Правовые аспекты FPV № 2

foxfly
pilot222:

есть до 4 часов полета

Тоже брехня: у Центроспаса на вооружении стоят “крылья” от ЗАЛА(по 6,5 млн руб)- написано 2 часа, реально летает 1,5.
Видел сам.

Восток
pilot222:

Хотя я за то, чтобы все летающие модели разрешались человеку после прохождения комиссии с выдачей справки, как охотничье оружие например. Чтобы неадекватные люди не баловались стрельбой с коптера не дай Бог по прохожим или машинам.

Вот я по этому и спросил ранее: “Ребята, вы в чьих окопах…?”

Если “как ружьё”, то давайте вашу мысль продолжим согласно закону: "Ни кто кроме обладателя лицензии не в праве притрагиваться ни к пульту ни к модели, лицензированные лица могут летать только на своих моделях, каждую модель обязательно регистрировать, ни каких лицензий лицам до 18, пульты хранить в металлических сейфах, установку которых проверяет участковый-уполномоченный полиции, а за ношение пульта при просроченной лицензии или пилотирование незарегистрированной модели преследовать уголовно (на условный срок/обязательные работы/уголовный штраф).

Вот по этому нельзя смешивать модель и БПЛА, точно также, как ни кому не придёт в голову смешивать велосипед и автомобиль.

Крылатым ракетам лет от роду больше, чем мне - вот это БПЛА, Ту-143/243 - это БПЛА…

На сегодня камни, кирпичи и прочий подобный груз, перемещаемый в автомобилях, унёс на дорогах жизней несоразмерно больше, все ударные БПЛА взятые вместе, и, что печальнее, это были жизни людей, не имевших отношения к какой-либо идущей войне…

Неадекватный человек, который моделью умышленно причиняет кому-то вред, в разы более утопичен, чем существенно нетрезвый начинающий биатлонист на соревнованиях: во-первых, сам факт подобных обстоятельств крайне маловероятен, во-вторых, и без того невысокий шанс поражения цели начинает стремится ко многим нолям после запятой. Камень, брошенный в сторону мишени имеет куда больше шансов её поразить…

Любой хороший токарь-фрезеровщик может между делом за несколько смен изготовить комплект запчастей для автоматического огнестрела, вынести их поштучно в кармане и собрать дома за чашкой чего-либо. А если речь о том человеке, который у себя в подсобке/гараже станки поставил…?

Теперь токарей будем что-ли всех на карандаш брать или станки регистрировать в МВД? С цветными лазерными принтерами в 90-х уже было такое (А вдруг кто деньги станет печатать?).

Восток

Мы уже получили массовый исход/гибель разработчиков лёгких и сверхлёгких л/а из-за как минимум 20-и!!! лет длившегося небрежения очевидной необходимостью введения уведомительного порядка ИВП и выделения необходимого ВП.

Зато сколько теперь благодарных: Сэссна, Текнам, Пайпер, Даймонд, Робинсон, перечисление износит клавиатуру! Один лишь Пипистрел (не побоюсь…) чего стоит, какой у них выбор, включая первый в мире серийный электромоторный планер!
“Ура, в России стало можно летать И стало почти некому строить - трижды Ура!” (слышно оттуда).

У нас самая крупная территория среди всех государств и вторая (на сегодня) по насыщенности авиационная история.
Кто скажет, сколько типов лёгких и сверхлёгких отечественных л/а находится сегодня в серийном производстве?

pilot222
Восток:

Любой хороший токарь-фрезеровщик может между делом за несколько смен изготовить комплект запчастей для автоматического огнестрела,

Одно дело что он может, а дроугое что не имеет право и далеко не каждый токарь именно поэтому не станет этого делать - тюрма.

