делом за несколько смен изготовить комплект запчастей для автоматического огнестрела,
Одно дело что он может, а дроугое что не имеет право и далеко не каждый токарь именно поэтому не станет этого делать - тюрма.
На сегодня камни, кирпичи и прочий подобный груз, перемещаемый в автомобилях, унёс на дорогах жизней несоразмерно больше, все ударные БПЛА взятые вместе
Так точно, ведь и я о том же. Если падает какой то маленькийй самолет, то все полёты в этом регионе запрещают до разбирательства дела или запрещают полёты именно этой модели самолета. А вот Жигули ( и другие) почему то не запрещают и трассу не закрывают . А почему?, да потому что поребность в них такова, что невозможно закрыть. Поэтому я и говорю, что надо больше показывать наши авиамодели как необходимый и полезный элемент нашего быта. Недавно смотрел как в Германии разрабатывают коптер-охранник, который будет постоянно находиться над головой человека. В ролике бежит девушка, к ней пристают хулиганы, коптер сверху фиксирует всё на фото. Ещё и аккумуляторов таких нет в природе, только где то в Америке литий нашли какой то новый вроде бы, а они уже разрабатывают и пропагандируют.
Если “как ружьё”, то давайте вашу мысль продолжим согласно закону: "Ни кто кроме обладателя лицензии не в праве притрагиваться ни к пульту ни к модели, лицензированные лица могут летать только на своих моделях, каждую модель обязательно регистрировать, ни каких лицензий лицам до 18, пульты хранить в металлических сейфах, установку которых проверяет участковый-уполномоченный полиции,
Ну не стоит так утрировать. Я имел в виду это применять к моделям, которые могут причинить вред:
И просто имел в виду медкомиссию и разрешение на использование, а не регистрацию моделей, если они не смотря на такой вид летают не дальше видимости.Хотя такая модель точно не должна летать над домами с окнами 😁 , а оператор должен об этом знать, а чтобы все знали что он об этом знает, у него должен быть подтверждающий документ, в котором указаны те модели, которыми он способен управлять. Потому что, не дай Бог, купи богатый папа своему отпрыску такой самолетик поиграть, то он за влёт в окно даже не будет наказан, если ему 12 лет . Про китайские вертолётики по 800руб речь вообще не идёт.
Тоже брехня: у Центроспаса на вооружении стоят “крылья” от ЗАЛА(по 6,5 млн руб)- написано 2 часа, реально летает 1,5.
Видел сам.
Вполне может быть и так, я только передаю то, что узнал. Вот копия переписки:
Наши БПЛА применяются для охраны лесных массивов, заповедников и т.д.,
учитывая лучшие ТТХ в классе, они способны долгое время находиться в
полете (до 4ч), охватывая значительные территории (до 250 кв.кв в день)
и передавать видео днем и ночью на значительное расстояние - до 50км.
Мы можем Вам оказывать услугу по получению разрешения на воздушное
пространство, этому моменту уделяется значительное время при обучении
персонала Заказчика (обучение входит в стоимость комплекса). Вы
планируете закупать БПЛА или заказывать услугу?
–
С уважением,
Ушомирский Александр Юрьевич
Коммерческий директор
Группа компаний "Беспилотные системы"г.Ижевск
По закону, ответственность за ущерб и убой (не дай бог) что с разрешением, что без одна. Поэтому разрешение имеет смысл только для “проверяющих”, причем особо пугливых и ленивых. Та же ситуация со спайсами: правоохранители жалуются, что нельзя запретить, поскольку они не включены в список опасных веществ, а в тени остается тот факт что запрещено людей убивать, что топором, что колбасой просроченной, а задача правоохранителя предотвратить нарушение или найти нарушителя.
что с разрешением, что без одна
А где вы будете искать владельца RTR модели, если она не дай бог прилетит в толпу, или в лобовое стекло на автостраде? А видео с полётами такого рода согласитесь, выкладывают не редко.
Не думаю, что найдётся много желающих взять на себя ответственность, а большая часть горе пилотов попросту тихонько свалит.
А теми же фантомами китайцы весь мир снабжают исправно, и покупают их за частую люди весьма далёкие от моделизма. Без опыта, и какого либо представления о ПБ.
