Правовые аспекты FPV № 2
есть до 4 часов полета
Тоже брехня: у Центроспаса на вооружении стоят “крылья” от ЗАЛА(по 6,5 млн руб)- написано 2 часа, реально летает 1,5.
Видел сам.
Хотя я за то, чтобы все летающие модели разрешались человеку после прохождения комиссии с выдачей справки, как охотничье оружие например. Чтобы неадекватные люди не баловались стрельбой с коптера не дай Бог по прохожим или машинам.
Вот я по этому и спросил ранее: “Ребята, вы в чьих окопах…?”
Если “как ружьё”, то давайте вашу мысль продолжим согласно закону: "Ни кто кроме обладателя лицензии не в праве притрагиваться ни к пульту ни к модели, лицензированные лица могут летать только на своих моделях, каждую модель обязательно регистрировать, ни каких лицензий лицам до 18, пульты хранить в металлических сейфах, установку которых проверяет участковый-уполномоченный полиции, а за ношение пульта при просроченной лицензии или пилотирование незарегистрированной модели преследовать уголовно (на условный срок/обязательные работы/уголовный штраф).
Вот по этому нельзя смешивать модель и БПЛА, точно также, как ни кому не придёт в голову смешивать велосипед и автомобиль.
Крылатым ракетам лет от роду больше, чем мне - вот это БПЛА, Ту-143/243 - это БПЛА…
На сегодня камни, кирпичи и прочий подобный груз, перемещаемый в автомобилях, унёс на дорогах жизней несоразмерно больше, все ударные БПЛА взятые вместе, и, что печальнее, это были жизни людей, не имевших отношения к какой-либо идущей войне…
Неадекватный человек, который моделью умышленно причиняет кому-то вред, в разы более утопичен, чем существенно нетрезвый начинающий биатлонист на соревнованиях: во-первых, сам факт подобных обстоятельств крайне маловероятен, во-вторых, и без того невысокий шанс поражения цели начинает стремится ко многим нолям после запятой. Камень, брошенный в сторону мишени имеет куда больше шансов её поразить…
Любой хороший токарь-фрезеровщик может между делом за несколько смен изготовить комплект запчастей для автоматического огнестрела, вынести их поштучно в кармане и собрать дома за чашкой чего-либо. А если речь о том человеке, который у себя в подсобке/гараже станки поставил…?
Теперь токарей будем что-ли всех на карандаш брать или станки регистрировать в МВД? С цветными лазерными принтерами в 90-х уже было такое (А вдруг кто деньги станет печатать?).
Мы уже получили массовый исход/гибель разработчиков лёгких и сверхлёгких л/а из-за как минимум 20-и!!! лет длившегося небрежения очевидной необходимостью введения уведомительного порядка ИВП и выделения необходимого ВП.
Зато сколько теперь благодарных: Сэссна, Текнам, Пайпер, Даймонд, Робинсон, перечисление износит клавиатуру! Один лишь Пипистрел (не побоюсь…) чего стоит, какой у них выбор, включая первый в мире серийный электромоторный планер!
“Ура, в России стало можно летать И стало почти некому строить - трижды Ура!” (слышно оттуда).
У нас самая крупная территория среди всех государств и вторая (на сегодня) по насыщенности авиационная история.
Кто скажет, сколько типов лёгких и сверхлёгких отечественных л/а находится сегодня в серийном производстве?
Любой хороший токарь-фрезеровщик может между делом за несколько смен изготовить комплект запчастей для автоматического огнестрела,
Одно дело что он может, а дроугое что не имеет право и далеко не каждый токарь именно поэтому не станет этого делать - тюрма.
На сегодня камни, кирпичи и прочий подобный груз, перемещаемый в автомобилях, унёс на дорогах жизней несоразмерно больше, все ударные БПЛА взятые вместе
Так точно, ведь и я о том же. Если падает какой то маленькийй самолет, то все полёты в этом регионе запрещают до разбирательства дела или запрещают полёты именно этой модели самолета. А вот Жигули ( и другие) почему то не запрещают и трассу не закрывают . А почему?, да потому что поребность в них такова, что невозможно закрыть. Поэтому я и говорю, что надо больше показывать наши авиамодели как необходимый и полезный элемент нашего быта. Недавно смотрел как в Германии разрабатывают коптер-охранник, который будет постоянно находиться над головой человека. В ролике бежит девушка, к ней пристают хулиганы, коптер сверху фиксирует всё на фото. Ещё и аккумуляторов таких нет в природе, только где то в Америке литий нашли какой то новый вроде бы, а они уже разрабатывают и пропагандируют.