Восток:

На сегодня камни, кирпичи и прочий подобный груз, перемещаемый в автомобилях, унёс на дорогах жизней несоразмерно больше, все ударные БПЛА взятые вместе

Так точно, ведь и я о том же. Если падает какой то маленькийй самолет, то все полёты в этом регионе запрещают до разбирательства дела или запрещают полёты именно этой модели самолета. А вот Жигули ( и другие) почему то не запрещают и трассу не закрывают . А почему?, да потому что поребность в них такова, что невозможно закрыть. Поэтому я и говорю, что надо больше показывать наши авиамодели как необходимый и полезный элемент нашего быта. Недавно смотрел как в Германии разрабатывают коптер-охранник, который будет постоянно находиться над головой человека. В ролике бежит девушка, к ней пристают хулиганы, коптер сверху фиксирует всё на фото. Ещё и аккумуляторов таких нет в природе, только где то в Америке литий нашли какой то новый вроде бы, а они уже разрабатывают и пропагандируют.

Восток:

Если “как ружьё”, то давайте вашу мысль продолжим согласно закону: "Ни кто кроме обладателя лицензии не в праве притрагиваться ни к пульту ни к модели, лицензированные лица могут летать только на своих моделях, каждую модель обязательно регистрировать, ни каких лицензий лицам до 18, пульты хранить в металлических сейфах, установку которых проверяет участковый-уполномоченный полиции,

Ну не стоит так утрировать. Я имел в виду это применять к моделям, которые могут причинить вред:

И просто имел в виду медкомиссию и разрешение на использование, а не регистрацию моделей, если они не смотря на такой вид летают не дальше видимости.Хотя такая модель точно не должна летать над домами с окнами 😁 , а оператор должен об этом знать, а чтобы все знали что он об этом знает, у него должен быть подтверждающий документ, в котором указаны те модели, которыми он способен управлять. Потому что, не дай Бог, купи богатый папа своему отпрыску такой самолетик поиграть, то он за влёт в окно даже не будет наказан, если ему 12 лет . Про китайские вертолётики по 800руб речь вообще не идёт.

foxfly:

Тоже брехня: у Центроспаса на вооружении стоят “крылья” от ЗАЛА(по 6,5 млн руб)- написано 2 часа, реально летает 1,5.
Видел сам.

Вполне может быть и так, я только передаю то, что узнал. Вот копия переписки:

Наши БПЛА применяются для охраны лесных массивов, заповедников и т.д.,
учитывая лучшие ТТХ в классе, они способны долгое время находиться в
полете (до 4ч), охватывая значительные территории (до 250 кв.кв в день)
и передавать видео днем и ночью на значительное расстояние - до 50км.
Мы можем Вам оказывать услугу по получению разрешения на воздушное
пространство, этому моменту уделяется значительное время при обучении
персонала Заказчика (обучение входит в стоимость комплекса). Вы
планируете закупать БПЛА или заказывать услугу?


С уважением,
Ушомирский Александр Юрьевич
Коммерческий директор
Группа компаний "Беспилотные системы"г.Ижевск

Wasja

По закону, ответственность за ущерб и убой (не дай бог) что с разрешением, что без одна. Поэтому разрешение имеет смысл только для “проверяющих”, причем особо пугливых и ленивых. Та же ситуация со спайсами: правоохранители жалуются, что нельзя запретить, поскольку они не включены в список опасных веществ, а в тени остается тот факт что запрещено людей убивать, что топором, что колбасой просроченной, а задача правоохранителя предотвратить нарушение или найти нарушителя.

Berendei
Wasja:

что с разрешением, что без одна

А где вы будете искать владельца RTR модели, если она не дай бог прилетит в толпу, или в лобовое стекло на автостраде? А видео с полётами такого рода согласитесь, выкладывают не редко.
Не думаю, что найдётся много желающих взять на себя ответственность, а большая часть горе пилотов попросту тихонько свалит.
А теми же фантомами китайцы весь мир снабжают исправно, и покупают их за частую люди весьма далёкие от моделизма. Без опыта, и какого либо представления о ПБ.

Wasja

Хотелось бы посмотреть видео попадания коптера в толпу. Надеюсь, что не найдете. Это также можно говорить, что ножиком перочинным уколят и ответственность не возьмут. На то и правоохранители, чтобы найти. Или их всех уволить, зарегестрировать все опасные предметы и за порезы карать тех, кто с зарегестрированным предметом ближе окажется?

