Правовые аспекты FPV № 2

ZamuykAtel

На батарейки я заработаю по другому,разделение по классам-да нужно,только такое-МЧС,МВД,Военные летают у них БПЛА(легкие ,средние,тяжелые),с Пунктом управления(УАЗ-буханка чтоб в нем спрятаться) и оператором,это их работа.Мы летаем на моделях это наше хобби ,очевидно что с пилотажным самолетом никто не возьмется искать человека в лесу или смотреть за пожаром (не для этих задач он создан),другое дело всякие Бикслеры,скайвокеры и пр.,оборудованные под эти самые задачи (ФПВ),частично сюда можно записать коптеры.
И если властные структуры закроют глаза на мое (незаконное)оборудование и попросят о помощи-не вопрос,но не так что потом аппарат конфискуют ,а меня закроют.
А для соседей подлетнуть и найти корову,можно и не светясь особо.
Я власти не особо верю.

Wasja

Если кому кого надо найти и покарать то найдут и покарают, инфы полно для этого в сети, но такого не происходит. Потому, что в общем не нужны никому. И как здесь неоднократно писалось, по этой же причине нет ни закона ни определения. Сводить в одно место предлагается не выжимки с форума, а новости официальные и не очень, которые и так опубликованы. Но не: "гражданин Имярек, в 14.00 взлетел на БПЛА массой 68 килограмм и пролетев по маршруту Мухолетск - Скайгорск - Лесополсск (трек выложен) обнаружил не замеченный преступными местными властями под управлением коррумпированного центра пожар, потушенный… " а: "Мухолетские авиамоделисты пользуясь достижениями современной любительской техники позволили пожарным воаремя локализовать и потушить… местная администрация благодарит за проделанную работу и ищет пути дальнейшего взаимодействия… (ссылка на источник в местных/федеральных новостях прилагается)

ZamuykAtel

Вы давно новости по нашим каналам-что не человек с пультом,то изобретатель,что не DJI-евский коптер,то беспилотник,а пеновздроч с камерой,вообще чуть ли не изделие стратегического назначения.
Пока эта говнятина будет литься с экранов в мозг электората-толку не будет.

лично_знавший_сикорского

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

Охрана там злющая…

Как-то летал над мостом через амур - ухом не повели.

ehduarg

А мы дальше в стороночке, подальше от плотин еще полетаем. Но потом и нас закроют из за любителей полетать над ГЭС.

Wasja
лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

В F-15 играли? Ну вот как-то также. Fence in, fence out, incoming SAW, terrorist camp destroyed, you are awarded Purple Heart 5 лет тюрьмы 3000 штрафа. С одсидкой до его присуждения 😃. Главная разница: случайно или нарочно, ну и дальность вашей аппаратуры.

Duschman
лично_знавший_сикорского:

Это вызовет праведный гнев, или …?

Понимаю, может вы любитель-экстремал любящий приключений на пятую точку, но зачем подставлять всё сообщество в это непростое время?

freefly
лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

ладно вам так реагировать, дешевый вброс же 😃

*мимопроходил*

dentorson

я вот тут читал ветку… да не всю… на тему полетов над ГЭС…
тут беда похуже будет. dji phantom, в городах их как мух развелось. представьте если один такой, не дай Бог, рухнет в толпу людей… и народ не понимает что в городе крайне не желательно юзать их.

kot_vvol
dentorson:

рухнет в толпу людей

Думаю это больше относится к безопасности полетов, а не к правовым аспектам. Тут уж ничего не поделаешь… Каждый кто взял в руки пульт должен отдавать себе отчет, что он делает. Теоретически и вертолетик за 800 рублей в состоянии натворить бед. Лично с сыном разбили люстру таким вертолетиком, слава богу никто не пострадал. А вспомните свое детство!!! Катушка от ниток, пропеллер из консервной банки… Главное шнур намотать в нужную сторону. Уже 30 лет прошло, а шрам до сих пор напоминает что такое воздушный винт.