Если “как ружьё”, то давайте вашу мысль продолжим согласно закону: "Ни кто кроме обладателя лицензии не в праве притрагиваться ни к пульту ни к модели, лицензированные лица могут летать только на своих моделях, каждую модель обязательно регистрировать, ни каких лицензий лицам до 18, пульты хранить в металлических сейфах, установку которых проверяет участковый-уполномоченный полиции,
Ну не стоит так утрировать. Я имел в виду это применять к моделям, которые могут причинить вред:
И просто имел в виду медкомиссию и разрешение на использование, а не регистрацию моделей, если они не смотря на такой вид летают не дальше видимости.Хотя такая модель точно не должна летать над домами с окнами 😁 , а оператор должен об этом знать, а чтобы все знали что он об этом знает, у него должен быть подтверждающий документ, в котором указаны те модели, которыми он способен управлять. Потому что, не дай Бог, купи богатый папа своему отпрыску такой самолетик поиграть, то он за влёт в окно даже не будет наказан, если ему 12 лет . Про китайские вертолётики по 800руб речь вообще не идёт.
Тоже брехня: у Центроспаса на вооружении стоят “крылья” от ЗАЛА(по 6,5 млн руб)- написано 2 часа, реально летает 1,5.
Видел сам.
Вполне может быть и так, я только передаю то, что узнал. Вот копия переписки:
Наши БПЛА применяются для охраны лесных массивов, заповедников и т.д.,
учитывая лучшие ТТХ в классе, они способны долгое время находиться в
полете (до 4ч), охватывая значительные территории (до 250 кв.кв в день)
и передавать видео днем и ночью на значительное расстояние - до 50км.
Мы можем Вам оказывать услугу по получению разрешения на воздушное
пространство, этому моменту уделяется значительное время при обучении
персонала Заказчика (обучение входит в стоимость комплекса). Вы
планируете закупать БПЛА или заказывать услугу?
–
С уважением,
Ушомирский Александр Юрьевич
Коммерческий директор
Группа компаний "Беспилотные системы"г.Ижевск
По закону, ответственность за ущерб и убой (не дай бог) что с разрешением, что без одна. Поэтому разрешение имеет смысл только для “проверяющих”, причем особо пугливых и ленивых. Та же ситуация со спайсами: правоохранители жалуются, что нельзя запретить, поскольку они не включены в список опасных веществ, а в тени остается тот факт что запрещено людей убивать, что топором, что колбасой просроченной, а задача правоохранителя предотвратить нарушение или найти нарушителя.
что с разрешением, что без одна
А где вы будете искать владельца RTR модели, если она не дай бог прилетит в толпу, или в лобовое стекло на автостраде? А видео с полётами такого рода согласитесь, выкладывают не редко.
Не думаю, что найдётся много желающих взять на себя ответственность, а большая часть горе пилотов попросту тихонько свалит.
А теми же фантомами китайцы весь мир снабжают исправно, и покупают их за частую люди весьма далёкие от моделизма. Без опыта, и какого либо представления о ПБ.
Хотелось бы посмотреть видео попадания коптера в толпу. Надеюсь, что не найдете. Это также можно говорить, что ножиком перочинным уколят и ответственность не возьмут. На то и правоохранители, чтобы найти. Или их всех уволить, зарегестрировать все опасные предметы и за порезы карать тех, кто с зарегестрированным предметом ближе окажется?
С опасными полётами над толпой, и над автострадами видюх хватает. При желании найдёте.😉
С ножом люди осознанно идут на преступление, а с тем же коптером просто не задумываются об опасности. 😃Ведь он всего лишь игрушка…
Весной где-то в мае летал на своем обычном месте-никого не трогал,каюсь есть у меня привычка на крайнем паке коптер вести до выхода со стадиона (вернее из того что от него осталось).Рядом молодежь жжет резину-аля дрифт,один из таких мажоров на Бэхе с айфоном в руках сначала снимал ,а потом попросил продать,к концу диалога было предложено 40тыр(ща позвоню друзья еще10 подвезут).Я сказал что в данное изделие вложена душа и оно не продается,а самого в голове крутилось-щас этот организм носатой наружности и обкуренной внутренности отпустит "мясорубку"в толпу на площадке и хана.
Ответ был “это не продается”,чел явно не в адеквате,ему нужна новая игрушка и по барабану что она бед может натворить,в кармане бабла что у дурака фантиков.Вот таких надо боятся,а не нас моделистов.
И по поводу всяких видео от зомбо-тв каналов про “беспелотнеги”,когда у меня спрашивают-это “беспилотник”,отвечаю "нет это-ОТДУШИНА!!!и идите вы “Воздушнй Кодекс” читать и матчасть учить.
Это г…журналасты все приравняли все к бпла.а с их подачи и судьи и менты и пр.органы.
…отвечаю "нет это-ОТДУШИНА!!!и идите вы “Воздушнй Кодекс” читать и матчасть учить.
Ну, хамить случайным людям тоже не совсем правильно. Есть же кто по наивной душевной доброте это слово из себя выдавил, а сам внутри латентный моделист 😒
Чтобы отшить, один из годных вариантов ответа: “модель беспилотника”. Сразу одно от другого отграничивает для любопытных умов.