Хотелось бы посмотреть видео попадания коптера в толпу. Надеюсь, что не найдете. Это также можно говорить, что ножиком перочинным уколят и ответственность не возьмут. На то и правоохранители, чтобы найти. Или их всех уволить, зарегестрировать все опасные предметы и за порезы карать тех, кто с зарегестрированным предметом ближе окажется?
С опасными полётами над толпой, и над автострадами видюх хватает. При желании найдёте.😉
С ножом люди осознанно идут на преступление, а с тем же коптером просто не задумываются об опасности. 😃Ведь он всего лишь игрушка…
Весной где-то в мае летал на своем обычном месте-никого не трогал,каюсь есть у меня привычка на крайнем паке коптер вести до выхода со стадиона (вернее из того что от него осталось).Рядом молодежь жжет резину-аля дрифт,один из таких мажоров на Бэхе с айфоном в руках сначала снимал ,а потом попросил продать,к концу диалога было предложено 40тыр(ща позвоню друзья еще10 подвезут).Я сказал что в данное изделие вложена душа и оно не продается,а самого в голове крутилось-щас этот организм носатой наружности и обкуренной внутренности отпустит "мясорубку"в толпу на площадке и хана.
Ответ был “это не продается”,чел явно не в адеквате,ему нужна новая игрушка и по барабану что она бед может натворить,в кармане бабла что у дурака фантиков.Вот таких надо боятся,а не нас моделистов.
И по поводу всяких видео от зомбо-тв каналов про “беспелотнеги”,когда у меня спрашивают-это “беспилотник”,отвечаю "нет это-ОТДУШИНА!!!и идите вы “Воздушнй Кодекс” читать и матчасть учить.
Это г…журналасты все приравняли все к бпла.а с их подачи и судьи и менты и пр.органы.
…отвечаю "нет это-ОТДУШИНА!!!и идите вы “Воздушнй Кодекс” читать и матчасть учить.
Ну, хамить случайным людям тоже не совсем правильно. Есть же кто по наивной душевной доброте это слово из себя выдавил, а сам внутри латентный моделист 😒
Чтобы отшить, один из годных вариантов ответа: “модель беспилотника”. Сразу одно от другого отграничивает для любопытных умов.
Да никто и не хамит ,ключевое слово в ответе я выделил остальное можно и про себя.Чаще говорю -“Ручное карманное НЛО” и все счастливы.
Чем меньше слов-БЛПА,Дрон и пр.звучит тем меньше нездорового интереса.
Слова: дрон и БПЛА на слуху гораздо больше, чем модели, и совершенно без участия моделистов.
Поэтому фраза: “модель беспилотника” - сразу отделяет одно от другого, в том числе попытки зрителей приравнять одно к другому, так как явно указывает, что данное изделие все-же не беспилотник. В отличие от вариантов, когда эти пакостные слова не употреблены и зрители начинают строить аналогии и искать сходства как раз с тем самым, о чем говорить не хотелось 😃
Извиняюсь за сумбурность изложения мысли.
Извиняюсь за сумбурность изложения мысли.
Вообще не понял.
Есть знакомые слова и даже фразы. Но всё вместе… вообще неочём.
Вообще не понял.
Если сказать зевакам “модель” - они в уме легко приравняют ее к беспилотникам и дронам, причем молча, что даже поспорить нельзя будет.
А если сказать “модель беспилотника” - то без дополнительных разъяснений фраза как бы сама говорит: модель, но не беспилотник. Правда, еще найдется определенный % зевак, которые не так услышат 😃
Если сказать зевакам “модель” - они в уме легко приравняют ее к беспилотникам и дронам, причем молча,
В моей практике в большинстве случаев человек услышав слово “модель” воспринимал его как “игрушка”, но ни как не беспилотник. 😉
Да большинству по барабану-пока по зомбоящику трезвонят,пипл это будет хавать,от большинства зевак спасает майка с ответами на их вопросы.Для всяких дядек с"лампасами" интерес чисто утилитарный(сколько можно с этого отпилить).
Поэтому фраза: “модель беспилотника”
Почему не просто"модель"?Так по моему проще"а игрушка" и идут дальше по своим делам.Не обязательно каждому зеваке знать что и как там устроено.