AlexOrlo
pilot222:

Я тоже против сертификации по той же причине. Я только за категории, под которые попадают модели, например если модель весит до 300гр, о ней речи вообще не может быть, если до 1,5 кг без FPV то тоже никакой речи. Дальше просто ограничения по возрасту ( с исключениями, если это клуб или кружок и ответственность на ком то из руководителей) и по здоровью, если человек неадекватен. Вот и всё. Ну и соглашусь с ограничениями по зонам, например если модель весит больше 5кг или ещё сколько то, то нельзя над населенным пунктом, опять же без какого то спецразрешения, а те, которые летают по 100км дальности и вверх на 8км, то не помешали бы и права. За то эта категория освободит от попадания под эти подозрения другие безобидные модели.

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?
Для внесение модели в категорию, нужна бумажка аля техпаспорт автомобиля, а дальше со всеми вытекающими… Получится так, что после каждого изменения сэтапа, нужно будет его заново переоформлять (как с машиной, мотор поменял- будь добр зарегестрируй).

Восток
AlexOrlo:

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?

Совершенно достаточно будет принять соответствующие значения массово - габаритных характеристик и характеристик мощности силовой установки, также, как это сделано в автодорожной сфере.

лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

Есть простое (очевидное, на мой взгляд) правило из числа основных: “Не летать над территориями, на которых вы не можете законно находиться пешим”.

Это правило очень удобное, т.к. при его соблюдении исключаются полёты над всеми режимными и частными территориями, а также, над транспортными магистралями и территориями частных владений.

AlexOrlo
Восток:

Совершенно достаточно будет принять соответствующие значения массово - габаритных характеристик и характеристик мощности силовой установки, также, как это сделано в автодорожной сфере.

Ну дак чтоб это сделать нужна бумажка на которой эти характеристики будут записаны, как и в автодорожной сфере. К чему я и веду, не возможно что либо разделить на классы без бумажек тобишь сертификатов.
Как вы это себе представляете?
А дальше хуже, те каторые эти бумаги будут выдавать узнают, что так же на дальность к примеру кроме характеристик модели влияют характеристики наземной части, а дальше узнают о наших мощьностях и “законности” приемо передатчиках…
В итоге просто разбить на классы будет обозначать наше кастрирование, лишние разходы и полет как в анекдоте про крокодила, который летает, но низенько низенько

OlegNik1972
лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

Охрана там злющая…

Как-то летал над мостом через амур - ухом не повели.

Почти в тему, чел полетал на коптере в Беларуси над котельной, до этого над ГЭС строящейся отмечался, выше обсуждали что там все более “цивилизовано”. В результате владелец уже месяц ожидает когда его вернут после экспертизы.
news.tut.by/society/422947.html
news.tut.by/society/423592.html

Улыбнул диалог между владельцем коптера и сотрудником КГБ, из статьи:
Владелец: Я поинтересовался: если вдруг я захочу еще где-то “полетать”, то должен буду вам об этом сообщить?
Сотрудник: Он сказал: “Нет-нет, вы что, о таком контроле и речи не идет”.

Наверное коптер вместе с почетной грамотой вернут 😃.

pilot222
AlexOrlo:

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?
Для внесение модели в категорию, нужна бумажка аля техпаспорт автомобиля, а дальше со всеми вытекающими… Получится так, что после каждого изменения сэтапа, нужно будет его заново переоформлять (как с машиной, мотор поменял- будь добр зарегестрируй).

Ну как то у СЛАшников получается. После того как вышел закон что аппараты легче 130кг не подлежат регистрации, так их стали ляпать партиями. Дельтапланы до 130 кг открыто рекламируют производители. Хотя кроме производителя- частного умельца их никто не взвешивал.