Да никто и не хамит ,ключевое слово в ответе я выделил остальное можно и про себя.Чаще говорю -“Ручное карманное НЛО” и все счастливы.
Чем меньше слов-БЛПА,Дрон и пр.звучит тем меньше нездорового интереса.
Слова: дрон и БПЛА на слуху гораздо больше, чем модели, и совершенно без участия моделистов.
Поэтому фраза: “модель беспилотника” - сразу отделяет одно от другого, в том числе попытки зрителей приравнять одно к другому, так как явно указывает, что данное изделие все-же не беспилотник. В отличие от вариантов, когда эти пакостные слова не употреблены и зрители начинают строить аналогии и искать сходства как раз с тем самым, о чем говорить не хотелось 😃
Извиняюсь за сумбурность изложения мысли.
Извиняюсь за сумбурность изложения мысли.
Вообще не понял.
Есть знакомые слова и даже фразы. Но всё вместе… вообще неочём.
Вообще не понял.
Если сказать зевакам “модель” - они в уме легко приравняют ее к беспилотникам и дронам, причем молча, что даже поспорить нельзя будет.
А если сказать “модель беспилотника” - то без дополнительных разъяснений фраза как бы сама говорит: модель, но не беспилотник. Правда, еще найдется определенный % зевак, которые не так услышат 😃
Если сказать зевакам “модель” - они в уме легко приравняют ее к беспилотникам и дронам, причем молча,
В моей практике в большинстве случаев человек услышав слово “модель” воспринимал его как “игрушка”, но ни как не беспилотник. 😉
Да большинству по барабану-пока по зомбоящику трезвонят,пипл это будет хавать,от большинства зевак спасает майка с ответами на их вопросы.Для всяких дядек с"лампасами" интерес чисто утилитарный(сколько можно с этого отпилить).
Поэтому фраза: “модель беспилотника”
Почему не просто"модель"?Так по моему проще"а игрушка" и идут дальше по своим делам.Не обязательно каждому зеваке знать что и как там устроено.
… в большинстве случаев человек услышав слово “модель” воспринимал его как…
Если это пенопластовый говнолет самолетик - да, но когда это чёрная углепластиковая кракозябра, ощетинившаяся во все стороны винтами - из зевак так и сыплецо то “беспилотник”, то “дрон” 😇
Почему не просто"модель"?Так по мо…
Почему - написано чуть ниже после цитируемого вами сообщения.
Важны не слова зевак,а как мы это воспринимаем и озвучиваем,для меня это-“ОТДУШИНА”,хобби то бишь и сам девайс не более чем модель.Почему так-зеваки разные бывают,как правило на затылке глаз нет и стоять там может и “ментозо” по форме и полк-к МЧС-а,ФСБ по гражданке,или просто гуляющий народ.Восприниматься мозгом непосвященного организма это должно в одном ключе,тогда и по дебилизатору по другому об этом говорить будут.
то г…журналасты все приравняли все к бпла.а с их подачи и судьи и менты и пр.органы.
Потому и надо с ними на одном языке разговаривать. В обыденной жизни транслейтером между гражданами и судебной системой является человек под названием “адвокат”. В этой области адвокатов найти будет сложно. Потому читайте свой ВК сами.
Раньше (до 2013 или 2011) документы делали различие между моделями и БЛА. В последних редакциях все однозначно - летательный аппарат управляемый с наземного пункта управления или автоматически, или сочетанием указанных способов. Защищаться моделистам остается только через высоты полетов до 300 м. Но надо грамотно обосновать ,что большие самолеты в конкретном месте на такой высоте появиться не могут (опять читать ФП ИВП надо…). Над людьми летать не надо при любых раскладах, это ничем не оправдывается.
Я так думаю, что скоро что-то поменяется в законах. Модели и БПЛА разделят по принципу применения - спортивно-развлекательное и коммерческое. В коммерческой появится и сертификация БЛА и аттестация персонала. Типовой ход, такой же, как например, с автомобилями - катаю себя-друзей-родственников или таксую на своем автомобиле за деньги.
В курсе, кстати, что с прошлого года в классификаторе профессий появилась строчка “оператор БЛА”?! Вот оно и началось?
…Восприниматься мозгом непосвященного организма это должно в одном ключе,тогда и по дебилизатору по другому об этом говорить будут.
Вам 37 лет - и вы в таком возрасте верите, что от нас, простых людей, зависит формирование общественного мнения?..
Вам 37 лет - и вы в таком возрасте верите, что от нас, простых людей, зависит формирование общественного мнения?..
Я в этом много раз убеждался, лично участвовал в формировании мнения посредством элементарной просветительской и судебной работы по соответствующим насущным вопросам и другим рекомендую настоятельно поступать также.
Зависит! Ни кто пусть не подумает сомневаться, просто нужно понимать, что что-то одно можно менять, а другое поменять едва ли получится (сырьевые и встречные им денежные потоки, например).