Berendei

С опасными полётами над толпой, и над автострадами видюх хватает. При желании найдёте.😉
С ножом люди осознанно идут на преступление, а с тем же коптером просто не задумываются об опасности. 😃Ведь он всего лишь игрушка…

ZamuykAtel

Весной где-то в мае летал на своем обычном месте-никого не трогал,каюсь есть у меня привычка на крайнем паке коптер вести до выхода со стадиона (вернее из того что от него осталось).Рядом молодежь жжет резину-аля дрифт,один из таких мажоров на Бэхе с айфоном в руках сначала снимал ,а потом попросил продать,к концу диалога было предложено 40тыр(ща позвоню друзья еще10 подвезут).Я сказал что в данное изделие вложена душа и оно не продается,а самого в голове крутилось-щас этот организм носатой наружности и обкуренной внутренности отпустит "мясорубку"в толпу на площадке и хана.
Ответ был “это не продается”,чел явно не в адеквате,ему нужна новая игрушка и по барабану что она бед может натворить,в кармане бабла что у дурака фантиков.Вот таких надо боятся,а не нас моделистов.
И по поводу всяких видео от зомбо-тв каналов про “беспелотнеги”,когда у меня спрашивают-это “беспилотник”,отвечаю "нет это-ОТДУШИНА!!!и идите вы “Воздушнй Кодекс” читать и матчасть учить.
Это г…журналасты все приравняли все к бпла.а с их подачи и судьи и менты и пр.органы.

ADF
ZamuykAtel:

…отвечаю "нет это-ОТДУШИНА!!!и идите вы “Воздушнй Кодекс” читать и матчасть учить.

Ну, хамить случайным людям тоже не совсем правильно. Есть же кто по наивной душевной доброте это слово из себя выдавил, а сам внутри латентный моделист 😒
Чтобы отшить, один из годных вариантов ответа: “модель беспилотника”. Сразу одно от другого отграничивает для любопытных умов.

ZamuykAtel

Да никто и не хамит ,ключевое слово в ответе я выделил остальное можно и про себя.Чаще говорю -“Ручное карманное НЛО” и все счастливы.
Чем меньше слов-БЛПА,Дрон и пр.звучит тем меньше нездорового интереса.

ADF

Слова: дрон и БПЛА на слуху гораздо больше, чем модели, и совершенно без участия моделистов.
Поэтому фраза: “модель беспилотника” - сразу отделяет одно от другого, в том числе попытки зрителей приравнять одно к другому, так как явно указывает, что данное изделие все-же не беспилотник. В отличие от вариантов, когда эти пакостные слова не употреблены и зрители начинают строить аналогии и искать сходства как раз с тем самым, о чем говорить не хотелось 😃

Извиняюсь за сумбурность изложения мысли.

Lazy-bones
ADF:

Извиняюсь за сумбурность изложения мысли.

Вообще не понял.
Есть знакомые слова и даже фразы. Но всё вместе… вообще неочём.

ADF
Lazy-bones:

Вообще не понял.

Если сказать зевакам “модель” - они в уме легко приравняют ее к беспилотникам и дронам, причем молча, что даже поспорить нельзя будет.
А если сказать “модель беспилотника” - то без дополнительных разъяснений фраза как бы сама говорит: модель, но не беспилотник. Правда, еще найдется определенный % зевак, которые не так услышат 😃

Lazy-bones
ADF:

Если сказать зевакам “модель” - они в уме легко приравняют ее к беспилотникам и дронам, причем молча,

В моей практике в большинстве случаев человек услышав слово “модель” воспринимал его как “игрушка”, но ни как не беспилотник. 😉

ZamuykAtel

Да большинству по барабану-пока по зомбоящику трезвонят,пипл это будет хавать,от большинства зевак спасает майка с ответами на их вопросы.Для всяких дядек с"лампасами" интерес чисто утилитарный(сколько можно с этого отпилить).