AlexOrlo:

Ну дак чтоб это сделать нужна бумажка на которой эти характеристики будут записаны

Я прошу прощения за постоянные сравнения в других сферах, но всё-равно не могу не сравнить. Вот у радиолюбителей передатчики органичиваются мощностью по категориям, которые присвоены не передатчику, а радиолюбителю. Ему разрешено в данной категории выходить в эфир с такой то мощность и на таких то частотах - ВСЁ! Кто то нарушает конечно, использует усилитель в десятки раз превышающий эту мощность, но это он под свою ответственность. И у нас где уверенность, что владелец сертифицированного и закреплоенного за ним( например) Фантома нет-нет, да и не применит для фотосъёмки килограммовой камерой свой нелегальный S800 ? Или не подменит моторы на более мощные. Поэтому в сертификации смысле нет. Должно быть только общее описание той или иной категории, скорее всего это вес и дальность ( мощность) радиоаппаратуры. Будем по точкам без передатчиков летать😁

Wasja

Суда и самолеты разграничивают по весу. Капитанские и пилотские лицензии по весу судна и дальности. Моща здесь ни при чем. На средства связи самолетов и моделей все уже давно прописано, понятно, что если бегать не хочет человек, то разрешения на средства связи должны быть в порядке.

Восток
Wasja:

Суда и самолеты разграничивают по весу…

У вас информация из сомнительного источника, к сожалению.

В любительских судовом регулировании учитывается как раз мощность главной силовой установки судна, её тип, а также длина и пассажировместимость судна.

Ни в авиационном, ни в судовом любительском регулировании про дальность ни слова не встречал. Да, есть деление судов и л/а на классы, которые лишь косвенно определяют протяжённость маршрута без дозаправки (по т/х конкретного изделия), без указания на какую-либо конкретную протяжённость маршрута в целом (составного).

Про средства связи самолётов написано действительно много, но не всё, тем не менее.

Про “средства связи моделей” не написано вообще ни чего, само такое понятие в законе отсутствует, лишь несколько слов сказано про частоты.

Законодательство развивается вслед за развитием цивилизации, это ни кем не оспариваемый факт, как и тот факт, что выход за рамки законодательного регулирования (часто носящий признаки формального нарушения действующих законов), при развитии науки и техники неизбежен.

Сегодня один из самых наглядных примеров выхода за рамки правового поля при развитии цивилизации составляет принятие врачами/родственниками человека, жизнь которого поддерживается аппаратами системы искусственного жизнеобеспечения, решения об отключении системы. Да, все понимают, что без применения системы человека уже не было бы в живых, тем не менее, отключение системы формально носит все признаки умышленного причинения смерти (убийства с формой вины в виде прямого умысла). Так что же, надо судить за убийство…?

Wasja

Я, честно говоря, ориентировался на испанское регулирование любительских судов: мощность там не учавствует, только длина. А категории прав на управление зависит от длины судна и насколько можно удаляться от берега. Например у меня права на 12 метровое судно в 12 милях от берега. Да, вспомнил, на движитель тоже надо отдельный штамп, если парусный 😃. А мотор любой, хоть рыболовный дизель, хоть Зодиак с 4мя подвесными. В других странах может быть по-другому, конечно.

Восток
Wasja:

Я, честно говоря, ориентировался на испанское регулирование любительских судов…

Василий - Испания - упустил момент. В России иначе.

kaveg:

Очередной владелец dji ?

Антон, я против принудительного травмирования провинившихся, но за скорейшую адаптацию законодательства к реальности с целью отграничить добросовестных пользователей авиамоделей от пользователей коммерческих дронов и первые две категории от прочих индивидуумов.

Предлагаю всем помнить сколько жизней на земле забрала большая авиация и не драматизировать полёты в зоне многоэтажной застройки, ведь опасность для людей в данном случае явно меньше, чем при выполнении большой авиацией взлётов и заходов на посадку над жилыми домами, особенно над городскими кварталами.