ADF:

Поэтому фраза: “модель беспилотника”

Почему не просто"модель"?Так по моему проще"а игрушка" и идут дальше по своим делам.Не обязательно каждому зеваке знать что и как там устроено.

ADF
Lazy-bones:

… в большинстве случаев человек услышав слово “модель” воспринимал его как…

Если это пенопластовый говнолет самолетик - да, но когда это чёрная углепластиковая кракозябра, ощетинившаяся во все стороны винтами - из зевак так и сыплецо то “беспилотник”, то “дрон” 😇

ZamuykAtel:

Почему не просто"модель"?Так по мо…

Почему - написано чуть ниже после цитируемого вами сообщения.

ZamuykAtel

Важны не слова зевак,а как мы это воспринимаем и озвучиваем,для меня это-“ОТДУШИНА”,хобби то бишь и сам девайс не более чем модель.Почему так-зеваки разные бывают,как правило на затылке глаз нет и стоять там может и “ментозо” по форме и полк-к МЧС-а,ФСБ по гражданке,или просто гуляющий народ.Восприниматься мозгом непосвященного организма это должно в одном ключе,тогда и по дебилизатору по другому об этом говорить будут.

NK-2106
ZamuykAtel:

то г…журналасты все приравняли все к бпла.а с их подачи и судьи и менты и пр.органы.

Потому и надо с ними на одном языке разговаривать. В обыденной жизни транслейтером между гражданами и судебной системой является человек под названием “адвокат”. В этой области адвокатов найти будет сложно. Потому читайте свой ВК сами.
Раньше (до 2013 или 2011) документы делали различие между моделями и БЛА. В последних редакциях все однозначно - летательный аппарат управляемый с наземного пункта управления или автоматически, или сочетанием указанных способов. Защищаться моделистам остается только через высоты полетов до 300 м. Но надо грамотно обосновать ,что большие самолеты в конкретном месте на такой высоте появиться не могут (опять читать ФП ИВП надо…). Над людьми летать не надо при любых раскладах, это ничем не оправдывается.

Я так думаю, что скоро что-то поменяется в законах. Модели и БПЛА разделят по принципу применения - спортивно-развлекательное и коммерческое. В коммерческой появится и сертификация БЛА и аттестация персонала. Типовой ход, такой же, как например, с автомобилями - катаю себя-друзей-родственников или таксую на своем автомобиле за деньги.

В курсе, кстати, что с прошлого года в классификаторе профессий появилась строчка “оператор БЛА”?! Вот оно и началось?

ADF
ZamuykAtel:

…Восприниматься мозгом непосвященного организма это должно в одном ключе,тогда и по дебилизатору по другому об этом говорить будут.

Вам 37 лет - и вы в таком возрасте верите, что от нас, простых людей, зависит формирование общественного мнения?..

Восток
ADF:

Вам 37 лет - и вы в таком возрасте верите, что от нас, простых людей, зависит формирование общественного мнения?..

Я в этом много раз убеждался, лично участвовал в формировании мнения посредством элементарной просветительской и судебной работы по соответствующим насущным вопросам и другим рекомендую настоятельно поступать также.

Зависит! Ни кто пусть не подумает сомневаться, просто нужно понимать, что что-то одно можно менять, а другое поменять едва ли получится (сырьевые и встречные им денежные потоки, например).

HDDR
Berendei:

А где вы будете искать владельца RTR модели, если она не дай бог прилетит в толпу, или в лобовое стекло на автостраде?

Его будут искать точно также, как неадеквата, сбросившего кирпич (пусть 4 кг) с моста на мимо проезжающую машину.
Официально авиамодели, к счастью, не запрещены. А за любой вред, нанесенный третьему лицу с помощью модели или железного лома, наступает гражданская или уголовная (в зависимости от последствий) ответственность - все уже предусмотрено законом.
Есть нюансы, конечно. Насчет запретных зон для полетов. То есть ты вроде никакого вреда никому не причинил, но уже самим полетом над аэропортом, АЭС или резиденцией президента нарушил закон. Но не думаю что лицензирование или запретительная система исключит полностью подобные случаи. Просто в случае инцидента искать виновного будут тщательнее.
А вообще летайте там где вы никому не помешаете, не нанесете вреда и отдавайте себе отчет в своих действиях - и никто нас не тронет. Таких мест гораздо больше, чем запретных зон.

pilot222
ADF:

Чтобы отшить, один из годных вариантов ответа: “модель беспилотника”. Сразу одно от другого отграничивает для любопытных умов.

Беру выражение на вооружение😁

Berendei:

С ножом люди осознанно идут на преступление, а с тем же коптером просто не задумываются об опасности. Ведь он всего лишь игрушка…

И опять же не поленюсь повторить: перачиные ножи не запретить, их можно носить, возить и хранить, потому что они являются важной частью нашего быта, в отличии от моделей, да ещё с камерами. Вот поэтому я и ищу полезное применение для моделей, но ни как не не ради обогащения с помощью них. Но закон не позволяет пока даже на общественных началах и даже такие важные вещи, как охрана леса. Это тоже считается нарушением ВК, получается. Поэтому я за то, чтобы в законе о ВК ввели подобные разрешения каким -нибудь образом. Просто так ( типа: да пускай летают) не разрешат - это 100%. Так пусть хоть распишут на чем и чего можно, но не так чтобы можно только на вертолетиках по 800руб . А чтобы можно было без всяких разрешений использовать тот же Фантом, их там будет терзать сомнение в чём? -Да только в адекватности оператора, никто со слов не поверит, что он не будет с него сбрасывать камешки на чужие машины. Поэтому пусть была бы медкомиссия как при получении охотничьего оружия, пусть ограничения по возрасту ( например с 14 лет), ну может ещё что то, но не права же получать и не проходить же платные курсы.

Hight

Не так давно, никто не летал “над головами” и проблем не было… Потом появились автопилоты и коптеры…

Восток

Ужели, Александр?

У меня в районе, с детства помню, объявления в парках и скверах “не оставляйте детей без присмотра - нападают вороны”. Кроме шуток. Травмы были, причём, не только от клюва. В районе, на протяжении лет 15 уже, периодически видят ворону, которая консервные банки и прочий подобный мусор с высоты кидает. Она, вроде как, одна пока с таким талантом, но ведь опыт может быть передан… Смешно только со стороны; не зря Хичкок прославился…

Эдурард, Кактус мне в карман! 😃 Какие камушки с Фантома и причём тут оружие?!!

Как минимум раз в год я слышу от знакомых, живущих в городах с многоэтажной застройкой, что в них стреляли из пневматики или подле них билась об асфальт бутылка. В меня в разных районах Москвы стреляли из пневматики уже дважды и это было среди бела дня на оживлённой улице. Бутылка, вылетевшая из окна (Фантомов тогда точно не было), тоже уже билась в 3-5 метрах от меня.

Люди, которое это сделали, они что, получали где-то разрешение???

А “фонарики-желания”, в иной выходной дюжинами летящие над гродом на высоте до 200 и более метров.

К слову, Хлеб, спиртное (особенно газированное), соль, сахар и пища с высоким содержанием жиров унесли больше жизней, чем все оружие взятое вместе за всю историю человечества.

Да хоть к ядерной бомбе пусть будет приравнено всё летающее с массой более 25 кг (кстати, в США, по моему, примерно от этой массы начинается действие требования о наличии у модели альтернативной резервной системы управления).

Водительскую категорию D+Е можно получить в РФ не ранее 21 года, но на мотоциклах-то с 16 можно ездить, на мопедах и велосипедах по проезжей части - с 14 лет, а на велосипедах по тротуарам ездить можно вообще с рождения (действующие ПДД прямо об этом говорят).

Ведь здесь разграничить смогли, и возраст водителя, и тип/назначение т/с, и зоны для движения. Так в чём сложность с моделями?